Эсминец типа 1936А
Z39 в сентябре 1945 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Эсминец типа 1936 г. |
Преемник | Эсминец типа 1936Б |
Подклассы | Тип 1936А, Тип 1936А (Моб) |
Построен | 1938–1943 |
В комиссии | 1940–1958 |
Завершенный | 15 |
Потерянный | 7 |
Ушедший на пенсию | 8 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 2543–2657 длинных тонн (2584–2700 т ) ( стандарт ) |
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,38–4,65 м (14 футов 4 дюйма – 15 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 321–335 |
Вооружение |
|
Эсминцы типа 1936А , также известные как Z23 класс , представляли собой группу из пятнадцати эсминцев, построенных для Германии нацистской Кригсмарине с 1938 по 1943 год. Союзникам они были известны как класс «Нарвик» . Как и другие немецкие эсминцы, спущенные на воду после начала Второй мировой войны, «Нарвики» не имели названия и были известны только по бортовым номерам — от Z23 до Z39 .
Дизайн
[ редактировать ]По вооружению они были ближе к легким крейсерам, чем к типичному эсминцу. Использование орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) было нетипичным для эсминцев, которые, как правило, имели орудия калибром около 120–127 мм (4,7–5,0 дюйма). Они предназначались для установки двух передних орудий в спаренной башне, но, поскольку сдвоенные башни не были готовы вовремя, ранние модели 1936А несли вперед только одно установленное орудие.
Несмотря на свою мощь, корабли не были лишены недостатков. Были проблемы с надежностью паровых машин высокого давления и мореходностью в бурном море из-за новой конструкции носовой части и тяжелой передовой артиллерии.
Все восемь кораблей проекта Тип 1936А ( от Z23 до Z30 ) были заложены в период с 1938 по 1940 год. Семь эсминцев с номерами от Z31 до Z39 относились к классу Zerstörer 1936A (Mob); они были заложены в 1940 и 1941 годах, были немного крупнее и имели некоторые внутренние модификации (включая двигатели, которые доставляли меньше проблем, чем их предшественники) по сравнению с первоначальной конструкцией, чтобы сократить сроки строительства.
Описание
[ редактировать ]Корабли имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Они имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,38–4,65 метра (14 футов 4 дюйма – 15 футов 3 дюйма). Их водоизмещение 2543–2657 длинных тонн (2584–2700 т) при стандартной загрузке и 3519–3691 длинных тонн (3575–3750 т) при глубокой загрузке . корабля Корпуса были разделены на 16 водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимавшее 47% длины в миделе корабля . [ 1 ] Их экипаж состоял из 11–15 офицеров и 305–20 матросов; за время службы флагманом были прикомандированы дополнительно 4 офицера и 19 матросов. [ 2 ]
Тип 1936A был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 3,2–3,35 метра (10 футов 6 дюймов - 11 футов 0 дюймов) , используя пар, подаваемый шестью водяными трубками Вагнера высокого давления. котлы с пароперегревателями , работающими при давлении 70 атм (7093 кПа ; 1029 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 450–480 ° C (842–896 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) для скорости 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). [ 3 ] Корабли перевозили максимум 835 тонн (822 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Основное вооружение кораблей типа 1936А должно было состоять из пяти калибра 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий ТБЦК С/36 45 калибра в двухорудийной башне в носовой части и трех других орудий в одиночных установках с артиллерийскими щитками в кормовой части главного вооружения. надстройку , но поставка башен была отложена, и все машины класса Тип 36А поставлялись с четырьмя одиночными 15-см орудиями: одно впереди и три в корме. Z28 был единственным исключением, поскольку его вооружение имело две одиночные установки в носовой и кормовой части. Z23 , Z24 , Z25 и Z29 позже были оснащены башней. Все корабли Type 36A (Mob), кроме Z31, были построены с башней, и этот корабль получил ее позже. [ 5 ] Одиночные установки имели диапазон возвышения от −10° до +30°, а орудия в башне могли подниматься до 65°. Пушка ТбцК C/36 стреляла снарядами массой 45,3 кг (100 фунтов) с начальной скоростью 835 м/с (2740 футов/с), что давало им максимальную дальность стрельбы 21 950 метров (24 000 ярдов). [ 6 ] Ручное заряжающееся орудие имело максимальную скорострельность 7–8 выстрелов в минуту, а общий боезапас к нему кораблей составлял 480 снарядов. [ 7 ]
Их зенитное вооружение состояло из четырех 80-калиберных 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30, установленных в двух спаренных установках рядом с кормовой воронкой . [ 8 ] Максимальный угол возвышения механизированных установок составлял 85 °, что давало орудиям потолок 6800 метров (22 300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 37,5 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 9 ] Крепления были стабилизированы, но их гироскопы были малогабаритными и не справлялись с резкими поворотами или тяжелыми качками . [ 10 ] Они также были оснащены пятью-десятью полностью автоматическими 2-сантиметровыми (0,8 дюйма) орудиями C/30 калибра 65 калибра в счетверенных и одиночных установках. [ 8 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,134 кг (0,30 фунта) были выпущены с начальной скоростью 835 м/с (2740 футов/с). [ 11 ] что дало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). [ 12 ]
Корабли несли восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. Стандартной торпедой для эсминцев Тип 36В была торпеда G7a . [ 13 ] Он имел боеголовку массой 300 кг (660 фунтов) и три режима скорости: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 14 ] У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабли были оснащены FuMO 24/25 радиолокационной станцией , установленной над мостиком . [ 15 ]
Корабли
[ редактировать ]Класс, включая 36А (Моб), состоял из 15 кораблей. Все они были построены в Бремене на верфи AG Weser (часть Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG /Deschimag), за исключением Z37 , Z38 и Z39 , которые были построены Germania (Киль).
1936А
[ редактировать ]Корабль | Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|
Z23 | 15 ноября 1938 г. | 15 сентября 1940 г. | Сильно поврежден в результате попадания бомбы 12 августа 1944 года и выведен из эксплуатации 21 августа. Захвачен Францией после войны и переименован в Леопард . Списан в 1951 году. |
Z24 | 2 января 1939 г. | 26 октября 1940 г. | Потоплен 25 августа 1944 года недалеко от Ле-Вердона бомбардировщиками британскими . |
Z25 | 15 февраля 1939 г. | 30 ноября 1940 г. | Захвачен Францией после войны и переименован в Хош . Списан в 1958 году. |
Z26 | 1 апреля 1939 г. | 11 января 1941 г. | Потоплен в бою британским крейсером «Тринидад» и эсминцем «Эклипс» 29 марта 1942 года в Баренцевом море при атаке конвоя PQ 13 . |
Z27 | 27 декабря 1939 г. | 26 февраля 1941 г. | Потоплен в бою с британскими лёгкими крейсерами «Глазго» и «Энтерпрайз» 28 декабря 1943 года в Бискайском заливе . |
Z28 | 30 октября 1939 г. | 9 августа 1941 г. | Потоплен британскими бомбардировщиками 3 марта 1945 года недалеко от Засница в Балтийском море . |
Z29 | 21 марта 1940 г. | 25 июня 1941 г. | Захвачен Великобританией после войны и передан Соединенным Штатам. Затоплен из-за плохого состояния ВМС США 16 декабря 1946 года недалеко от Ютландии . |
Z30 | 15 апреля 1940 г. | 15 ноября 1941 г. | Захвачен Норвегией после войны и передан Великобритании. Использовался как корабль-мишень и списан в 1949 году. |
1936А (Моб)
[ редактировать ]Корабль | Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|
Z31 | 1 сентября 1940 г. | 11 апреля 1942 г. | Захвачен Францией после войны и переименован в Марсо . Списан в 1958 году. |
Z32 | 1 ноября 1940 г. | 15 сентября 1942 г. | Повреждён в бою с канадскими эсминцами Haida и Huron 9 июня 1944 года во время битвы при Ушанте и выброшен на берег . Позже разрушен бомбардировками с воздуха. |
Z33 | 22 декабря 1940 г. | 6 февраля 1943 г. | Захвачен Советским Союзом после войны и Проворный в переименован . Потоплен как корабль-мишень в 1961 году. |
Z34 | 15 января 1941 г. | 5 июня 1943 г. | Захвачено США после войны. Затоплен из-за плохого состояния ВМС США 26 марта 1946 года недалеко от Ютландии . |
Z37 | 1940 | 16 июля 1942 г. | столкнулся с эсминцем Z32 1 января 1944 года и сильно пострадал. Выведен из эксплуатации 24 августа и в тот же день затоплен в Бордо . Списан в 1949 году. |
Z38 | 1940 | 20 марта 1943 г. | Захвачен Великобританией после войны и переименован в Non such . Использовался для испытаний последствий подводных взрывов, вопреки ожиданиям во время первого испытания сломался пополам. [ 16 ] и был списан в период с 1949 по 1950 год. |
Z39 | 1940 | 21 августа 1943 г. | Захвачен Великобританией после войны и передан США. Переименован в DD-939 и использован для испытаний. Передан Франции в 1947 году и использовался в качестве запасных частей для других находящихся в эксплуатации немецких судов. Списан в 1964 году. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грёнер, стр. 203–04.
- ^ Куп и Шмолке, с. 27
- ^ Куп и Шмолке, с. 41
- ^ Грёнер, с. 204
- ^ Уитли, стр. 64, 66, 201.
- ^ Куп и Шмолке, с. 35
- ^ Уитли, стр. 66, 201.
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 201
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Уитли, с. 67
- ^ Куп и Шмолке, с. 37
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Грёнер, стр. 203–206; Куп и Шмолке, стр. 103–107, 113, 116–119; Уитли, стр. 68, 71–73, 201.
- ^ Браун, с. 172
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля, 1923–1945 гг . Лондон: Чатем. ISBN 9781861761361 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 0-85177-146-7 .