Заземление судна


Посадка судна на мель или посадка на мель – это удар судна о морское дно или сторона водного пути. [ 1 ] Оно может быть преднамеренным, как при высадке на берег для высадки экипажа или груза, и крене , для технического обслуживания или ремонта, или непреднамеренным, как при морской аварии. В случайных случаях это обычно называют «посадкой на мель».
Непреднамеренное заземление может привести просто к посадке на мель с повреждением затопленной части корпуса судна или без него. Прорыв корпуса может привести к значительному затоплению, которое при отсутствии защиты водонепроницаемыми переборками может существенно поставить под угрозу структурную целостность, остойчивость и безопасность корабля. [ 2 ] [ 3 ]
Как опасность
[ редактировать ]Сильное заземление приводит к чрезвычайным нагрузкам на конструкции судна. [ 4 ] В менее серьезных авариях это может привести только к повреждению корпуса; однако в большинстве серьезных аварий это может привести к проломам корпуса, разливу груза, полной гибели судна и, в худшем случае, к человеческим жертвам. [ 5 ]
На мель приходится около трети аварий коммерческих судов. [ 6 ] [ 7 ] и занимает второе место по частоте после столкновений кораблей с судами. [ 8 ] Аварии на мель изучаются во многих международных портах, вызывающих серьезные опасения, например, в порту Читтагонг в Бангладеш. [ 9 ]
Причины
[ редактировать ]Среди причин непреднамеренного заземления выделяют:
- Текущий [ 10 ]
- Тьма [ 11 ] [ 12 ]
- Прилив [ 12 ]
- Видимость [ 6 ] [ 7 ]
- Волны [ 10 ]
- Ветер [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ]
- Глубина водного пути [ 6 ] [ 7 ] [ 13 ]
- Геометрия водного пути [ 10 ] [ 12 ]
- Возраст судна [ 8 ]
- Размер судна [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Тип судна [ 6 ] [ 7 ]
- Скорость [ 13 ]
- Человеческий и организационный факторы [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Война, теракты и пиратство
Восстановление
[ редактировать ]В случае случайного посадки на мель судно или его груз необходимо по возможности удалить. Это делается по разным причинам: [ нужна ссылка ]
- Судно, стоящее на мели, остается мореходным, поэтому его снимают для ремонта и возвращения в строй.
- Застрявший корабль — это некрасиво
- Корабль, оказавшийся на мели, испытывает значительную нагрузку на свою конструкцию и в конечном итоге станет кораблекрушением, если с ним не позаботятся должным образом.
- Судно содержит опасный материал и может нанести ущерб окружающей среде, если материал будет выброшен, что в конечном итоге произойдет, если он окажется на мели достаточно долго.
- Корабль могут убрать, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение на него местных жителей.
- Стоящее на мели судно представляет опасность для судоходства или иным образом затрудняет путь судоходства.
См. также
[ редактировать ]
- корабля USS Port Royal 2009 г. Заземление
- 2021 Обструкция Суэцкого канала
- Амоко Кадис
- Выход на берег (морской)
- Коста Конкордия Катастрофа
- Exxon Valdez Разлив нефти
- МС Риверданс
- МВ Мировой Первооткрыватель
- Рена заземлена и разлив нефти
- Зрелищный рифовый свет
- СС Американская звезда
- СС Торри Каньон
- СС Суэвик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазахери А., Монтевка Дж., Куджала П. (2014), «Моделирование риска посадки судна на мель - обзор литературы с точки зрения управления рисками», WMU-Журнал по морским делам, Vol. 13, №2, стр.269-297, два : 10.1007/s13437-013-0056-3
- ^ Мазахери А. и Юлитало Дж. (2010), «Комментарии к геометрическому моделированию посадки корабля на мель», 5-я Международная конференция по столкновению и посадке судов на мель (ICCGS), 14–16 июня, Эспоо, Финляндия.
- ^ Монтевка Дж., Крата П., Герландт Ф., Мазахери А., Куджала П. (2011), «Моделирование рисков морского транспорта - инновационный подход и тематическое исследование», Труды Института Инженеры-механики, Часть O, Журнал риска и надежности, Том 225, № 3, стр. 307–322, дои : 10.1177/1748006X11399988
- ^ Pedersen PT Механика столкновений и заземления. В: Труды WEMT '95', Копенгаген, Дания, 1995. Датское общество военно-морской архитектуры и морской техники.
- ^ Мазахери А., Герландт Ф., Монтевка Дж., Куджала П. (2012), «Инструмент поддержки принятия решений для центров СУДС для обнаружения кандидатов на заземление», Международный журнал морской навигации и безопасности морских перевозок, Том 6, №3, стр.337-343
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кайт-Пауэлл Х.Л., Джин Д., Джебсен Дж., Папаконстантину В., Патрикалакис Н. (1999) Исследование потенциальных факторов риска при постановке на мель коммерческих судов в портах США. Международный журнал морской и полярной инженерии 9 (1): 16-21
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джебсен Дж., Папаконстантину В.К. (1997)Оценка физического риска посадки судна на мель. Массачусетский технологический институт,
- ^ Перейти обратно: а б с Самуэлидис М.С., Вентикос Н.П., Гемелос И.С. (2009) Исследование инцидентов, связанных с заземлением: Статистический анализ и оценка риска. Корабли и морские сооружения 4 (1):55-68
- ^ Мохаммад Эхсан Халед, Ясуми Кавамура, Мохаммад Сайем бин Абдулла, Арноб Баник, Абул Калам Фарук, Мохаммад Риад Хан, Оценка риска столкновения и посадки на мель в порту Читтагонг, Бангладеш, 11-я Международная конференция по морским технологиям MARTEC 2018, UTM, Куала-Лумпур, Малайзия. https://www.mtc-utm.my/wp-content/uploads/MARTEC_2018_Paper/G2.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриггс М.Дж., Боргман Л.Е., Браттеланд Э. (2003)Оценка вероятности проектирования навигационного канала с глубокой осадкой. Береговая инженерия 48:29-50
- ^ Фуджи И., Осима Р., Яманучи Х., Мизуки Н. (1974) Некоторые факторы, влияющие на частоту несчастных случаев в морском судоходстве: I- Диаметр уклонения при пересечении встреч, II- Вероятность выхода на мель, III- Эффект темноты Вероятность столкновения и попадания на мель. Журнал навигации 27 (2): 239-247.
- ^ Перейти обратно: а б с Лин С.К. (1999)Анализ физического риска заземления судна. Массачусетский технологический институт
- ^ Перейти обратно: а б Куи Н.М., Врийлинг Дж.К., Гелдер ФАЙМ ван, Гроенвельд Р. (2006) Об оценке риска посадки судна на мель в ограниченных каналах. Доклад, представленный на 8-й Международной конференции по морским наукам и технологиям - Черноморская конференция, Варна, Болгария, 25-27 сентября.
- ^ Амрозович М.Д. (1996) Необходимость вероятностной оценки риска нефтяной танкерной отрасли и качественной оценки приземления нефтяных танкеров. Массачусетский технологический институт
- ^ Амрозович, доктор медицинских наук (1996) Количественный риск посадки нефтяных танкеров на мель. Массачусетский технологический институт,
- ^ Браун А., Хауджин Б. (1998) Оценка влияния управленческих и организационных факторов на риск остановки танкера на мель. Доклад, представленный на 8-й Международной конференции по шельфовой и полярной инженерии
- ^ Мартинс М.Р., Матурана М.К. (2010) Вклад человеческого фактора в столкновение и посадку нефтяных танкеров на мель. Анализ рисков 30 (4):674-698
- ^ Praetorius G (2012) Безопасность в сфере службы движения судов (VTS) - Понимание роли VTS в обеспечении безопасности в управлении морским движением. Технологический университет Чалмерса, Гетеборг