Jump to content

Заземление судна

(Перенаправлено из «Высадиться на мель» )
проводит Береговая охрана США спасательные операции для корабля, севшего на мель возле острова Сент-Джордж на Аляске.
Контейнеровоз Ever Give застрял в Суэцком канале в 2021 году.

Посадка судна на мель или посадка на мель – это удар судна о морское дно или сторона водного пути. [ 1 ] Оно может быть преднамеренным, как при высадке на берег для высадки экипажа или груза, и крене , для технического обслуживания или ремонта, или непреднамеренным, как при морской аварии. В случайных случаях это обычно называют «посадкой на мель».

Непреднамеренное заземление может привести просто к посадке на мель с повреждением затопленной части корпуса судна или без него. Прорыв корпуса может привести к значительному затоплению, которое при отсутствии защиты водонепроницаемыми переборками может существенно поставить под угрозу структурную целостность, остойчивость и безопасность корабля. [ 2 ] [ 3 ]

Как опасность

[ редактировать ]

Сильное заземление приводит к чрезвычайным нагрузкам на конструкции судна. [ 4 ] В менее серьезных авариях это может привести только к повреждению корпуса; однако в большинстве серьезных аварий это может привести к проломам корпуса, разливу груза, полной гибели судна и, в худшем случае, к человеческим жертвам. [ 5 ]

На мель приходится около трети аварий коммерческих судов. [ 6 ] [ 7 ] и занимает второе место по частоте после столкновений кораблей с судами. [ 8 ] Аварии на мель изучаются во многих международных портах, вызывающих серьезные опасения, например, в порту Читтагонг в Бангладеш. [ 9 ]

Среди причин непреднамеренного заземления выделяют:

Восстановление

[ редактировать ]

В случае случайного посадки на мель судно или его груз необходимо по возможности удалить. Это делается по разным причинам: [ нужна ссылка ]

  • Судно, стоящее на мели, остается мореходным, поэтому его снимают для ремонта и возвращения в строй.
  • Застрявший корабль — это некрасиво
  • Корабль, оказавшийся на мели, испытывает значительную нагрузку на свою конструкцию и в конечном итоге станет кораблекрушением, если с ним не позаботятся должным образом.
  • Судно содержит опасный материал и может нанести ущерб окружающей среде, если материал будет выброшен, что в конечном итоге произойдет, если он окажется на мели достаточно долго.
  • Корабль могут убрать, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение на него местных жителей.
  • Стоящее на мели судно представляет опасность для судоходства или иным образом затрудняет путь судоходства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мазахери А., Монтевка Дж., Куджала П. (2014), «Моделирование риска посадки судна на мель - обзор литературы с точки зрения управления рисками», WMU-Журнал по морским делам, Vol. 13, №2, стр.269-297, два : 10.1007/s13437-013-0056-3
  2. ^ Мазахери А. и Юлитало Дж. (2010), «Комментарии к геометрическому моделированию посадки корабля на мель», 5-я Международная конференция по столкновению и посадке судов на мель (ICCGS), 14–16 июня, Эспоо, Финляндия.
  3. ^ Монтевка Дж., Крата П., Герландт Ф., Мазахери А., Куджала П. (2011), «Моделирование рисков морского транспорта - инновационный подход и тематическое исследование», Труды Института Инженеры-механики, Часть O, Журнал риска и надежности, Том 225, № 3, стр. 307–322, дои : 10.1177/1748006X11399988
  4. ^ Pedersen PT Механика столкновений и заземления. В: Труды WEMT '95', Копенгаген, Дания, 1995. Датское общество военно-морской архитектуры и морской техники.
  5. ^ Мазахери А., Герландт Ф., Монтевка Дж., Куджала П. (2012), «Инструмент поддержки принятия решений для центров СУДС для обнаружения кандидатов на заземление», Международный журнал морской навигации и безопасности морских перевозок, Том 6, №3, стр.337-343
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кайт-Пауэлл Х.Л., Джин Д., Джебсен Дж., Папаконстантину В., Патрикалакис Н. (1999) Исследование потенциальных факторов риска при постановке на мель коммерческих судов в портах США. Международный журнал морской и полярной инженерии 9 (1): 16-21
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джебсен Дж., Папаконстантину В.К. (1997)Оценка физического риска посадки судна на мель. Массачусетский технологический институт,
  8. ^ Перейти обратно: а б с Самуэлидис М.С., Вентикос Н.П., Гемелос И.С. (2009) Исследование инцидентов, связанных с заземлением: Статистический анализ и оценка риска. Корабли и морские сооружения 4 (1):55-68
  9. ^ Мохаммад Эхсан Халед, Ясуми Кавамура, Мохаммад Сайем бин Абдулла, Арноб Баник, Абул Калам Фарук, Мохаммад Риад Хан, Оценка риска столкновения и посадки на мель в порту Читтагонг, Бангладеш, 11-я Международная конференция по морским технологиям MARTEC 2018, UTM, Куала-Лумпур, Малайзия. https://www.mtc-utm.my/wp-content/uploads/MARTEC_2018_Paper/G2.pdf
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бриггс М.Дж., Боргман Л.Е., Браттеланд Э. (2003)Оценка вероятности проектирования навигационного канала с глубокой осадкой. Береговая инженерия 48:29-50
  11. ^ Фуджи И., Осима Р., Яманучи Х., Мизуки Н. (1974) Некоторые факторы, влияющие на частоту несчастных случаев в морском судоходстве: I- Диаметр уклонения при пересечении встреч, II- Вероятность выхода на мель, III- Эффект темноты Вероятность столкновения и попадания на мель. Журнал навигации 27 (2): 239-247.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Лин С.К. (1999)Анализ физического риска заземления судна. Массачусетский технологический институт
  13. ^ Перейти обратно: а б Куи Н.М., Врийлинг Дж.К., Гелдер ФАЙМ ван, Гроенвельд Р. (2006) Об оценке риска посадки судна на мель в ограниченных каналах. Доклад, представленный на 8-й Международной конференции по морским наукам и технологиям - Черноморская конференция, Варна, Болгария, 25-27 сентября.
  14. ^ Амрозович М.Д. (1996) Необходимость вероятностной оценки риска нефтяной танкерной отрасли и качественной оценки приземления нефтяных танкеров. Массачусетский технологический институт
  15. ^ Амрозович, доктор медицинских наук (1996) Количественный риск посадки нефтяных танкеров на мель. Массачусетский технологический институт,
  16. ^ Браун А., Хауджин Б. (1998) Оценка влияния управленческих и организационных факторов на риск остановки танкера на мель. Доклад, представленный на 8-й Международной конференции по шельфовой и полярной инженерии
  17. ^ Мартинс М.Р., Матурана М.К. (2010) Вклад человеческого фактора в столкновение и посадку нефтяных танкеров на мель. Анализ рисков 30 (4):674-698
  18. ^ Praetorius G (2012) Безопасность в сфере службы движения судов (VTS) - Понимание роли VTS в обеспечении безопасности в управлении морским движением. Технологический университет Чалмерса, Гетеборг
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43287c0fcc398653d13be9c096a4128__1716265740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/28/b43287c0fcc398653d13be9c096a4128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship grounding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)