корабля USS Port Royal 2009 г. Заземление
![]() Военный корабль США « Порт Ройал» сел на мель у острова Оаху | |
Дата | 5 февраля 2009 г. |
---|---|
Расположение | недалеко от Оаху , Гавайи |
Причина | Ошибка экипажа, сломанное оборудование |
Исход | USS Port Royal и среда обитания коралловых рифов повреждены |
В 2009 году USS Port Royal посадил на мель посаженный корабль, ВМС США на мель ракетным крейсером Port Royal у острова Оаху , Гавайи, 5 февраля 2009 года. Корабль сел на мель на коралловом рифе , повредив и корабль, и риф. Инцидент получил широкое освещение в прессе на Гавайях, отчасти из-за ущерба, нанесенного чувствительной коралловой среде, а также потому, что застрявший корабль находился в пределах видимости Гонолулу от аэропорта.
Расследование ВМФ показало, что посадка на мель была вызвана сочетанием неправильного считывания навигационной системы, недосыпания командира, сломанного оборудования и неопытной и неблагополучной команды мостика . Командир капитан Джон Кэрролл был освобожден от должности и привлечен к дисциплинарной ответственности. Три других офицера и один рядовой матрос также были привлечены к дисциплинарной ответственности. Военно-морской флот повторно прикрепил 5400 колоний кораллов, пытаясь восстановить ущерб рифу.
Заземление
[ редактировать ]Порт-Рояль провел время на верфи Перл-Харбора, затратив 18 миллионов долларов на плановый ремонт, а затем отправился в открытый океан у острова Оаху для ходовых испытаний в 08:15 5 февраля 2009 года. На корабле эхолот сломался . В 12:01 основной вход автоматизированной навигационной системы был переключен с передней системы глобального позиционирования на переднюю кольцевую лазерную гироскопическую навигацию, инерциальный навигатор. Трижды система управления рейсом точно определяла местоположение корабля, ошибочно сообщая, что его местоположение находится на расстоянии 1,5 мили (2,4 км) от его фактического положения. Ошибка не была замечена дежурными. Корабль проходил первые ходовые испытания после ремонта, включая проверку полной мощности, рулевого управления и летной работы вертолета. [ 1 ]
Посадка на мель произошла в 20:00, примерно в 0,5 мили (800 м) к югу от взлетно -посадочной полосы Риф международного аэропорта Гонолулу . Никто не пострадал, топливо не разлилось. Посадка на мель произошла на виду у приземляющихся и вылетающих из близлежащего аэропорта коммерческих самолетов, что вызвало замешательство у ВМФ. [ 2 ] [ 3 ]
Крейсер имеет осадку 33 фута (10 м) и сел на мель на песчано-каменистом уступе на глубине от 14 до 22 футов (5–7 м). Спасательное судно USNS Salvor предприняло три безуспешные попытки вытащить Порт-Рояль с песчаной косы в пятницу, субботу и воскресенье (6–8 февраля), несмотря на приливы в полнолуние и выгрузку 200 коротких тонн (180 т) топлива и воды. 7 000 галлонов США (26 000 л) неочищенных сточных вод и 15 коротких тонн (14 т) членов экипажа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
По данным Тихоокеанского флота США, корабль сел на мель, двигаясь очень медленно, когда пересаживал представителей береговой авиации на лодку меньшего размера, чтобы доставить их на берег. Судно для сбора нефти «Чистые острова» находилось позади корабля для ликвидации разливов нефти. контр-адмирал Диксон Р. Смит , командующий военно-морским регионом Гавайи и надводной группой ВМС в Средней части Тихого океана. Командиром на месте происшествия был [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Восстановление
[ редактировать ]
9 февраля 2009 года «Порт-Рояль» был снят с песчано-каменистой отмели около 2 часов ночи после того, как экипажи сняли еще 500 тонн воды, 100 тонн якорей и другое оборудование, чтобы облегчить судно. Эвакуация спасательным судном и семью буксирами заняла около 40 минут. По словам заместителя командующего Тихоокеанским флотом США контр-адмирала Джо Уолша, в ходе восстановительных работ никто не пострадал. Смит освободил командира капитана Джона Кэрролла от его обязанностей до завершения расследования. Кэрролл был командиром Порт-Рояля с октября 2008 года. [ 10 ] Командование временно принял на себя капитан Джон Лауэр, чиновник надводной группы Смита в Среднем Тихом океане. [ 11 ]
В результате инцидента корабль получил серьезные повреждения купола подводного носового гидролокатора, а также гребных винтов и гребных валов, и был поставлен в сухой док для ремонта. Капитан Нил Пэррот руководил расследованием инцидента. [ 5 ] [ 12 ]
Оценка повреждений и ремонт
[ редактировать ]После того, как неочищенные сточные воды, сброшенные с корабля, рассеялись, водолазы из Департамента земельных и природных ресурсов Гавайев осмотрели это место и обнаружили, что посадка на мель повредила коралловый риф. Гавайские дайверы с помощью водолазов ВМФ начали картировать ущерб, чтобы определить объем работ, необходимых для восстановления коралла. По состоянию на 12 февраля 2009 года несколько законцовок лопастей винта крейсера еще не были подняты со дна океана. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ] Лаура Тилен, председатель Совета по земельным и природным ресурсам штата Гавайи, сообщила ВМС США в письме в апреле 2009 года, что посадка на мель повредила от шести до 10 акров (4,0 га) рифа и что «основной шрам от травмы "занимал площадь около 9600 квадратных футов (890 м²). 2 ). Она добавила, что заземление могло нанести ущерб среде обитания зеленых черепах . [ 15 ]
18 февраля 2009 года корабль вошел в сухой док номер 4 в Перл-Харборе для ремонта валов, ходовой части, гребных винтов, покраски подводного корпуса, замены купола носового гидролокатора и его внутренних элементов, а также ремонта поврежденных танков и трещины надстройки. По оценкам ВМС, ремонт будет стоить от 25 до 40 миллионов долларов и будет завершен к сентябрю 2009 года. [ 16 ] Газета Honolulu Advertiser сообщила, что рабочий верфи заявил, что по состоянию на 12 апреля 2009 года работы по ремонту военного корабля не велись. Газета сообщила, что ее попытки получить информацию о состоянии военного корабля не получили должного внимания или не получили ответа. со стороны ВМФ. [ 3 ] [ 17 ]

По состоянию на конец июля 2009 года большая часть ремонта корабля была завершена. Структурные проблемы возникли при восстановлении купола гидролокатора, части корабля, наиболее сильно поврежденной при посадке на мель. Кроме того, стойки, поддерживающие гребные валы, оказались смещены на небольшую, но критическую величину. Ожидалось, что ремонт будет завершен в сентябре, а корабль вернется в строй в октябре. [ 18 ] Корабль был развернут впервые после посадки на мель в июне 2011 года. Крейсер отправился на восьмимесячное командование в западную часть Тихого океана и на Ближний Восток.
По запросу штата Гавайи о восстановлении повреждений, нанесенных среде обитания кораллов, ВМС наняли водолазов из компаний AECOM , Sea Engineering и CSA International, Inc. Работы по восстановлению поврежденного рифа начались в последнюю неделю апреля 2009 года. [ 19 ] Затратив 7 миллионов долларов, к 27 июня 2009 года дайверы собрали 5400 рыхлых колоний кораллов и снова прикрепили их к рифу с помощью цемента и парижского гипса . [ 20 ] Водолазы также извлекли 250 кубических ярдов (200 м3). 3 ) из щебня. [ 21 ] ВМФ планировал провести дальнейшие ремонтные работы на рифе в период с октября по декабрь 2009 года. [ 22 ] но позже эта работа была приостановлена. [ 23 ] Военно-морской флот сообщает, что эксперты-экологи сообщили им, что повторное прикрепление кораллов к рифу принесет больше вреда, чем пользы. [ 24 ]
Дисциплинарные взыскания и результаты расследования
[ редактировать ]2 июня 2009 года ВМС наказали четырех офицеров Порт-Рояля за посадку на мель. На слушаниях под председательством вице-адмирала Сэмюэля Дж. Локлира , командующего Третьим флотом Соединенных Штатов , капитан Джон Кэрролл был приговорен к внесудебному наказанию за «неисполнение служебных обязанностей и ненадлежащую угрозу судну». На том же слушании исполнительный директор Порт-Ройала Стив Окун также был приговорен к внесудебному наказанию за неисполнение служебных обязанностей. На отдельном слушании контр-адмирал Диксон Смит, командующий военно-морским регионом Гавайи и надводной группой ВМС в Среднем Тихом океане, наложил внесудебное наказание на двух других, неназванных офицеров Порт-Рояла и рядового моряка за неисполнение служебных обязанностей и ненадлежащую угрозу судну. В ВМФ отказались предоставить более подробную информацию о наказаниях, которые получили моряки. [ 2 ]
В расследовании аварии ВМС США, которое не предназначалось для публичной публикации, но которое было получено издательством Honolulu Advertiser в июле 2009 года, перечислены несколько факторов, способствующих заземлению. В число факторов входили неверно истолкованная навигационная система, недосыпающий командир, неисправное оборудование и неопытная и неблагополучная команда мостика. [ 3 ]
В отчете говорилось, что Кэрролл спал только 4,5 часа за 24 часа до заземления и только 15 часов в течение предыдущих трех дней. Также он оказался в море после пятилетнего перерыва в командовании морским пехотинцем. Кэрролл приказал вернуть находящийся на борту крейсера персонал по оценке авиации на берег на небольшой лодке непосредственно перед тем, как произошло посадку на мель. [ 3 ]
В отчете установлено, что корабельный эхолот, измеряющий глубину воды, сломан, а также оба радиолокационных ретранслятора на мостике крейсера. За некоторое время до посадки на мель корабль переключил навигационные системы с системы глобального позиционирования , называемой системой управления рейсом, на гироскоп . Переключение привело к расхождению в сообщаемых координатах корабля на 1,5 мили (2,4 км). Звуковые сигналы тревоги, вызванные несоответствием, экипаж корабля проигнорировал. Во время перехода маломерного катера офицер оперативного управления крейсера с шлюпочной палубы взял в бинокль пеленг на гавань и отметил несоответствие положения, но не смог вовремя скорректировать курс корабля. Вскоре после этого корабль сел на мель, но затем силой волн быстро оказался на мели. [ 3 ]
В отчете сделан вывод, что, несмотря на отказы оборудования и навигационных систем, было достаточно работающих датчиков и визуальных подсказок, чтобы предотвратить посадку на мель. В отчете говорится, что оценщик навигации корабля потерял осведомленность о ситуации и что «группа наблюдения за мостиком, команда навигации и (Боевой информационный центр) не работали вместе, чтобы оценить ситуацию и уберечь корабль от опасности». [ 3 ] В ночь посадки на мель на борту дежурили квалифицированные наблюдатели, но они работали в столовой в качестве обслуживающего персонала, и им не разрешили принять на себя вахту. Кроме того, не рассчитывались посадка и снос. [ 3 ]
В отчете говорилось, что крейсер был срочно выведен из сухого дока, а некоторые рабочие леса были сняты с корабля всего за 30 минут до того, как крейсер отправился на океанские испытания. Кроме того, вахтенный квартирмейстер был неопытен и неподготовлен, поскольку годом ранее он три месяца нес вахту на дислокации, но не мог наметить ремонтные работы в прибрежных водах. В отчете рекомендовано пройти курс навигации на руководящем уровне, а также «оперативную паузу» продолжительностью не менее 96 часов между эксплуатацией верфи и ходовыми испытаниями, чтобы гарантировать, что экипажи достаточно отдохнут и подготовлены к текущим операциям. Капитан В. Скотт Гурек, представитель Тихоокеанского флота США, отказался комментировать выводы расследования. [ 3 ]
Отчет был составлен Советом по расследованию безопасности военно-морских сил, но был классифицирован генеральным судьей-адвокатом ВМФ как «расследование двойного назначения». Поэтому ВМС не опубликуют отчет в соответствии с Законом о свободе информации . [ 25 ] Как сообщается, ВМС не хотят публично обсуждать причины посадки на мель из-за угрозы судебного иска со стороны штата Гавайи. [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]
Порт-Рояль покинул сухой док Перл-Харбора 24 сентября 2009 года для окончательного ремонта и оценки перед возвращением в строй. В сухом доке специалисты BAE Systems и ВМФ заменили гидролокационный купол крейсера, переустановили рули направления и произвели структурный ремонт баков, надстройки и подводного корпуса корабля. Кроме того, были заменены четыре секции валопровода, перестроены стойки, поддерживающие гребные валы, а подводный корпус перекрашен синей противообрастающей краской . [ 22 ]
В феврале 2011 года ВМС и штат Гавайи объявили, что достигли соглашения об ущербе, причиненном посадкой на мель. Военно-морской флот согласился выплатить Гавайям 8,5 миллионов долларов. Эта сумма была в дополнение к 6,5 миллионам долларов, уже потраченным ВМС на ремонт рифа. «Это мировое соглашение признает потерю штата Гавайи природных ресурсов и принимает во внимание беспрецедентные усилия ВМС США по восстановлению рифа, на котором военный корабль США « Порт-Рояль сел на мель », — заявил контр-адмирал Тимоти Джардина , заместитель командующего Тихоокеанским флотом США. В ответ Уильям Дж. Эйла, временный председатель Департамента земельных и природных ресурсов штата Гавайи, заявил: «Мы считаем, что ВМС поступили правильно, признав свою ответственность, работая совместно со штатом над восстановлением рифа и завершив поселение, которое обеспечит финансирование защиты морских ресурсов штата». [ 26 ]
После ремонта стоимостью 40 миллионов долларов крейсер впервые был отправлен на мель с момента посадки на мель в июне 2011 года. Крейсер покинул Перл-Харбор и отправился в семимесячное развертывание в западную часть Тихого океана и на Ближний Восток. Смит, командующий военно-морским регионом Гавайи и надводной группой ВМС в Среднем Тихом океане, рассказал об инциденте, посадившемся на мель после отхода корабля: «Я оставил это позади. Мы двинулись вперед. Корабль двинулся вперед. неудачный инцидент, из которого мы все извлекли урок». [ 27 ]
Сообщается, что командование ВМФ утратило уверенность в том, что судно восстановлено в мореходных качествах, и из-за этого корабль был включен в список семи крейсеров, подлежащих досрочному выводу из эксплуатации. [ 28 ] Вывод из эксплуатации в ожидании возможного демонтажа был назначен на 31 марта 2013 года. [ 29 ] Однако в ответ на запросы Конгресса ( Командование морских систем ВМС NAVSEA) в отчете, направленном Конгрессу в мае 2013 года, сообщило, что состояние корабля сравнимо с состоянием некоторых других крейсеров того же класса и что последствия заземление могло оказаться не таким серьезным, как предполагалось ранее. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Коул, Уильям, «Подробное заземление корабля ВМФ» , рекламодатель Гонолулу , 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коул, Уильям, « Подробно о посадке на мель корабля, базирующегося на Гавайях », Honolulu Advertiser , 7 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Какесако, Грегг, «Крейсер ВМФ сбрасывает 5000 галлонов помоев», Honolulu Star-Bulletin , 11 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Какесако, Грегг К., «Обширные повреждения коралловых рифов, выявленные при посадке корабля на мель», Honolulu Star-Bulletin , 20 февраля 2009 г.
- ^ «Корабельное заземление» . Новостной канал WPDE 15 CarolinaLive.com . Флоренс/Миртл-Бич, Южная Каролина, США: Barrington Broadcasting. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ↑ Associated Press, «Военный корабль ВМФ сел на мель недалеко от аэропорта Гонолулу», Miami Herald , 7 февраля 2009 г.
- ↑ USNS Salvor сбрасывает с берега корабль, остановившийся на Гавайях.
- ^ Трамплин, Защита (2 января 2008 г.). «Тема о заземлении авианосца USS Port Royal (CG 73): | Блог USNI» . Блог.usni.org . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Накасо, Дэн (10 февраля 2009 г.). «Корабль ВМФ, потерпевший крушение» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи, США: Black Press . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Коул, Уильям (19 февраля 2009 г.). «Поврежденный Порт-Рояль вернулся в сухой док» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи, США: Black Press . Проверено 8 марта 2013 г.
- ↑ Какесако, Грегг К., «Обломки корабля все еще в океане», Honolulu Star-Bulletin , 12 февраля 2009 г.
- ↑ Коул, Уильям, « Ремонт Порт-Ройала обойдется в миллионы », Honolulu Advertiser , 13 февраля 2009 г.
- ↑ Какесако, Грегг К., «Военно-морской флот в уведомлении о повреждении рифов: штат требует, чтобы восстановление началось до того, как будет окончательно определена стоимость», Honolulu Star-Bulletin , 2 апреля 2009 г.
- ↑ Коул, Уильям, « ВМС говорят, что ремонт Порт-Ройала обойдется в сумму от 25 до 40 миллионов долларов », Honolulu Advertiser , 6 марта 2009 г.
- ↑ Коул, Уильям, « Военно-морской флот не открывается на мель », Honolulu Advertiser , 12 апреля 2009 г.
- ^ Рекламодатель Гонолулу , « Ремонт Порт-Рояла почти завершен », Military Times , 29 июля 2009 г.
- ^ Какесако, Грегг Л., « Военно-морской флот начинает ремонт рифа и военного корабля », Honolulu Star-Bulletin , 30 апреля 2009 г.
- ^ Коул, Уильям, «Корабль ВМФ восстанавливает своенравный якорь», Honolulu Star-Advertiser , 17 августа 2012 г., стр. 19
- ↑ Honolulu Star-Bulletin , « 5400 коралловых колоний повторно прикреплены военно-морским флотом », 27 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Какесако, Грегг К., «Военный корабль проходит свой путь», Honolulu Star-Bulletin , 25 сентября 2009 г.
- ^ Honolulu Star-Bulletin , « Военно-морской флот приостанавливает ремонтные работы на кораллах, поврежденных военным кораблем », 16 ноября 2009 г.
- ↑ МакЭвой, Одри, « Военно-морской флот прекращает ремонт рифов после инцидента в Порт-Рояле », Military Times , 16 ноября 2009 г.
- ^ Письмо, командир. М. Робб Хайд, заместитель помощника генерального судьи-адвоката, запрашивающему закон о свободе информации (27 июля 2009 г.).
- ↑ Honolulu Star-Advertiser , «Военно-морской флот заплатит государству 8,5 миллионов долларов за заземление Порт-Рояля», 5 февраля 2011 г.
- ^ Какесако, Грегг К. (24 июня 2011 г.). «USS Port Royal развертывается впервые после приземления в 2009 году» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Феллман, Сэм (3 августа 2013 г.). «Отчет: некогда севший на мель крейсер «Порт-Рояль», возможно, стоит спасти» . «ВМС Таймс» . www.navytimes.com – Ганнетт . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Планируемый график вывода судов из эксплуатации на 2013 финансовый год» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Документ: Оценка материального состояния авианосца USS Port Royal (CG-73)» . НОВОСТИ ЮСНИ . Военно-морской институт США. 18 июля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
21 ° 17'48 "N 157 ° 55'18" W / 21,29667 ° N 157,92167 ° W