MV Принцесса Ашика
![]() Фотография принцессы Ашики Ашика Пирсид в Натови Ландинг, 31 августа 2008 года. Джона Рэя.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | MV Olive Maru № 1 |
Строитель | Верста Shikoku, Такамацу, Япония [ 1 ] |
Номер двора | 757 |
Заложено | Июнь 1972 |
Завершенный | 27 сентября 1972 года |
Идентификация | IMO номер : 7234002 |
![]() | |
Имя | MV Принцесса Ашика |
Владелец |
|
Крестовая | 1985 |
![]() | |
Имя | MV Принцесса Ашика |
Владелец | Shipping Corporation of Polynesia Ltd [ 3 ] |
В эксплуатации | 7 июля 2009 г. |
Идентификация | Вызовите знак 3DSD [ 2 ] |
Судьба | SHAP 5 августа 2009 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Паром ( мозг ) |
Тоннаж | 690 гт ( валовой тоннаж ); 223 Метрические тонны Драховой вес (DWT) |
Длина | 50,5 м (165 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,2 м (43 фута 4 дюйма) |
Экипаж | 30 |
Принцесса Ашика потопила примерно в 86 км к северо -востоку от Нукуалофы. |
Принцесса MV Ashika была паром между островами, который работал в южно-тихоокеанском королевстве Тонга . Это моторизованное судно (MV) было построено в 1972 году и начало плыть по Тонганскому маршруту 7 июля 2009 года, чтобы погрузиться менее чем через месяц, 5 августа. Официальные данные, опубликованные операцией Ashika 19 августа 2009 года, подтвердили, что 54 мужчины были спасены, а в море было потеряно 74 человека. К ним относятся два извлеченных тела и 72 пропавших без вести (68 пассажиров и 4 экипажа), в том числе пять иностранных граждан. Двое из пропавших пассажиров остаются неопознанными. [ 4 ]
Министр транспорта Тонги Пол Каралус подал в отставку через шесть дней после трагедии. [ 5 ] Корабль был заменен в 2010 году MV ' Otuanga'ofa . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Паром был заложен в июне 1972 года и завершен 27 сентября 1972 года на верфи Шикоку в Такамацу , Япония, и был назван MV Olive Maru № 1 . [ 1 ] В 1985 году она была переименована в MV Princess Ashika в честь единственной дочери фиджийского оператора по имени Радж Найду, которая управляла судоходной компанией под названием North West Shipping и импортировала корабль на Фиджи в 1985 году из Нагасаки, Япония. В 1989 году и после первоначальной эпохи переворота на Фиджи г -н Найду продал корабль судоходной компании Patterson Brothers , которая продолжала управлять этим кораблем в течение следующих 20 лет до его продажи правительству Тонга. [ 3 ] Из-за опасений правительства Тонга по поводу физического состояния и безопасности существующего межстлентного парома, MV Olovaha , [ 7 ] Принцесса Ашика была приказана из Фиджи заменить Оловаху , когда она была приобретена Shipping Corporation of Polynesia Ltd. [ 3 ] Использование принцессы Ашики было предназначено для того, чтобы стать мерой остановки до тех пор, пока новая лодка, финансируемая по гранту в 35 миллионов долларов США из Японии, не должна была заменить его в 2011 году. [ 8 ] Shipping Corporation of Polynesia Ltd заявила менее чем за два месяца до стихийного бедствия, что корабль находился в «хорошем» состоянии и что он был в хорошем состоянии. [ 3 ]
Тонущее
[ редактировать ]Паром ехал из столицы Тонга, Нукуалофы , в Хаафеву , когда он отправил звонок в майском дне незадолго до 2300 часов 5 августа 2009 года, за которым последовал маяк. [ 9 ] Бедровый маяк был отправлен через пять минут после звонка в Mayday. [ 3 ] Один выживший описал «большую волну» и «много воды», утверждая, что это произошло очень быстро. [ 10 ] Когда он затонул, паром совершил только пять путешествий в своей новой роли. [ 11 ]
Самолет P-3 Orion от Королевских ВВС Новой Зеландии, расположенный по обломкам в 86 километрах (53 миль) к северо-востоку от Нукуалофы. [ 9 ] Когда тьма упала, поиски лодки перестали искать страх плавать над выжившими в воде. [ 12 ]
Из -за возможности того, что Stowaways, возможно, были на борту, невозможно подтвердить точное количество пассажиров. [ 10 ] один 48-летний британский гражданин был убит . По данным иностранного и Содружества , [ 13 ] Он жил в Новой Зеландии во время его смерти. [ 13 ] [ 14 ] Говорят, что на борту паром было около десяти европейцев. [ 10 ]
ROV , работавший из HMNZS Manawanui, вернул фотографии крушения 18 августа 2009 года. [ 15 ]
Неудовлетворительность
[ редактировать ]Джон Джонесс, управляющий директор судоходной корпорации Polynesia Ltd., осмотрел корабль на Фиджи, прежде чем он был доставлен в Тонгу. [ 16 ] Принцесса Ашика была осмотрена государственными геодезистами и утверждена на межстлентные паромные службы. Однако один из геодезистов, который осмотрел судно, обнаружил, что это не достойно. [ 17 ] [ 18 ]
После того, как капитан Мака Мака Тупутупу признал, что капитан Мака Тупутупу признал, что правительство поехало в море, чтобы отправиться в море, не задержав путешествие для проведения необходимого ремонта. [ 16 ] Вождь порта Тонга также заявил в письме премьер -министру, что судно не было море [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на то, что бывший владелец корабля заявил, что он «все еще находится в состоянии бега». [ 21 ] Капитан заявил, что корабль затонул менее чем в одном метре, в то время как другие подтвердили серьезные проблемы с судном. [ 22 ] [ 23 ]
В ноябре 2009 года комитет по закупку создал для консультирования правительства о том, следует ли оно приобрести большие активы, сказал, что деньги уже перешли в руки к моменту, когда его спросили, следует ли купить паром. [ 24 ]
Реакция на тонусь
[ редактировать ]Премьер -министр Новой Зеландии Джон Ки рассказал о своей заботе во время форума Тихоокеанских островов , который происходил в Кэрнсе , Австралия в то же время. [ 12 ] Новой Зеландии Министр иностранных дел Мюррей МакКалли сказал, что он «глубоко обеспокоен» и сравнил его с предшествующим тонусом в Кирибати. [ 12 ] Страна может предложить паромные услуги. [ 12 ]
Коммюнике, выпущенное Французским министерством иностранных и европейских дел, заявило, что Франция была «чрезвычайно шокирована», чтобы услышать о погружении, и выразила искренние соболезнования семьям и друзьям жертв. [ 25 ]
Королевская комиссия по расследованию
[ редактировать ]Слушания Королевской комиссии по расследованию началось в октябре 2009 года; Комиссия возглавляла судья Верховного суда Тонга Уорвик Эндрю. Королевская комиссия должна была узнать и сообщить:
- Факты о катастрофе и сопровождающем поиске, спасении и восстановлении жертв катастрофы;
- Причина катастрофы;
- Доказательства, ведущие к любому уголовному акту, способствуя катастрофу;
- Доказательства, ведущие к любой гражданской ответственности за катастрофу;
- Причины, по которым потерю жизни достигла такой величины;
- Представлены предложения по любым мерам, которые помогут предотвратить будущее возникновение аналогичной катастрофы или могут помочь в будущем поиске, спасении и восстановлении жертв стихийных бедствий.
На ранних слушаниях Королевской комиссии бывший генеральный директор и директор SCP, морской инженер Мосезе Факату, представил 37 слайдов, показывающих отверстия и тяжелую коррозию по бокам и полу принцессы Ашики . Г -н Факату был поручен страховщиками P & I British Marine провести исследование по предотвращению потерь, однако задержки в проведении опроса означали, что опрос был написан 6 и 7 августа, после того как судно потопло. [ 26 ]
Позже расследование показало, что принцесса Ашика не была обследована до того, как правительство Тонга была приобретена, и что неблагоприятные исследования морского совета Фиджи не были доведены до сведения властей Тонга. Опрос был проведен министерством транспорта Тонга по прибытии суда в Тонга, однако, несмотря на их последующие заявления о том, что они считали, что судно совершенно не достойно, они не смогли остановить операции судна. [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
- ^ Jump up to: а беременный « Принцесса Ашика (7234002)» . Мирамарский корабль Индекс . Получено 29 июня 2020 года .
- ^ Название кораблей и платформ США , Национальная служба погоды .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «27 человек, пропавших без вести у принцессы Ашики тонущей» . Фиджи времена . 6 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 13 августа 2012 года . Получено 6 августа 2009 года .
- ^ Tribte - Список случайностей - Matangi Matangi
- ^ Ланди, Шарон (11 августа 2009 г.). «Тонганский министр транспорта уходит в отставку» . Новая Зеландия Herald . Получено 12 августа 2009 года .
- ^ «Новая Тонга Ферри проверил перед запланированным запуском» . Rnz. 19 октября 2010 г. Получено 18 марта 2023 года .
- ^ Кабинет кабинета, обеспокоенный статусом MV Olovaha Archived 11 августа 2009 года на машине Wayback , премьер -министр Тонга , 12 ноября 2008 года.
- ^ Десятки пропавших без вести после раковин Тонгана , штат Вашингтон, сегодня , 6 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Страх, ни женщины, ни дети не пережили тонусь паром» . Новая Зеландия Herald . NZPA . 6 августа 2009 г. Получено 27 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Чепмен, Пол (6 августа 2009 г.). «Британец среди 33 мертвых в паромной катастрофе Тонга» . Лондон: The Daily Telegraph . Получено 6 августа 2009 года .
- ^ «Оставаться в стороне в Тонге» . Экономист . 3 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «33 Пропал, когда паром раковится возле Тонга» . CNN . 6 августа 2009 г. Получено 6 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Тонганское паромное тонущее убивает Бритона» . BBC News . 6 августа 2009 г. Получено 6 августа 2009 года .
- ^ «Надежды удерживались на большем количестве выживших с Тонганского парома» . Синьхуа информационное агентство . 6 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Получено 6 августа 2009 года .
- ^ Филд, Майкл (19 августа 2009 г.). «Фактальный корабль сфотографирован» . Stuff.co.nz . Получено 19 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эпизод TNEWS 18, 11 августа 2009 г. Архивировал 18 августа 2009 года на машине Wayback
- ^ Инспектор добавляет к паролю, 12 августа 2009 г.
- ^ Тонга Ферри был «не достойным», 21 августа 2009 г.
- ^ «Вождь Порт Тонга говорит, что Ферри был не достойен» . Радио Новая Зеландия . 17 сентября 2009 г. Получено 27 октября 2011 года .
- ^ Тонга Ферри Страх о безопасности "может зажечь беспорядки"
- ^ Корабль был в форме, 10 августа 2009 г.
- ^ «Ашика протекает« из сувы » . Фиджи Сан. 16 ноября 2009 г. Получено 6 декабря 2020 года .
- ^ «Компания рассказала принцессу Ашику Unseavorthy» . Вещи. 14 февраля 2011 года . Получено 6 декабря 2020 года .
- ^ «Принцесса Ашика заключила сделку до того, как искал утверждение» . 3 новости . 18 ноября 2009 г.
- ^ ТОНГА - Франция шокирована погружением «принцессы Ашика», архивированной 11 августа 2009 года на машине Wayback , французском посольстве в Соединенном Королевстве, 6 августа 2009 года.
- ^ Инженер показывает фотографии отверстий по бокам и этаж Асики, архивировав 30 октября 2009 года на машине Wayback
- ^ Полные стенограммы слушаний Королевской комиссии по расследованию архивировали 20 ноября 2009 года на машине Wayback