Военный корабль США «Хартфорд» (SSN-768)
![]() Военный корабль США «Хартфорд» возвращается в Нью-Лондон после столкновения с военным кораблем «Новый Орлеан». Видны повреждения паруса.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хартфорд |
Тезка | Город Хартфорд, Коннектикут |
Награжден | 30 июня 1988 г. |
Строитель | Электрическая лодка General Dynamics |
Заложен | 22 февраля 1992 г. |
Запущен | 4 декабря 1993 г. |
Спонсор | Г-жа Лаура О'Киф, жена бывшего министра военно-морского флота Шона О'Киф. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1994 г. |
Порт приписки | Нью-Лондон , Коннектикут |
Девиз | «К черту торпеды, полный вперёд» |
Статус | на действительной службе |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лос-Анджелес класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 110,3 м (361 футов 11 дюймов) |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 9,4 м (30 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Дополнить | 12 офицеров, 98 солдат |
Вооружение | 4 торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) вертикального старта «Томагавк» 12 × ракет |
USS Hartford (SSN-768) — «Лос-Анджелес» класса подводная лодка — второй корабль ВМФ, названный в честь Хартфорда, штат Коннектикут . Контракт на ее постройку был заключен с электрических лодок подразделением корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут, 30 июня 1988 года, а ее киль был заложен 22 февраля 1992 года. Она была спущена на воду 4 декабря 1993 года при поддержке Лоры О'Киф, жены бывшего министра военно-морского флота Шона О'Кифа и вступил в строй 10 декабря 1994 года под командованием командующего Джорджа Кастена.
В октябре 2007 года подводная лодка успешно спустила и подняла беспилотный подводный аппарат (НПА) AN/BLQ-11 — первая подобная операция с подводной лодки. Транспортное средство было запущено через один из торпедных аппаратов лодки и восстановлено с помощью 60-футовой роботизированной руки. [ 3 ]
В новостях
[ редактировать ]2003 г. заземление на Сардинии.
[ редактировать ]25 октября 2003 года «Хартфорд» сел на мель возле Ла-Маддалены на Сардинии с такой силой, что рули направления, гидролокатор и другое электронное оборудование были серьезно повреждены. После аварии командир Кристофер Р. Ван Метре, капитан «Хартфорда» , и капитан Грег Паркер, коммодор 22-й эскадрильи подводных лодок, были освобождены от командования и отправлены обратно в Соединенные Штаты. Шестерым другим членам экипажа также были предъявлены обвинения в неисполнении служебных обязанностей. [ 4 ]
Столкновение в Ормузском проливе в 2009 году.
[ редактировать ]20 марта 2009 года Хартфорд столкнулся с десантным транспортным доком USS New Orleans (LPD-18) в Ормузском проливе , в результате чего 15 моряков на борту получили легкие ранения. После инцидента оба судна смогли двигаться своим ходом, хотя у « Нового Орлеана» произошел разрыв топливного бака, в результате чего в пролив вылилось 25 000 галлонов дизельного топлива. [ 5 ]
Хартфорд был сопровожден обратно в порт приписки эсминцем USS Laboon (DDG 58) . Лабун В то время был прикреплен к НАТО в составе Постоянной морской группы НАТО 2 , и ему было приказано оторваться и выполнять обязанности по сопровождению Шестого флота. [ нужна ссылка ]
14 апреля 2009 года ВМС объявили, что капитан подводной лодки, командир Райан Брукхарт, был освобожден от должности контр-адмиралом Майклом Дж. Коннором из-за потери уверенности в способности Брукхарта командовать. Брукхарта заменил командир Крис Харкинс, заместитель командира восьмой эскадрильи подводных лодок. [ 6 ]
Контракт на ремонт был заключен с General Dynamics . Первоначально предполагалось, что ремонт обойдется в 37,4 миллиона долларов и будет завершен к январю 2010 года. [ 7 ] Однако к ноябрю 2009 года затраты на ремонт уже превысили 100 миллионов долларов. [ 8 ] Окончательная стоимость ремонта составила 120 миллионов долларов, когда Хартфорд вернулся в строй в феврале 2011 года. [ 9 ]
Модернизация
[ редактировать ]29 июля 2022 года с General Dynamics Electric Boat был заключен контракт на сумму 698 миллионов долларов на ремонт и модернизацию Hartford . [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Хартфорд принял участие в ICEX 2018 , всплыв на поверхность сквозь арктические льды 21 марта. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная группа экспертов по расщепляющимся материалам» . сайт fissilematerials.org. 10 апреля 2020 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Подтверждение использования низкообогащенного урана в качестве замены высокообогащенного урана в подводных реакторах США» (PDF) . dspace.mit.edu. Июнь 2015 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Фридман, Норман (20 декабря 2012 г.). «Подводные лодки и их будущее» . Сеть оборонных СМИ . п. 2 . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Диггес, Чарльз (13 ноября 2003 г.). «Италия в ярости после того, как ВМС США попытались скрыть аварию с подводной лодкой» . Фонд Беллона . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Командующий Пятым флотом США (20 марта 2009 г.). «Два корабля ВМС США столкнулись в Ормузском проливе» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ↑ Клейтон, Синди, «Командир подводной лодки, столкнувшейся с кораблем, освобожден от обязанностей», Норфолк, пилот из Вирджинии , 15 апреля 2009 г.
- ^ «Дженерал Дайнемикс получает контракт на ремонт подводной лодки» . Ассошиэйтед Пресс. 9 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 г.
- ^ « Самоуспокоенность привела к катастрофе американской подводной лодки» . Би-би-си. 19 ноября 2009 г.
- ^ Макдермотт, Дженнифер (17 июля 2011 г.). «Электрическая лодка возвращает военный корабль США Хартфорд в море» . День . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «Дженерал Дайнемикс заключила контракт на изменение контракта на сумму 698 миллионов долларов на капитальный ремонт авианосца Хартфорд» . Август 2022.
- ^ «Военный корабль США Хартфорд (SSN 768) всплывает в Северный Ледовитый океан для ICEX» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]