Jump to content

Китайская подводная лодка 361

История
Китай
Имя № 361
Общие характеристики
Класс и тип класса Мин Подводная лодка
Смещение
  • 1584 тонны (1559 длинных тонн ) всплыло на поверхность
  • 2113 тонн (2080 длинных тонн) под водой
Длина 76 м (249 футов 4 дюйма)
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля Shaanxi 6E 390 ZC1 мощностью 5200 л.с. (3,82 МВт)
  • 2 × генератора переменного тока Сянтань
  • 2 вала
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) под водой
Дополнить 55 (9 офицеров)
Вооружение
  • 6 носовых торпедных аппаратов
  • 2 × кормовых торпедных аппарата

Корпус подводной лодки №361 под названием Great Wall №61 (Great Wall №61) [ 1 ] Это была типа 035AIP (вариант ES5E) ВМС Народно-освободительной армии Китая (по классификации НАТО Ming III обычная дизель-электрическая подводная лодка ) . В апреле 2003 года во время военных учений в Желтом море между Северной Кореей и китайской провинцией Шаньдун на судне произошла механическая поломка, в результате которой погибли все 70 членов экипажа на борту. [ 2 ] [ 3 ] Это была одна из самых страшных военных катастроф Китая в мирное время. командующий ВМС НОАК Ши Юньшэн и политический комиссар Ян Хуайцин . В результате аварии были уволены [ 2 ]

№361 входил в состав 12-й бригады подводных лодок Северного морского флота ВМС НОАК, базирующейся в Люшунькоу в провинции Ляонин . Это была подводная лодка типа 035G (класс «Мин III»). Это были клоны советских подводных лодок проекта 633, также известных как «Ромео» , которые сами по себе были клонами немецких времен Второй мировой войны типа XXI дизельных/электрических подводных лодок . [ 4 ]

По данным CNN , Китай усиливает подготовку и учения своих подводных лодок на востоке, чтобы проводить политику «отрицания моря» для противодействия Тихоокеанскому флоту США . [ 5 ]

Фатальный инцидент

[ редактировать ]

По данным официального китайского информационного агентства Синьхуа , все 70 членов экипажа погибли, когда дизельный двигатель подводной лодки израсходовал весь доступный кислород (поскольку он не смог должным образом выключиться), когда лодка находилась под водой 16 апреля 2003 года. под командованием коммодора Ченг Фумина ( 程福明 ) принимал участие в военно-морских учениях к востоку от островов Внутренний Чаншань в Желтом море у побережья северо-восточного Китая. Помимо штатного состава, в состав экипажа входили 13 курсантов китайской военно-морской академии. [ 6 ]

После катастрофы поврежденная подводная лодка дрейфовала десять дней, потому что проходила бесшумные бесконтактные учения. Лодка была обнаружена китайскими рыбаками, заметившими, что ее перископ выступает над поверхностью 25 апреля 2003 года. Экипаж упал на своих станциях, по-видимому, умер, прежде чем осознать какую-либо проблему. [ 7 ]

На пресс-конференции 8 мая 2003 года официальный представитель Министерства иностранных дел Чжан Циюэ заявил, что во время учений к востоку от островов Чаншань подводная лодка № 361 была выведена из строя из-за механической неисправности, и все 70 человек на борту погибли. На момент пресс-конференции подводная лодка была отбуксирована в порт. [ 8 ] Подводную лодку сначала отбуксировали в гавань Юлинь недалеко от Санья на острове Хайнань , а затем вернули обратно в северо-восточный морской порт Далянь в провинции Ляонин .

Последствия

[ редактировать ]

2 мая 2003 года Центрального военного совета председатель (ЦВС) Цзян Цзэминь в телеграмме соболезнования семьям погибших заявил, что «офицеры и матросы 361-й дивизии помнили свой священный долг, возложенный на них партией и народом. Они умерли». при исполнении служебного долга пожертвовали собой ради страны, и это большие потери для Народного Флота». [ 9 ]

Заместитель председателя CMC Го Боксюн возглавил расследование инцидента, в результате которого в июне 2003 года были уволены или понижены в должности пять старших офицеров ВМС НОАК : командующий ВМС Ши Юньшэн (замененный Чжан Динфа ) и политический комиссар Ян Хуайцин ; Командующий Северным морским флотом Дин Ипин , политический комиссар Чэнь Сяньфэн ( 陈先锋 ) и начальник штаба Сяо Синьнянь. [ 2 ] Дин Ипин готовился стать кандидатом на пост командующего ВМФ, но после аварии был исключен из борьбы. Адмирал У Шэнли в конечном итоге сменил Чжан Динфа на посту командующего. [ 3 ]

  1. ^ «Подводная лодка № 361 «Great Wall 61» — Гонконг Вэнь Вэй По» . paper.wenweipo.com Проверено 03 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Беккер, Джеффри; Либенберг, Дэвид; Маккензи, Питер (декабрь 2013 г.). «За перископом: лидерство ВМС Китая» . Центр оборонной технической информации . п. 81. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
  3. ^ Jump up to: а б Ю Джи (2012). «Решение проблемы предстоящей перестановки в руководстве НОАК». Военно-воздушные силы Китая: развивающиеся концепции, роли и возможности (PDF) . Издательство Национального университета обороны . п. 231. ИСБН  978-0-16-091386-0 .
  4. ^ Роблин, Себастьян (31 августа 2021 г.). «Задохнулись в море: почему экипаж китайской подводной лодки так и не всплыл» . Национальный интерес . Проверено 11 марта 2023 г.
  5. ^ ФлорКруз, Хайме (2 мая 2003 г.). «Китай заявляет, что в результате подводной катастрофы погибло 70 человек» . CNN . Архивировано из оригинала 22 июня 2003 года . Проверено 30 октября 2020 г.
  6. ^ «Пресс-конференция официального представителя МИД 8 мая 2003 года» . Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г. Проверено 26 сентября 2005 г.
  7. ^ «Китайские подводные жертвы «задохнулись» » . Би-би-си . 5 мая 2003 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  8. ^ «Представитель Министерства иностранных дел ответил на вопросы журналистов на пресс-конференции 8 мая 2003 года» Пресс-релиз Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики 08.05.2003 г. ) ( . 07 .
  9. ^ Сун, Лиюнь, изд. (2003-05-02). «На подводной лодке ВМФ произошла авария , все 70 человек на борту погибли, Цзян Цзэминь выразил соболезнование». Пекин. Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 7 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2fe7deeee09788078096026d60548ea__1692272640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ea/a2fe7deeee09788078096026d60548ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese submarine 361 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)