Военный корабль США «Хартфорд» приземлился
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
25 октября 2003 года военный корабль США « Хартфорд» , ВМС США атомная «Лос-Анджелес», класса подводная лодка села на мель при выходе из гавани военно-морской базы НАТО на острове Санто-Стефано в архипелаге Ла-Маддалена , Сардиния . [ 1 ] Подводной лодке был нанесен ущерб на сумму около девяти миллионов долларов , и она выбыла из строя на семь месяцев. [ 2 ] Расследование катастрофы показало, что виной тому, что подводная лодка налетела на каменистое мелководье, стали элементарные навигационные ошибки в сочетании с отказами оборудования. [ 2 ]
Хронология событий, приведших к аварии
[ редактировать ]катастрофе . Расследование инцидента ВМС США выявило ряд навигационных, процедурных и аппаратных ошибок, приведших к
- Декабрь 2001 г. Командир Хартфорда » основной эскадры « в Гротоне, штат Коннектикут, заявил, что методы навигации в эскадрилье «не всегда соответствуют строгим профессиональным стандартам подводных сил». [ 2 ]
- Июль 2002 г. Инструктор военно-морской базы подводных лодок в Гротоне предупредил, что Хартфорда навигационной группе необходимо улучшить то, как она готовится к повороту, а также как она записывает положение лодки на морских картах. [ 2 ]
- Начало 2003 г. Когда экипаж прошел сертификацию по подготовке к заграничному движению, были замечены «многочисленные ошибки в построении графиков». Было отмечено, что экипаж, по-видимому, испытывал трудности с планированием разворотов и трижды не смог выполнить разворот на трассе. Позже штурманская группа лодки прошла сертификацию, и в целом лодка вошла в третью треть флота по готовности к обучению. [ 2 ]
- 14 апреля 2003 г. В ходе моделирования навигационная группа дважды подошла к навигационному каналу за пределами правильного пути. [ 2 ]
- 3 июня 2003 г. Во второй раз во время моделирования навигационной команде было приказано быть более агрессивными в обеспечении того, чтобы лодка находилась на правильном пути, когда она находилась в фарватере. [ 2 ]
- 7 июня 2003 г. Оценка практики пилотирования на Хартфорде выявила 13 недостатков и, что особенно важно, то, что, когда штурманская группа не могла зафиксировать положение лодки на картах, лодка не снижала скорость. [ 2 ]
- 9 октября 2003 г. военный корабль США «Хартфорд» отправляется из Гротона в Средиземное море . [ 3 ]
- 20 октября 2003 г. Хартфорд прибывает в штаб американской базы на острове Санто-Стефано. Швартовка за бортом военного корабля США « Спрингфилд» на тендере подводных лодок « Эмори С. Лэнд» . Оценщик из 22-й эскадрильи подводных лодок дал Хартфорда штурманской команде «среднюю» оценку, когда лодка подошла к базе подводных лодок в Ла-Маддалене. Но он также отметил:
- Навигационная группа недостаточно часто согласовывала свою основную навигационную систему с резервной системой, чтобы выявить несоответствия в системах.
- При заходе на поворот штурманская группа тратила семь минут на определение местоположения лодки, что более чем вдвое превышает стандартный трехминутный интервал.
- Член экипажа фиксировал положение лодки на морской карте слишком медленно: в худшем случае на это ушло 1 минута 15 секунд, тогда как это должно занимать не более 35 секунд.
- Фазомер лодки, измеряющий воду под килем, был настроен на сажени , карты лодки указывали глубину в метрах, а система оповещения работала на футах. [ 3 ]
- 24 октября 2003 г. «Хартфорд» должен был отправиться в патрулирование, но возникли проблемы с ее гидроакустической системой, и патрулирование было отложено, пока подводная лодка ждала запасных частей. [ 3 ]
- 25 октября 2003 г. Видимость в гавани была превосходной, ветер дул с востока от 12 до 15 узлов (22–28 км/ч). Военный корабль США «Спрингфилд» ушел, и военный корабль США « Майами» » должен был участвовать «Спрингфилда на место . Пока это происходило, авианосцу « Хартфорд» было приказано выйти за пределы гавани. [ 3 ]
- 11:55 Хартфорд оторвался от тендера и двинулся в канал. По задумке маршрут будет состоять из четырех поворотов, самый длинный участок маршрута составит около 1,75 морских миль (3,24 км). Подлодка должна была выйти в открытое море примерно через 34 минуты. Однако через несколько минут система управления рейсом лодки, которая предоставляет штурману электронные навигационные карты и автоматически определяет положение лодки, вышла из строя. Экипаж попытался устранить неисправность, неоднократно перезагружая систему. Эти попытки решить проблему не увенчались успехом. [ 3 ]
- 12:09 Навигационная группа заметила разницу в 4 узла (7,4 км/ч) в показаниях скорости лазерного гироскопа- навигатора «Кольцо» и электромагнитного журнала, двух других ключевых элементов навигационного оборудования. [ 3 ]
- 12:22 Капитан приказал лодке увеличить скорость до 12 узлов (22 км/ч) с запланированной скорости 9,5 узлов (17,6 км/ч). Примерно в это же время помощник штурмана и техник-электронщик покинули диспетчерскую, чтобы попытаться определить, что стало причиной отказа оборудования. Капитана так и не уведомили о том, что ключевые члены штурманской команды покинули свои посты. [ 3 ]
Солнце восходит за подводным тендером «Эмори С. Лэнд» в Санто-Стефано, Италия. - 12:28 Мост . приказал развернуться на третьем этапе пути, почти на 500 ярдов (460 метров) раньше В результате сбоя оборудования путевая точка была введена в глобальную систему позиционирования неправильно, в результате чего точка поворота отклонилась на несколько сотен ярдов от правильного местоположения. [ 4 ]
- 12:30 Штурманская группа предпринимает попытку зафиксировать положение лодки на картах. Расследование показало, что лодка находилась примерно на 400 ярдов (370 метров) ближе к острову Бише , намеченное экипажем. [ 5 ]
- 12:34 Хартфорд поворачивает на четвертый этап своего пути из гавани. Непонятно, кто заказал этот поворот. « Хартфорд » поворачивает на северо-северо-восток и движется со скоростью почти 10 узлов (19 км/ч). [ 5 ]
- 12:36 Навигационная группа предварительно фиксирует положение лодки, но не может его подтвердить. На мостике растет беспокойство по поводу отсутствия намеченной позиции: старший офицер спрашивает штурманов: «Навигатор, где мы, черт возьми?», капитан спрашивает старшего офицера: «У нас там вообще что-нибудь работает?» ?" [ 5 ]
- 12:37 Моряк, наблюдающий за эхолотом, предупреждает штурманов, что глубина воды под корпусом уменьшается и сейчас составляет всего 100 футов (30 метров). На борту буксира , который сопровождал Хартфорд из гавани, представитель итальянской береговой охраны заметил, что Хартфорд не следовал обычным северным курсом из Ла-Маддалены. Он безуспешно пытается позвонить в Хартфорд по радио и мобильному телефону. [ 5 ]
- 12:37:30 Вахтовые эхолоты предупреждают штурманов о том, что глубина под корпусом сейчас составляет всего 83 фута (25 метров). [ 5 ]
- 12:37:45 Глубинные часы снова предупреждают, что уровень воды опустился всего до 50 футов (15 метров). [ 5 ]
- 12:40 «Хартфорд» достигает дна примерно в 1100 ярдах (1000 метрах) от острова Бис. Лодка начинает замедляться. Боясь, что лодка застрянет на камнях, коммодор эскадрильи капитан Грег Паркер, находящийся на борту «Хартфорда », приказывает : «Давайте двигаться». [ 6 ]
- За первым столкновением последовали еще два удара, второй из них был самым сильным: лодка перевернулась на левый борт на 10–12 градусов и подняла ее из воды. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]
На следующий день водолазы ВМФ с авианосца Эмори С. Лэнд осмотрели Хартфорд и обнаружили большие участки корпуса, соскобленные до голого металла. [ 6 ] Звукопоглощающие безэховые плитки были сорваны, металлические решетки над балластными цистернами были сильно деформированы, а пассивная гидролокационная система повреждена в трех отдельных местах. [ 6 ] Наибольшие повреждения получила кормовая часть лодки, где камни оторвали нижнюю часть руля направления . [ 6 ] Повреждения были настолько серьезными, что возникли сомнения в структурной целостности корпуса ; [ нужна ссылка ] однако в Ла-Маддалене был проведен временный ремонт. [ 6 ] А 19 ноября 2003 года Хартфорд двинулся обратно на военно-морскую базу Норфолк в Вирджинии своим ходом, но на половинной скорости, и прибыл 17 декабря 2003 года. [ нужна ссылка ] Затем Хартфорд находился на ремонте в течение семи месяцев. [ нужна ссылка ] Наконец он вернулся в Гротон в марте. [ 6 ]
После аварии командир Кристофер Р. Ван Метре, капитан «Хартфорда» , и капитан Грег Паркер, коммодор 22-й эскадрильи подводных лодок, были освобождены от командования и отправлены обратно в Соединенные Штаты. Шестерым другим членам экипажа также были предъявлены обвинения в неисполнении служебных обязанностей. [ 6 ]
В отчете ВМС США об инциденте содержится несколько рекомендаций, одна из которых заключается в том, чтобы не допускать перемещения ключевого персонала до или во время развертывания. [ 2 ] Капитан и штурман «Хартфорда » прибыли на борт всего за несколько недель до того, как судно отправилось в Средиземное море. [ 2 ] и их незнание экипажа и лодки сыграло свою роль. [ нужна ссылка ] Уроки, извлеченные из ошибок в навигации, были включены в программу бортовой подготовки подводных лодок. [ 2 ] Военно-морской флот также обратился к правительству Италии с просьбой разместить больше навигационных буев, предупреждающих о мелководье возле Сардинии. [ 2 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]После аварии возникла некоторая обеспокоенность, особенно с учетом того факта, что об инциденте общественности не сообщалось до 12 ноября, то есть через три недели после аварии. В итальянской прессе вызвали некоторый протест, особенно после того, как речь шла об атомной подводной лодке. [ 7 ] Последующие расследования показали, что утечки из подлодки не было. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Роберт (27 июня 2004 г.). Подробности отчета о том, как военный корабль США «Хартфорд» не смог избежать опасности (PDF) (Отчет). «День» (Нью-Лондон) . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. – на сайте crabrecovery.org.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гамильтон 2004 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гамильтон 2004 , с. 2.
- ^ Гамильтон 2004 , с. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гамильтон 2004 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гамильтон 2004 , с. 4.
- ^ «Италия в ярости после того, как ВМС США попытались скрыть аварию с подводной лодкой» . Фонд Беллона . 13 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г.
- ^ «Результаты анализов радиоактивности, проведенных на Корсике после инцидента с подводной лодкой USS HARTFORD» . Институт радиационной защиты и ядерной безопасности . 28 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г.
- ^ «Дополнительные результаты анализов радиоактивности, проведенных на Корсике после навигационного инцидента с подводной лодкой USS Hartford» . Институт радиационной защиты и ядерной безопасности (на итальянском языке). 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Авария атомной подводной лодки в Хартфорде по минутам» . www.altremappe.org (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года.
- «Маддалена и другие; Ядерная опасность и базы США и НАТО в Италии» . www.altremappe.org (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года.
- «Фотографии повреждений военного корабля США Хартфорд (SSN 768)» . Блог Военно-морского института США . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.