Jump to content

HMS Tireless (S88)

HMS Tireless (S88) на Северном полюсе, апрель 2004 г.
История
Великобритания
Имя HMS Неутомимый
Заказал 5 июля 1979 г.
Строитель Vickers Shipbuilding and Engineering , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 6 июня 1981 г.
Запущен 17 марта 1984 г.
Спонсор Сью Сквайрс
Введен в эксплуатацию 5 октября 1985 г.
Выведен из эксплуатации 19 июня 2014 г.
Порт приписки HMNB Девонпорт , Плимут
Идентификация Номер вымпела : S88
Статус Выведен из эксплуатации [1]
Значок
Общие характеристики [3]
Класс и тип «Трафальгар » Подводная лодка класса
Смещение
  • В надводном положении: от 4500 до 4800 т (4700 длинных тонн; 5300 коротких тонн) [2]
  • Под водой: от 5200 до 5300 т (5200 длинных тонн; 5800 коротких тонн). [2]
Длина 85,4 м (280 футов) [2]
Луч 9,8 м (32 фута) [2]
Черновик 9,5 м (31 фут) [2]
Движение
Скорость Более 30 узлов (56 км/ч), под водой. [2]
Диапазон Безлимитный [2]
Дополнить 130 [2]
Электронная война
и приманки
  • 2 пусковые установки SSE Mk8 для торпедных ложных целей Тип 2066 и Тип 2071
  • Пассивный перехват РЭСМ Racal UAP
  • CESM Экипировка CXA
  • Приманки SAWCS переносятся с 2002 г.
Вооружение

HMS Tireless была третьей «Трафальгар класса атомной подводной лодкой » Королевского флота . Tireless — вторая подводная лодка Королевского флота, носящая это имя. Спущенный на воду в марте 1984 года, «Тайрелесс» спонсировался Сью Сквайрс, женой адмирала «Табби» Сквайрс, и вступил в строй в октябре 1985 года.

Во время Холодной войны «Тайрелесс» в основном участвовал в противолодочном патрулировании в Атлантическом океане . [5] После Холодной войны «Неутомимый» был развернут по всему миру, в том числе в Северном Ледовитом океане , Средиземном море и Тихом океане . В конце своей карьеры Tireless занималась поисками пропавшего авиалайнера Malaysia Airlines Flight 370 . За время эксплуатации судно пережило ряд серьезных аварий.

Tireless должен был выйти на пенсию в 2013 году, но его служба была продлена до окончательного вывода из эксплуатации 19 июня 2014 года. Tireless был заменен на действительной службе HMS Artful . [6] [5]

Операционная история

[ редактировать ]

С момента ввода в эксплуатацию в 1985 году «Неутомимый» выполнил множество учений и визитов по всему миру, включая поездку в Арктику в 1991 году, затем прошел ремонт в начале 1996 года и вернулся в море в 1999 году.

Неутомимые поверхности арктических льдов, 2007 г., во время ICEX-07.

Первичная утечка охлаждающей жидкости

[ редактировать ]

В мае 2000 года у компании Tireless возникла серьезная утечка в первом контуре охлаждения ядерного реактора, хотя утечки радиоактивного материала не было. Ядерная двигательная установка была отключена, и, используя резервную дизельную энергию, «Неутомимый» направился к Гибралтару . Повреждения оказались более значительными, чем предполагалось на первый взгляд, и лодка осталась там до ремонта. Это создавало дипломатическую напряженность между Испанией и Великобританией , пока подводная лодка не ушла 7 мая 2001 года после почти года обширных ремонтных работ. [7] [8] В течение того года все «Трафальгар» подводные лодки класса были проверены на наличие аналогичных проблем.

Столкновение с айсбергом

[ редактировать ]

13 мая 2003 года во время учений в Арктике и путешествия на глубине 60 метров «Неутомимый» столкнулся с айсбергом. или других бортовых датчиков не было Предварительного предупреждения о предстоящем столкновении от пассивного гидролокатора . Нос подводной лодки опустился на девять градусов, и впоследствии судно оторвалось от айсберга на глубине 78 метров. Некоторые повреждения получила верхняя часть лодки. До инцидента Королевский флот не проводил подводных операций с 1996 года. [9] [10]

19 апреля 2004 года «Тайрелесс» и военный корабль США « Хэмптон» встретились подо льдом Арктики и вместе всплыли на поверхность на Северном полюсе .

«Неутомимый» снова разозлил Испанию в 2004 году, когда судно зашло в Гибралтар с 9 по 15 июля по «техническим причинам». Великобритания заверила Испанию, что заход в порт не связан с британским празднованием 21 июля 300-летия передачи Испанией Гибралтара Великобритании. [11]

Флаги из APLIS лагеря

Взрыв в марте 2007 г.

[ редактировать ]

В 2007 году «Тайрелесс» отправился на Северный полюс на авианосце «Александрия» для участия в работе ледовой станции Лаборатории прикладной физики (APLIS). 21 марта два члена экипажа «Неутомимых» , ведущий инженер по вооружению Пол Макканн и инженер по вооружению 2 Энтони Хантрод (подводник-оружейник) [12] погибли в результате взрыва на борту, вызванного, по-видимому, свечой кислородного генератора в носовой части подводной лодки. [13] Лодка находилась на вооружении вблизи Северного полюса под ICEX-07 вместе с военным кораблем USS Alexandria и должна была совершить аварийное всплытие через ледяную шапку . Третий член экипажа получил травмы, «не опасные для жизни», и был доставлен по воздуху в военный госпиталь на базе ВВС Эльмендорф недалеко от Анкориджа, Аляска .

По данным Королевского флота, авария не затронула ядерный реактор подводной лодки, лодка получила лишь поверхностные повреждения. [14] Часть учений проводилась для измерения толщины льда с помощью гидролокатора. [15] Фильм «Звездные врата: Континуум », который снимался на льду и в Александрии во время учений, был посвящен Макканну и Хантроду.

развертывание 2010-2011 гг.

[ редактировать ]
Неутомимый на Северном полюсе

С 9 июля 2010 года по 12 мая 2011 года «Неутомимый» провел десятимесячное развертывание, проведя в море 253 дня, что является самым продолжительным периодом пребывания подводной лодки Королевского флота за десять лет. [16] В ходе развертывания лодка прошла через Суэцкий канал впервые , обеспечивала охрану французского авианосца «Шарль де Голль», выводящего самолеты над Афганистаном , а также заходила в порты Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах, Гоа в Индии и залив Суда в Крит. «Тайрелесс» также участвовал в многонациональных противолодочных учениях в Оманском заливе, в ходе которых австралийский фрегат HMAS Melbourne и французский фрегат FS Dupleix попытались обнаружить подводную лодку. [16] [17]

Развертывание в Южной Атлантике в 2012 г.

[ редактировать ]

В феврале 2012 года сообщалось, что либо Tireless , либо HMS Turbulent были развернуты на Фолклендских островах на фоне растущей напряженности между Аргентиной и Соединенным Королевством по поводу суверенитета над островами. [18]

Однако в марте HMS Tireless всплыл в Саутгемптоне, проведя калибровку и испытания гидролокатора с буксируемой антенной решеткой в ​​Бискайском заливе, прежде чем вернуться в Девонпорт.

2013 Утечка охлаждающей жидкости

[ редактировать ]

В начале 2013 года «Тайрелесс» столкнулся с «небольшой утечкой теплоносителя, которая находилась в герметичном реакторном отсеке», что потребовало возвращения в HMNB Девонпорт для ремонта. [19]

Развертывание в Средиземноморье, 2013 г.

[ редактировать ]

«Неутомимый» был замечен у Гибралтарской скалы на фоне напряженности между Испанией и Великобританией из-за спорной территории Гибралтара . Было высказано предположение, что эта ПЛА может стать ключевым судном, используемым для нанесения удара по Сирии в случае возникновения военных действий. [20]

Поиск в Индийском океане, 2014 г. - рейс MH370 Malaysian Airlines

[ редактировать ]

1 апреля 2014 года «Тайрелесс» прибыл в южную часть Индийского океана , чтобы присоединиться к поискам пропавшего малайзийского авиалайнера , где его сложное оборудование для подводного прослушивания было использовано в безуспешной попытке обнаружить подводный радиомаяк самолета бортовых самописцев . [21] [22]

Последнее возвращение в Плимут

[ редактировать ]

1 июня 2014 года «Тайрелесс» вернулся в Плимут в последний раз перед выводом из эксплуатации. [23] и был официально выведен из эксплуатации 19 июня. [24]

Заключительные операции Tireless включали визиты в Гибралтар, Крит, Индию, Иорданию, ОАЭ и Австралию.

В 2020 году «Неутомимый» был перенесен в бассейн на верфи Девонпорта, который часто называют «кладбищем».

  1. Подводная лодка HMS Tireless завершает службу в Девонпорте , bbc.com, 19 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буш, Стив (2014). Британские военные корабли и вспомогательные средства . Морские книги. п. 12. ISBN  978-1904459552 .
  3. ^ «Трафальгарский класс» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  4. ^ «Исследование США типов реакторов и топлива, позволяющее перевести военно-морские реакторы с ВОУ-топлива» . Международная группа экспертов по расщепляющимся ракетам. 10 апреля 2020 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «HMS Tireless покидает действительную службу» . Королевский флот. 19 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  6. ^ Hansard HL Deb, 14 марта 2005 г., том 670 c116WA, цитируется в Комитете по защите Палаты общин - Четвертый отчет , 12 декабря 2006 г.
  7. ^ Джон Х. Лардж (март 2005 г.), Судебно-медицинская оценка ядерных энергетических установок подводных лодок HMS Tireless и Северного флота РФ Курск (PDF) , Семинар Института инженеров-механиков: Судебно-медицинское расследование отказов силовых установок, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. , дата обращения 22 марта 2007 г.
  8. ^ «Атомная подлодка покинула Гибралтар» . Новости Би-би-си. 7 мая 2001 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  9. ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 2 ноября 2010 г. (pt 0001)» . Публикации.parliament.uk . Проверено 31 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Краткое содержание — BOI о столкновении HMS Tireless 13 мая 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2008 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  11. «Неутомимый» прибывает на военно-морскую базу в Гибралтаре, несмотря на неоднократные протесты правительства Испании , в газете El Mundo (на испанском языке).
  12. ^ Кинделл, Дон. «Списки потерь Королевского флота с 1945 года по настоящее время» . Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  13. ^ Джонсон, К.В. «Ухудшенные режимы и« культура преодоления трудностей »в военных операциях: анализ фатального инцидента на борту HMS Tireless, произошедшего 20/21 марта 2007 г.» (PDF) .
  14. ^ «Кислородное устройство вызвало взрыв» . Новости Би-би-си. 22 марта 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г.
  15. ^ «Два моряка погибли в результате аварии на атомной подводной лодке в Великобритании» . CNN . Проверено 22 марта 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Неутомимая оправдывает свое имя в течение десяти месяцев службы» . Новости ВМФ . Май 2011. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «HMS Tireless на многонациональных учениях по подводным лодкам» . Мод.ук. 13 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2012 г.
  18. ^ «Фолклендские острова: согласно сообщениям, атомная подводная лодка отправлена ​​​​Королевским флотом в Южную Атлантику» . Huffingtonpost.co.uk. 4 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  19. ^ Рикс, Ребекка (19 февраля 2013 г.). «Подводная лодка HMS Tireless в Девонпорте вернулась в Плимут после утечки теплоносителя реактора» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  20. ^ «Сирийский кризис: военные варианты Запада» . Новости Би-би-си . 30 августа 2013 г.
  21. ^ «MH370: Британская подводная лодка присоединяется к поискам пропавшего самолета» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2014 г.
  22. ^ Malaysia Airlines MH370: Подводная лодка присоединяется к поискам, когда премьер-министр Малайзии Наджиб Разак прибывает для проверки усилий , ABC Online , 2 апреля 2014 г.
  23. ^ Телфорд, Уильям (2 июня 2014 г.). «HMS Tireless возвращается в Плимут в последний раз перед выводом из эксплуатации» . Вестник. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  24. ^ «HMS Tireless покидает действительную службу» . Королевский флот. 19 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03b8564432da21de6a7a430a690356af__1699070580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/af/03b8564432da21de6a7a430a690356af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Tireless (S88) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)