HMS Tireless (S88)
HMS Tireless (S88) на Северном полюсе, апрель 2004 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Неутомимый |
Заказал | 5 июля 1979 г. |
Строитель | Vickers Shipbuilding and Engineering , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 6 июня 1981 г. |
Запущен | 17 марта 1984 г. |
Спонсор | Сью Сквайрс |
Введен в эксплуатацию | 5 октября 1985 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июня 2014 г. |
Порт приписки | HMNB Девонпорт , Плимут |
Идентификация | Номер вымпела : S88 |
Статус | Выведен из эксплуатации [1] |
Значок | |
Общие характеристики [3] | |
Класс и тип | «Трафальгар » Подводная лодка класса |
Смещение | |
Длина | 85,4 м (280 футов) [2] |
Луч | 9,8 м (32 фута) [2] |
Черновик | 9,5 м (31 фут) [2] |
Движение |
|
Скорость | Более 30 узлов (56 км/ч), под водой. [2] |
Диапазон | Безлимитный [2] |
Дополнить | 130 [2] |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
HMS Tireless была третьей «Трафальгар класса атомной подводной лодкой » Королевского флота . Tireless — вторая подводная лодка Королевского флота, носящая это имя. Спущенный на воду в марте 1984 года, «Тайрелесс» спонсировался Сью Сквайрс, женой адмирала «Табби» Сквайрс, и вступил в строй в октябре 1985 года.
Во время Холодной войны «Тайрелесс» в основном участвовал в противолодочном патрулировании в Атлантическом океане . [5] После Холодной войны «Неутомимый» был развернут по всему миру, в том числе в Северном Ледовитом океане , Средиземном море и Тихом океане . В конце своей карьеры Tireless занималась поисками пропавшего авиалайнера Malaysia Airlines Flight 370 . За время эксплуатации судно пережило ряд серьезных аварий.
Tireless должен был выйти на пенсию в 2013 году, но его служба была продлена до окончательного вывода из эксплуатации 19 июня 2014 года. Tireless был заменен на действительной службе HMS Artful . [6] [5]
Операционная история
[ редактировать ]С момента ввода в эксплуатацию в 1985 году «Неутомимый» выполнил множество учений и визитов по всему миру, включая поездку в Арктику в 1991 году, затем прошел ремонт в начале 1996 года и вернулся в море в 1999 году.
Первичная утечка охлаждающей жидкости
[ редактировать ]В мае 2000 года у компании Tireless возникла серьезная утечка в первом контуре охлаждения ядерного реактора, хотя утечки радиоактивного материала не было. Ядерная двигательная установка была отключена, и, используя резервную дизельную энергию, «Неутомимый» направился к Гибралтару . Повреждения оказались более значительными, чем предполагалось на первый взгляд, и лодка осталась там до ремонта. Это создавало дипломатическую напряженность между Испанией и Великобританией , пока подводная лодка не ушла 7 мая 2001 года после почти года обширных ремонтных работ. [7] [8] В течение того года все «Трафальгар» подводные лодки класса были проверены на наличие аналогичных проблем.
Столкновение с айсбергом
[ редактировать ]13 мая 2003 года во время учений в Арктике и путешествия на глубине 60 метров «Неутомимый» столкнулся с айсбергом. или других бортовых датчиков не было Предварительного предупреждения о предстоящем столкновении от пассивного гидролокатора . Нос подводной лодки опустился на девять градусов, и впоследствии судно оторвалось от айсберга на глубине 78 метров. Некоторые повреждения получила верхняя часть лодки. До инцидента Королевский флот не проводил подводных операций с 1996 года. [9] [10]
19 апреля 2004 года «Тайрелесс» и военный корабль США « Хэмптон» встретились подо льдом Арктики и вместе всплыли на поверхность на Северном полюсе .
«Неутомимый» снова разозлил Испанию в 2004 году, когда судно зашло в Гибралтар с 9 по 15 июля по «техническим причинам». Великобритания заверила Испанию, что заход в порт не связан с британским празднованием 21 июля 300-летия передачи Испанией Гибралтара Великобритании. [11]
Взрыв в марте 2007 г.
[ редактировать ]В 2007 году «Тайрелесс» отправился на Северный полюс на авианосце «Александрия» для участия в работе ледовой станции Лаборатории прикладной физики (APLIS). 21 марта два члена экипажа «Неутомимых» , ведущий инженер по вооружению Пол Макканн и инженер по вооружению 2 Энтони Хантрод (подводник-оружейник) [12] погибли в результате взрыва на борту, вызванного, по-видимому, свечой кислородного генератора в носовой части подводной лодки. [13] Лодка находилась на вооружении вблизи Северного полюса под ICEX-07 вместе с военным кораблем USS Alexandria и должна была совершить аварийное всплытие через ледяную шапку . Третий член экипажа получил травмы, «не опасные для жизни», и был доставлен по воздуху в военный госпиталь на базе ВВС Эльмендорф недалеко от Анкориджа, Аляска .
По данным Королевского флота, авария не затронула ядерный реактор подводной лодки, лодка получила лишь поверхностные повреждения. [14] Часть учений проводилась для измерения толщины льда с помощью гидролокатора. [15] Фильм «Звездные врата: Континуум », который снимался на льду и в Александрии во время учений, был посвящен Макканну и Хантроду.
развертывание 2010-2011 гг.
[ редактировать ]С 9 июля 2010 года по 12 мая 2011 года «Неутомимый» провел десятимесячное развертывание, проведя в море 253 дня, что является самым продолжительным периодом пребывания подводной лодки Королевского флота за десять лет. [16] В ходе развертывания лодка прошла через Суэцкий канал впервые , обеспечивала охрану французского авианосца «Шарль де Голль», выводящего самолеты над Афганистаном , а также заходила в порты Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах, Гоа в Индии и залив Суда в Крит. «Тайрелесс» также участвовал в многонациональных противолодочных учениях в Оманском заливе, в ходе которых австралийский фрегат HMAS Melbourne и французский фрегат FS Dupleix попытались обнаружить подводную лодку. [16] [17]
Развертывание в Южной Атлантике в 2012 г.
[ редактировать ]В феврале 2012 года сообщалось, что либо Tireless , либо HMS Turbulent были развернуты на Фолклендских островах на фоне растущей напряженности между Аргентиной и Соединенным Королевством по поводу суверенитета над островами. [18]
Однако в марте HMS Tireless всплыл в Саутгемптоне, проведя калибровку и испытания гидролокатора с буксируемой антенной решеткой в Бискайском заливе, прежде чем вернуться в Девонпорт.
2013 Утечка охлаждающей жидкости
[ редактировать ]В начале 2013 года «Тайрелесс» столкнулся с «небольшой утечкой теплоносителя, которая находилась в герметичном реакторном отсеке», что потребовало возвращения в HMNB Девонпорт для ремонта. [19]
Развертывание в Средиземноморье, 2013 г.
[ редактировать ]«Неутомимый» был замечен у Гибралтарской скалы на фоне напряженности между Испанией и Великобританией из-за спорной территории Гибралтара . Было высказано предположение, что эта ПЛА может стать ключевым судном, используемым для нанесения удара по Сирии в случае возникновения военных действий. [20]
Поиск в Индийском океане, 2014 г. - рейс MH370 Malaysian Airlines
[ редактировать ]1 апреля 2014 года «Тайрелесс» прибыл в южную часть Индийского океана , чтобы присоединиться к поискам пропавшего малайзийского авиалайнера , где его сложное оборудование для подводного прослушивания было использовано в безуспешной попытке обнаружить подводный радиомаяк самолета бортовых самописцев . [21] [22]
Последнее возвращение в Плимут
[ редактировать ]1 июня 2014 года «Тайрелесс» вернулся в Плимут в последний раз перед выводом из эксплуатации. [23] и был официально выведен из эксплуатации 19 июня. [24]
Заключительные операции Tireless включали визиты в Гибралтар, Крит, Индию, Иорданию, ОАЭ и Австралию.
В 2020 году «Неутомимый» был перенесен в бассейн на верфи Девонпорта, который часто называют «кладбищем».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Подводная лодка HMS Tireless завершает службу в Девонпорте , bbc.com, 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буш, Стив (2014). Британские военные корабли и вспомогательные средства . Морские книги. п. 12. ISBN 978-1904459552 .
- ^ «Трафальгарский класс» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Исследование США типов реакторов и топлива, позволяющее перевести военно-морские реакторы с ВОУ-топлива» . Международная группа экспертов по расщепляющимся ракетам. 10 апреля 2020 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Tireless покидает действительную службу» . Королевский флот. 19 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Hansard HL Deb, 14 марта 2005 г., том 670 c116WA, цитируется в Комитете по защите Палаты общин - Четвертый отчет , 12 декабря 2006 г.
- ^ Джон Х. Лардж (март 2005 г.), Судебно-медицинская оценка ядерных энергетических установок подводных лодок HMS Tireless и Северного флота РФ Курск (PDF) , Семинар Института инженеров-механиков: Судебно-медицинское расследование отказов силовых установок, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. , дата обращения 22 марта 2007 г.
- ^ «Атомная подлодка покинула Гибралтар» . Новости Би-би-си. 7 мая 2001 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 2 ноября 2010 г. (pt 0001)» . Публикации.parliament.uk . Проверено 31 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Краткое содержание — BOI о столкновении HMS Tireless 13 мая 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2008 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ↑ «Неутомимый» прибывает на военно-морскую базу в Гибралтаре, несмотря на неоднократные протесты правительства Испании , в газете El Mundo (на испанском языке).
- ^ Кинделл, Дон. «Списки потерь Королевского флота с 1945 года по настоящее время» . Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Джонсон, К.В. «Ухудшенные режимы и« культура преодоления трудностей »в военных операциях: анализ фатального инцидента на борту HMS Tireless, произошедшего 20/21 марта 2007 г.» (PDF) .
- ^ «Кислородное устройство вызвало взрыв» . Новости Би-би-си. 22 марта 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ «Два моряка погибли в результате аварии на атомной подводной лодке в Великобритании» . CNN . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Неутомимая оправдывает свое имя в течение десяти месяцев службы» . Новости ВМФ . Май 2011. [ мертвая ссылка ]
- ^ «HMS Tireless на многонациональных учениях по подводным лодкам» . Мод.ук. 13 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Фолклендские острова: согласно сообщениям, атомная подводная лодка отправлена Королевским флотом в Южную Атлантику» . Huffingtonpost.co.uk. 4 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Рикс, Ребекка (19 февраля 2013 г.). «Подводная лодка HMS Tireless в Девонпорте вернулась в Плимут после утечки теплоносителя реактора» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Сирийский кризис: военные варианты Запада» . Новости Би-би-си . 30 августа 2013 г.
- ^ «MH370: Британская подводная лодка присоединяется к поискам пропавшего самолета» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2014 г.
- ^ Malaysia Airlines MH370: Подводная лодка присоединяется к поискам, когда премьер-министр Малайзии Наджиб Разак прибывает для проверки усилий , ABC Online , 2 апреля 2014 г.
- ^ Телфорд, Уильям (2 июня 2014 г.). «HMS Tireless возвращается в Плимут в последний раз перед выводом из эксплуатации» . Вестник. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «HMS Tireless покидает действительную службу» . Королевский флот. 19 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевского флота HMS Tireless (royalnavy.mod.uk)
- Подводные лодки класса «Трафальгар»
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1984 года
- Подводные лодки Соединенного Королевства времен холодной войны
- 2000 год в Гибралтаре
- 2001 год в Гибралтаре
- Аварии на британских подводных лодках
- Морские инциденты в 2007 году
- Суда, участвовавшие в поисках рейса 370 Malaysia Airlines