Подводный радиомаяк

Подводный радиомаяк (ULB) , подводное локационное устройство (ULD) или подводный акустический маяк — это устройство, излучающее акустический импульс, предназначенное для направления искателей, оснащенных подходящим приемником, к местоположению маяка под водой.
Приложение
[ редактировать ]Подводный маяк-локатор устанавливается на авиационные бортовые самописцы, такие как бортовой диктофон (CVR) и самописец полетных данных (FDR). Иногда ULB необходимо прикреплять непосредственно к фюзеляжу самолета . Эти ULB возникают при погружении в воду; большинство из них излучают ультразвуковой импульс длительностью 10 мс один раз в секунду с частотой 37,5 кГц ± 1 кГц. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Исследование французского Бюро по оценке и анализу гражданской авиации (BEA) показало, что уровень выживаемости составляет 90% при 27 авиакатастрофах над морем. [ 4 ] ULB, установленные на рейсе 447 Air France , разбившемся 1 июня 2009 года, были сертифицированы для передачи на частоте 37,5 кГц в течение как минимум 30 дней при температуре 4 ° C. После расследования крушения BEA рекомендовало увеличить период передачи FDR ULB до 90 дней и «оснастить самолеты, выполняющие рейсы общественного транспорта над морскими районами, дополнительным ULB, способным передавать на частоте (например, между 8,5 кГц и 9,5 кГц) и в течение продолжительности, адаптированной к предварительной локализации обломков» (т. е. с увеличенной дальностью действия). [ 5 ]
На судах, построенных 1 июля 2014 года или после этой даты, подводные локационные устройства должны обеспечивать нормативное время передачи не менее 90 дней. [ 6 ]
Источник питания и активация
[ редактировать ]Маяк обычно питается от литиевой батареи , которую необходимо заменять через несколько лет. Как только маяк погружается в воду, встроенный «водяной переключатель» активирует его за счет присутствия воды, замыкая электрическую цепь, и маяк начинает издавать свои «сигналы»; Заряда батареи должно хватить на 30–40 дней после активации. Минимальное напряжение аккумулятора составляет 2,97 Вольт, максимальное — 3,5 Вольт. [ 7 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил о случае, произошедшем в 1988 году с вертолетом Aerospatiale AS-355F-1 , когда переключатель воды случайно сработал во время нормальной работы самолета; в результате к моменту аварии заряд батареи был разряжен, и маяк не излучал акустический сигнал, когда это было необходимо. [ 8 ]
Максимальная дальность обнаружения
[ редактировать ]Пингер частотой 37,5 кГц (160,5 дБ относительно 1 мкПа) можно обнаружить с поверхности на расстоянии 1–2 километров (0,62–1,24 мили) в нормальных условиях и 4–5 километров (2,5–3,1 мили) в идеальных условиях. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найт, Мэтт (24 марта 2014 г.). «Военно-морской флот готовит локатор «черного ящика» для поиска пропавшего рейса Malaysia Airlines» . ВТКР . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Руководство пользователя аварийного радиомаяка ELP-362D (PDF) . Теледайн Бентос. Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Стоун, Лоуренс Д.; Келлер, Коллин; Крацке, Томас Л.; Штрумпфер, Йохан (20 января 2011 г.). Поисковый анализ местоположения подводных обломков AF447 (PDF) (Отчет). Метрон Научные решения. п. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Промежуточный отчет № 2 (PDF) (Отчет). Управление исследований и анализа безопасности гражданской авиации . Декабрь 2009. стр. 11, 71, 77.
- ^ Резолюция A.886 (21). Маяк PT9 NINETY MSC.333(90) Novega, июль 2014 г.
- ^ «Низкочастотный акустический маяк DK180» (PDF) . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Рекомендации по безопасности А-91-49 (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 июля 1991 года.
- ^ Келланд, Найджел К. (ноябрь 2009 г.). «Извлечение глубоководного черного ящика - ноябрь 2009 г., Том 13, номер 09 - Архив» . Гидро Интернэшнл . Гидро Интернешнл. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Бармак Р.; и др. (2017). Распространение сигнала подводного локатора в тропических водах . Rio Acoustics 2017. doi : 10.1109/RIOAcoustics.2017.8349738 . Проверено 27 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]