Jump to content

Военный корабль США « Омаха» (SSN-692)

Омаха в стадии реализации
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Омаха
Тезка Омаха, Небраска
Награжден 31 января 1971 г.
Строитель Корпорация Дженерал Дайнемикс
Заложен 27 января 1973 г.
Запущен 21 февраля 1976 г.
Введен в эксплуатацию 11 марта 1978 г.
Выведен из эксплуатации 5 октября 1995 г.
пораженный 5 октября 1995 г.
Судьба Утилизировано путем переработки подводных лодок
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Лос-Анджелес класса Подводная лодка
Смещение
  • 5700 тонн легких
  • 6071 тонна полная
  • 371 тонна погибших
Длина 110,3 м (361 футов 11 дюймов)
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Движение
  • Ядерный реактор С6Г , 2 турбины, 35 000 л.с. (26 000 кВт),
  • 1 вспомогательный двигатель мощностью 325 л.с. (242 кВт), 1 вал
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч) на поверхности
  • 32 узла (59 км/ч) под водой
Глубина испытания 290 м (950 футов)
Дополнить 12 офицеров; 98 зачислено
Вооружение 4 носовых торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм)

USS Omaha (SSN-692) , «Лос-Анджелес» класса подводная лодка , была третьим кораблем ВМС США , названным в честь Омахи, штат Небраска . Контракт на ее постройку был заключен с электрических лодок подразделением корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут, 31 января 1971 года, а ее киль был заложен 27 января 1973 года. Она была спущена на воду 21 февраля 1976 года при поддержке г-жи Виктории Кунцл Хруска. жена сенатора Романа Л. Грушки , введен в эксплуатацию 11 марта 1978 года.

«Омаха» была введена в эксплуатацию в резерв 7 февраля 1995 года, выведена из эксплуатации и исключена из Регистра военно-морских судов 5 октября 1995 года и поставлена ​​на прикол в Бремертоне в Вашингтоне . он должен был принять участие в программе утилизации атомных кораблей и подводных лодок . 30 сентября 2010 года [ 1 ] Утилизация завершилась 30 ноября 2012 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Третья «Омаха» (SSN-692) была заложена 27 января 1973 года в Гротоне, штат Коннектикут, подразделением электролодок корпорации General Dynamics; спущен на воду 21 февраля 1976 г.; спонсируется г-жой Викторией Э. Канкл Грушка, женой сенатора Романа Л. Грушка от Небраски; и введен в строй 11 марта 1978 года.

После ввода в эксплуатацию Омаха была назначена Гротону портом приписки; однако в конце апреля 1978 года она была переведена в Перл-Харбор, Гавайи, с 1 мая. Лодка отплыла с базы подводных лодок ВМС Нью-Лондон 11 августа и прибыла 15 сентября на базу подводных лодок ВМС Перл-Харбор, где она входила в состав седьмой эскадрильи подводных лодок (SubRon). Среди ее достижений за год - завершение ходовых испытаний, первоначальная адаптация, акустические испытания Командования морских систем ВМС (NavSea), Mk. Сертификация торпед 48 и учения по боевым действиям подводных лодок против подводных лодок. 15 ноября «Омаха» вошла на верфь ВМС Перл-Харбора для прохождения расширенной доступности после проверки (PSA) и выборочной ограниченной доступности (SRA), которые завершились в июне 1979 года.

После ходовых испытаний после SRA в июле 1979 года Омаха завершила три испытательных стрельбы системы обеспечения качества SubRoc и 12 Mk. 48 торпедных стрельб для аттестации точности испытаний систем вооружения. 22 июля Омаха вышла из Перл-Харбора для развертывания в восточной части Тихого океана (ИстПак). Среди посещенных портов были Сиэтл, штат Вашингтон, во время городского фестиваля морской ярмарки и Эскимальт, Британская Колумбия, Канада. В течение года подводная лодка также завершила акустические испытания NavSea, два крупных учения по противолодочной борьбе (ПЛО), две специальные операции и несколько локальных операций.

В начале 1980 года «Омаха» была занята подготовкой к своему первому командированию за границу, проводя обучение, экзамены, сертификации и техническое обслуживание в первой половине года. В мае она отправилась в западную часть Тихого океана (WestPac) и прибыла на станцию ​​6 июня. В течение первой недели июля она завершила специальные операции для командующего подводными силами Тихоокеанского флота США (ComSubPac), а затем отправилась в Субик-Бей, Республика Филиппины, на неделю технического обслуживания. Корабль зашел в Гонконг в середине июля, но ему пришлось прервать визит и выйти в море, чтобы избежать тайфуна «Джо» . 28 июля она остановилась на Гуаме на три недели содержания. 16 августа «Омаха» провела операцию по наблюдению в Филиппинском море, а затем направилась в Индийский океан, где действовала в течение следующих двух месяцев. Лодка прибыла на отдаленный форпост Диего-Гарсия на неделю технического обслуживания 28 октября, а затем совершила недельный визит в порт (10–16 ноября) в Перте, Австралия, а затем вернулась в Перл-Харбор в декабре как раз к празднику. сезон. Лодка получила Экспедиционную медаль ВМФ за службу в Индийском океане с 23 августа по 21 ноября во время этого развертывания. Омаха также в этом году получила награду от министра военно-морского флота.

В начале июня 1981 года «Омаха» отправилась в еще одно относительно короткое развертывание в Вест-Пак, направляясь к Седьмому флоту 8-го числа. Корабль проводил специальные операции для ComSubPac, а затем был отправлен в Субик-Бей на техническое обслуживание (28 июля – 1 августа). Затем она вернулась в Перл-Харбор. После ее развертывания в сентябре Омаха приняла 100 гостей в круизе для иждивенцев. Она завершила разгрузку вооружения, и 25 сентября подводная лодка вошла в сухой док военно-морской верфи Перл-Харбора. В течение этого периода SRA рабочие установили выдвижную гидролокационную систему с буксируемой антенной решеткой.

После ходовых испытаний и завершения SRA в феврале 1982 года «Омаха» снова подготовилась к развертыванию, проведя серию проверок, осмотров и сертификаций. Подводная лодка вышла из Перл-Харбора в сентябре для развертывания в Вест-Пак и направилась к Седьмому флоту в составе боевой группы «Энтерпрайз» (CVAN-65). В течение первой недели октября катер проводил операции в северной части Тихого океана и Японского моря под командованием командира оперативной группы (CTG) 70.6. После ремонта в Субик-Бей (13–21 октября) Омаха посетила Сингапур (25–29 октября). Затем она прошла через Малаккский пролив вместе с эскортным кораблем «Хепберн» (DE-1055) по пути в Индийский океан для операций с CTG 70.6, включая ASWEx 83-2U с 15 по 17 ноября. Лодка посетила Момбасу, Кения (23–26 ноября), и Диего-Гарсию (21–23 декабря) и встретила Новый год в Перте, Австралия (30 декабря – 5 января 1983 г.).

Затем Омаха вернулась в западную часть Тихого океана, ненадолго остановившись в Субик-Бей по пути к ASUWEx 83-1 в Филиппинском море 17–18 января 1983 года. После периода технического обслуживания на Гуаме с 22 января по 8 февраля подводная лодка зашла в Йокосуку. , Япония (15–18 февраля), а затем возобновил специальные операции для ComSubPac, пока не вышел на берег 11 марта и не взял курс на Перл-Харбор.

После вывода из эксплуатации после развертывания «Омаха» возобновила работу в мае 1983 года, завершив специальный проект для начальника военно-морских операций (CNO) у острова Сан-Клементе, Калифорния. В июне лодка завершила несколько крупных проверок и затем вошла в плавучий флот. Компетентный сухой док (AFDM-6) для начала двухмесячной выборочной ограниченной доступности. Она провела ходовые испытания и завершила SRA в октябре.

В начале января 1984 года «Омаха» провела учения с фрегатом «Барсук» (FF-1071). В марте он завершил оценку тактической готовности и вскоре после этого вышел в море для еще одного развертывания WestPac. Прибыв на станцию ​​1 апреля, она завершила специальные операции для ComSubPac до 15 мая. С 16 по 21 мая корабль зашел в Йокосуку для обслуживания и после недели работы прибыл в Субик-Бей для дополнительного обслуживания с 30 мая по 10 июня. На следующей неделе «Омаха» завершила независимые учения кораблей в Южно-Китайском море и 21 июня вернулась в Субик-Бей. Подводная лодка совершила визит в порт Гонконга при поддержке эсминца Leftwich (DD-984) (1–4 августа), а затем вернулась в Субик-Бей (7–11 августа). Лодка обслуживала CTG 70.6 по пути в Сингапур, где однажды вечером во время ее пятидневного визита (18–22 августа) Омаха принимала на борту ужина достопочтенную Деван Наир, президента Республики. Во время другого периода обслуживания в Субик-Бей (28 августа – 8 сентября) кораблю пришлось совершить боевой вылет с 1 по 3 сентября, чтобы избежать Тайфун Айк . Позже в том же месяце она вернулась в Перл-Харбор.

После своего развертывания «Омаха» снова отличилась в середине ноября 1984 года, приняв участие в учениях флота 1-85 в Филиппинском море с 17 ноября по 1 декабря. Лодки SubRon Seven Swordfish (SSN-579), Sargo (SSN-583), San Francisco (SSN-711) и Bremerton (SSN-698) также участвовали в этих крупных учениях.

Затем «Омаха» готовилась к входу на военно-морскую верфь Перл-Харбора 7 января 1985 года для планового капитального ремонта, который продолжался в течение всего 1985 и 1986 годов. Значительные работы включали модернизацию ее гидролокатора и систем управления огнем, а также доработку всех других систем корабля.

Омаха вышла из капитального ремонта 13 апреля 1987 года и начала серию послеремонтных проверок и сертификаций для достижения оперативной готовности к расширенному развертыванию. С конца июля по начало сентября подводная лодка завершила шестинедельное развертывание в Восточном Тихом океане, которое включало акустические испытания и противолодочные операции. Во время этого круиза судно посетило Сиэтл, штат Вашингтон; Аламеда, Калифорния; и Сан-Диего. В ноябре Омаха успешно получила сертификат на использование системы ракетного вооружения «Томагавк», а в декабре завершила сертификацию перед отправкой за границу.

В январе 1988 года Омаха начала восьминедельное развертывание в районе северной части Тихого океана (NorPac). После периода технического обслуживания в апреле корабль приступил к шестимесячному развертыванию в WestPac, начиная с 21-го числа. Работая в Филиппинском море, корабль участвовал в KiloEx с 12 по 14 мая, а затем в ASWEx 88-2JA с 18 по 20 мая. Затем она завершила учения «Гарпун» в Южно-Китайском море (27–28 мая). Омаха посетила Гонконг 21–27 августа, а затем вернулась в море для различных независимых и совместных разработок. Это развертывание также включало остановки на Окинаве и Йокосуке, Япония; Субик Бэй; Гуам; и Чинхэ, Республика Корея. «Омаха» вернулась домой в октябре, действовала на местном уровне в ноябре и успешно завершила экзамен на тактическую готовность в декабре.

В начале 1989 года компания «Омаха» работала на местном уровне и завершила техническое обслуживание судна. В марте она покинула Перл-Харбор для восьминедельного развертывания NorPac. Вернувшись домой в апреле, судно продолжило работу на местном уровне и завершило проверку технической квалификации. После совершения круиза для иждивенцев с заходом в порт Лахаина на острове Мауи в июне, Омаха завершила выбранную ограниченную доступность в июле и августе. Она принимала участие в PacEX 89 в сентябре и октябре. После посещения Колд-Бэй, Аляска, Омаха вернулась на Гавайи, чтобы провести местные операции и завершить оценку тактической готовности и предварительную поддержку передвижений в последнем квартале года.

В январе 1990 года «Омаха» вышла в море для еще одного развертывания в западной части Тихого океана. В ходе круиза подводная лодка заходила в Йокосуку, Гуам, Чинхэ, Субик-Бей и Гонконг. Вернувшись в Перл-Харбор в июле, лодка работала на местном уровне до конца лета, а затем в октябре снова отправилась на семинедельное развертывание NorPac, заходя в Сиэтл, а затем возвращаясь домой в ноябре, чтобы возобновить местные операции к Новому году.

В январе 1991 года «Омаха» находилась в состоянии промежуточного технического обслуживания. В этом месяце корабль также получил кают-компанию «Solid Gold» с квалификацией лейтенанта Жан-Поля («JP») Теннанта, став единственной подводной лодкой в ​​SubPac, все офицеры которой имеют квалификацию в подводные лодки. В феврале «Омаха» служила морским учебным кораблем для будущих командиров. Она также совершила круизы с двумя иждивенцами с заходом в порт Лахайны. После технического обслуживания подводная лодка всю весну действовала локально, одновременно завершая сертификационные стрельбы по торпедам и оценку тактической готовности.

В мае 1991 года «Омаха» отправилась на семинедельную командировку в северную часть Тихого океана, проводя операции для ComSubPac. 31 числа корабль участвовал в гуманитарной эвакуации одного из членов своего экипажа у острова Кадьяк из-за преждевременного рождения ребенка, члена экипажа доставил на берег вертолет береговой охраны. К счастью, его ребенок полностью выздоровел от осложнений, вызванных преждевременными родами. Подводная лодка посетила порт Адак на Аляске в июне и вернулась в Перл-Харбор в июле. Вскоре после этого «Омаха» снова вышла в море, на этот раз направляясь в восточную часть Тихого океана. Со 2 по 6 августа корабль остановился в Эскимальте, Британская Колумбия, затем зашел в Бангор, штат Вашингтон (10–11 августа), где отвез гостей-мужчин в «Тигровый круиз» в Аламеду, Калифорния. Находясь в Аламеде (14 –19 августа), Омаха провела два выдающихся круиза для посетителей 14 и 15 числа. Среди гостей были мэр Аламеды и достопочтенный П. Дж. Морган, мэр Омахи, штат Небраска, и другие почетные гости города, одноименного с кораблем. После еще одной короткой остановки в Сан-Диего (24–25 августа) лодка вернулась домой в Перл-Харбор. Омаха получила награду за свою работу с 1 января 1990 г. по 1 августа 1991 г.

После развертывания в EastPac Омаха работала на местном уровне до 4 ноября 1991 года, когда она получила статус компетентного для избранной ограниченной доступности. Корабль завершил ходовые испытания, завершил процедуру SRA в конце февраля 1992 года и приступил к работе в местных водах. В марте подлодка провела учения с «Пинтадо» (SSN-672) и «Бирмингемом» (SSN-695). В апреле она совершила еще один круиз для иждивенцев, включая остановку в Лахаине. Готовясь к следующему развертыванию весной, Омаха завершила оценку тактической готовности и деперсинг. Лодка участвовала в крупных многонациональных учениях флота RimPac 92 в июне и получила сертификат перед плаванием за границу в июле.

Омаха отправилась в шестимесячное развертывание WestPac в августе 1992 года. Во время перехода через Тихий океан подводная лодка приняла участие в учениях по поддержке боевых групп. Позже в том же месяце она провела поисково-спасательные учения и прибыла в Сасебо, Япония. В ноябре лодка зашла в Йокосуку, а затем направилась в Австралию для участия в учениях Lungfish 92 с участием австралийских подводных лодок HMAS Otway (S.59) и HMAS Ovens (S.70). Корабль посетил Мельбурн (2–5 декабря) и Брисбен (14–17 декабря), а затем отправился на Гуам для проведения технического обслуживания вместе с тендером подводных лодок Holland (AS-32). Омаха покинула Гуам 10 января 1993 года и вернулась в Перл-Харбор, прибыв туда 26 января.

После прекращения развертывания в марте 1993 года Омаха провела промежуточное техническое обслуживание и провела обучение на местах. 23–24 апреля инспекционно-изыскательская комиссия провела материальную проверку. В конце месяца судно совершило круиз для иждивенцев и зашло в порт Каилуа-Кона (30 апреля – 3 мая) на острове Гавайи. Она вернулась в Перл-Харбор и работала на месте до конца весны, а затем провела большую часть июля на обслуживании. Летом подводная лодка завершила основные оценки, а в августе также провела операции с перспективным командиром (PCO).

13 сентября 1993 года Омаха приступила к развертыванию EastPac, сначала направляясь в Сан-Диего (18–26 сентября). Члены ассоциации ветеранов предыдущей Омахи (CL-4), прибывшие в город на ежегодное воссоединение, встретились с экипажем подводной лодки 21-го числа, и корабельный историк сообщил, что «между всеми товарищами по кораблю были установлены новые связи». из Омахи». Дополнительные порты, которые посетили во время развертывания, включали Аламеду (28–30 сентября) и Нанус и Эскимальт, Британская Колумбия (6–12 октября). Она вернулась на Гавайи 4 ноября и провела остаток года в режиме ожидания и обслуживания.

В начале 1994 года Омаха готовилась к своему следующему развертыванию в WestPac, проводя обучение и оценку, промежуточные мероприятия по техническому обслуживанию в феврале и завершение сертификации перед отправкой за границу в марте. 4 апреля она вышла из Перл-Харбора и взяла курс на западную часть Тихого океана, зайдя позже в том же месяце в Сасебо, Япония. В мае корабль сделал короткую остановку в Чинхэ, где двое военно-морских сил Республики Корея отправились в краткий круиз по идеологической обработке на подводной лодке. В июне Омаха приняла участие в RimPac 94, крупных совместных боевых учениях с военными кораблями ВМС США, Канады, Австралии, Японии и Южной Кореи. В ходе боевых действий подлодка провела гуманитарную эвакуацию старшего старшины, который был переброшен вертолетом на авианосец «Индепенденс» (CV-62). В июне также находился «Омаха» на Гуаме, где он находился рядом с Голландией, а корабль также проводил тренировки спецназа с разведывательной ротой морской пехоты США у Окинавы. В августе судно совершило еще один визит на Гуам для технического обслуживания вместе с Голландией. Затем она посетила Брисбен (20–25 августа) и Американское Самоа (29 августа–1 сентября). Вернувшись в Перл-Харбор 6 сентября, экипаж «Омахи» всю оставшуюся часть месяца наслаждался заслуженным периодом простоя вместе со своими семьями, сохранив темп операции на 81% во время развертывания.

Омаха возобновила операции в октябре 1994 года, плавая в местных водах для поддержки различных кораблей седьмой эскадрильи. В ноябре подводная лодка находилась в промежуточной готовности к техническому обслуживанию. Во время развертывания в начале года экипаж «Омахи» получил известие, что они изменят порт приписки на Киттери, штат Мэн, в административном порядке с 1 декабря, чтобы пройти дезактивацию на Портсмутской военно-морской верфи. Завершив свое пребывание в Перл-Харборе, Омаха совершила круиз для иждивенцев в Кайлуа-Кона (12–15 декабря). На следующий день на базе военно-морских подводных лодок Перл-Харбор лодка провела церемонию вывода из эксплуатации с участием трех бывших командиров (Гамильтона, Шервуда и Потоса), что ознаменовало начало процесса разборки корабля перед выводом из эксплуатации и окончательной утилизацией.

Выведенный в резерв 7 февраля 1995 года, «Омаха» был выведен из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи 5 октября 1995 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов. Лодка была утилизирована в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. Утилизация была завершена по состоянию на 30 ноября 2012 года. Парус и руль направления «Омахи» были сохранены для размещения в мемориальном парке в городе, названном в честь подводной лодки.

В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов и различных пресс-релизов.

  1. ^ Морисон, Сэмюэл Л. «Изменения в боевых силах ВМС США с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2010 г.» (PDF) . Труды (май 2011 г.). Военно-морской институт США.
  2. ^ «ССН-692» . Регистр военно-морских судов США.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5fff1222d489a519e185213643f856__1717789680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/56/bb5fff1222d489a519e185213643f856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Omaha (SSN-692) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)