Военный корабль США « Омаха» (SSN-692)
![]() Омаха в стадии реализации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Омаха |
Тезка | Омаха, Небраска |
Награжден | 31 января 1971 г. |
Строитель | Корпорация Дженерал Дайнемикс |
Заложен | 27 января 1973 г. |
Запущен | 21 февраля 1976 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 марта 1978 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 октября 1995 г. |
пораженный | 5 октября 1995 г. |
Судьба | Утилизировано путем переработки подводных лодок |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лос-Анджелес класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 110,3 м (361 футов 11 дюймов) |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 290 м (950 футов) |
Дополнить | 12 офицеров; 98 зачислено |
Вооружение | 4 носовых торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) |
USS Omaha (SSN-692) , «Лос-Анджелес» класса подводная лодка , была третьим кораблем ВМС США , названным в честь Омахи, штат Небраска . Контракт на ее постройку был заключен с электрических лодок подразделением корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут, 31 января 1971 года, а ее киль был заложен 27 января 1973 года. Она была спущена на воду 21 февраля 1976 года при поддержке г-жи Виктории Кунцл Хруска. жена сенатора Романа Л. Грушки , введен в эксплуатацию 11 марта 1978 года.
«Омаха» была введена в эксплуатацию в резерв 7 февраля 1995 года, выведена из эксплуатации и исключена из Регистра военно-морских судов 5 октября 1995 года и поставлена на прикол в Бремертоне в Вашингтоне . он должен был принять участие в программе утилизации атомных кораблей и подводных лодок . 30 сентября 2010 года [ 1 ] Утилизация завершилась 30 ноября 2012 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Третья «Омаха» (SSN-692) была заложена 27 января 1973 года в Гротоне, штат Коннектикут, подразделением электролодок корпорации General Dynamics; спущен на воду 21 февраля 1976 г.; спонсируется г-жой Викторией Э. Канкл Грушка, женой сенатора Романа Л. Грушка от Небраски; и введен в строй 11 марта 1978 года.
После ввода в эксплуатацию Омаха была назначена Гротону портом приписки; однако в конце апреля 1978 года она была переведена в Перл-Харбор, Гавайи, с 1 мая. Лодка отплыла с базы подводных лодок ВМС Нью-Лондон 11 августа и прибыла 15 сентября на базу подводных лодок ВМС Перл-Харбор, где она входила в состав седьмой эскадрильи подводных лодок (SubRon). Среди ее достижений за год - завершение ходовых испытаний, первоначальная адаптация, акустические испытания Командования морских систем ВМС (NavSea), Mk. Сертификация торпед 48 и учения по боевым действиям подводных лодок против подводных лодок. 15 ноября «Омаха» вошла на верфь ВМС Перл-Харбора для прохождения расширенной доступности после проверки (PSA) и выборочной ограниченной доступности (SRA), которые завершились в июне 1979 года.
После ходовых испытаний после SRA в июле 1979 года Омаха завершила три испытательных стрельбы системы обеспечения качества SubRoc и 12 Mk. 48 торпедных стрельб для аттестации точности испытаний систем вооружения. 22 июля Омаха вышла из Перл-Харбора для развертывания в восточной части Тихого океана (ИстПак). Среди посещенных портов были Сиэтл, штат Вашингтон, во время городского фестиваля морской ярмарки и Эскимальт, Британская Колумбия, Канада. В течение года подводная лодка также завершила акустические испытания NavSea, два крупных учения по противолодочной борьбе (ПЛО), две специальные операции и несколько локальных операций.
В начале 1980 года «Омаха» была занята подготовкой к своему первому командированию за границу, проводя обучение, экзамены, сертификации и техническое обслуживание в первой половине года. В мае она отправилась в западную часть Тихого океана (WestPac) и прибыла на станцию 6 июня. В течение первой недели июля она завершила специальные операции для командующего подводными силами Тихоокеанского флота США (ComSubPac), а затем отправилась в Субик-Бей, Республика Филиппины, на неделю технического обслуживания. Корабль зашел в Гонконг в середине июля, но ему пришлось прервать визит и выйти в море, чтобы избежать тайфуна «Джо» . 28 июля она остановилась на Гуаме на три недели содержания. 16 августа «Омаха» провела операцию по наблюдению в Филиппинском море, а затем направилась в Индийский океан, где действовала в течение следующих двух месяцев. Лодка прибыла на отдаленный форпост Диего-Гарсия на неделю технического обслуживания 28 октября, а затем совершила недельный визит в порт (10–16 ноября) в Перте, Австралия, а затем вернулась в Перл-Харбор в декабре как раз к празднику. сезон. Лодка получила Экспедиционную медаль ВМФ за службу в Индийском океане с 23 августа по 21 ноября во время этого развертывания. Омаха также в этом году получила награду от министра военно-морского флота.
В начале июня 1981 года «Омаха» отправилась в еще одно относительно короткое развертывание в Вест-Пак, направляясь к Седьмому флоту 8-го числа. Корабль проводил специальные операции для ComSubPac, а затем был отправлен в Субик-Бей на техническое обслуживание (28 июля – 1 августа). Затем она вернулась в Перл-Харбор. После ее развертывания в сентябре Омаха приняла 100 гостей в круизе для иждивенцев. Она завершила разгрузку вооружения, и 25 сентября подводная лодка вошла в сухой док военно-морской верфи Перл-Харбора. В течение этого периода SRA рабочие установили выдвижную гидролокационную систему с буксируемой антенной решеткой.
После ходовых испытаний и завершения SRA в феврале 1982 года «Омаха» снова подготовилась к развертыванию, проведя серию проверок, осмотров и сертификаций. Подводная лодка вышла из Перл-Харбора в сентябре для развертывания в Вест-Пак и направилась к Седьмому флоту в составе боевой группы «Энтерпрайз» (CVAN-65). В течение первой недели октября катер проводил операции в северной части Тихого океана и Японского моря под командованием командира оперативной группы (CTG) 70.6. После ремонта в Субик-Бей (13–21 октября) Омаха посетила Сингапур (25–29 октября). Затем она прошла через Малаккский пролив вместе с эскортным кораблем «Хепберн» (DE-1055) по пути в Индийский океан для операций с CTG 70.6, включая ASWEx 83-2U с 15 по 17 ноября. Лодка посетила Момбасу, Кения (23–26 ноября), и Диего-Гарсию (21–23 декабря) и встретила Новый год в Перте, Австралия (30 декабря – 5 января 1983 г.).
Затем Омаха вернулась в западную часть Тихого океана, ненадолго остановившись в Субик-Бей по пути к ASUWEx 83-1 в Филиппинском море 17–18 января 1983 года. После периода технического обслуживания на Гуаме с 22 января по 8 февраля подводная лодка зашла в Йокосуку. , Япония (15–18 февраля), а затем возобновил специальные операции для ComSubPac, пока не вышел на берег 11 марта и не взял курс на Перл-Харбор.
После вывода из эксплуатации после развертывания «Омаха» возобновила работу в мае 1983 года, завершив специальный проект для начальника военно-морских операций (CNO) у острова Сан-Клементе, Калифорния. В июне лодка завершила несколько крупных проверок и затем вошла в плавучий флот. Компетентный сухой док (AFDM-6) для начала двухмесячной выборочной ограниченной доступности. Она провела ходовые испытания и завершила SRA в октябре.
В начале января 1984 года «Омаха» провела учения с фрегатом «Барсук» (FF-1071). В марте он завершил оценку тактической готовности и вскоре после этого вышел в море для еще одного развертывания WestPac. Прибыв на станцию 1 апреля, она завершила специальные операции для ComSubPac до 15 мая. С 16 по 21 мая корабль зашел в Йокосуку для обслуживания и после недели работы прибыл в Субик-Бей для дополнительного обслуживания с 30 мая по 10 июня. На следующей неделе «Омаха» завершила независимые учения кораблей в Южно-Китайском море и 21 июня вернулась в Субик-Бей. Подводная лодка совершила визит в порт Гонконга при поддержке эсминца Leftwich (DD-984) (1–4 августа), а затем вернулась в Субик-Бей (7–11 августа). Лодка обслуживала CTG 70.6 по пути в Сингапур, где однажды вечером во время ее пятидневного визита (18–22 августа) Омаха принимала на борту ужина достопочтенную Деван Наир, президента Республики. Во время другого периода обслуживания в Субик-Бей (28 августа – 8 сентября) кораблю пришлось совершить боевой вылет с 1 по 3 сентября, чтобы избежать Тайфун Айк . Позже в том же месяце она вернулась в Перл-Харбор.
После своего развертывания «Омаха» снова отличилась в середине ноября 1984 года, приняв участие в учениях флота 1-85 в Филиппинском море с 17 ноября по 1 декабря. Лодки SubRon Seven Swordfish (SSN-579), Sargo (SSN-583), San Francisco (SSN-711) и Bremerton (SSN-698) также участвовали в этих крупных учениях.
Затем «Омаха» готовилась к входу на военно-морскую верфь Перл-Харбора 7 января 1985 года для планового капитального ремонта, который продолжался в течение всего 1985 и 1986 годов. Значительные работы включали модернизацию ее гидролокатора и систем управления огнем, а также доработку всех других систем корабля.
Омаха вышла из капитального ремонта 13 апреля 1987 года и начала серию послеремонтных проверок и сертификаций для достижения оперативной готовности к расширенному развертыванию. С конца июля по начало сентября подводная лодка завершила шестинедельное развертывание в Восточном Тихом океане, которое включало акустические испытания и противолодочные операции. Во время этого круиза судно посетило Сиэтл, штат Вашингтон; Аламеда, Калифорния; и Сан-Диего. В ноябре Омаха успешно получила сертификат на использование системы ракетного вооружения «Томагавк», а в декабре завершила сертификацию перед отправкой за границу.
В январе 1988 года Омаха начала восьминедельное развертывание в районе северной части Тихого океана (NorPac). После периода технического обслуживания в апреле корабль приступил к шестимесячному развертыванию в WestPac, начиная с 21-го числа. Работая в Филиппинском море, корабль участвовал в KiloEx с 12 по 14 мая, а затем в ASWEx 88-2JA с 18 по 20 мая. Затем она завершила учения «Гарпун» в Южно-Китайском море (27–28 мая). Омаха посетила Гонконг 21–27 августа, а затем вернулась в море для различных независимых и совместных разработок. Это развертывание также включало остановки на Окинаве и Йокосуке, Япония; Субик Бэй; Гуам; и Чинхэ, Республика Корея. «Омаха» вернулась домой в октябре, действовала на местном уровне в ноябре и успешно завершила экзамен на тактическую готовность в декабре.
В начале 1989 года компания «Омаха» работала на местном уровне и завершила техническое обслуживание судна. В марте она покинула Перл-Харбор для восьминедельного развертывания NorPac. Вернувшись домой в апреле, судно продолжило работу на местном уровне и завершило проверку технической квалификации. После совершения круиза для иждивенцев с заходом в порт Лахаина на острове Мауи в июне, Омаха завершила выбранную ограниченную доступность в июле и августе. Она принимала участие в PacEX 89 в сентябре и октябре. После посещения Колд-Бэй, Аляска, Омаха вернулась на Гавайи, чтобы провести местные операции и завершить оценку тактической готовности и предварительную поддержку передвижений в последнем квартале года.
В январе 1990 года «Омаха» вышла в море для еще одного развертывания в западной части Тихого океана. В ходе круиза подводная лодка заходила в Йокосуку, Гуам, Чинхэ, Субик-Бей и Гонконг. Вернувшись в Перл-Харбор в июле, лодка работала на местном уровне до конца лета, а затем в октябре снова отправилась на семинедельное развертывание NorPac, заходя в Сиэтл, а затем возвращаясь домой в ноябре, чтобы возобновить местные операции к Новому году.
В январе 1991 года «Омаха» находилась в состоянии промежуточного технического обслуживания. В этом месяце корабль также получил кают-компанию «Solid Gold» с квалификацией лейтенанта Жан-Поля («JP») Теннанта, став единственной подводной лодкой в SubPac, все офицеры которой имеют квалификацию в подводные лодки. В феврале «Омаха» служила морским учебным кораблем для будущих командиров. Она также совершила круизы с двумя иждивенцами с заходом в порт Лахайны. После технического обслуживания подводная лодка всю весну действовала локально, одновременно завершая сертификационные стрельбы по торпедам и оценку тактической готовности.
В мае 1991 года «Омаха» отправилась на семинедельную командировку в северную часть Тихого океана, проводя операции для ComSubPac. 31 числа корабль участвовал в гуманитарной эвакуации одного из членов своего экипажа у острова Кадьяк из-за преждевременного рождения ребенка, члена экипажа доставил на берег вертолет береговой охраны. К счастью, его ребенок полностью выздоровел от осложнений, вызванных преждевременными родами. Подводная лодка посетила порт Адак на Аляске в июне и вернулась в Перл-Харбор в июле. Вскоре после этого «Омаха» снова вышла в море, на этот раз направляясь в восточную часть Тихого океана. Со 2 по 6 августа корабль остановился в Эскимальте, Британская Колумбия, затем зашел в Бангор, штат Вашингтон (10–11 августа), где отвез гостей-мужчин в «Тигровый круиз» в Аламеду, Калифорния. Находясь в Аламеде (14 –19 августа), Омаха провела два выдающихся круиза для посетителей 14 и 15 числа. Среди гостей были мэр Аламеды и достопочтенный П. Дж. Морган, мэр Омахи, штат Небраска, и другие почетные гости города, одноименного с кораблем. После еще одной короткой остановки в Сан-Диего (24–25 августа) лодка вернулась домой в Перл-Харбор. Омаха получила награду за свою работу с 1 января 1990 г. по 1 августа 1991 г.
После развертывания в EastPac Омаха работала на местном уровне до 4 ноября 1991 года, когда она получила статус компетентного для избранной ограниченной доступности. Корабль завершил ходовые испытания, завершил процедуру SRA в конце февраля 1992 года и приступил к работе в местных водах. В марте подлодка провела учения с «Пинтадо» (SSN-672) и «Бирмингемом» (SSN-695). В апреле она совершила еще один круиз для иждивенцев, включая остановку в Лахаине. Готовясь к следующему развертыванию весной, Омаха завершила оценку тактической готовности и деперсинг. Лодка участвовала в крупных многонациональных учениях флота RimPac 92 в июне и получила сертификат перед плаванием за границу в июле.
Омаха отправилась в шестимесячное развертывание WestPac в августе 1992 года. Во время перехода через Тихий океан подводная лодка приняла участие в учениях по поддержке боевых групп. Позже в том же месяце она провела поисково-спасательные учения и прибыла в Сасебо, Япония. В ноябре лодка зашла в Йокосуку, а затем направилась в Австралию для участия в учениях Lungfish 92 с участием австралийских подводных лодок HMAS Otway (S.59) и HMAS Ovens (S.70). Корабль посетил Мельбурн (2–5 декабря) и Брисбен (14–17 декабря), а затем отправился на Гуам для проведения технического обслуживания вместе с тендером подводных лодок Holland (AS-32). Омаха покинула Гуам 10 января 1993 года и вернулась в Перл-Харбор, прибыв туда 26 января.
После прекращения развертывания в марте 1993 года Омаха провела промежуточное техническое обслуживание и провела обучение на местах. 23–24 апреля инспекционно-изыскательская комиссия провела материальную проверку. В конце месяца судно совершило круиз для иждивенцев и зашло в порт Каилуа-Кона (30 апреля – 3 мая) на острове Гавайи. Она вернулась в Перл-Харбор и работала на месте до конца весны, а затем провела большую часть июля на обслуживании. Летом подводная лодка завершила основные оценки, а в августе также провела операции с перспективным командиром (PCO).
13 сентября 1993 года Омаха приступила к развертыванию EastPac, сначала направляясь в Сан-Диего (18–26 сентября). Члены ассоциации ветеранов предыдущей Омахи (CL-4), прибывшие в город на ежегодное воссоединение, встретились с экипажем подводной лодки 21-го числа, и корабельный историк сообщил, что «между всеми товарищами по кораблю были установлены новые связи». из Омахи». Дополнительные порты, которые посетили во время развертывания, включали Аламеду (28–30 сентября) и Нанус и Эскимальт, Британская Колумбия (6–12 октября). Она вернулась на Гавайи 4 ноября и провела остаток года в режиме ожидания и обслуживания.
В начале 1994 года Омаха готовилась к своему следующему развертыванию в WestPac, проводя обучение и оценку, промежуточные мероприятия по техническому обслуживанию в феврале и завершение сертификации перед отправкой за границу в марте. 4 апреля она вышла из Перл-Харбора и взяла курс на западную часть Тихого океана, зайдя позже в том же месяце в Сасебо, Япония. В мае корабль сделал короткую остановку в Чинхэ, где двое военно-морских сил Республики Корея отправились в краткий круиз по идеологической обработке на подводной лодке. В июне Омаха приняла участие в RimPac 94, крупных совместных боевых учениях с военными кораблями ВМС США, Канады, Австралии, Японии и Южной Кореи. В ходе боевых действий подлодка провела гуманитарную эвакуацию старшего старшины, который был переброшен вертолетом на авианосец «Индепенденс» (CV-62). В июне также находился «Омаха» на Гуаме, где он находился рядом с Голландией, а корабль также проводил тренировки спецназа с разведывательной ротой морской пехоты США у Окинавы. В августе судно совершило еще один визит на Гуам для технического обслуживания вместе с Голландией. Затем она посетила Брисбен (20–25 августа) и Американское Самоа (29 августа–1 сентября). Вернувшись в Перл-Харбор 6 сентября, экипаж «Омахи» всю оставшуюся часть месяца наслаждался заслуженным периодом простоя вместе со своими семьями, сохранив темп операции на 81% во время развертывания.
Омаха возобновила операции в октябре 1994 года, плавая в местных водах для поддержки различных кораблей седьмой эскадрильи. В ноябре подводная лодка находилась в промежуточной готовности к техническому обслуживанию. Во время развертывания в начале года экипаж «Омахи» получил известие, что они изменят порт приписки на Киттери, штат Мэн, в административном порядке с 1 декабря, чтобы пройти дезактивацию на Портсмутской военно-морской верфи. Завершив свое пребывание в Перл-Харборе, Омаха совершила круиз для иждивенцев в Кайлуа-Кона (12–15 декабря). На следующий день на базе военно-морских подводных лодок Перл-Харбор лодка провела церемонию вывода из эксплуатации с участием трех бывших командиров (Гамильтона, Шервуда и Потоса), что ознаменовало начало процесса разборки корабля перед выводом из эксплуатации и окончательной утилизацией.
Выведенный в резерв 7 февраля 1995 года, «Омаха» был выведен из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи 5 октября 1995 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов. Лодка была утилизирована в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. Утилизация была завершена по состоянию на 30 ноября 2012 года. Парус и руль направления «Омахи» были сохранены для размещения в мемориальном парке в городе, названном в честь подводной лодки.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов и различных пресс-релизов.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ Морисон, Сэмюэл Л. «Изменения в боевых силах ВМС США с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2010 г.» (PDF) . Труды (май 2011 г.). Военно-морской институт США.
- ^ «ССН-692» . Регистр военно-морских судов США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри, Стефани (18 января 2018 г.). «Омаха III (SSN-692)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Combatindex.com Военный корабль США Омаха
- navsource.org Военный корабль США « Омаха»
- United-States-navy.com Военный корабль США « Омаха»
- ussomahassn692.com Военный корабль США « Омаха»
- navysite.de Военный корабль США « Омаха»
- Командование военно-морской истории и наследия USS Omaha
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .