Военный корабль США « Эшвилл» (SSN-758)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() Военный корабль США « Эшвилл» (SSN-758)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Эшвилл» (SSN-758) |
Тезка | Эшвилл, Северная Каролина |
Награжден | 26 ноября 1984 г. |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Заложен | 9 января 1987 г. |
Запущен | 24 февраля 1990 г. |
Крещенный | 28 октября 1989 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1991 г. |
Порт приписки | Военно-морская база Гуам |
Девиз | От гор к морям |
Псевдоним(а) | Призрак побережья [ 1 ] |
Статус | на действительной службе |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лос-Анджелес Подводная лодка класса |
Смещение | 6000 тонн легкая, 6927 тонн полная, 927 тонн мертвая |
Длина | 362 футов (110 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Движение |
|
Скорость | На поверхности: 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) Под водой: +20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч) (официально) |
Дополнить | 20 офицеров, 110 рядовых |
Датчики и системы обработки | BQQ-5 Пассивная гидролокация , гидролокатор обнаружения и дальнометрии BQS-15, радиолокационный приемник управления огнем WLR-8, акустический приемник обнаружения гидролокаторов активного поиска и акустических торпед самонаведения WLR-7, радиопеленгатор БРД-7 [ 4 ] |
Электронная война и приманки | Комплект средств противодействия WLR-10 [ 4 ] |
Вооружение | 4 носовых аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм), 10 торпед Mk48 ADCAP перезарядок , блок наземных ударных ракет «Томагавк» , 3 дальность действия КРМБ 1700 морских миль (3100 км), дальность действия противокорабельных ракет «Гарпун» 70 морских миль (130 км), минирование Мобильные мины захвата Mk67 Mk60 |
USS Asheville (SSN-758) — «Лос-Анджелес» класса атомная быстроходная ударная подводная лодка . Это четвертое судно ВМС США , названное в честь Эшвилла, Северная Каролина . Контракт на ее постройку был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 26 ноября 1984 года, а ее киль был заложен 9 января 1987 года. Он был спущен на воду 24 февраля 1990 года при спонсорской поддержке г-жи Дороти Хелмс. и введен в эксплуатацию 28 сентября 1991 года.
Эшвилл был оснащен разрабатываемой высокочастотной активной гидроакустической решеткой усовершенствованной системы обнаружения мин (AMDS) с передатчиками и приемниками в парусе и в дискообразном подбородочном гидролокаторе под корпусом в носовой части. Система используется для обнаружения целей, обхода мин и донной навигации. После весьма успешного периода испытаний система была снята во время капитального ремонта в 2003 году. [ 5 ]
История корабля
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]В декабре 1996 года Эшвилл служил платформой для испытаний разведывательного дрона Northrop Grumman Sea Ferret . [ 6 ] [ 7 ] После того, как Эшвилл смоделировал подводный запуск, Cessna 206 над районом боевых действий пролетел испытательный самолет с прикрепленным к его нижней части самолетом Sea Ferret. Техники на борту «Эшвилла» передавали команды «Си Феррет», которые были получены пилотом «Сессны» и на них отреагировали. Затем управление дроном передавалось туда и обратно команде Эшвилля , USMC First Force RECON . [ 8 ] и группа армейской авиации США , причем все три группы продолжают получать непрерывный поток данных с датчиков.
В августе 1998 года Эшвилл вернулся из шестимесячной службы в Западной части Тихого океана (WESTPAC). После 30-дневного простоя он вошел в расширенный период технического обслуживания на военно-морской верфи Перл-Харбора, оставаясь там до начала 1999 года. Почти сразу после периода технического обслуживания Эшвилл начал подготовку к еще одному шестимесячному развертыванию в западной части Тихого океана. Эта обработка включала различные периоды выполнения еженедельных операций.
В конце мая 1999 года Эшвилл провел два семейных однодневных круиза. Первый покинул Перл-Харбор и направился в Лахайну , остров Мауи . Эшвилл стоял на якоре в миле от побережья Мауи на пять дней. В конце недели она вернулась в Перл-Харбор со второй группой членов семьи на борту.
В июле 1999 года она была направлена в восточную часть Тихого океана (EASTPAC) на два месяца, продолжая работу с (CSG) Джона К. Стенниса (CVN-74 авианосной ударной группой ). Во время этого командирования она посетила Сан-Диего, Калифорния, Эскимальт и Викторию, Британская Колумбия , и Кетчикан, Аляска . Во время проведения звуковых испытаний у побережья Кетчикана « Эшвилл» был подвешен на глубине 400 футов и удерживался на месте четырьмя причальными буями наверху. В течение этого 36-часового периода команда звонила по телефону, используя линию, проложенную через электрическую арматуру. После испытаний лодка всплыла на поверхность. Некоторые члены экипажа купались в 50-градусных водах канала Бем . [ 9 ]
Эшвилл вернулся в Перл-Харбор в конце августа 1999 года и провел шестинедельный период технического обслуживания. В конце октября 1999 года она вернулась в Сан-Диего на три недели, где завершила заключительную работу с CSG Джона К. Стенниса , включая инсценированные нападения на корабль. Эшвилл был единственным кораблем в группе авианосцев, который не был успешно взят на абордаж или атакован. Другая часть этой заключительной работы включала в себя специальные боевые действия ВМФ у берегов Калифорнии, когда Эшвилл запустил BGM-109 Tomahawk крылатую ракету . После запуска F-14 Tomcat управление ракетой взял на себя пилот . Ракета долетела до военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк в Калифорнии, точно поразив цель. Эшвилл вернулся в Перл-Харбор в конце ноября 1999 года. Она завершила шестинедельный период обслуживания и провела последние приготовления к предстоящему развертыванию.
2000-е
[ редактировать ]
11 января 2000 года Эшвилл покинул Перл-Харбор для шестимесячного развертывания WESTPAC. Она была членом CSG Джона К. Стенниса . В эту группу входили авианосец «Джон К. Стеннис» , ракетные крейсеры «Лейк-Шамплейн» и «Порт-Ройял» , эсминец «Эллиот» , эсминец с управляемыми ракетами « Рассел» , боевые десантные корабли «Денвер» и «Перл-Харбор» , фрегат управляемых ракет «Тах» , быстроходный корабль боевой поддержки «Бридж » и однотипная подводная лодка «Джефферсон». Город . Эшвилл прибыл в Йокосуку, Япония , 27 января 2000 года, как раз вовремя, чтобы команда посмотрела Суперкубок XXXIV . Она покинула Йокосуку 3 февраля и прибыла в Гонконг 8 февраля, отправившись в гавань Виктория вместе со всей Джона К. Стенниса авианосной группой . Она была привязана к озеру Шамплейн из-за электроснабжения. Эшвилл покинул Гонконг 12 февраля и прибыл в Сингапур 17 февраля. 21 февраля она покинула Сингапур и прибыла в Манаму, Бахрейн , 7 марта 2000 года. За это время Эшвилл выполнил жизненно важную для национальной безопасности миссию, подробности которой остаются засекреченными. Той же ночью она покинула Бахрейн после загрузки запасов и стала первой подводной лодкой, принявшей участие в операции. Морские операции по пресечению (MIO). 18 марта 2000 года Эшвилл прибыл в свободный порт Джебель-Али , Объединенные Арабские Эмираты. 23 марта она покинула Джебель-Али и 28 марта вернулась в Манаму, Бахрейн.
Эшвилл покинул Бахрейн 3 апреля и направился обратно в Тихий океан, передав обязанности Carrier Group Джефферсон-Сити . Прежде чем покинуть этот район, Эшвилл выполнил вторую миссию национальной безопасности. На пути к заходу в порт в Австралии экипаж получил сообщение о том, что трое моряков с командного корабля Blue Ridge напали на таксиста в Себу , Филиппины. Чтобы сгладить напряженность в отношениях с правительством Филиппин, Эшвиллу было приказано освободить место для Субик-Бей на Филиппинах. Прежде чем зайти в Субик-Бей, капитан отвез Эшвилл в место в нескольких милях к югу от экватора , где члены экипажа могли стать «Шеллбэками» . На следующий день, направляясь на север, Эшвилл остановился у побережья Борнео , где капитан разрешил плавание. 28 апреля 2000 года Эшвилл вошел в Субик-Бэй. [ 10 ] и стала второй подводной лодкой ВМС США, зашедшей в порт Субик-Бей-Фрипорт за четыре года. [ 11 ] Находясь там, моряки из Эшвилля помогли отремонтировать школу, а также провели VIP-тур и круиз для высокопоставленных членов правительства Филиппин. День был прерван из-за подозрения в попытке государственного переворота с появлением Абу Сайяфа . Эшвилл вернулся в порт, вернув VIP-персон и взяв на себя членов экипажа, ранее оставшихся на берегу.
Эшвилл покинул Субик-Бей 3 мая и вернулся в Йокосуку, Япония, 8 мая, чтобы завершить период технического обслуживания. 15 мая она покинула Йокосуку, Япония, чтобы выполнить третью миссию национальной безопасности. 15 июня 2000 года «Эшвилл» прибыл в Сасебо, Япония , и причалил к тендеру подводных лодок «Фрэнк Кейбл» для обмена оружием. После восьмидневного пребывания в Сасебо она 22 июня уехала домой. По пути домой Эшвилл провел проверку мер безопасности при эксплуатации реактора (ORSE). Команда ORSE была привлечена к работе 1 июля. После ночи успешных «Бурение и разлив» Совет ORSE поставил Эшвиллу высокую оценку. Она вернулась в Перл-Харбор как раз к празднованию Четвертого июля под звуки свистков подводных лодок и надводных кораблей 2 июля. Во время этого развертывания Эшвилл подчинялся; COMSUBRON III, COMSUBGRU 7, CTF-74, CTF-54, а также командир седьмой авианосной ударной группы .
1 апреля 2005 года Эшвилл вернулся в Сан-Диего, Калифорния, после шестимесячной командировки в западную часть Тихого океана. Во время службы она выполняла миссии национальной безопасности и приняла участие в двух международных учениях. Во время развертывания он совершил заходы в порты Гуама , Сингапура, Японии, Сайпана и Гавайев . [ 12 ] 1 августа 2006 года Эшвилл покинул Сан-Диего, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана для еще одного шестимесячного развертывания. [ 13 ] Во время службы он совершил заходы в порты Йокосука, Япония, Гонконг, Сайпан и Гуам. Она вернулась в свой порт приписки в Сан-Диего, штат Калифорния, 3 февраля 2007 года. 27 апреля 2007 года «Эшвилл» вошел в плавучий сухой док Арко на военно-морской базе Пойнт-Лома для планового технического обслуживания. 16 августа 2007 года она покинула Арко , завершив техническое обслуживание. В 2009 году Эшвилл завершил подготовку к развертыванию и вернулся в западную часть Тихого океана.
2010-е годы
[ редактировать ]Она была развернута с 3 февраля по 3 августа 2010 года и совершила несколько заходов в порты Гуама и Сасебо. Завершив развертывание в западной части Тихого океана, он начал подготовку к дальнейшим операциям, вернувшись в плавучий сухой док Арко . Этот период технического обслуживания подготовил ее к развертыванию в зоне ответственности Южного командования. Она находилась в командировке с середины августа по 16 декабря 2011 года, дважды посетив Панама-Сити, Панама.
Награды
[ редактировать ]За время своей службы Эшвилл получила множество наград. [ 14 ] [ 15 ]
- Благодарность подразделения за заслуги (2) [ 16 ]
- военно-морского флота "E" с лентой "E" Награда боевой эскадрильи [ 14 ]
- Экспедиционная медаль ВМФ
- Медаль национальной обороны
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии
- Лента морской службы
- Инженерное совершенство КРАСНЫЙ «Е» (2) [ 14 ]
- Медицинский желтый "М" [ 17 ]
- Навигация Красный/Зеленый N (2)
- 1999 Кубок коммодора III эскадрильи подводных лодок [ 14 ]
- капитана Эдварда Нея (2) Серебряная медаль [ 14 ]
- Золотой якорь CINCPACFLEET [ 14 ]
- Серебряный якорь CINCPACFLEET [ 14 ]
- Одиннадцатая эскадрилья подводных лодок Тактическая «Т» 2010 г.
В художественной литературе
[ редактировать ]- В Тома Клэнси романе «Долг чести » Эшвилл потоплен подводной лодкой японского флота после внезапной атаки во время тренировочной операции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображение: 070425-N-6357K-001.jpg» . военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Международная группа экспертов по расщепляющимся материалам» . сайт fissilematerials.org. 10 апреля 2020 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Подтверждение использования низкообогащенного урана в качестве замены высокообогащенного урана в подводных реакторах США» (PDF) . dspace.mit.edu. Июнь 2015 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Полмар, Норман «Радиоэлектронная борьба ВМС США (Часть 1)», Труды Военно-морского института США, октябрь 1979 г., с. 137
- ^ LTJG Леонард Моравек и Ти Джей Бруднер. «Военный корабль США «Эшвилл» лидирует в области высокочастотных гидролокаторов» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
- ^ «Класс Лос-Анджелеса (тип SCB 303), пробные единицы» . Военно-морской институт США. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обозначение отчета OPNAV 5750-1» (PDF) .
- ^ ТЛ Триббл. «ПЕРЕДАЧА ИСТОРИИ КОМАНД» (PDF) .
- ^ Изображение: Сертификат Клуба белых медведей.jpg
- ^ Ванци, Сол Хосе (2 мая 2000 г.). «Американские моряки патрулируют совместно с полицейскими Замбалеса» . Филиппинские новости онлайн.
- ^ Франко Дж. Регала (29 апреля 2000 г.). «Американская подводная лодка пришвартована в Субике» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Командующий подводными силами Тихоокеанского флота США (31 марта 2005 г.). «Подводная лодка USS Asheville возвращается в Сан-Диего после развертывания» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Военный корабль США «Эшвилл» отправляется в западную часть Тихого океана» . 2 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Контр-адмирал Брюс Эстес Грумс» . 17 апреля 2008 г.
- ^ «Командир второй группы подводных лодок» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года.
- ^ «Жизнеописание командира» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года.
- ^ «Обозначение отчета OPNAV 5750-1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2012 года . Проверено 23 августа 2008 г.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Командующий подводными силами Тихоокеанского флота США
- USS Asheville Истории командования (SSN-758) 1996 г. - Командование военно-морской истории и наследия
- 1992. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 1993. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 1994. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 1995. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 1996. Архивировано 26 октября 2012 года в Wayback Machine.
- 1997. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 1998. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 1999. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 2000. Архивировано 26 октября 2012 года в Wayback Machine.
- 2002. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 2003. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- 2004. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine.