Jump to content

Военный корабль США Порт-Рояль (CG-73)

USS Port Royal на ходу, август 2007 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Порт-Рояль
Тезка Битва при Порт-Рояле
Заказал 25 февраля 1988 г.
Строитель Ингаллс Судостроение
Заложен 18 октября 1991 г.
Запущен 20 ноября 1992 г.
Приобретенный 25 апреля 1994 г.
Введен в эксплуатацию 9 июля 1994 г.
Выведен из эксплуатации 29 сентября 2022 г.
пораженный 30 сентября 2022 г.
Порт приписки Перл-Харбор
Идентификация
Девиз Воля к победе
Статус Исключен из военно-морского реестра; окончательное решение ожидается по состоянию на октябрь 2022 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Тикондерога класса Крейсер
Смещение Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной загрузке
Длина 567 футов (173 м)
Луч 55 футов (16,8 метра)
Черновик 34 фута (10,2 метра)
Движение
  • 4 General Electric LM2500 газотурбинных двигателя
  • 2 × гребные винты регулируемого реверсивного шага
  • 2 × рули направления
Скорость 32,5 узла (60 км/ч; 37,4 миль в час)
Дополнить 30 офицеров и 300 рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета MH-60R Seahawk LAMPS Mk III .

USS Port Royal (CG-73) «Тикондерога» типа ракетный крейсер , служивший в ВМС США . Он был введен в строй 9 июля 1994 года как 27-й и последний корабль этого класса. Порт-Рояль был назван в честь двух морских сражений при Порт-Ройял-Саунд , Южная Каролина , одного во время американской войны за независимость , другого во время американской гражданской войны . Он был выведен из эксплуатации 29 сентября 2022 года. Это второй корабль, носящий это имя, первая из которых представляла собой канонерскую лодку с паровым двигателем и боковым колесом из Нью-Йорка, находившуюся в эксплуатации с 1862 по 1866 год. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Второму «Порт-Ройалу» (CG-73) 9 мая 1989 года был присвоен бортовой номер CG-69 этот номер был присвоен ракетному крейсеру USS Vicksburg , а CG-73 — «Порт-Ройалу» , но 8 декабря 1989 года ; был заложен 18 октября 1991 года, [2] в Паскагуле, штат Миссисипи , компанией Ingalls Shipbuilding , Litton Industries; спущен на воду 20 ноября 1992 г.; спонсируется Сьюзан Г. Бейкер (жена Джеймса А. Бейкера III , руководителя администрации президента Джорджа Буша- старшего и бывшего государственного секретаря ); и введен в эксплуатацию в Саванне, штат Джорджия , 9 июля 1994 года. [3]

Характеристики

[ редактировать ]
Военный корабль США Порт-Рояль в сентябре 2003 года.

«Порт-Рояль» и «Лейк-Эри» являются первоначальными крейсерами для программы военно-морского флота Linebacker (этапы I, II и III), которая обеспечивала возможности противоракетной обороны театра военных действий в качестве испытательных платформ для обнаружения, отслеживания, подачи сигналов, перехвата и взаимодействия с другими национальными активами. сбивать межконтинентальные баллистические ракеты . [4] Корабельные системы слежения за ракетами Aegis и Standard были модернизированы с помощью «наблюдения и слежения на большом расстоянии (LRS&T)», а корабли были оборудованы для установки модифицированного SM-2 Block IVA TMD. [5] По состоянию на 2009 год «Порт-Рояль» , а также «Лейк-Эри» и «Шило» были единственными тремя «Тикондерога» крейсерами класса , оснащенными для программы противоракетной обороны «Иджис» . Порт-Рояль участвовал в качестве корабля слежения во время операции «Звездная Афина» FTM 12 22 июня 2007 года у Гавайев. Роль Порт-Ройала взял на себя Хоппер . [6]

Первоначально Порт-Рояль должен был быть оснащен экспериментальной корабельной системой высокоэнергетического лазерного оружия (HELWEPS). HELWEPS, основанный на дейтериево-фторном химическом лазере мегаваттного класса, заменил бы стандартную 5-дюймовую переднюю пушку. HELWEPS должен был использоваться для уничтожения ракет на расстоянии до 4 километров (2,5 миль) или для сжигания электрооптических датчиков на расстоянии около 10 километров (6,2 мили). Дооснащение, которое планировалось провести на военно-морской базе округа Вентура в Порт-Уенеме, штат Калифорния, в 1994 году, было отменено, как и все планы по установке HELWEPS на крейсера класса «Тикондерога» .

( LM2500 Четыре газотурбинных двигателя ) приводят в движение Port Royal мощностью на валу 80 000 лошадиных сил (60 000 кВт) на скорости более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Два пятилопастных регулируемых гребных винта реверсивного шага (диаметр 17 футов (5,2 м)) и два руля направления помогают в ускорении и замедлении.

Датчики включают в себя:

  • Многофункциональный радар AN/SPY-1B(V) (четыре крепления)
  • РЛС воздушного поиска АН / СПС-49(В)8
  • РЛС наземного поиска АН / СПС-55
  • Навигационная радиолокационная станция АН/СПС-64(В)9
  • Радар управления огнем пушки AN/SPQ-9
  • Осветители АН/СПГ-62 (четыре крепления)
  • Гидролокационный комплекс AN/SQQ-89A(V)15
  • Комплект радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32A(V)3

Операции

[ редактировать ]

Порт-Рояль дислоцировался с декабря 1995 года по июнь 1996 года в составе Нимиц седьмой авианосной группы боевой группы . CVBG участвовала в операции «Южный дозор» , но была развернута в Южно-Китайском море в марте 1996 года, чтобы действовать в качестве стабилизирующей силы во время третьего кризиса в Тайваньском проливе . капитан Ричардс передал командование капитану Гэри Рагхеду Во время этого развертывания 21 января 1996 года . После своего первого развертывания «Порт-Рояль» стал первым крейсером США, в состав экипажа которого вошли женщины.

Порт-Рояль был развернут в составе боевой группы «Нимиц» для участия в операции «Южный дозор» с сентября 1997 года по март 1998 года.

Порт-Рояль развернут вместе с боевой группой Джона К. Стенниса , участвующей в операции «Южный дозор». Уехав в январе 2000 года, она рано вернулась на Гавайи после того, как получила повреждения своей левой шахты и узла во время преследования судна, подозреваемого в контрабанде иракской нефти в нарушение санкций ООН. Он вернулся в июне, а затем в августе отправился в сухой док для ремонта и модернизации.

Порт-Рояль развернул Перл-Харбор 17 ноября 2001 года, чтобы присоединиться к боевой группе Джона К. Стенниса , развертывающейся в поддержку операции «Несокрушимая свобода» .

В марте 2003 года ее направили в авианосную группу Seven . [7]

Порт-Рояль был развернут вместе с Первой экспедиционной ударной группой Пелелиу (ESG-1) для поддержки Глобальной войны с терроризмом (GWOT) с 3 сентября 2003 года по 11 марта 2004 года. Это было самое первое развертывание Экспедиционной ударной группы.

Порт-Рояль был развернут вместе с Третьей экспедиционной ударной группой Пелелиу (ESG-3) для поддержки Глобальной войны с терроризмом (GWOT) с 27 февраля 2006 г. по 5 августа 2006 г.

6 января 2008 года эсминцы «Хоппер» , «Порт-Рояль» и фрегат «Ингрэм» входили в Персидский залив через Ормузский пролив , когда к ним на высокой скорости и в угрожающей манере приблизились пять иранских катеров. Корабли США находились в Аравийском море в поисках моряка, пропавшего в Хоппере один день. В ВМС США заявляют, что иранские катера совершили «угрожающие» движения в сторону американских кораблей, подойдя на расстояние 200 ярдов (180 м). ВМС США якобы получили радиопередачу, в которой говорилось: «Я иду к вам. Вы взорветесь через пару минут». По словам официальных лиц США, когда американские корабли приготовились открыть огонь, иранцы резко отвернулись. Перед уходом иранцы сбросили в воду перед кораблями США белые ящики. Корабли США не исследовали ящики. [8] Официальные лица двух стран разошлись во мнениях относительно серьезности инцидента. Иранцы заявили, что проводят обычные маневры, в то время как американские официальные лица заявили, что существует непосредственная опасность для американских военно-морских кораблей. [8]

2009 г. заземление

[ редактировать ]
Порт-Рояль сел на мель у острова Оаху в феврале 2009 года.

5 февраля 2009 года в 21:00 «Порт-Рояль» сел на мель примерно в полумиле к югу от взлетно-посадочной полосы Риф международного аэропорта Гонолулу . Корабль только что вышел из сухого дока после ремонта и проходил первые ходовые испытания. В результате инцидента никто не пострадал, разливов топлива не произошло. 9 февраля 2009 года «Порт-Рояль» оторвали от кораллового рифа около 2:00. Во время восстановительных работ никто не пострадал, хотя риф был серьезно поврежден, как корпус корабля, так и тросы, которыми корабль оттаскивали от рифа. Капитан Джон Кэрролл был освобожден от своих обязанностей и вместе со старшим офицером корабля, командиром Стивеном Окуном и тремя другими моряками впоследствии был привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение служебных обязанностей и неправомерную угрозу судну. Кэрролл был командиром Порт-Рояля с 23 октября 2008 года. [9] Временное командование в тот день принял находившийся на борту корабля контр-адмирал Диксон Р. Смит, а 9 февраля командование принял капитан Джон Лауэр III, чиновник надводной группы ВМС Смита в Средней части Тихого океана. [10] [11]

Военный корабль получил серьезные повреждения купола подводного носового гидролокатора, а также гребных винтов и гребных валов и был поставлен в сухой док для ремонта. Капитану Нилу Пэрроту было поручено возглавить расследование по поводу заземления. [12] [13] 18 февраля корабль вошел в сухой док номер 4 Перл-Харбора. По оценкам ВМФ, ремонт обойдется от 25 до 40 миллионов долларов. [14] Корабль покинул сухой док 24 сентября 2009 года, но перед возвращением в строй потребовалось еще несколько недель ремонта и оценки. [15]

После заземления

[ редактировать ]

В мае 2013 года, отвечая на вопросы Конгресса, Командование морских систем ВМС (NAVSEA) сообщило, что состояние корабля было сопоставимо с состоянием некоторых других крейсеров того же класса и что последствия посадки на мель могли быть не такими серьезными, как считалось ранее. [16] Полный отчет о корабле и его состоянии ожидается в начале августа 2013 года. [17] В отчете GAO за апрель 2014 года было установлено, что ремонт Port Royal не дороже, чем ремонт других крейсеров, подлежащих сохранению. [18]

Развертывания

[ редактировать ]
  • 24 июня 2011 г. - 13 февраля 2012 г. Западный Тихоокеанский регион - Индийский океан - Персидский залив [19] После ремонта крейсер отправился в восьмимесячное командование в западную часть Тихого океана и на Ближний Восток. [20] но был вынужден остановиться в Бахрейне для ремонта структурных трещин. Сообщается, что командование ВМФ утратило уверенность в том, что судно восстановлено до мореходных качеств, и из-за этого корабль был включен в список семи крейсеров, подлежащих досрочному выводу из эксплуатации. [17] Вывод из эксплуатации в ожидании возможного демонтажа был назначен на 31 марта 2013 года. [21]
  • 25 августа 2016 г. - 24 марта 2017 г. Западная часть Тихого океана, Индийский океан и Персидский залив. [22] 24 марта 2017 года Порт-Рояль вернулся в Перл-Харбор после 212-дневного независимого развертывания в Аравийском море, Персидском заливе , Оманском заливе, Красном море, Аденском заливе, Южно-Китайском море, западной части Тихого океана и Индийском океане. За это время корабль провел совместные учения по обеспечению безопасности на море с партнерами из Юго-Восточной Азии, противолодочные операции на театре военных действий, совместные учения по борьбе с терроризмом и контрабандой, операции тихоокеанского присутствия в Южно-Китайском море, противовоздушную оборону 5-го флота и операции авианосной ударной группы с военным кораблем США. Дуайт Д. Эйзенхауэр и военный корабль США « Карл Винсон» . Порт-Рояль также осуществлял транзит через проливы, обеспечивая защиту американской и международной торговли и обеспечивая контроль над морем в окрестностях Йемена и Сомали. [23]
  • Ноябрь 2020 г. - 27 апреля 2021 г. Западная часть Латинской Америки и Карибского бассейна - Индийский океан - Персидский залив. [24]
  • 10 января 2022 г. - 18 июля 2022 г. - Западная часть Тихого океана и Персидский залив. [25]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В 2020 году в бюджетном плане ВМС США предлагалось поставить «Порт-Рояль», а также его сестры USS Monterey , USS Shiloh и USS Vella Gulf на путь досрочного вывода из эксплуатации, поскольку они не были модернизированы. [26]

Порт-Рояль во время церемонии вывода из эксплуатации в Перл-Харборе, 29 сентября 2022 г.

В декабре 2020 года в отчете ВМС США Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей говорилось, что в 2022 году корабль планировалось вывести из строя в резерв. [27]

Корабль был официально выведен из эксплуатации на совместной базе Перл-Харбор-Хикэм , Гавайи, 29 сентября 2022 года. [1] 30 сентября 2022 года исключен из реестра кораблей ВМФ. [28] По состоянию на октябрь 2022 г. , ее окончательное решение еще не принято. [28]

  1. ^ Jump up to: а б «Вывод из эксплуатации военного корабля США Port Royal во время церемонии в Перл-Харборе» (пресс-релиз). ВМС США. 29 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  2. ^ «Текущий военный корабль США Порт-Рояль» . ВМС США . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  3. ^ Эванс, Марк Л. (24 августа 2015 г.). «Порт-Рояль II (CG-73)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 24 октября 2017 г.
  4. ^ «Противоракетная оборона военно-морского театра военных действий (NATMBD)» . ФАС. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  5. ^ Пайк, Джон (июль 1998 г.), «Обновление статуса программы противоракетной обороны», Arms Control Today
  6. ^ Де Костер, Джейми Линн (1 марта 2006 г.), USS Hopper поддерживает противоракетную оборону в Sky Hunter , Служба новостей вооруженных сил Тихого океана
  7. ^ Топпан, Эндрю (10 марта 2003 г.). «Мировые военно-морские силы сегодня: авианосцы и надводные корабли ВМС США» . hazegrey.org. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Старр, Барбара (7 января 2008 г.). «Иранские катера «преследуют» ВМС США, заявляют официальные лица» . CNN . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  9. ^ «Резьба заземления USS Port Royal (CG 73)» . Военно-морской институт США. 7 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 24 июля 2015 г.
  10. ^ Накасо, Дэн (10 февраля 2009 г.). «Корабль ВМФ, потерпевший крушение» . Рекламодатель Гонолулу . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года.
  11. ^ МакЭвой, Одри (5 июня 2009 г.). «Военно-морской флот наказывает бывшего командира Порт-Рояля» . Военные времена . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г. |url-access=подписка
  12. ^ Какесако, Грегг (11 февраля 2009 г.). «Крейсер ВМФ сбросил 5000 галлонов помоев». Гонолулу Стар-Бюллетень .
  13. ^ Коул, Уильям (19 февраля 2009 г.). «Поврежденный Порт-Рояль вернулся в сухой док». Рекламодатель Гонолулу .
  14. ^ Коул, Уильям (6 марта 2009 г.). «Военно-морской флот заявляет, что ремонт в Порт-Рояле обойдется в сумму от 25 до 40 миллионов долларов» . Рекламодатель Гонолулу .
  15. ^ Какесако, Грегг К. (25 сентября 2009 г.). «Военный корабль прошел испытания». Гонолулу Стар-Бюллетень .
  16. ^ «Документ: Оценка материального состояния авианосца USS Port Royal (CG-73)» . Новости USNI . Военно-морской институт США. 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Феллман, Сэм (3 августа 2013 г.). «Отчет: некогда севший на мель крейсер «Порт-Рояль», возможно, стоит спасти» . «ВМС Таймс» . navytimes.com – Ганнетт. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  18. ^ Бекхузен, Роберт (11 апреля 2014 г.). «Военно-морской флот хочет сдать в утиль отличный крейсер» . Medium.com . Война – это скучно. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  19. ^ «После операции «Новая заря» военный корабль США «Порт Ройал» возвращается на Гавайи | Командующий Тихоокеанским флотом США» . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  20. ^ Какесако, Грегг К. (24 июня 2011 г.). «USS Port Royal развертывается впервые после приземления в 2009 году» . Гонолулу Звезда-Рекламодатель .
  21. ^ «Планируемый график вывода судов из эксплуатации на 2013 финансовый год» . ВМС США. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  22. ^ «USS Port Royal возвращается домой из командования | Командующий Тихоокеанским флотом США» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  23. ^ MC1 (SW) Кольбер, Корвин (24 марта 2017 г.). «Военный корабль США «Порт Ройял» возвращается в Перл-Харбор» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «USS Port Royal возвращается в порт приписки > ВМС США > Новости» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  25. ^ «Американский крейсер Порт-Рояль возвращается из окончательного развертывания» . defbrief.com. 19 июля 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
  26. ^ Экстайн, Меган (10 февраля 2020 г.). «Новый план кораблестроения ВМФ «мертв по прибытии», говорят законодатели» . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  27. ^ «Отчет Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей» (PDF) . Канцелярия начальника военно-морских операций. 9 декабря 2020 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «ПОРТ-РОЯЛ (КГ 73)» . Реестр военно-морских судов . ВМС США . Проверено 20 октября 2022 г.

Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cb0331ee056a2b102ee1237586f9281__1717775640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/81/6cb0331ee056a2b102ee1237586f9281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Port Royal (CG-73) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)