Военный корабль США Порт-Рояль (CG-73)
USS Port Royal на ходу, август 2007 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Порт-Рояль |
Тезка | Битва при Порт-Рояле |
Заказал | 25 февраля 1988 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 18 октября 1991 г. |
Запущен | 20 ноября 1992 г. |
Приобретенный | 25 апреля 1994 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1994 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 сентября 2022 г. |
пораженный | 30 сентября 2022 г. |
Порт приписки | Перл-Харбор |
Идентификация |
|
Девиз | Воля к победе |
Статус | Исключен из военно-морского реестра; окончательное решение ожидается по состоянию на октябрь 2022 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тикондерога класса Крейсер |
Смещение | Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной загрузке |
Длина | 567 футов (173 м) |
Луч | 55 футов (16,8 метра) |
Черновик | 34 фута (10,2 метра) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60 км/ч; 37,4 миль в час) |
Дополнить | 30 офицеров и 300 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета MH-60R Seahawk LAMPS Mk III . |
USS Port Royal (CG-73) — «Тикондерога» типа ракетный крейсер , служивший в ВМС США . Он был введен в строй 9 июля 1994 года как 27-й и последний корабль этого класса. Порт-Рояль был назван в честь двух морских сражений при Порт-Ройял-Саунд , Южная Каролина , одного во время американской войны за независимость , другого во время американской гражданской войны . Он был выведен из эксплуатации 29 сентября 2022 года. Это второй корабль, носящий это имя, первая из которых представляла собой канонерскую лодку с паровым двигателем и боковым колесом из Нью-Йорка, находившуюся в эксплуатации с 1862 по 1866 год. [1]
Строительство
[ редактировать ]Второму «Порт-Ройалу» (CG-73) 9 мая 1989 года был присвоен бортовой номер CG-69 этот номер был присвоен ракетному крейсеру USS Vicksburg , а CG-73 — «Порт-Ройалу» , но 8 декабря 1989 года ; был заложен 18 октября 1991 года, [2] в Паскагуле, штат Миссисипи , компанией Ingalls Shipbuilding , Litton Industries; спущен на воду 20 ноября 1992 г.; спонсируется Сьюзан Г. Бейкер (жена Джеймса А. Бейкера III , руководителя администрации президента Джорджа Буша- старшего и бывшего государственного секретаря ); и введен в эксплуатацию в Саванне, штат Джорджия , 9 июля 1994 года. [3]
Характеристики
[ редактировать ]
«Порт-Рояль» и «Лейк-Эри» являются первоначальными крейсерами для программы военно-морского флота Linebacker (этапы I, II и III), которая обеспечивала возможности противоракетной обороны театра военных действий в качестве испытательных платформ для обнаружения, отслеживания, подачи сигналов, перехвата и взаимодействия с другими национальными активами. сбивать межконтинентальные баллистические ракеты . [4] Корабельные системы слежения за ракетами Aegis и Standard были модернизированы с помощью «наблюдения и слежения на большом расстоянии (LRS&T)», а корабли были оборудованы для установки модифицированного SM-2 Block IVA TMD. [5] По состоянию на 2009 год «Порт-Рояль» , а также «Лейк-Эри» и «Шило» были единственными тремя «Тикондерога» крейсерами класса , оснащенными для программы противоракетной обороны «Иджис» . Порт-Рояль участвовал в качестве корабля слежения во время операции «Звездная Афина» FTM 12 22 июня 2007 года у Гавайев. Роль Порт-Ройала взял на себя Хоппер . [6]
Первоначально Порт-Рояль должен был быть оснащен экспериментальной корабельной системой высокоэнергетического лазерного оружия (HELWEPS). HELWEPS, основанный на дейтериево-фторном химическом лазере мегаваттного класса, заменил бы стандартную 5-дюймовую переднюю пушку. HELWEPS должен был использоваться для уничтожения ракет на расстоянии до 4 километров (2,5 миль) или для сжигания электрооптических датчиков на расстоянии около 10 километров (6,2 мили). Дооснащение, которое планировалось провести на военно-морской базе округа Вентура в Порт-Уенеме, штат Калифорния, в 1994 году, было отменено, как и все планы по установке HELWEPS на крейсера класса «Тикондерога» .
( LM2500 Четыре газотурбинных двигателя ) приводят в движение Port Royal мощностью на валу 80 000 лошадиных сил (60 000 кВт) на скорости более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Два пятилопастных регулируемых гребных винта реверсивного шага (диаметр 17 футов (5,2 м)) и два руля направления помогают в ускорении и замедлении.
Датчики включают в себя:
- Многофункциональный радар AN/SPY-1B(V) (четыре крепления)
- РЛС воздушного поиска АН / СПС-49(В)8
- РЛС наземного поиска АН / СПС-55
- Навигационная радиолокационная станция АН/СПС-64(В)9
- Радар управления огнем пушки AN/SPQ-9
- Осветители АН/СПГ-62 (четыре крепления)
- Гидролокационный комплекс AN/SQQ-89A(V)15
- Комплект радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32A(V)3
Операции
[ редактировать ]Порт-Рояль дислоцировался с декабря 1995 года по июнь 1996 года в составе Нимиц седьмой авианосной группы боевой группы . CVBG участвовала в операции «Южный дозор» , но была развернута в Южно-Китайском море в марте 1996 года, чтобы действовать в качестве стабилизирующей силы во время третьего кризиса в Тайваньском проливе . капитан Ричардс передал командование капитану Гэри Рагхеду Во время этого развертывания 21 января 1996 года . После своего первого развертывания «Порт-Рояль» стал первым крейсером США, в состав экипажа которого вошли женщины.
Порт-Рояль был развернут в составе боевой группы «Нимиц» для участия в операции «Южный дозор» с сентября 1997 года по март 1998 года.
Порт-Рояль развернут вместе с боевой группой Джона К. Стенниса , участвующей в операции «Южный дозор». Уехав в январе 2000 года, она рано вернулась на Гавайи после того, как получила повреждения своей левой шахты и узла во время преследования судна, подозреваемого в контрабанде иракской нефти в нарушение санкций ООН. Он вернулся в июне, а затем в августе отправился в сухой док для ремонта и модернизации.
Порт-Рояль развернул Перл-Харбор 17 ноября 2001 года, чтобы присоединиться к боевой группе Джона К. Стенниса , развертывающейся в поддержку операции «Несокрушимая свобода» .
В марте 2003 года ее направили в авианосную группу Seven . [7]
Порт-Рояль был развернут вместе с Первой экспедиционной ударной группой Пелелиу (ESG-1) для поддержки Глобальной войны с терроризмом (GWOT) с 3 сентября 2003 года по 11 марта 2004 года. Это было самое первое развертывание Экспедиционной ударной группы.
Порт-Рояль был развернут вместе с Третьей экспедиционной ударной группой Пелелиу (ESG-3) для поддержки Глобальной войны с терроризмом (GWOT) с 27 февраля 2006 г. по 5 августа 2006 г.
6 января 2008 года эсминцы «Хоппер» , «Порт-Рояль» и фрегат «Ингрэм» входили в Персидский залив через Ормузский пролив , когда к ним на высокой скорости и в угрожающей манере приблизились пять иранских катеров. Корабли США находились в Аравийском море в поисках моряка, пропавшего в Хоппере один день. В ВМС США заявляют, что иранские катера совершили «угрожающие» движения в сторону американских кораблей, подойдя на расстояние 200 ярдов (180 м). ВМС США якобы получили радиопередачу, в которой говорилось: «Я иду к вам. Вы взорветесь через пару минут». По словам официальных лиц США, когда американские корабли приготовились открыть огонь, иранцы резко отвернулись. Перед уходом иранцы сбросили в воду перед кораблями США белые ящики. Корабли США не исследовали ящики. [8] Официальные лица двух стран разошлись во мнениях относительно серьезности инцидента. Иранцы заявили, что проводят обычные маневры, в то время как американские официальные лица заявили, что существует непосредственная опасность для американских военно-морских кораблей. [8]
2009 г. заземление
[ редактировать ]
5 февраля 2009 года в 21:00 «Порт-Рояль» сел на мель примерно в полумиле к югу от взлетно-посадочной полосы Риф международного аэропорта Гонолулу . Корабль только что вышел из сухого дока после ремонта и проходил первые ходовые испытания. В результате инцидента никто не пострадал, разливов топлива не произошло. 9 февраля 2009 года «Порт-Рояль» оторвали от кораллового рифа около 2:00. Во время восстановительных работ никто не пострадал, хотя риф был серьезно поврежден, как корпус корабля, так и тросы, которыми корабль оттаскивали от рифа. Капитан Джон Кэрролл был освобожден от своих обязанностей и вместе со старшим офицером корабля, командиром Стивеном Окуном и тремя другими моряками впоследствии был привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение служебных обязанностей и неправомерную угрозу судну. Кэрролл был командиром Порт-Рояля с 23 октября 2008 года. [9] Временное командование в тот день принял находившийся на борту корабля контр-адмирал Диксон Р. Смит, а 9 февраля командование принял капитан Джон Лауэр III, чиновник надводной группы ВМС Смита в Средней части Тихого океана. [10] [11]
Военный корабль получил серьезные повреждения купола подводного носового гидролокатора, а также гребных винтов и гребных валов и был поставлен в сухой док для ремонта. Капитану Нилу Пэрроту было поручено возглавить расследование по поводу заземления. [12] [13] 18 февраля корабль вошел в сухой док номер 4 Перл-Харбора. По оценкам ВМФ, ремонт обойдется от 25 до 40 миллионов долларов. [14] Корабль покинул сухой док 24 сентября 2009 года, но перед возвращением в строй потребовалось еще несколько недель ремонта и оценки. [15]
-
Порт-Рояль в сухом доке после посадки на мель
-
Порт-Рояль в сухом доке после посадки на мель
-
Поврежденные гребные винты после заземления
После заземления
[ редактировать ]В мае 2013 года, отвечая на вопросы Конгресса, Командование морских систем ВМС (NAVSEA) сообщило, что состояние корабля было сопоставимо с состоянием некоторых других крейсеров того же класса и что последствия посадки на мель могли быть не такими серьезными, как считалось ранее. [16] Полный отчет о корабле и его состоянии ожидается в начале августа 2013 года. [17] В отчете GAO за апрель 2014 года было установлено, что ремонт Port Royal не дороже, чем ремонт других крейсеров, подлежащих сохранению. [18]
Развертывания
[ редактировать ]- 24 июня 2011 г. - 13 февраля 2012 г. Западный Тихоокеанский регион - Индийский океан - Персидский залив [19] После ремонта крейсер отправился в восьмимесячное командование в западную часть Тихого океана и на Ближний Восток. [20] но был вынужден остановиться в Бахрейне для ремонта структурных трещин. Сообщается, что командование ВМФ утратило уверенность в том, что судно восстановлено до мореходных качеств, и из-за этого корабль был включен в список семи крейсеров, подлежащих досрочному выводу из эксплуатации. [17] Вывод из эксплуатации в ожидании возможного демонтажа был назначен на 31 марта 2013 года. [21]
- 25 августа 2016 г. - 24 марта 2017 г. Западная часть Тихого океана, Индийский океан и Персидский залив. [22] 24 марта 2017 года Порт-Рояль вернулся в Перл-Харбор после 212-дневного независимого развертывания в Аравийском море, Персидском заливе , Оманском заливе, Красном море, Аденском заливе, Южно-Китайском море, западной части Тихого океана и Индийском океане. За это время корабль провел совместные учения по обеспечению безопасности на море с партнерами из Юго-Восточной Азии, противолодочные операции на театре военных действий, совместные учения по борьбе с терроризмом и контрабандой, операции тихоокеанского присутствия в Южно-Китайском море, противовоздушную оборону 5-го флота и операции авианосной ударной группы с военным кораблем США. Дуайт Д. Эйзенхауэр и военный корабль США « Карл Винсон» . Порт-Рояль также осуществлял транзит через проливы, обеспечивая защиту американской и международной торговли и обеспечивая контроль над морем в окрестностях Йемена и Сомали. [23]
- Ноябрь 2020 г. - 27 апреля 2021 г. Западная часть Латинской Америки и Карибского бассейна - Индийский океан - Персидский залив. [24]
- 10 января 2022 г. - 18 июля 2022 г. - Западная часть Тихого океана и Персидский залив. [25]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 2020 году в бюджетном плане ВМС США предлагалось поставить «Порт-Рояль», а также его сестры USS Monterey , USS Shiloh и USS Vella Gulf на путь досрочного вывода из эксплуатации, поскольку они не были модернизированы. [26]

В декабре 2020 года в отчете ВМС США Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей говорилось, что в 2022 году корабль планировалось вывести из строя в резерв. [27]
Корабль был официально выведен из эксплуатации на совместной базе Перл-Харбор-Хикэм , Гавайи, 29 сентября 2022 года. [1] 30 сентября 2022 года исключен из реестра кораблей ВМФ. [28] По состоянию на октябрь 2022 г. [update], ее окончательное решение еще не принято. [28]
Награды
[ редактировать ]- Награда подразделения ВМФ - (октябрь 1997 г. - апрель 1998 г., декабрь 1995 г. - май 1996 г., январь - декабрь 1998 г.)
- ВМФ Награда за заслуги перед - (январь 1999 г. - сентябрь 2001 г., октябрь 2016 г. - январь 2017 г.)
- Лента Navy E - (1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2004, 2005, 2011, 2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вывод из эксплуатации военного корабля США Port Royal во время церемонии в Перл-Харборе» (пресс-релиз). ВМС США. 29 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Текущий военный корабль США Порт-Рояль» . ВМС США . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Эванс, Марк Л. (24 августа 2015 г.). «Порт-Рояль II (CG-73)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Противоракетная оборона военно-морского театра военных действий (NATMBD)» . ФАС. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Пайк, Джон (июль 1998 г.), «Обновление статуса программы противоракетной обороны», Arms Control Today
- ^ Де Костер, Джейми Линн (1 марта 2006 г.), USS Hopper поддерживает противоракетную оборону в Sky Hunter , Служба новостей вооруженных сил Тихого океана
- ^ Топпан, Эндрю (10 марта 2003 г.). «Мировые военно-морские силы сегодня: авианосцы и надводные корабли ВМС США» . hazegrey.org. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Старр, Барбара (7 января 2008 г.). «Иранские катера «преследуют» ВМС США, заявляют официальные лица» . CNN . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Резьба заземления USS Port Royal (CG 73)» . Военно-морской институт США. 7 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Накасо, Дэн (10 февраля 2009 г.). «Корабль ВМФ, потерпевший крушение» . Рекламодатель Гонолулу . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года.
- ^ МакЭвой, Одри (5 июня 2009 г.). «Военно-морской флот наказывает бывшего командира Порт-Рояля» . Военные времена . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г. |url-access=подписка
- ^ Какесако, Грегг (11 февраля 2009 г.). «Крейсер ВМФ сбросил 5000 галлонов помоев». Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ Коул, Уильям (19 февраля 2009 г.). «Поврежденный Порт-Рояль вернулся в сухой док». Рекламодатель Гонолулу .
- ^ Коул, Уильям (6 марта 2009 г.). «Военно-морской флот заявляет, что ремонт в Порт-Рояле обойдется в сумму от 25 до 40 миллионов долларов» . Рекламодатель Гонолулу .
- ^ Какесако, Грегг К. (25 сентября 2009 г.). «Военный корабль прошел испытания». Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ «Документ: Оценка материального состояния авианосца USS Port Royal (CG-73)» . Новости USNI . Военно-морской институт США. 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Феллман, Сэм (3 августа 2013 г.). «Отчет: некогда севший на мель крейсер «Порт-Рояль», возможно, стоит спасти» . «ВМС Таймс» . navytimes.com – Ганнетт. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Бекхузен, Роберт (11 апреля 2014 г.). «Военно-морской флот хочет сдать в утиль отличный крейсер» . Medium.com . Война – это скучно. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «После операции «Новая заря» военный корабль США «Порт Ройал» возвращается на Гавайи | Командующий Тихоокеанским флотом США» . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Какесако, Грегг К. (24 июня 2011 г.). «USS Port Royal развертывается впервые после приземления в 2009 году» . Гонолулу Звезда-Рекламодатель .
- ^ «Планируемый график вывода судов из эксплуатации на 2013 финансовый год» . ВМС США. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «USS Port Royal возвращается домой из командования | Командующий Тихоокеанским флотом США» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ MC1 (SW) Кольбер, Корвин (24 марта 2017 г.). «Военный корабль США «Порт Ройял» возвращается в Перл-Харбор» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «USS Port Royal возвращается в порт приписки > ВМС США > Новости» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Американский крейсер Порт-Рояль возвращается из окончательного развертывания» . defbrief.com. 19 июля 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Экстайн, Меган (10 февраля 2020 г.). «Новый план кораблестроения ВМФ «мертв по прибытии», говорят законодатели» . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Отчет Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей» (PDF) . Канцелярия начальника военно-морских операций. 9 декабря 2020 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОРТ-РОЯЛ (КГ 73)» . Реестр военно-морских судов . ВМС США . Проверено 20 октября 2022 г.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]