Военный корабль США Томас С. Гейтс
![]() Военный корабль США Томас С. Гейтс , 18 июля 2005 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Томас С. Гейтс |
Тезка | Томас С. Гейтс |
Заказал | 20 мая 1982 г. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 31 августа 1984 г. |
Запущен | 14 декабря 1985 г. |
Спонсор | Энн Гейтс |
Приобретенный | 22 июня 1987 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 августа 1987 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 2005 г. |
пораженный | 16 декабря 2005 г. |
Порт приписки | |
Идентификация |
|
Девиз | Защитник Республики |
Судьба | Списано , 2017 |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тикондерога класса Крейсер |
Смещение | Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной загрузке |
Длина | 567 футов (173 м) |
Луч | 55 футов (16,8 метра) |
Черновик | 34 фута (10,2 метра) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60 км/ч; 37,4 миль в час) |
Дополнить | 30 офицеров и 300 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета MH-60R Seahawk LAMPS Mk III . |
USS , Thomas S. Gates (CG-51) первого звена «Тикондерога» класса — крейсер использовавшийся ВМС США . Военный корабль был назван в честь Томаса С. Гейтса , министра обороны в последние годы правления администрации Эйзенхауэра (1959–1961).
В отличие от обычных соглашений об именах крейсеров класса «Тикондерога» , «Томас С. Гейтс» изначально был единственным судном этого класса, названным в честь человека; все остальные крейсеры названы в честь примечательных событий в американской военной истории до 2023 года, когда военный корабль США «Чанселлорсвилль» был переименован в военный корабль США «Роберт Смоллс» (CG-62) .
Строительство
[ редактировать ]«Томас С. Гейтс» был заложен 31 августа 1984 года на заводе Bath Iron Works в Бате , штат Мэн, при поддержке Энн Гейтс, вдовы тезки корабля. Он был спущен на воду 14 декабря 1985 года, куплен 22 июня 1987 года и введен в эксплуатацию 22 августа 1987 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, под командованием капитана Роберта Саттона.
История
[ редактировать ]
Первое развертывание этого корабля состоялось с 31 мая 1989 года по 10 ноября 1989 года. После перехода в Средиземное море в составе боевой группы, сформированной вокруг авианосца «Коралловое море» , «Томас С. Гейтс» 10 июня перешел в состав Шестого флота. 1989 год; она участвовала в операции «Национальная неделя» (10–19 июня 1989 г.), проводя смену с ракетным крейсером « Залив Лейте» в заливе Огаста, Сицилия (15 июня).
После посещения Пальмы, Майорка (20–27 июня) и Тулона , Франция (30 июня – 15 июля), где он прошел промежуточное техническое обслуживание (IMAV), Томас С. Гейтс переправился в восточное Средиземноморье (15–21 июля). ; После визита в порт Измира , Турция (21–23 июля), Томас С. Гейтс принял участие в учениях «Демон Джаз 89» (24–29 июля). Затем она посетила Стамбул , Турция (31 июля – 2 августа), где погрузилась на борт ВАДМ Пола Илга, заместителя главнокомандующего ВМС США в Европе, а затем вышла в Черное море (3–4 августа). В сопровождении фрегата управляемых ракет «Кауфман » «Томас С. Гейтс» посетил Севастополь , СССР, с 4 по 8 августа, а затем вернулся в Стамбул, где высадил ВАДМ Ильг (9–10 августа).
Из-за кризиса в Ливане , из-за которого флагман флота, ракетный крейсер «Белкнап» , не совершил запланированный визит в Севастополь, « Томас С. Гейтс» впоследствии действовал в поддержку Кораллового моря и Америки боевых групп у берегов Бейрута .
Вернувшись в Тулон, Томас С. Гейтс прошел там период технического обслуживания (7–13 сентября). После участия в учениях НАТО Display Determination 89 (14 сентября – 3 октября) совместно с подразделениями ВМС Франции и Турции она провела период операций по сопровождению (3–11 октября) при переходе в западное Средиземноморье. Затем она прошла период технического обслуживания в Марселе , Франция (11–22 октября), прежде чем принять участие в Национальной неделе упражнений (24–31 октября), во время которой она провела смену со своим помощником, крейсером Йорктаун в заливе Полленса, Майорка (29 октября). Октябрь). Отправившись к командующему 2-м флотом 31 октября 1989 года, « Томас С. Гейтс» затем совершил обратный переход в Норфолк (31 октября - 10 ноября 1989 года). [ 1 ]
Щит пустыни и Буря в пустыне
[ редактировать ]С 15 августа 1990 г. по 28 марта 1991 г. Томас С. Гейтс участвовал в поддержке операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». [ 1 ] [ 2 ]
Всего за пять дней интенсивной подготовки она была развернута в составе боевой группы под командованием RADM Райли Д. Микссона, сформированной вокруг авианосца «Джон Ф. Кеннеди» для участия в операции «Щит пустыни» . Группа проходила учения на море с 16 по 21 августа, затем начала свой путь к Средиземному морю (22 августа), пройдя Гибралтарский пролив 30 августа и превратившись в оперативную группу (TF) 60. 1 сентября на корабле произошел газовый взрыв. авария турбины при переходе через западное Средиземноморье вынудила ее зайти в залив Огаста на Сицилии для замены двигателя (3–11 сентября), после чего она снова присоединилась к TF-60 (13 сентября) у Порт-Саида, Египет.
«Томас С. Гейтс» начал свой первый переход через Суэцкий канал (14 сентября), возглавив боевую группу на пути через этот исторический водный путь. Став частью оперативной группы (TG) 150.5 (15 сентября) после входа в Красное море , ракетный крейсер передвигался на «дробовике» Джона Ф. Кеннеди и действовал в качестве командира противовоздушной обороны (16 сентября - 14 октября), прежде чем был отделен. от перевозчика 15 октября. С отрядом Береговой охраны США Томас С. Гейтс пересек Тиранский пролив в устье Акабского залива и провел операции по пресечению морских перевозок для обеспечения соблюдения введенных Организацией Объединенных Наций санкций против проникновения иракских товаров (15–19 октября); абордажные операции, проведенные за это время, «с пользой использовали навыки, приобретенные в феврале в Карибском море …» [ 1 ]

Затем Томас С. Гейтс посетила Хургаду, Египет (20–23 октября 1990 г.), после чего она служила «охранником ворот» в Суэцком заливе , проверяя все судоходство. TG 150.5 стал TF-60 26 октября и 27 числа прошел Суэцкий канал.
В период с 28 октября по 11 декабря судно «Томас С. Гейтс» работало в центральном и восточном Средиземноморье, причем это развитие сопровождалось заходами в порты Неаполя (31 октября – 2 ноября), Измира, Турция (7–13 ноября), и Хайфы , Израиль ( 16–17 ноября) и IMAV рядом с тендерным эсминцем «Йеллоустоун» в заливе Суда , Крит (29 ноября – 5 декабря 1990 г.). Пройдя Суэцкий канал 9 декабря, ракетный крейсер вернулся в Красное море и на следующий день направился к CTG 150,5.
Затем « Томас С. Гейтс» провел морские операции по перехвату в Тиранском проливе (10–14 декабря), завершив свой 37-й абордаж в последний день (14 декабря). С 15 по 28 декабря корабль управлял дробовиком Джона Ф. Кеннеди и выполнял функции командира противовоздушной обороны, приняв за это время участие в трех учениях с подразделениями Королевских ВВС (20, 23 и 26 декабря). Она прибыла в Джидду , Саудовская Аравия, 29 декабря вместе с судном «Джон Ф. Кеннеди» , где вице-президент Дэн Куэйл обратился к экипажам обоих кораблей в первый день 1991 года. С 3 по 16 января 1991 года судно «Томас С. Гейтс» провело Операции «Щит пустыни» в Красном море, завершающие этот период учений Королевского флота Саудовской Аравии в противолодочных учениях «Операция Камелот 91» (3–7 января 1991 г.). [ 1 ]

Игнорирование Ираком установленного ООН крайнего срока (16 января) для вывода войск из Кувейта изменило ход событий в регионе; однако вскоре на следующий день (17 января) началась операция «Буря в пустыне». В течение последующих недель (17 января – 13 февраля) « Томас С. Гейтс» в качестве «Красной Короны» (координатора зоны противовоздушной обороны) координировал уход и возвращение воздушных ударов с авианосцев «Джон Ф. Кеннеди» , «Саратога» и «Саратога». Америка , «гарантируя, что все дружественные самолеты благополучно вернутся через сеть ПВО, предотвращая при этом любое возможное прохождение иракских самолетов после рейда».
После визита в Хургаду (14–18 февраля) « Томас С. Гейтс» снова действовал в Красном море (19 февраля – 1 марта), в это время (24 февраля) началась наземная война в Ираке и Кувейте. После прекращения огня (28 февраля) корабль провел краткий период операций по перехвату на море в заливе Акаба. После пребывания в порту Джидды (2–10 марта), где он прошел IMAV вместе с эсминцем-тендером « Пьюджет-Саунд» , «Томас С. Гейтс» прошел через Суэцкий канал (12 марта). Затем она провела учения по противолодочной борьбе в центральном Средиземноморье (15–17 марта), после чего прошла через Гибралтарский пролив (18 марта), направилась в Норфолк и вернулась в свой порт приписки 28 марта. [ 1 ]
1990-е годы после войны в Персидском заливе
[ редактировать ]Четвертое крупное развертывание этого корабля состоялось с 6 мая по 6 ноября 1992 года. «Томас С. Гейтс» с поднятым на борт 9-м отрядом HSL-44 был развернут (Med 2-92) вместе с ракетным крейсером «Биддл» и эсминцем «Конт де Грасс» 6 мая. присоединился к боевой группе, сформированной вокруг авианосца Саратога 1992 года и через три дня . Пройдя 18 мая Гибралтарским проливом, ракетный крейсер действовал от одного конца Средиземного моря до другого почти два месяца, останавливаясь в заливе Огаста (23–24 мая), Неаполе (26–30 мая) и Гаэте . Италия (4–7 июня), участие в учениях Dasix Lafayette 92-1 (9–11 июня) и посещение Ибицы , Испания (13–19 июня). Этот призыв был оживлен экстренным вылетом с якорной стоянки (14 июня), поскольку тяжелых морей.
После участия в совместных учениях «Затмение Браво» (21–28 июня) « Томас С. Гейтс» затем посетил Вильфранш-сюр-Мер , Франция (30 июня – 10 июля 1992 г.), во время которых он получил IMAV вместе с тендером эсминца. Затем Йеллоустоун действовал в Лионском заливе (11–12 июля), после чего сделал паузу в Монако (13–17 июля). Ракетный крейсер участвовал в противолодочных учениях в проливе Бонифачо (19–20 июля). прежде чем она была направлена на Адриатику, чтобы служить командиром противовоздушной обороны командира TF 61 в поддержку операции «Обещание» (23 июля - 2 сентября), контролируя безопасность полетов помощи в осажденное Сараево. В это время она принимала участие. на учениях по ракетным стрельбам в Ионическом море (27 августа).
По завершении этих операций она задействовала свои вертолеты SH-60B Seahawk для поисково-спасательных работ после крушения итальянского самолета помощи в бывшем регионе Югославии (3 сентября). После визита в Триест , Италия (4–13 сентября), Томас С. Гейтс затем работал в Адриатическом и Ионическом морях (14–24 сентября), а затем ненадолго остановился для посещения порта Аксаз Карагач, Турция , 25 сентября 1992 года. [ 1 ]

Затем ракетный крейсер принял участие в многоэтапных учениях НАТО Display Determination 92. Учения были омрачены трагедией, когда боевые ракеты попали в турецкий эсминец «Муавенет» , бывший легкий минный заградитель «Гвин» 2 октября 1992 года . Томас С. Гейтс предоставила абордажную группу по устранению аварий, помощь в связи и направила свои пожарные шланги на пламя на борту турецкого военного корабля с расстояния 20 ярдов; Десять членов экипажа ракетного крейсера получили награды за доблесть, проявленную во время инцидента. На следующий день учения возобновились по требованию правительства Турции.
Впоследствии отель Thomas S. Gates принимал высокопоставленных лиц (генерала-лейтенанта Михова, начальника штаба Болгарии, 4 октября и Его Королевское Высочество принца Бельгии Филиппа 6 октября). Отсоединенный от Display Determination 92, ракетный крейсер проследовал в Неаполь для трехдневного визита в порт (8–11 октября), затем принял участие в учениях Dasix Lafayette 92-2 (14–15 октября), после чего вернулся в порт. в Адриатическом и Ионическом морях (16–17 октября), повторила свой визит в Триест (18–20 октября) и снова действовала в Адриатике, передав свои обязанности командира AAW крейсеру « Геттисберг» в этих водах 22 октября в боевую группу Джона Ф. Кеннеди , а затем направился домой. Пройдя Гибралтарским проливом 25 октября и отделившись от боевой группы Саратоги 4 ноября, Томас С. Гейтс 6 ноября прибыл в Норфолк. [ 1 ]

Шестое крупное развертывание этого корабля состоялось с 20 мая 1994 года по 17 ноября 1994 года. В компании с Джорджа Вашингтона боевой группой « Томас С. Гейтс» с 9-м отрядом HSL-44 ( Magnum 453 ) поднялся на борт и отплыл в Великобританию , чтобы принять участие. на церемониях по случаю 50-летия высадки в Нормандии . 5 июня 1994 года он встал на якорь у Пуэнт-дю-Хок вместе с дюжиной других военных кораблей НАТО в качестве фона для церемоний и 6-го числа прибыл в Гавр, чтобы позволить ветеранам осмотреть корабль.
9 июня крейсер направился на юг, в Адриатическое море (прибыв туда 20-го числа через Гибралтар) для выполнения функций «Красная Корона» (военный корабль противовоздушной обороны) для поддержки операций «Острая стража», «Запретить полет» и «Обеспечить обещание». Из-за отказа двигателя 24 числа крейсер отправился в залив Огаста для ремонта, где он оставался до 5 июля 1994 года. Затем военный корабль направился на восток, в Хайфу , Израиль, для посещения порта (10–12 июля), а затем вернулся в Адриатику на 16-е.
Сдав дежурства 27 июля, крейсер проследовал на юг Франции для участия в торжествах по случаю 50-летия высадки десанта в Теуль-сюр-Мер (10–16 августа 1994 г.). После короткого периода ремонта в Неаполе с 16 по 23 августа 1994 года «Томас С. Гейтс» быстро направился к Суэцкому каналу, прошел через Красное море и направился в северную часть Персидского залива . Оказавшись там, она обеспечивала освещение AAW операции «Южный дозор» с 27 августа по 21 сентября 1994 года - полетов союзников над Ираком, призванных защитить местных арабов-шиитов от нападений баасистского режима Саддама Хусейна. Вернувшись в Средиземное море 29 сентября 1994 года, она участвовала в учениях НАТО Dynamic Guard 94 (2–12 октября) и провела дополнительные операции «Красная Корона» на Адриатике (17–31 октября), а затем отплыла домой и прибыла в Норфолк 17 сентября. Ноябрь 1994 года. [ 1 ]
Девятое крупное развертывание этого корабля состоялось с 29 апреля 1997 года по 27 октября 1997 года. Покинув Норфолк 29 апреля 1997 года, с HSL-48, отрядом 1 ( Веном 500 ), ракетный крейсер пересек Атлантику и направился к 6-й флот 11 мая, в тот же день он сменил эсминец управляемых ракет « Рэймидж» с поста командира противовоздушной обороны. После недельных учений Linked Seas (11–18 мая) она отправилась в Пальма-де-Майорка , Испания, с пятидневным визитом в порт. На ходу 26 мая крейсер отплыл в Барселону , прибыв туда 3 июня после проведения в море захоронения останков трёх ветеранов Второй мировой войны. Затем военный корабль направился на север 9 июня и прибыл в Канны , Франция, 16 июня после полета с Venom 500 13 июня для участия в Парижском авиасалоне .
Затем « Томас С. Гейтс» отправился в Ла-Маддалену , Италия, на короткий период технического обслуживания (24–29 июня) вместе с подводным тендером «Саймон Лейк» . После учений INVITEX 97 (30 июня – 18 июля) в Тирренском море и короткого визита в Неаполь (18–25 июля) крейсер направился на восток с дипломатическим визитом в Констанцу (Румыния), прибыв туда через Корфу (Греция) 11 августа. 14 августа на крейсере состоялась пресс-конференция, а также прием для более чем 200 гостей, в том числе контр-адмирала Траяна Атанасиу, начальника генерального штаба Румынии, перед тем, как приступить к совместным учениям Rescue Eagle 97 (17–18 августа 1997 г.) в Черное море .
Затем военный корабль отправился на запад и прибыл в Роту, Испания , 7 сентября после остановок в Стамбуле , Турция, и Ливорно , Италия. Затем крейсер участвовал в совместных учениях Strong Tarpon (14–21 сентября) в восточной Атлантике, а затем совершил ответные визиты в порты Пальма-де-Майорка, Барселона и Канны. После того, как Томас С. Гейтс прибыл в Гибралтар 10 октября, 16 октября он перевернулся вместе с ракетным крейсером « Южная Каролина» , прежде чем отправиться на Бермудские острова и прибыл туда 25 октября 1997 года. В тот же день, сразу после того, как родственники экипажа отправились домой на круизном лайнере «Тайгер», крейсер отреагировал на сигнал бедствия, спасая двух членов экипажа с дрейфующего парусника Glou Glou . Томас С. Гейтс вернулся домой в Норфолк 27 октября 1997 года. [ 1 ]
25 сентября 1999 года судно «Томас С. Гейтс» откликнулось на призыв о помощи береговой охраны США судна «Решительный» , которое в то время проводило операции по абордажу подозрительного торгового судна « Лав» . После попытки экипажа « Лава » затопить свой корабль, крейсер послал команду по устранению повреждений, чтобы попытаться сохранить торговое судно в мореходном состоянии, но эти усилия не увенчались успехом после неоднократных попыток остановить наводнение. Затем крейсер потопил затопленное судно 5-дюймовым артиллерийским огнем, поскольку оно представляло опасность для судоходства. [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]
Томас С. Гейтс покинул Паскагулу 3 июня 2002 года вместе с 42-м отрядом HSL 9 ( Гордый воин ), который отправился транзитом через Панамский канал 7 июня 2002 года для проведения операций по борьбе с наркотиками в восточной части Тихого океана. За время трехмесячного пребывания крейсер провел шесть патрулей в Родмане, Панама, в ходе которых он дважды конфисковал крупные наркотики (4,5 тонны кокаина) на скоростных катерах Go-Fast у берегов Сальвадора. Военный корабль также провел учения спецназа под названием Trident Warrior и учения по отслеживанию подводных лодок и артиллерийской стрельбе совместно с ВМС Перу. [ 1 ]
В марте 2003 года Томас С. Гейтс был доставлен в Паскагулу и был назначен в 6-ю эскадрилью эсминцев. [ 3 ]
21 марта 2004 года Томас С. Гейтс встретился с круизным лайнером Celebrity Summit компании Royal Caribbean International Cruise Lines в центральной части Карибского бассейна. Находящаяся на крейсере абордажная группа отряда правоохранительных органов Береговой охраны США в сотрудничестве с капитаном круизного лайнера и силами безопасности задержала Хосе Мигеля Баттла-младшего, подозреваемого лидера Корпорации , организованной преступной группировки. [ 1 ] Томас С. Гейтс также обеспечивал сопровождение авианосца «Рональд Рейган» через Магелланов пролив . Из-за плохой погоды в Тихом океане Томас С. Гейтс вышел из пролива через канал Смит и совершил 36-часовой переход через воды с ограниченным маневрированием. Томас С. Гейтс был первым крейсером класса «Тикондерога», совершившим этот транзит. Крейсер вернулся в порт приписки 2 августа 2004 года. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Из-за урагана Катрина ее последнее развертывание было прервано. Экипажу был предоставлен отпуск для ухода за семьей и другими личными делами. ВМС вывели из эксплуатации Томаса С. Гейтса 15 декабря 2005 г. [ 2 ] на четыре месяца раньше запланированной даты в марте 2006 г. и прослужил всего 18 лет в действующем флоте. В тот же день он был забит и с 2014 года стоял на стоянке на стоянке по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Филадельфии , штат Пенсильвания. По состоянию на 2008 год его планировалось разобрать в ближайшие пять лет вместе со своими сестрами Винсеннес и Йорктаун . [ 5 ] По состоянию на июль 2014 года NAVSEA планировала выставить бывшую компанию Thomas S. Gates и бывшую Ticonderoga на продажу через Агентство оборонной логистики (DLA). [ 6 ] DLA заключило контракт на списание бывшего Томаса С. Гейтса с ESCO Marine, 15 декабря 2014 г. [ 7 ] В июле 2017 года ее отбуксировали в Новый Орлеан, штат Луизиана, на слом. [ 8 ]
В Регистре военно-морских судов указана дата вывода из эксплуатации кораблей и дата нанесения удара - 16 декабря 2006 года. [ 9 ] DANFS указывает дату вывода из эксплуатации 15 декабря 2005 года. [ 1 ] Существует также брошюра под названием «Церемония вывода из эксплуатации военного корабля США Томас С. Гейтс (CG 51), 14 декабря 2005 г. военно-морская база Мейпорт» OCLC 156786375, указанная на Worldcat. [ 10 ] Газета Times-Union из Джексонвилля, Флорида, отметила, что «USS Gates» (так в оригинале) должен был быть выведен из эксплуатации сегодня, 14 декабря 2005 года. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- 1 награда за заслуги перед отрядом [ 2 ]
- 1 Благодарность подразделения ВМФ [ 2 ]
- 1 награда за заслуги перед подразделением (в составе авианосца Джордж Вашингтон (CVN-73) ) боевой группы [ 2 ]
- 2 ленты боевой эффективности (темно-синий E) [ 2 ]
- 2 Медали за службу национальной обороны
- 1 медаль за гуманитарную службу (в составе 20-го военно-морского строительного полка Центра строительного батальона ВМФ в Галфпорте) [ 2 ]
- 1 медаль за службу в Юго-Западной Азии [ 2 ]
- 6 медалей за службу в Вооруженных Силах [ 2 ]
- Лента за развертывание морской службы (несколько наград)
- береговой охраны 2 ленты Службы специальных операций [ 2 ]
- 2 министра ВМФ Благодарственные письма [ 2 ]
Знаки отличия корабля
[ редактировать ]
Знак отличия Томаса С. Гейтса отражает государственную службу человека, удостоенного чести от имени корабля. Верхняя часть герба представляет службу Гейтса во время Второй мировой войны на различных авианосцах (больших, малых и эскортных); темно-синий представляет Тихий океан; золотая традиция ВМС США. Геральдическое деление алого и золотого вискозы символизирует жестокость атак японских камикадзе, обрушившихся на авианосцы во время кампаний в Лингайене, Иводзиме и Окинаве, в которых участвовал Гейтс. Якорь и звезды, адаптированные с флага министра военно-морского флота, относятся к пребыванию Гейтса на посту заместителя министра военно-морского флота и министра военно-морского флота. Три стрелки на флаге министра обороны отражают его деятельность в качестве заместителя заместителя министра обороны и министра обороны. [ 1 ]
На гербе орел, символ власти и власти, а также штурвал корабля намекают на сильное лидерство Гейтса в период технологических перемен (от пушек к ракетам, от обычных к ядерной энергетике, от поршневых двигателей к реактивным самолетам и начало освоения космоса), находясь у руля Министерства обороны. Переменные цвета колеса символизируют эпоху перемен. Синие звезды представляют США, красные — Китай; Золотые лучи президентской печати подчеркивают значение назначения Гейтса президентом Джеральдом Р. Фордом главой Бюро по связям США с Китайской Народной Республикой и отражают вклад Гейтса в развитие Соединённых Штатов в этой роли, его последний вклад в качестве государственный служащий. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Военный корабль США Томас С. Гейтс (CG-51)» . Словарь боевых кораблей ВМС США (DANFS) . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Окончательное решение CG-51 по исторической оценке военно-морского судна» (PDF) . ВМС США NAVSEA . 2010-11-30 . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Авианосцы и надводные корабли ВМС США» . HazeGrey.org . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Военный корабль США Томас С. Гейтс возвращается из истории развертывания, номер: NNS040803-07» . Новости ВМФ . 3 августа 2004 г.
- ^ «В список затонувших ВМФ входят Форрестол и эсминцы - Новости ВМФ | Новости Афганистана и Ирака» . «ВМС Таймс» . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Инвентаризация неактивного корабля, июль 2014 г.» (PDF) . ВМС США NAVSEA . 14 июля 2014 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Инвентаризация неактивных кораблей» (PDF) . NAVSEA Неактивные корабли . 21 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2015 г. . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Начинается утилизация военного корабля США Томас С. Гейтс — журнал RECYCLING» . 17 августа 2017 г.
- ^ «Томас С. Гейтс (CG-51)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Церемония вывода из эксплуатации военного корабля США Томас С. Гейтс (CG 51), 14 декабря 2005 г., военно-морская база Мейпорт . OCLC 156786375 .
- ^ «Буковые шорты: Ворота военного корабля США» . «Таймс-Юнион» . Джексонвилл, Флорида. 14 декабря 2005 г. Проверено 20 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Регистр военно-морских судов - CG-51
- navysite.de: Военный корабль США Томас С. Гейтс
- Фотогалерея военного корабля США Томас С. Гейтс (CG-51) в NavSource Naval History