Jump to content

Томас С. Гейтс мл.

(Перенаправлено с Томаса С. Гейтса )
Томас С. Гейтс мл.
Третий руководитель офиса связи США в Пекине
В офисе
6 мая 1976 г. - 8 мая 1977 г.
Президент Джеральд Форд
Джимми Картер
Предшественник Джордж Буш-старший
Преемник Леонард Вудкок
7-й министр обороны США
В офисе
2 декабря 1959 г. - 20 января 1961 г.
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр
заместитель Джеймс Х. Дуглас мл.
Предшественник Нил Х. МакЭлрой
Преемник Роберт Макнамара
8-й заместитель министра обороны США
В офисе
8 июня 1959 г. - 1 декабря 1959 г.
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр
Предшественник Дональд А. Куорлз
Преемник Джеймс Х. Дуглас мл.
54-й министр военно-морского флота США
В офисе
1 апреля 1957 г. - 8 июня 1959 г.
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр
заместитель Уильям Б. Франке
Предшественник Чарльз Томас
Преемник Уильям Б. Франке
9-й заместитель министра военно-морского флота США
В офисе
7 октября 1953 г. - 1 апреля 1957 г.
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр
Предшественник Чарльз Томас
Преемник Уильям Б. Франке
Личные данные
Рожденный
Томас Соверен Гейтс мл.

( 1906-04-10 ) 10 апреля 1906 г.
Филадельфия, Пенсильвания , США
Умер 25 марта 1983 г. ) ( 1983-03-25 ) ( 76 лет
Филадельфия, Пенсильвания, США
Политическая партия республиканец
Супруг Миллисент Бренгл
Дети 4
Родственники Томас Соверен Гейтс (отец)
Образование Пенсильванский университет ( бакалавр )
Военная служба
Филиал/служба ВМС США
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Битвы/войны Вторая мировая война

Томас Соверейн Гейтс-младший (10 апреля 1906 — 25 марта 1983) был американским политиком и дипломатом, который занимал посты министра обороны с 1959 по 1961 год и министра военно-морского флота с 1957 по 1959 год, оба при президенте Дуайте Д. Эйзенхауэре . [ 1 ] Во время своего пребывания на посту министра обороны он создал целевую группу для определения приоритетов ядерных целей. Он также санкционировал разведывательные полеты U-2 , в том числе полет Фрэнсиса Гэри Пауэрса .

Позже в своей карьере он занимал должность руководителя офиса связи США в Пекине , назначенного президентом Джеральдом Фордом .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гейтс родился в Джермантауне , Филадельфия , Пенсильвания , и был сыном Томаса С. Гейтса-старшего , инвестиционного банкира и юриста , который был президентом Пенсильванского университета с 1930 по 1944 год, и его жены Мари ( урожденной Роджерс) Гейтс. [ 2 ] Гейтс окончил Академию Честнат-Хилл , частную мужскую подготовительную школу в Филадельфии, штат Пенсильвания , в 1924 году. [ 3 ] Затем его приняли в Пенсильванский университет , где его отец входил в попечительский совет университета. [ 4 ] В Пенне Гейтс руководил футбольной командой Penn Quakers и был членом школьной баскетбольной команды, где в марте 1928 года он был арестован вместе с 16 другими студентами по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам после того, как Пенн победил Принстон и стал чемпионом Межвузовской лиги. [ 4 ] Член братства Зета Пси и Общества Фи Бета Каппа , Гейтс получил степень бакалавра искусств на английском языке в 1928 году. [ 3 ]

Гейтс женился на бывшей Миллисент Энн Бренгл 29 сентября 1928 года. У них родились сын и три дочери. После окончания учебы он присоединился к инвестиционно-банковской фирме своего отца Drexel and Company , базирующейся в Филадельфии . [ 5 ] В начале-середине 1930-х годов он работал продавцом облигаций в Drexel, а затем на два года переехал в Нью-Йорк , где был учеником в JP Morgan & Company . [ 6 ] Гейтс стал полноправным партнером Drexel and Company в 1940 году.

Во время Второй мировой войны служил во флоте , дослужился до звания капитан-лейтенанта , участвовал в кампаниях на Тихоокеанском и Средиземноморском направлениях. Освобожден от действительной военной службы в октябре 1945 года.

Политическая карьера

[ редактировать ]

Президент Эйзенхауэр назначил Гейтса заместителем министра военно-морского флота в октябре 1953 года и секретарем 1 апреля 1957 года, на эти должности он заслужил одобрение президента. , было предрешено Когда 8 июня 1959 года Гейтс стал заместителем министра обороны Нила МакЭлроя , что он станет его преемником. Он вступил в должность с впечатляющим активным военным опытом и более шести лет работы в Министерстве обороны .

Будучи высокопоставленным чиновником Министерства обороны с 1953 года, Гейтс был знаком с реорганизациями Министерства обороны 1953 и 1958 годов . Полагая, что министр обороны обладает всеми необходимыми полномочиями и что следует выделить время для оценки долгосрочных последствий поправок 1958 года, он не одобрял попытки дальнейшего обновления ведомства. Как бывший министр военно-морского флота , который наблюдал постепенное понижение статуса секретарей служб, он чувствовал, что секретари служб должны играть более важную роль, и призывал их к этому.

Отношения с Объединенным комитетом начальников штабов

[ редактировать ]
Официальный портрет Гейтса во время его пребывания на посту министра обороны.

Гейтс установил хорошие рабочие отношения с Объединенным комитетом начальников штабов . Менее чем через месяц после того, как он стал секретарем, он напомнил руководителям об их обязанности информировать его о спорах и предложил встретиться с ними, чтобы ускорить урегулирование или довести вопрос до сведения президента для окончательного решения. Вскоре Гейтс и JCS встречались регулярно, а не только в тех случаях, когда руководители не соглашались друг с другом. Источники в Конгрессе и другие источники аплодировали Гейтсу за инициативу по улучшению как организации JCS, так и отношений секретаря с ней.

Другой важной инициативой Гейтса стало создание в августе 1960 года Объединенного штаба стратегического целевого планирования (JSTPS). Ранее недостаточная координация планов нацеливания между Стратегическим авиационным командованием и ВМФ приводила к дублированию и спорным приоритетам. Эти различия стали особенно значительными с появлением на вооружении ВМФ баллистических ракет морского базирования «Поларис» . Действуя по предложению главнокомандующего САК генерала Томаса С. Пауэра о том, чтобы САК контролировал нацеливание стратегических вооружений , Гейтс создал JSTPS. Командующий САК при поддержке объединенного объединенного штаба взял на себя отдельные обязанности директора по стратегическому целевому планированию, став, как указал Гейтс, «агентом по планированию Объединенного комитета начальников штабов в разработке и обновлении детальных планов, которые необходимый."

Когда начальник военно-морских операций адмирал Арли А. Берк возразил против новой договоренности, Гейтс призвал его аргументировать свою позицию президенту Эйзенхауэру, который в конечном итоге поддержал решение Гейтса. После этого Берк поддержал JSTPS и назначил в него высококвалифицированных военно-морских офицеров.

К декабрю 1960 года JSTPS подготовил первый Единый интегрированный оперативный план (SIOP), в котором для различных вариантов атаки были указаны время, оружие, системы доставки и цели, которые будут использоваться стратегическими силами США.

Роль в оборонной политике

[ редактировать ]

Гейтс посвятил больше времени, чем его предшественники Чарльз Э. Уилсон и Нил Х. МакЭлрой, разработке базовой оборонной политики - сфере, в которой президент оставался доминирующим. Хотя он не предпринял радикального отклонения от подхода «Новый взгляд», меняющаяся природа ядерного оружия и систем его доставки, связанная с этим предполагаемая потребность в системах континентальной обороны и насущный вопрос о том, как реагировать на локальные или «ограниченные» войны, диктовали постепенное сдвиг в оборонной политике.

Как отметил Гейтс на слушаниях в Конгрессе в январе 1960 года, две основные цели обороны США заключались в том, чтобы «сдержать начало всеобщей войны, поддерживая и улучшая нашу нынешнюю способность нанести ответный удар с разрушительной эффективностью в случае крупного нападения на нас или наших союзников». «и «сохранять вместе с нашими союзниками способность применять к местным ситуациям ту степень силы, которая необходима для сдерживания локальных войн или для их победы или быстрого сдерживания, если они все-таки вспыхнут».

Гейтс не видел четкого различия между общей войной и ограниченными военными силами. По его словам, «все силы являются сдерживающим фактором и будут задействованы в общей войне. Большая часть наших сил может быть задействована в ограниченной войне, если потребуется». В качестве примера он отметил, что авианосцы потенциал страны «на начальном этапе, вероятно, представляют собой лучший ограниченный военный , поскольку они развернуты в проблемных зонах мира и обладают способностью реагировать на месте»; тем не менее, добавил он, они могут внести свой вклад в стратегические наступательные силы во время всеобщей войны.

Взгляды на стратегическое оружие

[ редактировать ]

За время правления Гейтса два ракетных элемента — межконтинентальная баллистическая ракета и баллистическая ракета подводного базирования (БРПЛ) — присоединились к пилотируемому бомбардировщику , образовав «триаду» стратегических систем доставки ядерного оружия . Также в этот период произошел сдвиг в сторону большего акцента на противодействии военным объектам и силам потенциального противника. В этот период не только Соединенные Штаты разрабатывали или начинали развертывать различные ракетные системы — «Атлас» , «Титан» , «Минитмен» и «Полярис», но и Советский Союз .

Акцент СССР на межконтинентальных баллистических ракетах наземного базирования , а не на пилотируемых бомбардировщиках в качестве основной стратегической системы доставки, предвещал угрозу такого масштаба для Соединенных Штатов, что вместе с шоком от спутника это вызвало ускорение темпов разработки американских ракет.

Гейтсу, как и МакЭлрою, пришлось бороться с разногласиями по поводу « ракетного разрыва ». Он считал это ложной проблемой, основанной на неспособности сторонников ракетного разрыва провести различие между космическими и военными программами. Когда в начале 1950-х годов началась американская программа создания баллистических ракет большой дальности, заметил Гейтс, разработка американских ученых небольших и легких ядерных боеголовок позволила создать баллистические ракеты меньшего размера.

С другой стороны, русские сосредоточились на очень больших ракетах-носителях , которые они использовали для запуска космических спутников раньше, чем Соединенные Штаты. Гейтс заявил комитету Палаты представителей: «Мы не отстаем от русских в наших военных усилиях в целом… Одно дело — признать, что вы отстаете в способности выводить большие полезные грузы в космос, в чем у нас на данный момент нет военной потребности». И еще одно — признать, что мы отстаем в нашей тотальной военной мощи».

Гейтс признал, что в течение нескольких лет у Советов могло быть больше стратегических ракет, чем у Соединенных Штатов, возможно, достигнув пика в 1962 году, но он отрицал существование реального пробела в ракетах или средствах сдерживания ; Советы не «займут стратегическую позицию, которая могла бы побудить их начать внезапное нападение». Гейтс частично основывал свои размышления на спорном подходе к оценкам разведки, который учитывал советские намерения, а также возможности, что привело к выводу, что разница между количеством советских и американских ракет к 1962 или 1963 году не будет такой большой, как по оценкам в период МакЭлроя.

Взгляды на коллективную безопасность

[ редактировать ]

Как и все его предшественники, Гейтс поддерживал участие США в пактах о коллективной безопасности и программах военной помощи . Он назвал НАТО ядром «передовой стратегии» США. По его словам: «Если мы когда-нибудь откажемся от нашей передовой стратегии в пользу так называемой концепции «Крепости Америки», мы отступим навсегда». Он призвал Конгресс продолжать адекватное финансирование военной помощи, которая принесла очень высокую отдачу от потраченных денег.

Споры вокруг U-2

[ редактировать ]

Пожалуй, самое зрелищное событие администрации Гейтса произошло 1 мая 1960 года, когда Советский Союз сбил над своей территорией самолет-разведчик Lockheed U-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом . Когда четыре дня спустя советский премьер Никита Хрущев объявил об инциденте и обвинил Соединенные Штаты в шпионаже, администрация Эйзенхауэра первоначально предположила, что самолет мог вторгнуться в советское воздушное пространство .

По рекомендации представителей государственного ведомства и министерства обороны, в том числе Гейтса, президент Эйзенхауэр позже признал, что U-2 выполнял миссию по сбору разведывательной информации (фактически под контролем ЦРУ ), и взял на себя ответственность за полет. В середине мая Гейтс сопровождал Эйзенхауэра в Париж на встречу на высшем уровне , которая была запланирована до дела U-2. Там Хрущев потребовал прекращения всех полетов США над Советским Союзом, извинений и наказания виновных.

Эйзенхауэр заявил, что полеты не будут возобновлены, но отклонил другие требования, после чего Хрущев отказался продолжить встречу на высшем уровне. Позже Гейтс предположил, что российский лидер использовал кризис с U-2, чтобы прервать встречу, которая, как он заранее определил, не принесет выгоды Советскому Союзу.

Накануне саммита Гейтс приказал привести в боевую готовность американские военные средства связи по всему миру. Это решение некоторые раскритиковали как провокационное. Решительно защищая свои действия, Гейтс позже объяснил, что он решил, с согласия Эйзенхауэра и госсекретаря Кристиана А. Гертера , поднять тревогу, когда ему стало известно о воинственной позиции, которую Хрущев намеревался занять на саммите, созванном на следующий день. «В данных обстоятельствах, — сказал Гейтс, — мне показалось наиболее разумным повысить осведомленность наших объединенных командиров. Более того, поскольку командование и отдельные лица, участвующие в процессе принятия решений, включая президента, государственного секретаря и меня, были за границей, важно было проверить наши военные коммуникации».

Хотя Гейтс придерживался обычной бюджетной позиции и стратегии администрации Эйзенхауэра, реальный рост бюджета Министерства обороны на 1961 финансовый год после того, как Конгресс завершил свою работу, составил 8,2 процента. Общий объем обязательственных полномочий составил $44,6 млрд, что почти на $4,4 млрд больше, чем в предыдущем году. Основная часть увеличения досталась ВМФ и ВВС . Гейтс настаивал на выделении 2 миллиардов долларов на военную помощь, большую часть которых предоставил Конгресс. На критику продолжающихся усилий администрации Эйзенхауэра по сдерживанию бюджета Министерства обороны Гейтс ответил, что министерство тратит достаточно денег для удовлетворения жизненно важных потребностей страны в области безопасности .

Краткое изложение срока пребывания Гейтса на посту министра обороны

[ редактировать ]
Министр обороны Томас С. Гейт с председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Натаном Ф. Твинингом и начальником штаба армии генералом Лайманом Лемнитцером в Пентагоне в августе 1960 года.

В пространном заявлении, озаглавленном «Министерство обороны, 1953-1960 годы», подготовленном в конце срока полномочий Гейтса, министерство обороны подвело итоги своих достижений за годы правления Эйзенхауэра, заключив, что «сегодня наши вооруженные силы обладают величайшей ударной мощью в нашей истории». во много раз больше, чем в 1953 году».

Среди других достижений он назвал разработку бомбардировщиков средней и дальней дальности (включая B-52, принятые на вооружение в 1950-х годах) и межконтинентальных баллистических ракет; установка системы континентальной обороны — линии дальнего раннего предупреждения (DEW), системы раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS) и комплексов Nike зенитно-ракетных ; производство нескольких атомных подводных лодок , начиная с « Наутилуса» в 1954 году и «Форрестол» авианосцев типа ; и создание Агентства оборонной связи .

Гейтс ушел в отставку 20 января 1961 года. Были те, кто считал его первым министром обороны нового поколения, который будет придерживаться более активного управленческого подхода, о чем свидетельствуют его регулярные встречи с JCS и создание Совместного стратегического целевого планирования. Персонал. У Гейтса, конечно, были преимущества: длительный опыт работы в Министерстве обороны и расширение полномочий ведомства в результате реорганизаций 1953 и 1958 годов.

Хотя президент Эйзенхауэр продолжал оставаться, как и в периоды правления Вильсона и МакЭлроя, главным автором оборонной политики и лицом, принимающим окончательные решения, Гейтс, похоже, действовал с большей властью и независимостью, чем его непосредственные предшественники, особенно в таких областях, как стратегическая политика и планирование.

После избрания Джона Ф. Кеннеди на пост президента в 1960 году пресса предположила, что он может включить республиканца в свой кабинет и что Гейтс будет занимать первое место в списке возможных назначенцев.

Более поздняя карьера и награды

[ редактировать ]

вручил Гейтсу Медаль Свободы 18 января 1961 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр . После ухода из Пентагона Гейтс присоединился к Morgan and Company в Нью-Йорке, позже к Morgan Guaranty Trust Company , которая в конечном итоге стала JP Morgan Bank, став президентом в 1962 году, а также председателем и главным исполнительным директором в 1965 году. Президент Ричард М. Никсон назначил он был председателем Консультативной комиссии по добровольческим силам, которая представила свои рекомендации по прекращению призыва 21 февраля 1970 года. [ 7 ] С 1976 по 1977 год он занимал должность посла в должности руководителя Бюро связи США в Китайской Народной Республике .

Гейтс служил попечителем Пенсильванского университета с 1948 по 1983 год и получил почетную степень доктора юридических наук. из Пенна, его альма-матер, в 1956 году. [ 8 ] Он также был членом Попечительского совета Атлантического колледжа в периоды 1972–1976 и 1978–1983 годов. Общественный центр Атлантического колледжа назван в его честь.

Гейтс умер в Филадельфии , штат Пенсильвания , 25 марта 1983 года в возрасте 76 лет.

Ракетный «Тикондерога» типа USS крейсер Thomas S. Gates (CG-51) назван в честь покойного министра обороны. Это единственный подобный крейсер, названный в честь человека.

  1. ^ «Томас С. Гейтс-младший - Администрация Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Канцелярия министра обороны — Историческое управление .
  2. ^ Робер Собель (1990). Биографический справочник исполнительной власти США, 1774–1989 гг . google.books.com. ISBN  9780313265938 .
  3. ^ Jump up to: а б «Национальные дела: СОЛЬ У РУЛЯ» . time.com. 1 июня 1959 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ашиш Шреста; Мэри Д. МакКонахи (2005). ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА Студенческие традиции Роуботтом: Документированные Роуботтомы, 1910-1970 гг . Пенсильванский университет .
  5. ^ Бертон И. Кауфман; Дайан Кауфман (2008). Исторический словарь эпохи Эйзенхауэра . Пугало Пресс. ISBN  9780810862845 .
  6. ^ Рон Черноу (2010). Дом Морганов: американская банковская династия и расцвет современных финансов . google.books.com. ISBN  9780802138293 .
  7. ^ Роберт К. Гриффит-младший; Джон Уиндем Маунткасл (1997). Переход армии США к полностью добровольческим силам, 1868–1974 гг . Издательство ДИАНА. п. 38. ISBN  978-0-7881-7864-1 .
  8. ^ «Наследие Франклина: послы и другие представители международного дипломатического ранга, список выпускников, преподавателей и попечителей Пенсильванского университета» . 6 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Государственные учреждения
Предшественник Заместитель министра военно-морского флота
7 октября 1953 г. - 1 апреля 1957 г.
Преемник
Предшественник Министр военно-морского флота США
1 апреля 1957 г. - 8 июня 1959 г.
Преемник
Политические офисы
Предшественник Заместитель министра обороны США
1959
Преемник
Предшественник Министр обороны США
Служил под руководством: Дуайта Д. Эйзенхауэра.

1959–1961
Преемник
Деловые позиции
Предшественник Председатель и генеральный директор Morgan Guaranty Trust
1965–1976
Преемник
Дипломатические должности
Предшественник Глава офиса связи США в Пекине
1976–1977
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 490eb50fed6ffdf879c28bf2c137bbbd__1711643940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bd/490eb50fed6ffdf879c28bf2c137bbbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas S. Gates Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)