Jump to content

Титан (семейство ракет)

(Перенаправлено с ракеты Титан )
Семья Титанов
Семейство ракет «Титан».
Роль Одноразовая пусковая система с различными приложениями
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 1958-12-20 [ 1 ]
Введение 1959
Ушедший на пенсию 2005
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС США
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Произведено 1957–2000-е (десятилетие)
Количество построенных 368
Варианты Титан I
Титан II
Титан IIIА
Титан IIIB
Титан IIIC
Титан IIID
Титан IIIE
Титан IIIM
Титан 34Д
Титан IV

«Титан» США, — семейство одноразовых ракет использовавшихся в период с 1959 по 2005 год. « Титан I» и «Титан II» входили в состав (МБР) ВВС США до парка межконтинентальных баллистических ракет 1987 года. Версии космических ракет-носителей составляли большую часть 368 запусков «Титана», включая все полеты с экипажем проекта «Джемини» середины 1960-х годов. Транспортные средства «Титан» также использовались для подъема военных грузов США, а также разведывательных спутников гражданских агентств и для отправки межпланетных научных зондов по всей Солнечной системе.

Ракета Титан I

[ редактировать ]
Межконтинентальная баллистическая ракета Титан I

HGM-25A Titan I, построенная компанией Martin , была первой версией ракет семейства Titan. Он начался как резервный проект межконтинентальной баллистической ракеты на случай SM-65 Atlas задержки . Это была двухступенчатая ракета, работавшая с начала 1962 года до середины 1965 года, чей разгонный двигатель LR-87 работал на РП-1 (керосин) и жидком кислороде (LOX). Наземным наведением Титана служил компьютер UNIVAC ATHENA , разработанный Сеймуром Крэем и базирующийся в защищённом подземном бункере. [ 2 ] Используя данные радара, он корректировал курс на этапе горения.

В отличие от выведенных из эксплуатации ракет «Тор», «Атлас» и «Титан II», запасы «Титана I» были списаны и никогда не использовались повторно для космических запусков или испытаний РВ , поскольку к 1965 году вся вспомогательная инфраструктура для ракет была преобразована в семейство «Титан II/III». [ нужна ссылка ]

Ракета Титан II

[ редактировать ]

Большинство ракет «Титан» представляли собой межконтинентальные баллистические ракеты «Титан II» и их гражданские модификации для НАСА . На Титане II использовался двигатель LR-87-5 , модифицированная версия LR -87 использовалась гиперголическая комбинация тетраоксида азота , в котором в качестве окислителя (NTO) и аэрозина 50 (смесь гидразина и несимметричного диметилгидразина в соотношении 50/50). (НДМГ) вместо жидкого кислорода и топлива РП-1 Титана I.

Первая система наведения Titan II была создана компанией AC Spark Plug . В нем использовался инерционный измерительный блок, изготовленный компанией AC Spark Plug, созданный на основе оригинальных разработок лаборатории Чарльза Старка Дрейпера в Массачусетском технологическом институте. Компьютером наведения ракеты (MGC) был IBM ASC-15 . Когда запасные части для этой системы стало трудно достать, ее заменили более современной системой наведения - Универсальной системой космического наведения Delco Electronics (USGS). Геологическая служба США использовала IMU Carousel IV и компьютер Magic 352. [ 3 ] Геологическая служба США уже использовалась на космической ракете-носителе Титан III, когда в марте 1978 года начались работы по замене системы наведения Титан II. Основная причина заключалась в снижении стоимости обслуживания на 72 миллиона долларов в год; преобразования были завершены в 1981 году. [ 4 ]

Гиперголическое топливо

[ редактировать ]

Жидкий кислород опасно использовать в закрытых помещениях, таких как ракетная шахта , и его нельзя хранить в течение длительного времени в баке окислителя. Несколько ракет «Атлас» и «Титан I» взорвались и разрушили свои шахты, хотя и без человеческих жертв. [ нужна ссылка ] Компания Martin смогла улучшить конструкцию Titan II. Комбинация РП-1/LOX была заменена топливом комнатной температуры, окислитель которого не требовал криогенного хранения. Использовался тот же ракетный двигатель первой ступени с некоторыми модификациями. Диаметр второй ступени был увеличен до соответствия первой ступени. Гиперголическое топливо и окислитель Титана II воспламенились при контакте, но они представляли собой высокотоксичные и коррозийные жидкости. Топливом служил Aerozine 50 , смесь гидразина и НДМГ в соотношении 50/50, а окислителем - NTO.

Несчастные случаи на силосах

[ редактировать ]

В шахтах Титана II произошло несколько аварий, повлекших за собой человеческие жертвы и/или серьезные травмы.

В августе 1965 года 53 строителя погибли в результате пожара в ракетной шахте к северо-западу от Сирси, штат Арканзас . Пожар начался, когда гидравлическая жидкость, используемая в Titan II, загорелась от сварочной горелки. [ 5 ] [ 6 ]

Ракеты на жидком топливе были склонны к утечкам токсичного топлива. 24 августа 1978 года в бункере недалеко от Рока, штат Канзас , произошел разрыв линии передачи окислителя, по которой подавался NTO. [ 7 ] Возникшее оранжевое облако пара вынудило 200 сельских жителей покинуть этот район. [ 8 ] Старший сержант ремонтной бригады погиб при попытке спасения, всего двадцать человек были госпитализированы. [ 9 ]

На другом объекте в Потвине, штат Канзас, в апреле 1980 года произошла утечка окислителя NTO без человеческих жертв. [ 10 ] и позже был закрыт.

В сентябре 1980 года в шахте 374-7 Титана II недалеко от Дамаска, штат Арканзас , техник уронил головку массой 8 фунтов (3,6 кг), которая упала с высоты 70 футов (21 м), отскочила от упорной опоры и сломала обшивку первой ракеты. этап, [ 11 ] более чем за восемь часов до возможного взрыва . [ 12 ] Прокол произошел около 18:30. [ 13 ] а когда вскоре после этого была обнаружена утечка, бункер был затоплен водой, и гражданским властям было рекомендовано покинуть этот район. [ 14 ] Поскольку проблема была решена около 3 часов ночи, [ 13 ] утечка ракетного топлива привела к возгоранию и выбросу ядерной боеголовки массой 8000 фунтов (3630 кг) из шахты. Он безвредно приземлился в нескольких сотнях футов от нас. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Один человек погиб, 21 получил ранения. [ 18 ] все из группы экстренного реагирования с авиабазы ​​Литл-Рок . [ 13 ] [ 19 ] В результате взрыва крышка 740-тонной пусковой трубы поднялась на 200 футов (60 м) в воздух и образовалась воронка диаметром 250 футов (76 м). [ 20 ]

Выход на пенсию ракет

[ редактировать ]

54 Титана II [ 21 ] в Аризоне, Арканзасе и Канзасе [ 18 ] были заменены 50 ракетами МХ «Миротворец» твердотопливными в середине 1980-х годов; последняя шахта Титана II была дезактивирована в мае 1987 года. [ 22 ] на вооружении находились 54 «Титана II» и тысяча ракет «Минитмен» С середины 1960-х по середину 1980-х годов .

Несколько ракет Титан I и Титан II были распространены в качестве музейных экспозиций по всей территории Соединенных Штатов.

Ракета-носитель Титан II

[ редактировать ]

Наиболее известное использование гражданского Титана II произошло в программе НАСА «Джемини» по пилотируемым космическим капсулам в середине 1960-х годов. Двенадцать GLV Titan II использовались для запуска двух американских испытательных беспилотных запусков Gemini и десяти пилотируемых капсул с экипажем из двух человек. Все запуски прошли успешно.

Начиная с конца 1980-х годов, некоторые из деактивированных Титанов II были преобразованы в космические ракеты-носители , которые будут использоваться для запуска полезной нагрузки правительства США. Ракета Титан 23G состояла из двух ступеней, сжигающих жидкое топливо . Первая ступень приводилась в движение одним двигателем Aerojet LR87 с двумя камерами сгорания и соплами, а вторая ступень приводилась в движение двигателем LR91 . В некоторых полетах космический корабль включал в себя ударный двигатель, обычно Star-37XFP-ISS ; однако Звезда-37С . применялась и [ 23 ]

Тринадцать ракет были запущены с космодрома 4W (SLC-4W) на базе ВВС Ванденберг, начиная с 1988 года. [ 23 ] Последняя такая машина запустила метеорологический спутник оборонной метеорологической спутниковой программы (DMSP) 18 октября 2003 года. [ 24 ]

Титан III представлял собой модифицированный Титан II с дополнительными твердотопливными ракетными ускорителями . Он был разработан по заказу ВВС США (ВВС США) как пусковая установка для тяжелых спутников, предназначенная в основном для запуска американских военных грузов и спутников гражданской разведки, таких как отеля Vela Hotel. спутники наблюдения и наблюдения за запретом ядерных испытаний разведывательные спутники (для сбора разведданных) и различные серии оборонных спутников связи. [ нужна ссылка ] Как проект ВВС США, Титан III был более формально известен как Программа 624A ( SSLS ), Стандартная система космического запуска , Стандартизированная система космического запуска , Стандартизированная система космического запуска или Стандартная система космического запуска (все сокращенно SSLS ). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Ядро Titan III было похоже на Titan II, но имело несколько отличий. В их число вошли: [ нужна ссылка ]

  • Утолщенные стенки резервуара и абляционные юбки для поддержки дополнительного веса верхних ступеней.
  • Радионаземное наведение вместо инерциального наведения на МБР Титан II.
  • Пакет наведения размещен на верхних ступенях (при наличии)
  • Удаление ретроракет и другого ненужного оборудования МБР.
  • Немного большие топливные баки на второй ступени для увеличения времени горения; поскольку они расширились до неиспользуемого пространства в ферме авионики, фактическая длина ступени осталась неизменной.

В семействе Titan III использовались те же базовые двигатели LR-87, что и в Titan II (с улучшениями производительности с годами), однако варианты, оснащенные SRB, имели тепловой экран для защиты от выхлопных газов SRB, а двигатели были модифицированы для запуска с воздуха. . [ нужна ссылка ]

Авионика

[ редактировать ]

Первая система наведения для Titan III использовала IMU (инерциальный измерительный блок) компании AC Spark Plug и компьютер наведения IBM ASC-15 от Titan II. Для Titan III барабанная память компьютера ASC-15 была увеличена за счет добавления еще 20 пригодных для использования дорожек, что увеличило объем памяти на 35%. [ 28 ]

Более продвинутый Titan IIIC использовал IMU Delco Carousel VB и компьютер управления ракетой MAGIC 352 (MGC). [ 29 ] [ 30 ]

Титан IIIА

[ редактировать ]

Titan IIIA представлял собой прототип ракеты-носителя и состоял из стандартной ракеты Titan II с верхней ступенью Transtage . [ нужна ссылка ]

Титан IIIB

[ редактировать ]

Titan IIIB в различных версиях (23B, 24B, 33B и 34B) имел основной ускоритель Titan III с Agena D. разгонным блоком Эта комбинация использовалась для запуска KH-8 GAMBIT серии разведывательных спутников . Все они были запущены с базы ВВС Ванденберг, расположенной на юге над Тихим океаном, на полярные орбиты . Их максимальная масса полезной нагрузки составляла около 7500 фунтов (3000 кг). [ 31 ]

Титан IIIC

[ редактировать ]

Мощный Титан IIIC использовал ракету с основным сердечником Титан III с двумя большими навесными твердотопливными ускорителями для увеличения стартовой тяги и максимальной массы полезной нагрузки. Твердотопливные ускорители, разработанные для Titan IIIC, представляли собой значительный технический прогресс по сравнению с предыдущими твердотопливными ракетами благодаря своим большим размерам и тяге, а также усовершенствованным системам управления вектором тяги. [ нужна ссылка ]

Титан IIID

[ редактировать ]

Титан IIID представлял собой версию Титана IIIC, созданную на базе ВВС Ванденберг, без трансстадия, которая использовалась для вывода членов серии Key Hole разведывательных спутников на полярные низкие околоземные орбиты . [ нужна ссылка ]

Титан IIIE

[ редактировать ]

Титан IIIE с с высоким удельным импульсом разгонным блоком «Кентавр» использовался для запуска нескольких научных космических кораблей, в том числе обоих двух космических зондов НАСА «Вояджер» к Юпитеру, Сатурну и дальше, а также обеих двух миссий «Викинг» для размещения вокруг двух орбитальных аппаратов. Марс и два посадочных модуля с инструментами на его поверхности. [ 32 ] [ 33 ]

Титан 34Д

[ редактировать ]

На Titan 34D были установлены Stage 1 и Stage 2, оснащенные более мощными твердотопливными двигателями UA1206 . Было доступно множество верхних ступеней, включая инерционную верхнюю ступень , ступень переходной орбиты и трансступень . [ 34 ] Титан 34D совершил свой первый полет в 1982 году 30 октября с двумя связи DSCS оборонной спутниками США для Министерства обороны (DOD).

Коммерческий Титан III

[ редактировать ]

Создан на базе Titan 34D и первоначально предлагался в качестве одноразовой пусковой системы средней грузоподъемности для ВВС США, которые вместо этого выбрали Delta II. Разработка продолжалась как коммерческая система запуска, и первая ракета взлетела в 1990 году. Коммерческий Titan III отличался от Titan 34D тем, что у него была удлиненная вторая ступень и больший обтекатель полезной нагрузки для размещения двух спутников.

Титан IIIM

[ редактировать ]

Titan IIIM предназначался для запуска пилотируемой орбитальной лаборатории и другой полезной нагрузки. Разработка была прекращена в 1969 году. Проектируемые UA1207 твердотопливные ракеты-носители в конечном итоге были использованы на Titan IV . [ 35 ] [ 36 ]

Титан IV представлял собой удлиненный Титан III с твердотопливными ракетными ускорителями по бокам. Титан IV мог быть запущен с разгонным блоком «Кентавр » , инерционным разгонным блоком ВВС США или вообще без разгонного блока. Эта ракета использовалась почти исключительно для запуска полезной нагрузки американских военных или ЦРУ. Однако он также использовался в чисто научных целях для запуска космического зонда НАСА-ЕКА Кассини / Гюйгенс к Сатурну в 1997 году. Основным разведывательным агентством, которому требовались возможности запуска Титана IV, было Национальное разведывательное управление (NRO). [ нужна ссылка ]

На момент производства Титан IV был самой мощной беспилотной ракетой, доступной в Соединенных Штатах, с пропорционально высокими затратами на производство и эксплуатацию. К тому времени, когда Титан IV вступил в строй, потребности Министерства обороны и НРО в запуске спутников сократились из-за увеличения срока службы разведывательных спутников и снижения спроса на разведку, последовавшего за внутренним распадом Советского Союза . В результате этих событий и усовершенствований технологий стоимость запуска Титана IV оказалась очень высокой. Дополнительные расходы были связаны с наземными операциями и оборудованием Titan IV на базе ВВС Ванденберг для вывода спутников на полярные орбиты. Titan IV также были запущены с базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде. [ 37 ] место, часто используемое для запуска на неполярные орбиты. [ 38 ]

Концепт Титан V

[ редактировать ]

Титан V был предложенным развитием Титана IV, для которого было предложено несколько проектов. Одним из предложений Titan V был увеличенный Titan IV, способный поднимать до 90 000 фунтов (41 000 кг) полезной нагрузки. [ 39 ] Другой использовал криогенную первую ступень с LOX/LH2 ; топливом [ 40 ] однако Atlas V EELV вместо этого для производства был выбран .

Вывод из эксплуатации ракеты-носителя

[ редактировать ]

Большинство выведенных из эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет «Титан II» были отремонтированы и использованы в космических ракетах-носителях ВВС с отличными успешными запусками. [ 41 ]

Для орбитальных запусков были большие преимущества в использовании более высокопроизводительных жидких водорода или аппаратов, работающих на жидком кислороде РП-1 ; высокая стоимость использования гидразина и четырехокиси азота, а также особая осторожность, необходимая из-за их токсичности, были дополнительным соображением. Lockheed Martin решила расширить семейство ракет «Атлас» вместо более дорогих «Титанов», а также принять участие в совместных предприятиях по продаже запусков российской ракеты «Протон» и новых компанией Boeing , построенных Delta IV ракет-носителей средней и тяжелой грузоподъемности . Титан IVB была последней ракетой Титан, оставшейся в эксплуатации: предпоследний запуск состоялся с мыса Канаверал 30 апреля 2005 года, за которым последовал последний запуск с базы ВВС Ванденберг 19 октября 2005 года со спутником оптической визуализации USA-186 для Национальное разведывательное управление. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бартон, Расти (18 ноября 2003 г.). «Хронология Титана-1» . Веб-сайт истории межконтинентальной баллистической ракеты «Титан-1» . Geocities.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 5 июня 2005 г.
  2. ^ Стейкем, Патрик Х. История компьютеров космических кораблей от Фау-2 до космической станции, 2010, PRB Publishing, ASIN   B004L626U6 [ ISBN отсутствует ]
  3. ^ Дэвид К. Стампф. Титан II: история ракетной программы времен холодной войны. Университет Арканзаса Пресс, 2000. ISBN   1-55728-601-9 . стр. 63–67.
  4. ^ Бондс, редактор Рэя. Современная военная машина США: энциклопедия американской военной техники и стратегии. Издательство Crown, Нью-Йорк, 1989. ISBN   0-517-68802-6 . стр. 233.
  5. ^ «Путь эвакуации заблокирован в результате катастрофы в бункере» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 13 августа 1965 г. с. 1 . Проверено 3 января 2011 г.
  6. ^ «Взрыв — вторая серьезная авария в 17-летнем американском флоте Титанов» . Монреальский вестник . 20 сентября 1980 г. с. 2.
  7. ^ «1 человек погиб, 6 получили ранения в результате разрыва топливопровода на ракетном полигоне «Титан» в Канзасе» . «Санкт-Петербург Таймс» . УПИ. 25 августа 1978 г. с. 4 . Проверено 18 октября 2009 г.
  8. ^ «Громовержец смертельного пара убил летчика в ракетной шахте» . Леджер . Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1978 г. с. 7 . Проверено 18 октября 2009 г.
  9. ^ «Летчик на Титане погиб при попытке спасения» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 26 августа 1978 г. с. 2.
  10. ^ «Протекла заглушка ВВС в ракетной шахте Канзаса» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 23 апреля 1980 г. с. 16.
  11. ^ Колби, Терри (19 сентября 1980 г.). «Взрыв разрушил ракетную шахту Титана» . Свободный Ланс-Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
  12. ^ «Боеголовка, очевидно, переместилась с ракетной площадки в Арканзасе» . Льюистон (Мэн) Daily Sun. Ассошиэйтед Пресс. 23 сентября 1980 г. с. 10.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Советы по осторожности на ракетном полигоне Титана игнорируются?» . Новости Таскалузы . Вашингтон Пост. 23 октября 1980 г. с. 23.
  14. ^ Колби, Терри (19 сентября 1980 г.). «Взрыв ракетной шахты ранил 22 рабочих» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
  15. ^ "Свет на дороге в Дамаск" Журнал Time , 29 сентября 1980 г. Проверено 12 сентября 2006 г.
  16. ^ «Сообщается, что боеголовка Титана лежит в лесу Арканзаса» . «Санкт-Петербург Таймс» . телеграфные услуги. 21 сентября 1980 г. с. 1А.
  17. ^ «Боеголовка вышла из шахты?» . Евгений Регистр-охранник . телеграфные услуги. 21 сентября 1980 г. с. 1А.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Спор о Титане» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 20 сентября 1980 г. с. 2.
  19. ^ «Боеголовка взорвалась при взрыве Титана» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. 21 сентября 1980 г. с. 1А.
  20. ^ «Арканзас вспоминает ракетную аварию» . Нашуа (Нью-Хэмпшир) Телеграф . Ассошиэйтед Пресс. 19 сентября 1981 г. с. 14.
  21. ^ Пинкус, Уолтер (20 сентября 1980 г.). «Титан II: 54 несчастных случая, ожидающих своего часа» . Пресс-секретарь-REview . Вашингтон Пост. п. 5.
  22. ^ Чартон, Скотт (7 мая 1987 г.). «Последняя американская ядерная ракета Титан-2 дезактивирована» . Таймс-Новости . Хендерсонвилл, Северная Каролина. Ассошиэйтед Пресс. п. 3.
  23. ^ Перейти обратно: а б Кребс, Гюнтер. «Титан-2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 апреля 2009 г.
  24. ^ Рэй, Джастин (18 октября 2003 г.). «Американский метеорологический спутник наконец-то избежал неприятностей» . spaceflightnow.com . Проверено 18 октября 2009 г.
  25. ^ Блеймайер, Джозеф (11 декабря 1963 г.). «Стандартная система космического запуска Титан III» . Конференция по гетерогенному горению . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1963-1407 .
  26. ^ Программа 624А. Общая спецификация требований к документации программы (Отчет). 01.11.1962. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года.
  27. ^ Новый учёный . Деловая информация Рида. 6 сентября 1962 г.
  28. ^ Пол О. Ларсон. «Инерциальная система наведения Титан III», стр.4.
  29. ^ Лян, AC (март 2022 г.). «Динамическая калибровка для Delco Carousel VB IMU» (PDF) . Проверено 22 ноября 2022 г.
  30. ^ AC Лян и DL Кляйнбуб. «Навигация ракеты-носителя Титан IIIC с использованием ИМУ «Карусель ВБ». Конференция AIAA по руководству и контролю, Ки-Бискейн, Флорида, 20–22 августа 1973 г. Документ AIAA № 73-905.
  31. ^ Запуск Титана 3B, Aviation Week & Space Technology, 8 августа 1966 г., стр. 29
  32. ^ Второй «Викинг» запущен до грозы, «Неделя авиации и космические технологии», 15 сентября 1975 г., стр. 20.
  33. ^ «Миссия викингов на Марс» . НАСА = . Проверено 16 февраля 2016 г.
  34. ^ «Титан 34Д» . Astronautix.com . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  35. ^ «Титан 3М» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  36. ^ Шейлер, Дэвид Дж. (2002). «Военные Близнецы» . Близнецы: Шаги к Луне . Спрингер-Праксис. ISBN  1-85233-405-3 .
  37. ^ «Титан 4Б и мыс Канаверал» . Space.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2001 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  38. ^ Роуэн, Карен (23 июля 2010 г.). «Почему ракеты запускают из Флориды?» . Space.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
  39. ^ Хуйсак, Эдвард (1994). Будущее ракетной техники США . Ла-Хойя, Калифорния: Компания Мина-Хельвиг. п. 44. ИСБН  978-1-8861-3301-3 .
  40. ^ «Титан 5» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
  41. ^ «Последняя отремонтированная ракета Titan II запускает оборонную метеорологическую птицу» . Космическая газета. 19 октября 2013 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  • Бондс, Рэй Редактор. Современная военная машина США: энциклопедия американской военной техники и стратегии. Издательство Crown, Нью-Йорк, 1989. ISBN   0-517-68802-6
  • Центр технической подготовки ВВС США Шеппард. «Пособие для студентов, ракетчиков/офицеров-ракетчиков (LGM-25)». Май 1967. стр. 61–65. Доступно на WikiMedia Commons: TitanII MGC.pdf.
  • Ларсон, Пол О. «Инерциальная система наведения Titan III», на втором ежегодном собрании AIAA, Сан-Франциско, 26–29 июля 1965 г., стр. 1–11.
  • Лян, А.С. и Кляйнбуб, Д.Л. «Навигация космической ракеты-носителя Titan IIIC с использованием IMU Carousel VB». Конференция AIAA по руководству и контролю, Ки-Бискейн, Флорида, 20–22 августа 1973 г. Документ AIAA № 73-905.
  • Штумпф, Дэвид К. Титан II: история ракетной программы времен холодной войны. Издательство Университета Арканзаса, 2000. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6be24ffa5fc9ddb278e4730ba9ee961__1721779980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/61/b6be24ffa5fc9ddb278e4730ba9ee961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan (rocket family) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)