Jump to content

Аэроджет LR87

(Перенаправлено с LR87 )
LR87
двигатель XLR87
Страна происхождения  Соединенные Штаты
Первый полет 1959  ( 1959 )
Последний рейс 2005  ( 2005 )
Производитель Аэроджет
Приложение Главный двигатель
Связанный ЛВ Титан
Преемник Д ЛР-91
Жидкотопливный двигатель
Порох
  • LR87-3 : РП-1 / ЛОК
  • ЛР87-5 , ЛР87-7 , ЛР87-9 , ЛР87-11 : Аэрозин 50 / Н 2 О 4
  • LR87 LH2 : ЛХ 2 / ЛОКС
Цикл Газогенератор
Производительность
Тяга, на уровне моря LR87-11 : 1900 кН (430 000 фунтов силы )
в камере Давление 40–59 бар (4000–5900 кПа)
Удельный импульс , вакуум 290 с (2,8 км/с)
Удельный импульс , на уровне моря 256 с (2,51 км/с)
Размеры
Длина
  • 3,13–3,84 м (10,3–12,6 футов)
  • LR87 LH2 : 4 м (13 футов)
Диаметр 1,14 м (3 фута 9 дюймов)
Сухая масса 839 кг (1850 фунтов)
Ссылки
Ссылки [ 1 ]

LR87 используемый — американский жидкостный ракетный двигатель, на первых ступенях «Титан» межконтинентальных баллистических ракет и ракет-носителей . [ 1 ] Состоит из сдвоенных двигателей с отдельными камерами сгорания и турбонасосного оборудования. [ 2 ] он считается единым агрегатом и никогда не использовался как двигатель с одной камерой сгорания и не предназначался для этого. LR87 впервые поднялся в воздух в 1959 году. [ 1 ]

LR87 был разработан в конце 1950-х годов компанией Aerojet . [ 3 ] : 82,319  Это был первый серийный ракетный двигатель, способный (в различных моделях) сжигать три наиболее распространенные комбинации жидкого ракетного топлива: жидкий кислород / РП-1 , четырехокись азота (НТО)/ аэрозин 50 (смесь гидразина 50:50 по массе). и НДМГ ) и жидкий кислород/ жидкий водород . [ 4 ] Двигатель работал по открытому газогенераторному циклу и имел камеру сгорания с регенеративным охлаждением. Для каждого узла камеры тяги одна высокоскоростная турбина приводила в действие низкоскоростные центробежные насосы топлива и окислителя через зубчатую передачу, конфигурация, разработанная для обеспечения высокой эффективности турбонасоса. Это снизило расход топлива в газогенераторе и улучшило удельный импульс. [ 3 ] : 380-385  LR87 послужил образцом для LR-91 , который использовался во второй ступени ракеты «Титан». [ 5 ]

LR87 представлял собой двигатель фиксированной тяги, который нельзя было дросселировать или перезапускать в полете. LR87 в гиперголической конфигурации развивал тягу примерно 1900 килоньютонов (430 000 фунтов). [ 1 ] Ранние двигатели LR87, использовавшиеся на Титане I, сжигали РП-1 и жидкий кислород. [ 6 ] [ 1 ] Поскольку жидкий кислород криогенен , его нельзя было хранить в ракете в течение длительного периода времени, и его необходимо было загрузить перед запуском ракеты. Для Titan II двигатель был переоборудован для использования Aerozine 50 и тетраоксида азота, которые являются гиперголическими и могут храниться при комнатной температуре. Это позволило ракетам Titan II оставаться полностью заправленными и готовыми к запуску в кратчайшие сроки. [ 1 ]

Для Titan III и IV , которые были более крупными и мощными космическими ракетами-носителями, LR87 был дополнительно модифицирован. Соотношение тяги и площади сопла постепенно увеличивалось, что требовало более тяжелых турбонасосов, труб и других деталей. [ 3 ] : 384 

Варианты

[ редактировать ]

Используемый на «Титане I» LR87-3 сжигал жидкий кислород и РП-1. [ 4 ] После закрытия ракетной программы «Титан» эти двигатели больше не использовались. [ нужна ссылка ] LR87-3 также эксплуатировался с NTO/Aerozine 50 и проходил наземные испытания с LOX/H2 (с новым топливным насосом), что сделало его одним из очень немногих двигателей, работавших на трех различных комбинациях топлива. [ 3 ] : 383 

Вместо жидкого кислорода и РП-1 на «Титане II» использовался четырехокись азота и аэрозин 50 . Это изменение было сделано для удобства хранения по требованию ВВС США. [ 3 ] : 381  Двигатель в целом был легче и проще своего предшественника, отчасти из-за использования гипергольного топлива, не нуждающегося в независимой системе зажигания. Двигатели также имели более простое управление, твердотопливные картриджи для запуска турбонасосов, упрощенные форсунки и автогенную наддувку , заменившую тяжелые баки с холодным газообразным гелием. Вместо этого топливный бак герметизировался за счет богатых горючим выхлопов газогенератора, а бак окислителя с НТО испарялся в теплообменнике за счет выхлопов турбины. [ 3 ] : 383 

Начиная с 1984 года ракеты «Титан II» были выведены из эксплуатации и стали доступны в качестве ракет-носителей. Их двигатели были модифицированы для этого использования. [ 3 ] : 383 

LR87-5 был адаптирован под нужды программы Gemini . В LR87-7 были добавлены функции резервирования и безопасности для сертификации по требованиям человека . [ 3 ] : 381  Характеристики были аналогичны предыдущей версии, только давление в камере и тяга сопла были уменьшены для соответствия требованиям человеческого рейтинга. Эта версия использовалась только на Titan II GLV .

Используется на Титанах IIIA , IIIB и IIIC . [ 7 ]

ЛР87-11/ЛР-87-11А

[ редактировать ]

Используется на Титанах 24Б, 34Б, IIIBS, IIID, 34D , 34D7, IIIE . LR-87-11A использовался на Titan IV A/B. [ нужна ссылка ]

Модифицирован для сжигания жидкого кислорода и жидкого водорода. Развитие совпало с другими вариантами конца 1950-х годов. По сравнению с -3 он имел ряд изменений, связанных с использованием более легкого и холодного жидкого водорода. [ 3 ] : 383  Топливные форсунки были существенно модифицированы, а насос РП-1 был заменен специально разработанным одноступенчатым водородным насосом. Разработанный в 1958–1961 годах, в общей сложности было проведено 52 статических испытания без серьезных проблем. Компания Aerojet приняла участие в выборе нового двигателя для второй ступени Saturn IB и Saturn V. Хотя LR87 LH2 был лучшим по 10 из 11 критериев, НАСА компании Rocketdyne выбрало J-2 . Извлеченные уроки были использованы при разработке Aerojet M-1 . [ 8 ] Он был построен только с 1 камерой. [ нужна ссылка ]

LR87 / Алюмазин

[ редактировать ]

LR87 также тестировался с загущенным топливом из тетроксида динитрогена/алюмизина. [ 9 ] [ 10 ] Хотя более ранние испытания LR87 были прекращены из-за нестабильности горения и ограничений финансирования, разработка гелеобразного топлива и окислителей продолжала производить топливо для двигателей, используемых в настоящее время в космосе. [ 11 ]

Сравнение двигателей

[ редактировать ]
Двигатель ЛР87-3 ЛР87-5 ЛР87-7 ЛР87-9 ЛР87-11 ЛР87 ЛХ2
Модели самолетов АДЖ23-130 AJ23-132 AJ23-134 AJ23-136 AJ23-139
Топливо LOX/Керосин N2O4/Аэрозин 50 N2O4/Аэрозин 50 N2O4/Аэрозин 50 N2O4/Аэрозин 50 ЛОК/ЛХ2
Первый полет 1959 1962 [ а ] 1962 1966 1968
Количество построенных 140 212 534
Толкать, [ б ] V [ с ] 733,9 кН 1096,8 кН 1086,1 кН 1218,8 кН 667 кН
I SP , V [ с ] 290 с 297 с 296 с 302 с
Траст, СЛ [ д ] 647,9 кН 956,5 кН 946,7 кН 956,1 кН 968,4 кН 578 кН
Я СП , СЛ [ д ] 256 с 259 с 258 с 250 с 350 с
Время горения 138 с 155 с 139 с 200 с
Высота 3,13 м 3,13 м 3,13 м 3,13 м [ и ] 4 м
Диаметр 1,53 м 1,14 м 1,53 м 1,14 м 1,14 м
Масса [ б ] 839 кг 739 кг 713 кг 758 кг 700 кг
Давление в камере 40,00 бар 53,3 атм (54,01 бар) 47,00 бар 58,3 атм (59,07 бар)
Коэффициент площади 8 8 9 15 8
БАШНЯ, В [ с ] 89.2 151.34 155.33 163.96 97.14
Соотношение окислитель/топливо 1.91 1.93 1.9 1.91
Коэффициент тяги, В [ с ] 1.8453 2.23 3.03
Коэффициент тяги, SL [ д ] 1.6453 1.98 2.78
Поток топлива 750 кг/с 824,7 кг/с
Источник [ 12 ] [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 8 ]
  1. ^ Межконтинентальная баллистическая ракета; Запуск орбитального Титана II, 1968 год.
  2. ^ Перейти обратно: а б На камеру тяги; два установлены вместе на каждом Титане.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д В вакууме
  4. ^ Перейти обратно: а б с На уровне моря
  5. ^ Высота вверху турбонасосного узла; 3,84 м до вершины опорного сооружения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Жидкостная ракета Aerojet-General LR87» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 25 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ЛР87-5» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Саттон, Джордж П. (2006). История жидкостных ракетных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  1-56347-649-5 . OCLC   63680957 . Проверено 22 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «ЛР87» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  5. ^ «ЛР91» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  6. ^ «Титан I» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  7. ^ Брюгге, Норберт. «Титан III/IV Движение» . B14643.de . Норберт Брюгге. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «LR87 LH2» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  9. ^ «LR87 Алюмазин» . Проверено 29 октября 2022 г.
  10. ^ «Гелеобразная композиция тетраоксида динитрогена» . Проверено 29 октября 2022 г.
  11. ^ «Комплексное исследование загущенного топлива» . Проверено 29 октября 2022 г.
  12. ^ «ЛР87-3» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  13. ^ «ЛР87-7» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  14. ^ «ЛР87-9» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  15. ^ «ЛР87-11» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1e337a7a4cc27eeeb47c0cde19735e__1720988220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/5e/2c1e337a7a4cc27eeeb47c0cde19735e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerojet LR87 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)