Jump to content

Космодром Ванденберг 6

Координаты : 34 ° 34'53 "N 120 ° 37'35" W  /  34,58139 ° N 120,62639 ° W  / 34,58139; -120,62639

Космодром-6
Delta IV Heavy стартует с SLC-6 в августе 2013 г.
Карта
Запуск сайта База космических сил Ванденберг
Расположение 34 ° 34'53 "N 120 ° 37'36" W  /  34,5813 ° N 120,6266 ° W  / 34,5813; -120,6266
Часовой пояс UTC-08:00 ( тихоокеанское стандартное время )
UTC−07:00 ( тихоокеанское время )
Короткое имя СЛК-6
Оператор Космические силы США
Стартовая площадка(и) 1
Наклонение орбиты
диапазон
51° - 145°
История запуска
Статус Неактивно, ожидаются модификации для SpaceX
Запускает 14
Первый запуск 15 августа 1995 г.
Афина I ( GemStar-1 )
Последний запуск 24 сентября 2022 г.
Дельта IV Тяжелый ( НРОЛ-91 )
Связанный
ракеты

Космический стартовый комплекс Ванденберг 6 ( SLC-6 , произносится как «Slick Six») — стартовая площадка и связанная с ней вспомогательная инфраструктура на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии . Строительство на объекте началось в 1966 году, но первый запуск состоялся только в 1995 году из-за отмены программы и последующих попыток перепрофилирования.

Первоначально предполагалось, что площадка будет поддерживать ракеты Titan IIIM и пилотируемую орбитальную лабораторию , однако эти проекты были прекращены до завершения SLC-6. Между 1979 и 1986 годами объекты были серьезно модифицированы для размещения космического корабля "Шаттл" . Однако бюджетные ограничения, соображения безопасности и политические факторы в конечном итоге привели к отмене операций шаттлов с западного побережья.

SLC-6 обеспечил четыре запуска ракет Athena в период с 1995 по 1999 год с минимальными модификациями. Впоследствии он претерпел модификации для поддержки самолетов Delta IV и Delta IV Heavy , которые выполнили десять успешных миссий в период с 2006 по 2022 год. В 2023 году SpaceX заключила договор аренды на SLC-6 с планами модифицировать объект для Falcon 9 и Falcon Heavy. запуски начнутся в 2025 году.

Южная траектория запуска Ванденберга выгодна для развертывания спутников на полярных и солнечно-синхронных орбитах с высоким наклонением, необходимых для прогнозирования погоды, наблюдения за Землей и разведывательных миссий, поскольку они обеспечивают комплексное и регулярное глобальное покрытие. Запуск на такие орбиты с восточного побережья США представляет собой серьезные проблемы из-за географических ограничений. [ 3 ]

SLC-6, часть «Южной базы» Ванденберга, изначально была частью ранчо «Садден» до того, как его купили ВВС США в середине 1960-х годов в соответствии с законом о выдающихся владениях . Помимо ранчо там базировался маяк Point Arguello Light , который в 1967 году был заменен автоматизированным фонарем. Существовала также станция Point Arguello LORAN , закрытая 31 декабря 1979 года. [ 4 ]

Титан (1966–1969)

[ редактировать ]

Ни один Титан с SLC-6 не запускался. После покупки южной базы 12 марта 1966 года ВВС начали строительство объекта SLC-6 для поддержки запусков модифицированного Титана III для Пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL). После завершения значительных строительных работ программа MOL была отменена 10 июня 1969 года, поэтому дальнейшие работы по SLC-6 были остановлены, поскольку объект был законсервирован . [ 5 ]

Космический шаттл (1972–1989)

[ редактировать ]
Спейс шаттл Дискавери на борту самолета-носителя 905 пролетает над SLC-6 в ноябре 1984 года для тестирования инфраструктуры на базе.

С SLC-6 не запускались космические челноки. Имея планы по запуску гражданских и военных полетов экваториальных космических шаттлов из Космического центра Кеннеди (KSC) и военных полетов на полярной орбите из Ванденберга, НАСА и ВВС рассмотрели разные места для запуска шаттла и в конце концов остановили свой выбор на SLC-6 из-за его специальная роль в космических полетах с экипажем, оставшаяся от отмененной программы MOL / Titan. [ 6 ] [ 7 ]

В 1972 году авиабаза Ванденберг была выбрана западной стартовой площадкой для запусков шаттлов ВВС. Использование SLC-6 было одобрено в 1975 году, а реконструкция бывшего стартового комплекса MOL произошла в период с января 1979 года по июль 1986 года, когда SLC-6 был перестроен для размещения космического челнока. [ 8 ]

Причин для использования SLC-6 было несколько: [ 7 ]

  • Запуск шаттла из Флориды на полярную орбиту повлек бы за собой большой штраф за полезную нагрузку;
  • Запуск шаттла из Флориды на полярную орбиту потребует пролета над Южной Каролиной , а выброшенный внешний бак пролетит над Канадой и Россией , и
  • Использование существующих и частично построенных объектов Titan III на SLC-6 позволит снизить затраты на строительство стартового комплекса шаттла.

В отчете Сената резюмировалось: «ВВС первоначально оправдывали расходы на такое финансирование SLC-6 необходимостью запуска высокоприоритетных военных грузов на полярные орбиты. из Космического центра Кеннеди во Флориде Конгресс инициировал строительство... SLC-6». [ 7 ]

Схема площадки SLC-6 в конфигурации запуска шаттла

Существовали значительные различия в компоновке стартовых комплексов шаттлов на KSC и SLC-6 в Ванденберге: объекты на KSC располагались ближе друг к другу, но операции по укладке происходили прямо на стартовой площадке на SLC-6.

В KSC шаттл прибыл в аэропорт посадочной площадки шаттла либо путем планирования из космоса, либо путем перевозки на самолете-носителе шаттла , а затем был разгружен с помощью устройства Mate-Demate . Оттуда его отбуксировали на небольшое расстояние в один из трех ангаров Центра обработки орбитальных кораблей , где он был отремонтирован. Когда орбитальный аппарат был готов, его отбуксировали через дорогу в здание сборки транспортных средств , где он был установлен на мобильной пусковой платформе . Оттуда машина была доставлена на одну из двух площадок стартового комплекса 39 примерно в миле от нее ​​на гусеничном транспортере . На стартовой площадке вращающаяся служебная конструкция позволяла загружать полезную нагрузку в грузовой отсек площадки.

В SLC-6 существующая взлетно-посадочная полоса длиной 5500 футов (1700 м) на Северной базе была расширена, чтобы соответствовать посадочной полосе шаттла во Флориде: длина 15 000 футов (4600 м) с дополнительными пробегами на 1 000 футов (300 м) на обеих сторонах. заканчивается для размещения приземления в конце миссии. Недалеко от взлетно-посадочной полосы находилось подъемное устройство орбитального корабля , уменьшенная версия устройства Mate-Demate, а также Центр технического обслуживания и обработки орбитального корабля (OMPF), где шаттл будет отремонтирован. [ 7 ] Когда орбитальный аппарат был готов, транспортная система орбитального аппарата, 76-колесный транспортер, должна была использоваться для перевозки шаттла между объектами Северной базы и SLC-6 на расстояние 17 миль (27 км) по базе и дорогам общего пользования. Маршрут через холмы вокруг базы требовал, чтобы холмы были вырезаны на протяжении 2 миль (3,2 км) маршрута, чтобы обеспечить размах крыльев орбитального аппарата. [ 9 ] [ 10 ] На стартовой площадке два здания, здание сборки шаттла и башня мобильного обслуживания, будут окружать башню доступа, позволяя космическому кораблю размещаться прямо на стартовой площадке. [ 11 ]

Всего на модификацию SLC-6 для космического корабля «Шаттл» было потрачено более 4 миллиардов долларов. шаттла Первоначальная мобильная башня обслуживания (MST) была уменьшена по высоте и добавлены два новых жаропровода для твердотопливных ракетных ускорителей . Дополнительные модификации или улучшения включали в себя резервуары для хранения жидкого водорода и жидкого кислорода, комнату подготовки полезной нагрузки, комнату смены полезной нагрузки, новую пусковую башню с системой эвакуации для членов экипажа шаттла, систему шумоподавления и зону рекуперации воды, а также здание сборки шаттла. оригинальный комплекс. [ 7 ]

Спейс шаттл Энтерпрайз на SLC-6 в стартовой конфигурации в феврале 1985 года.

В период с ноября 1984 года по май 1985 года космический челнок « Энтерпрайз » был соединен с внешним баком и SRB в стандартной конфигурации для серии проверок соответствия, подобных тем, которые проводились на LC-39 . [ 12 ] SLC-6 был объявлен работоспособным во время церемонии приемки, состоявшейся 15 октября 1985 года. [ 13 ] [ 14 ] Однако по-прежнему требовалось много дополнительной работы и испытаний.

Первый полет на полярную орбиту, получивший обозначение STS-62-A , с использованием космического корабля " Дискавери " под командованием ветерана "Шаттла" Роберта Криппена , был запланирован на 15 октября 1986 года. Однако "Челленджера" катастрофа 28 января 1986 года остановила флот "Шаттлов", поскольку усилия были сконцентрированы. о восстановлении и возвращении программы в полет после двухлетнего перерыва. [ 15 ]

31 июля 1986 года министр ВВС Эдвард К. Олдридж-младший объявил, что программа Ванденберга «Спейс Шаттл» будет переведена в «оперативный статус», через шесть месяцев после аварии с космическим шаттлом « Челленджер» . Однако несколько месяцев спустя, 20 февраля 1987 года, SLC-6 был переведен в «минимальный статус смотрителя». [ 8 ]

В конце концов, 13 мая 1988 года министр Олдридж приказал ВВС передать активы космических шаттлов в Ванденберге другим организациям (в частности, Космическому центру Кеннеди) к 30 сентября 1989 года, концу финансового года. Работы были завершены на 10 дней раньше, 20 сентября, когда SLC-6 был законсервирован. [ 8 ]

Этому способствовало несколько факторов: [ 7 ]

  • Катастрофа «Челленджера» ясно показала, что полагаться исключительно на шаттл неразумно.
  • На SLC-6 образовалось бы больше загрязненных сточных вод, чем предполагалось изначально, что потребовало бы строительства дорогостоящих очистных сооружений.
  • Дальнейшие исследования показали, что потребуется больше воды для шумоподавления, что потребует модернизации сооружений водоснабжения.
  • Обледенение транспортных средств (которое способствовало катастрофе «Челленджера» ) было бы более проблематичным, чем во Флориде, и было неясно, насколько хорошо объекты SLC-6 справятся с этим.
  • Взрывозащита близлежащих жилых зданий была неудовлетворительной, и для их защиты потребовалось бы дополнительное строительство.
  • После «Челленджера» более ограниченная стартовая площадка SLC-6 вызвала опасения, что захваченный газообразный водород может стать причиной пожара или взрыва.
  • Большой перерасход средств на строительство
  • Независимые аудиты выявили серьезные проблемы с качеством строительства, устранение которых стоило бы больших денег.

ВВС официально прекратили программу космических шаттлов в Ванденберге 26 декабря 1989 года. Ориентировочная стоимость прекращенной программы составила 4 миллиарда долларов. [ 16 ]

Подъемное приспособление орбитального аппарата было перенесено на завод 42 ВВС США , где орбитальные аппараты были построены и отремонтированы в Палмдейле, Калифорния , перед поставкой космического корабля " Индевор " в 1991 году. Ранее орбитальные аппараты были доставлены грузовиками в Центр летных исследований Армстронга в Эдвардс Эйр. Военная база находится примерно в 36 милях (58 км), что заняло около 10 часов. [ 17 ] Подъемное устройство орбитального корабля было демонтировано в 2008 году. [ 18 ]

Транспортная система орбитального аппарата была отправлена ​​​​на KSC, где она использовалась для перемещения орбитальных аппаратов между цехом обработки орбитальных аппаратов и зданием сборки транспортных средств. Транспортное средство было куплено SpaceX в 2014 году за 37 075 долларов. [ 10 ]

Титан IV (1990–1991)

[ редактировать ]

6 июля 1990 года компания Lockheed Space Operations Company (LSOC) получила контракт на наземную систему ВВС на модификацию SLC-6 в стартовый комплекс Titan IV / Centaur - по сути, модернизированный объект из исходной программы MOL, который должен был запустить Titan III. транспортное средство. [ 19 ] Работы на площадке планировалось начать в конце 1992 финансового года, а первоначальный запуск запланирован на 1996 финансовый год. [ 20 ] [ 21 ]

Однако 22 марта 1991 года штаб ВВС США снова изменил свое решение, объявив о прекращении программы Titan IV/Centaur на SLC-6. [ 21 ] Причина отмены проекта заключалась в «недостаточных требованиях к запуску Титана IV с западного побережья для поддержки строительства новой стартовой площадки». Контракт с LSOC был расторгнут несколько месяцев спустя. [ 22 ] Вместо этого ВВС США продолжали запускать военные спутники на полярной орбите, используя ракеты Titan 34D , а затем и Titan IV с SLC-4 в Ванденберге. [ 21 ] [ 23 ]

Афина (1994–1999)

[ редактировать ]
«Афина-1» сидит на платформе «молочный стул» на SLC-6, август 1997 года.

С SLC-6 с 1995 по 1999 год было выполнено четыре миссии «Афина» . В начале 1990-х годов компания Lockheed Missiles and Space Company начала исследования перспектив создания нового семейства малых ракет-носителей для коммерческих и других пользователей. В конечном итоге компания Lockheed одобрила разработку программы Lockheed Launch Vehicle (LLV) в январе 1993 года. После слияния Lockheed с Martin Marietta она была переименована в Athena . [ 24 ]

После того, как в 1994 году ВВС выдали еще один контракт, начались работы по модификации существующей пусковой установки шаттла SLC-6 для небольшой платформы «молочный стул», которая должна была располагаться над одним из двух выхлопных каналов, первоначально предназначенных для одной из больших твердотопливных ракет. усилители. Первый оперативный запуск с SLC-6 произошел 15 августа 1995 года с использованием ракеты-носителя Lockheed-Martin I (LMLV-1). К сожалению, LMLV-1 был остановлен в полете после того, как были обнаружены неконтролируемые колебания ракеты. Это привело к потере транспортного средства и полезного груза. Позже выяснилось, что причиной аварии стал отказ системы наведения в сочетании с перегревом рулевого механизма первой ступени ракеты-носителя. Полезной нагрузкой на борту был GEMstar 1, небольшой спутник связи, изготовленный CTA, Inc. для некоммерческой организации «Волонтеры технической помощи» (VITA). [ 25 ]

После некоторой модернизации оборудования и испытаний недавно переименованная в Афину I успешно запустила спутник НАСА Льюис на орбиту с SLC-6 22 августа 1997 года. Это часть Инициативы НАСА по технологиям малых космических аппаратов (SSTI) и программы «Миссия на планету Земля». [ 26 ]

Еще один запуск, состоявшийся 24 сентября 1999 года, оказался успешным: спутник Ikonos , которым управляет компания Space Imaging (позже приобретенная ORBIMAGE для формирования GeoEye ), был успешно выведен на полярную орбиту с помощью ракеты-носителя Athena 2. [ 27 ]

Дельта IV (1999–2022 гг.)

[ редактировать ]
Вид с воздуха на SLC-6, около 2006 г.

десять ракет Delta IV С SLC-6 было запущено . С появлением Delta IV в конце 1990-х годов компания Boeing 1 сентября 1999 года получила от ВВС договор аренды на повторную модификацию SLC-6 для запуска Boeing Delta IV . [ 28 ]

Некоторые из компонентов, специфичных для шаттла, на SLC-6 были удалены, такие как мобильная комната смены полезной нагрузки, но сборочный корпус, мобильная сервисная башня, пусковая башня, траншеи для отклонения пламени , система шумоподавления и некоторое другое оборудование, ориентированное на шаттл, были сохранены. и сделан совместимым с новой ракетой Delta IV. ракеты-носителя Common Booster Core и связанное с ним летное оборудование были перевезены с завода Boeing в Декейтере , штат Алабама, в Ванденберг на борту грузового судна MV Delta Mariner , которое пришвартовалось к югу от SLC-6 в том же месте, первоначально построенном для приема и разгрузки космического пространства. челночные внешние баки. [ 29 ] [ 30 ]

Запуск Delta IV Heavy с SLC-6 с USA-224

(EELV) Министерства обороны Компания Boeing разработала класс транспортных средств Delta IV в качестве участника программы усовершенствованной одноразовой ракеты-носителя . EELV был призван сократить затраты на запуск и упростить процессы запуска спутников.

После пребывания на стартовой площадке с конца 2003 года и технических проблем как с ускорителем, так и с полезной нагрузкой, первая из ракет-носителей Delta IV, совершившая полет с SLC-6, успешно стартовала в 20:33 по тихоокеанскому времени 27 июня 2006 года. [ 31 ] [ 32 ]

Ракета Delta IV Medium+ (4,2) вывела на орбиту NROL -22, засекреченный спутник Национального разведывательного управления . Полезная нагрузка была успешно развернута примерно через 54 минуты. [ 33 ] Согласно пресс-релизу Boeing News после запуска, эта миссия была первой для NRO на борту Delta IV и второй на борту ракеты Delta.

ВВС Другой аппарат Delta IV Medium выполнял миссию в рамках метеорологической спутниковой программы обороны на орбите DMSP-17 4 ноября 2006 года. [ 34 ]

Delta IV и аренда SLC-6 были переданы United Launch Alliance (ULA), когда в декабре 2006 года ULA была создана как совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin Space .

20 января 2011 года в 13:10 по тихоокеанскому времени США-224 (NROL-49) был запущен на ракете Delta IV Heavy . Запуск был проведен ULA и стал первым полетом Delta IV Heavy из Ванденберга. [ 35 ]

24 сентября 2022 года ULA запустила последнюю Delta IV Heavy со стартовой площадки, завершив использование SLC-6. [ 36 ] Vulcan Centaur , преемник Delta IV Heavy, будет запущен с SLC-3 в Ванденберге, который в настоящее время используется Atlas V. [ 37 ]

SpaceX (с 2023 г.)

[ редактировать ]

24 апреля 2023 года Космические силы США объявили, что сдают в аренду SLC-6 компании SpaceX для запусков Falcon 9 и Falcon Heavy . [ 38 ] [ 39 ] SpaceX рассчитывает начать запуски Falcon 9 с SLC-6 в 2025 году, а запуски Falcon Heavy — в 2026 году. [ 40 ] С тех пор SpaceX начала реконфигурацию стартовой площадки. [ 41 ]

История запуска

[ редактировать ]
Нет. Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Тип Серийный номер. Полезная нагрузка Тип полезной нагрузки Орбита Исход Примечания
1 1995-08-15 22:30 Афина I ДЛВ ДжемСтар 1 Коммуникации ЛЕО Отказ Первый запуск с SLC-6
2 1997-08-23 06:51:01 Афина I ЛМ-002 Льюис Наука ЛЕО Успех
3 1999-04-27 18:22:01 Афина II ЛМ-005 ИКОНЫ 1 Визуализация ЛЕО Отказ Обтекатель полезной нагрузки не отделился, и спутник не вышел на орбиту.
4 1999-09-24 18:21:08 Афина II ЛМ-007 ИКОНЫ 2 Наблюдение Земли ЛЕО Успех
5 2006-06-28 03:33 Дельта IV Средний+ (4,2) 317 США-184 ( НРОЛ-22 ) ЭЛИНТ Molniya Успех Первый запуск Delta IV из Ванденберга [ 42 ]
6 2006-11-04 13:53 Дельта IV Средний 320 США-192 ( ДМСП F17) Погода система единого входа Успех Первый запуск Delta IV на НОО /SSO
7 2011-01-20 21:10 Дельта IV Тяжелый 352 США-224 (НРОЛ-49) Оптическая визуализация ЛЕО Успех [ 43 ] Первый запуск Delta IV Heavy из Ванденберга [ 43 ]
8 2012-04-02 23:04 Дельта IV Средний+ (5,2) 359 США-234 (НРОЛ-25) Радарная визуализация ЛЕО Успех Первый запуск Delta IV Medium+ (5,2)
9 2013-08-28 18:03 Дельта IV Тяжелый 364 США-245 (НРОЛ-65) Разведывательный спутник ЛЕО Успех [ 44 ]
10 2016-02-10 11:40 Дельта IV Средний+ (5,2) 373 США-267 (НРОЛ-45) Радарная визуализация ЛЕО Успех [ 45 ]
11 2018-01-12 22:11 Дельта IV Средний+ (5,2) 379 США-281 (НРОЛ-47) Разведка ЛЕО Успех Финальный полет Delta IV Medium+(5,2)
12 2019-01-19 11:10 Дельта IV Тяжелый 382 США-290 (НРОЛ-71) Разведка ЛЕО Успех
13 2021-04-26 20:47 Дельта IV Тяжелый 386 США-314 (НРОЛ-82) Разведка ЛЕО Успех
14 2022-09-24 22:25 Дельта IV Тяжелый 387 США-338 (НРОЛ-91) Разведка ЛЕО Успех Последний полет ракеты Дельта из Ванденберга
  1. ^ [https2013://www.vandenberg.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3351366/space-launch-delta-30-to-lease-space-launch-complex-6-to-space-x/ " Космический запуск Дельта-30 сдаст в аренду Космический стартовый комплекс-6 компании SpaceX». Космические силы США. Май 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ https://twitter.com/SciGuySpace/status/1296462155559186436. Архивировано 20 августа 2020 г. на Wayback Machine , старший редактор Ars Technica Эрик Бергер, 20 августа 2020 г.
  3. ^ «Сайты запуска» . Управление пилотируемых космических полетов НАСА. Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года.
  4. ^ «Стейшн Лоран Пойнт Аргуэлло» .
  5. ^ Дэвид, Леонард (30 декабря 2015 г.). «Рассекречено: раскрыт секретный космический проект вооруженных сил США времен холодной войны» . space.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
  6. ^ Хеппенхаймер, Т.А. «Решение о космическом шаттле: Глава 9: Решение Никсона» . Национальное космическое общество . Проверено 26 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Космический стартовый комплекс 6 (КСК-6)» . GlobalSecurity.org . Проверено 26 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Клири, Марк. Военно-космические операции — 1971-1992 гг . Бюро истории 45-го космического крыла ВВС США . Проверено 26 сентября 2022 г.
  9. ^ Хартенштейн, Уильям Г. (2005). «Стартовая площадка космического корабля шаттл SLC-6 на западном побережье, авиабаза Ванденберг» . Космическая фотография . Проверено 22 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Берингер, Эшли С. (9 апреля 2020 г.). «Шаттл в атмосфере» . Ненаписанная запись . Проверено 25 июля 2024 г.
  11. ^ Туфексис, Анастасия (5 марта 1984 г.). «Космос: новая площадка для космического корабля» . Время . Проверено 27 сентября 2022 г.
  12. ^ «40 лет назад: космический шаттл «Энтерпрайз» выезжает на стартовую площадку» . НАСА.gov . 1 мая 2019 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  13. ^ Скалли, Джанин (29 сентября 2005 г.). «Наступает новая эра для SLC-6» . Ломпок Рекорд . Проверено 8 июня 2017 г.
  14. ^ Фулкс, Том (16 октября 1985 г.). «Вандеберг открывает новую базу космических кораблей» . The County-Telegram Tribune . Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ «Расследование аварии Челленджера» (PDF) . Комитет по науке и технологиям, Палата представителей, Девяносто девятый Конгресс, вторая сессия. 29 октября 1986 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  16. ^ Рэй, Джастин (19 января 2011 г.). «От шаттлов к ракетам: долгая история Калифорнии. Стартовая площадка» . space.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
  17. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка Discovery Debut был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  18. ^ «Помощник по орбитальному аппарату и заменитель самолета-челнока (SCA) на демонстрационных площадках» (PDF) . НАСА . 1 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 г. . Проверено 22 июля 2024 г.
  19. ^ «Определение федеральной согласованности Стартовый комплекс Титан IV / Кентавр База ВВС Ванденберг, округ Санта-Барбара, Калифорния» (PDF) . Environmental Solutions, Inc., май 1990 г.
  20. ^ «Тема: Альтернативная совместная система НАСА/ВВС США «STS»» . NASASpaceFlight.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Космический стартовый комплекс-6» . Музей космонавтики и ракет ВВС . Проверено 27 сентября 2022 г.
  22. ^ «Ракетный комплекс Титан» . Военный стандарт . Проверено 27 сентября 2022 г.
  23. ^ Кэнан, Джеймс (1 августа 1988 г.). «Восстановление в космосе» . Журнал ВВС . Проверено 27 сентября 2022 г.
  24. ^ Дэй, Дуэйн (11 февраля 2013 г.). «Афина восходит?» . Космический обзор . Проверено 26 сентября 2022 г.
  25. ^ «GemStar 1 (ВИТАСат 1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 26 сентября 2022 г.
  26. ^ «Льюис (ССТИ 1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 26 сентября 2022 г.
  27. ^ «Детали запуска — IKONOS 2 — Афина-2» . ФАА.gov . Проверено 26 сентября 2022 г.
  28. ^ Рэй, Джастин (3 марта 2000 г.). «Boeing строит новую стартовую площадку для 21 века» . Космический полет сейчас . Проверено 25 сентября 2022 г.
  29. ^ «Delta Mariner выгружает компоненты для запуска в Ванденберге» . afspc.af.mil . 28 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  30. ^ Рэй, Джастин (9 ноября 2014 г.). «Delta Mariner бросает якорь в Ванденберге для доставки ракеты» . Космический полет сейчас . Проверено 26 сентября 2022 г.
  31. ^ «Запуск Delta IV успешен» . аф.мил . 28 июня 2006 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  32. ^ «Boeing завершает первый запуск Delta IV на западном побережье» . Архив.орг . 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  33. ^ Каин, Фрейзер (28 июня 2006 г.). «Первый запуск Delta IV на западном побережье прошел успешно» . Вселенная сегодня . Проверено 22 сентября 2022 г.
  34. ^ Хой, Рэймонд (6 ноября 2006 г.). «Запуск Delta IV успешен» . Связи с общественностью 30-го космического крыла . Проверено 25 сентября 2022 г.
  35. ^ Грэм, Уильям (20 января 2011 г.). «Delta IV Heavy дебютирует на Западном побережье с NRO L-49» . Космический полет НАСА . Проверено 25 сентября 2022 г.
  36. ^ Кларк, Стивен (23 сентября 2002 г.). «Историческую стартовую площадку ждет неопределенное будущее после последней миссии West Coast Delta 4 – Spaceflight Now» . Проверено 25 сентября 2022 г.
  37. ^ Эрвин, Сандра (23 сентября 2022 г.). «Дельта 4 ULA готовится к окончательному запуску на Западном побережье, поскольку Ванденберг ищет новых арендаторов» . Космические новости . Проверено 25 сентября 2022 г.
  38. ^ «SPACE LAUNCH DELTA 30 СДАЕТ В АРЕНДУ КОСМИЧЕСКИЙ СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС 6 В SPACE X» . База космических сил Ванденберг . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  39. ^ Рулетка, Джоуи (24 апреля 2023 г.). «SpaceX получает одобрение на строительство пятой американской ракетной площадки» . Рейтер.
  40. ^ Скалли, Джанин (4 декабря 2023 г.). «Ежегодное количество запусков SpaceX на SFB Ванденберг может вырасти до 100 к 2025 году» . Нужавк . Проверено 5 декабря 2023 г.
  41. ^ «Реконфигурация SLC 6» . X (ранее Твиттер) .
  42. ^ Джастин Рэй (27 июня 2006 г.). «Новая эра запусков ракет начинается на базе в Калифорнии» . Космический полет сейчас . Проверено 12 декабря 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б «United Launch Alliance запускает первую тяжелую миссию Delta IV на западном побережье» . Объединенный стартовый альянс . 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 21 января 2011 г.
  44. ^ «Миссия Национального разведывательного управления успешно запустила самую большую в мире ракету United Launch Alliance Delta IV Heavy» . Объединенный стартовый альянс . 28 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  45. ^ «United Launch Alliance успешно запускает полезную нагрузку NROL-45 для Национального разведывательного управления» . Объединенный стартовый альянс . 10 февраля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с космическим стартовым комплексом 6 базы космических сил Ванденберг, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25aa00df23767adac1d324d337e49b90__1721937420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/90/25aa00df23767adac1d324d337e49b90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vandenberg Space Launch Complex 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)