Королевские ВВС Колби Грейндж
Королевские ВВС Колби Грейндж | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Колби, Северный Кестевен , Линкольншир в Англии | |||||||||||
![]() Оригинальная диспетчерская вышка аэродрома в Королевских ВВС Колби-Грейндж до сих пор стоит. | |||||||||||
Координаты | 53 ° 07'47 "N 000 ° 29'55" W / 53,12972 ° N 0,49861 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция | ||||||||||
Код | компьютерная графика [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Командование летной подготовки Королевских ВВС Истребительное командование Королевских ВВС * №12 Группа РАФ [ 1 ] | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1938 | ||||||||||
В использовании | 1939-1963 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 61 метр (200 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Колби-Грейндж или, проще говоря, Королевские ВВС Колби-Грейндж были спутниковой станцией Королевских ВВС, расположенной вдоль западного края автомагистрали A15 на открытой пустоши между деревнями Колби и Ноктон-Хит и лежащей в 7,4 милях (11,9 км) к югу от графства. город Линкольн , Линкольншир , Англия.
Открытая в 1939 году и действовавшая в качестве аэродрома истребителей и ночных истребителей во время Второй мировой войны , оккупированная в разное время истребительными эскадрильями Великобритании, США , Канады и Польши , после войны станция ненадолго перешла на тренировочную роль, прежде чем была помещена под опеку. и основа технического обслуживания.
Вновь открытая в 1959 году в качестве (IRBM) бомбардировочного командования Королевских ВВС баллистических ракет средней дальности пусковой установки DEFCON 2 и переведенная в режим высокой боевой готовности во время кубинского ракетного кризиса , станция была окончательно закрыта и выведена из эксплуатации в 1963 году. Объект был возвращен сельскохозяйственным предприятиям. используется и в настоящее время имеет мало свидетельств его прежнего использования, за исключением нескольких участков пути по периметру и оригинальной диспетчерской вышки.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Станция была построена в конце 1938 года и открыта в начале 1939 года первоначально как запасная посадочная площадка (RLG) для тренировочной базы Королевских ВВС Крэнвелл, хотя и довольно быстро. В начале 1940 года две эскадрильи № 253-й эскадрильи RAF и № 264-й эскадрильи RAF обосновались в Колби-Грейндж. [ 2 ]
На станции не было предназначено никогда не модернизировать взлетно-посадочные полосы из бетона или асфальта, и на протяжении всего срока ее эксплуатации использовались три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием. Самолеты оставались припаркованными на открытом воздухе в постоянной готовности к полету, и первоначально для использования во время ремонта самолетов был построен только один ангар типа Т1. Значительно позже были добавлены один ангар блистерного типа и семь расширенных надблистерных ангаров. [ 3 ]
Технические и коммунальные жилые помещения станции были расположены на северной окраине станции с подъездом для транспортных средств со стороны Хит-роуд, а штаб-квартира находилась на восточной окраине, рядом с дорогой A15 от Линкольна до Слифорда.
Переулок B1202 Heath Lane на южной границе был закрыт для движения транспорта и стал частью трассы по периметру аэродрома. За некоторыми исключениями, здания представляли собой временные хижины Ниссена или Квонсета , и на станции так и не возникла атмосфера постоянства, достигнутая многими другими станциями Королевских ВВС. Соседний Колби-холл, построенный в 1628 году. [ 4 ] был реквизирован Министерством авиации на время войны и принят в качестве офицерской столовой станции. Жилые помещения на станции были рассчитаны на 1800 человек личного состава RAF и WAAF , включая офицеров. [ 5 ]

В мае 1941 года станция была передана 12-й группе RAF и разорвала связь с RAF Cranwell. Вместо этого Колби-Грейндж стал полем-спутником близлежащих Королевских ВВС Дигби и был по очереди занят 402-й эскадрильей RCAF , 409-й эскадрильей RCAF , 410-й эскадрильей RCAF и 307-й польской эскадрильей ночных истребителей. [ 6 ]
В 1751 году менее чем в миле к северу от станции на Тауэр-роуд был построен ориентир высотой 100 футов (30 м) и бывший внутренний маяк, известный как Данстонский столб , чтобы помочь путешественникам, пересекающим дикую пустошь к югу от Линкольна. Поскольку башня находилась в зоне полета нового аэродрома, 40 футов (12 м) были удалены от высоты башни, а ее верхняя часть статуи короля Георга III была перенесена в замок Линкольна , где она остается и сегодня. [ 7 ]
До 1943 года ВВС Колби-Грейндж составляли лишь часть кольца истребительных станций вокруг Линкольна, но, когда немецкое дневное наступление завершилось, ВВС Дигби перешли к роли нелетающих радаров по калибровке, ВВС Киртон в Линдси перепрофилировались в учебное учреждение и Королевские ВВС Хибальдстоу закрыты. До конца войны «Колби Грейндж» оставалась единственной местной станцией, все еще работавшей в роли ночных истребителей по всему Линкольнширу. [ 8 ]
Во время высадки в день Д ВВС Великобритании «Колби Грейндж» использовались в качестве истребительной станции 425-й истребительной эскадрильей ВВС США, летавшей на самолетах Northrop P-61 Black Widows и Douglas P70 Havocs для поддержки 9-й бронетанковой дивизии США . [ 9 ] Эскадрилья находилась под командованием Девятой воздушной армии США из своего штаба в Сент-Винсенте , большом особняке в центре Грэнтэма .
Послевоенные годы
[ редактировать ]Сразу после войны ВВС Великобритании организовали ежегодную серию авиашоу в честь битвы за Британию . Первое из этих представлений в Линкольншире состоялось в сентябре 1946 года на авиабазе Королевских ВВС Колби-Грейндж, единственной оставшейся истребительной базе в графстве среди множества бомбардировочных станций. [ 10 ]
Когда война подошла к концу, контроль над Колби-Грейндж был возвращен Летной школе № 17 Королевских ВВС Крэнвелл, и станция стала домом для тренировочных полетов № 1515 по лучевому подходу, летающих на самолетах Airspeed Oxford. [ 11 ] и Начальная школа планеров № 107. Рейс № 1515 BAT отправился в RAF Spitalgate в 1946 году, а эскадрилья планеров перебазировалась в RAF Barkston Heath в 1947 году.
Станция была законсервирована и переведена на уход и техническое обслуживание с 1947 по 1958 год, когда она была вновь задействована в качестве ракетного комплекса БРСД.
Холодная война
[ редактировать ]
В январе 1956 года ВВС Великобритании «Хемсвелл» к северу от Линкольна были созданы в качестве ракетного подразделения бомбардировочного командования Королевских ВВС , которое обслуживало и эксплуатировало девять мобильных установленных баллистических ядерных ракет средней дальности «Тор» пусковых установок 97-й эскадрильи Королевских ВВС (стратегических ракет) . Каждая ракета с дальностью полета 1500 миль (2400 км) имела ядерную боеголовку мощностью 1,44 мегатонны, находящуюся под совместным контролем Королевских ВВС и ВВС США в соответствии с так называемыми «соглашениями о двойном ключе» . [ 12 ]
В 1959 году ВВС Хемсвелл стали штаб-квартирой «Площадок рассредоточения ракет № 5 (Линкольншир»), расположенных в ВВС Великобритании Бардни , ВВС Кайстор , ВВС Лудфорд Магна и ВВС Колби Грейндж. Ракеты в Колби-Грейндж обслуживались и эксплуатировались 142-й эскадрильей Королевских ВВС . [ 13 ]
Кубинский ракетный кризис привел все базирующиеся в Великобритании ракетные силы «Тор» в максимальную стратегическую боевую готовность на десятидневный период в октябре и ноябре 1962 года. 26 октября 1962 года уровень боевой готовности НАТО был повышен до DEFCON 2 , и ракеты были готовы к пуск с поэтапным удержанием ракеты за восемь минут до старта в вертикальном состоянии без топлива или через две минуты после старта в заправленном положении. Некоторые жители Линкольна помнят ракеты «Колби Грейндж», стоящие на мобильных пусковых установках и готовые к выстрелу. В политическом отношении следующий день стал называться «Черной субботой» и был очень напряженным, пока обе стороны не достигли согласованного соглашения о противостоянии. [ 14 ]
Станция закрывается
[ редактировать ]RAF Coleby Grange была выведена из эксплуатации и закрыта в 1963 году. В 1964 и 1965 годах земля была продана на аукционе и возвращена в сельскохозяйственное использование. К сожалению, большинство зданий было снесено, а небольшое количество приспособлено для альтернативного использования в фермерских комплексах. Оригинальная вышка управления воздушными операциями и часть взрывной стены Тора до сих пор стоят на виду у А15 в заброшенном состоянии. Местные жители считают, что диспетчерская вышка населена привидениями. [ 15 ]
Могилы многих летчиков, погибших во время службы на станции, можно найти на кладбище в соседнем Скопвике . [ 16 ] На этом же кладбище находится последнее пристанище поэта Джона Гиллеспи Маги-младшего , автора классической авиационной поэмы «Высокий полет». Маги летел из близлежащих ВВС Великобритании Веллингор, когда его «Спитфайр» столкнулся в воздухе с самолетом Airspeed Oxford из ВВС Великобритании Крэнвелл. [ 17 ]
Пешеходная тропа дальнего следования, известная как « Путь викингов», проходит менее чем в миле от участка Колби-Грейндж. [ 18 ]
Хронология станции и жилые единицы
[ редактировать ]Дата | Событие или подразделение | Примечания |
---|---|---|
1938 | Началось строительство аэродрома и жилой площадки | |
Весна 1939 года | RAF Coleby Grange открылась в качестве запасной посадочной площадки (RLG) для RAF Cranwell. Идентификационный код станции: CG |
|
Май 1940 г. | № 253-й эскадрильи RAF | Эксплуатирует самолеты Hawker Hurricane Mark 1 и переехал из RAF Cranwell . Покинул станцию в июле 1940 года и переехал в RAF Turnhouse. |
Май 1940 г. | № 264-й эскадрильи RAF | Летающий Бултон Пол Дефайентс и подготовка к роли ночного истребителя. Переведен в RAF Colerne недалеко от Бристоля. |
май 1941 г. | Управление RAF Coleby Grange перешло к группе RAF № 12. | Станция стала спутниковой площадкой для RAF Digby. |
май 1941 г. | № 402-я эскадрилья RCAF | Действующие самолеты Hawker Hurricane Mark II были переведены из Королевских ВВС Дигби . Эскадрилья перевооружена на Supermarine Spitfire Mark Vbs и отправилась в RAF Colerne в марте 1942 года. |
26 июля 1941 г. | № 409-я эскадрилья RCAF | Действующий Boulton Paul Defiants и прибывший из RAF Digby. Переоборудован в августе 1941 года на Bristol Beaufighter Mark IIf и в июне 1942 года на Mark VI. Переведен в RAF Acklington 23 февраля 1943 года. |
февраль 1943 г. | № 410-я эскадрилья RCAF | Действующий de Havilland Mosquito прибыл из Королевских ВВС Эклингтона. Отбыл в октябре 1943 года в RAF West Malling. |
Март 1943 г. | № 288-й эскадрильи RAF | 288-я эскадрилья сформирована в ВВС Великобритании в Дигби 18 ноября 1941 года из 12-й группы AAC Flight. Он продолжал проводить обучение взаимодействию в области противовоздушной обороны для наземных артиллерийских расчетов, буксируя цели различными самолетами, в основном Miles Martinet . Эскадрилья отправилась в Йоркшир в ноябре 1943 года. |
21 ноября 1943 г. | № 264-й эскадрильи RAF | Вернулся с ночной защиты портов Бристольского канала с базы Королевских ВВС Колерн и в ноябре 1943 года был перевооружен на самолеты de Havilland Mosquitos . Сейчас действует как силы ночной защиты для операций бомбардировщиков. |
19 декабря 1943 г. | № 409-я эскадрилья RCAF | Эскадрилья возвращалась из Королевских ВВС Эклингтон до 5 февраля 1944 года, когда они переехали в Королевские ВВС Хансдон. |
февраль 1944 г. | № 68-я эскадрилья RAF | Эксплуатировал Bristol Beaufighters и прибыл из RAF High Ercall в Шропшире. Переведен в RAF Coltishall в марте 1944 г. |
1 марта 1944 г. | № 2882-й эскадрильи полка RAF (LAA Squadron) | Подразделение легких зенитчиков RAuxAF для обороны аэродрома сформировано в Колби-Грейндж. |
Март 1944 г. | № 307-я польская ночная истребительная эскадрилья | Эксплуатация самолетов de Havilland Mosquito Mark NFXII в составе ночного отряда нарушителей над аэродромами противника в оккупированной Франции. Эскадрилья расформирована 2 января 1947 года. |
20 марта 1944 г. | Школа служебной летной подготовки № 17 Королевских ВВС | Школа служебной летной подготовки переехала в Колби-Грейндж из Королевских ВВС Крэнвелл и оставалась там до марта 1945 года, когда она переехала в Королевские ВВС Спиталгейт в Грэнтэме. |
Май 1944 г. | 425-я истребительная эскадрилья ВВС США | Летающие Northrop P-61 Black Widows и Douglas P70 Havocs для поддержки 9-й бронетанковой дивизии США во время дня «Д» и в начале операций во время европейской кампании. Эскадрилья отправилась для операций с захваченных аэродромов во Франции вскоре после вторжения в день «Д». |
февраль 1945 г. | Контроль над RAF Coleby Grange вернулся к RAF Cranwell. | |
февраль 1945 г. | № 1515 (тренировка захода на посадку по лучу), полет RAF | Эксплуатация Оксфордов воздушной скорости . В январе 1945 года учебный полет по лучевому заходу был перенесен на Шропшире в авиабазу RAF Peplow , но возникли трудности, вызванные конфликтом при заходе на посадку в Пеплоу и близлежащем RAF Hinstock, поскольку лучи были почти параллельны. Обе станции были переданы ВВС флота, поскольку преимущество было отдано сдвоенным учебным базам авианосца HMS Godwit , а ВМФ имел приоритет, поэтому рейс 1515 мог работать только тогда, когда нижняя граница облаков была выше 1000 футов (300 м). Противоречивые потребности были решены только месяц спустя, когда рейс 1515 был переведен в Колби-Грейндж. Рейс был переведен в RAF Spitalgate и расформирован 9 января 1946 года. |
февраль 1945 г. | Планерная школа № 107 РАФ | Школа планеризма была переведена из RAF Cranwell и оставалась в Колби-Грейндж, пока не переехала в RAF Syerston , где она существует до сих пор, под переименованием в Волонтерскую школу планеризма № 643 RAF. |
Май 1946 г. | Оперативные полеты прекратились с Королевских ВВС Колби Грейндж. Станция переведена на режим ухода и обслуживания | |
сентябрь 1946 г. | Воздушный дисплей битвы за Британию установлен в Колби-Грейндж | |
1959 | Контроль над RAF Coleby Grange был передан бомбардировочному командованию RAF . Идентификационный код станции WC2 | Королевские ВВС Колби-Грейндж вошли в состав «Ракетных площадок № 5 (Линкольншир)», ракеты также вращались вокруг Королевских ВВС Хемсвелл , Королевских ВВС Бардни , Королевских ВВС Кайстор и Королевских ВВС Людфорд Магна. |
1959 | № 142-й эскадрильи RAF | Эксплуатация трех мобильных баллистических ракет средней дальности «Тор», пока они находились на месте. Когда в 1963 году британские силы БРСД «Тор» были расформированы, ракеты были возвращены в США, а их боеголовки удалены, прежде чем ракеты-носители были повторно использованы в космической программе – преимущественно для запуска спутников связи. |
1963 | RAF Coleby Grange был выведен из эксплуатации и закрыт. Земля была продана на аукционе в 1964/65 году и возвращена в сельскохозяйственное использование. |
Галерея
[ редактировать ]-
Northrop P-61 Black Widow, использовавшийся во время вторжения в Европу в 1944 году в качестве наземной поддержки.
-
Бывшая диспетчерская вышка и сторожевой пост в ВВС Великобритании Колби Грейндж
-
Остатки взрывной стены БРСД Thor в Колби
-
Вид на север, на пустошь, где раньше располагались ВВС Колби-Грейндж, фотография сделана из Бутби Граффо.
-
Ракета «Тор» готова к запуску, ядерная боеголовка заменена полезной нагрузкой спутника связи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фальконер 2012 , с. 66.
- ^ Колби Грейндж в ВВС Великобритании в Линкольншире
- ^ Ангары
- ^ Колби Холл
- ^ Проживание
- ^ Резидентские эскадрильи
- ^ Данстонский столб
- ^ Колби стоит один
- ^ Операции Дня Д
- ^ Первая выставка битвы за Британию
- ^ 1515 Полет
- ^ Тор и расположение двойных ключей
- ↑ 142-я эскадрилья. Архивировано 18 августа 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Черная суббота
- ^ Продажа и сторожевая башня
- ^ Военные могилы Скопвика
- ^ Джон Дж. Маги-младший
- ^ Путь викингов
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Станции действий Брюса Бэрримора Халпенни : Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 ( ISBN 978-0850594843 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]