Jump to content

Слава Колумбии (фильм)

Слава Колумбии
Колумбия , космический шаттл, показанный в фильме, готовится к запуску.
Режиссер Грэм Фергюсон
Написал Роман Кройтор
Продюсер:
    • Роман Кройтор
    • Грэм Фергюсон
В главных ролях Джон Янг
Роберт Криппен
Рассказал Джеймс Уитмор
Кинематография
    • Грэм Фергюсон
    • Дэвид Дуглас
    • Ричард Лейтерман
    • Хаскелл Векслер
    • Рональд М. Лаутор
    • Филипп Томас
Под редакцией Тони Троу
Музыка
Производство
компания
Корпорация IMAX
Распространено Корпорация IMAX
Дата выпуска
  • 15 июня 1982 г. ( 15.06.1982 )
Время работы
37 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Слава Колумбии» — американский IMAX документальный фильм 1982 года о программе НАСА « Спейс шаттл» , в частности о первом космическом шаттле «Колумбия» . Режиссером фильма выступил Грэм Фергюсон .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается с демонстрации развертывания и сборки первого космического орбитального аппарата НАСА « Колумбия» . Это включает в себя демонстрацию в высоком качестве «Колумбии» , «первого в мире настоящего космического корабля», вывозимого из технологического комплекса орбитального аппарата , и штабелирование транспортных средств в цехе сборки транспортных средств . Затем «Колумбия» развертывается на мобильной стартовой платформе для стартового комплекса 39А . Оказавшись на стартовой площадке, «Колумбия» заглушила три главных двигателя во время статического возгорания , чтобы убедиться, что они находятся в рабочем состоянии к запуску в апреле 1981 года.

Затем в документальном фильме рассказывается о Джоне Янге и Роберте Криппене , которые будут командиром и пилотом STS-1 . Роберт Криппен был астронавтом-новичком, который никогда не был в космосе. Джон Янг, с другой стороны, до этого побывал в космосе четыре раза: дважды во время программы «Джемини» и дважды во время полетов на Луну, причем один из них приземлился на Луну («Аполлон-16»). Документальный фильм отсылает к миссии Джона Янга на Луне, где он находился, когда узнал, что программа космических шаттлов была одобрена. [1] Следующая сцена показывает пресс-конференции, которые пришлось пережить Янгу и Криппену, поскольку было много беспокойства по поводу безопасности миссии, поскольку это был первый раз, когда люди летали на непроверенном транспортном средстве. В их число входили опасения по поводу твердотопливных ракетных ускорителей и системы тепловой защиты космического корабля "Шаттл".

Еще одна особенность миссии, упомянутая в «Славься, Колумбия» , — это система эвакуации, используемая экипажем. Поскольку у космического корабля «Шаттл» не было системы эвакуации при запуске , если на площадке что-то пойдет не так, экипажу придется эвакуироваться и воспользоваться тросом, который представлял собой трос, который доставлял экипаж от стационарной служебной конструкции вниз к поверхность, где экипаж либо бежал в бункер , либо забирался в танк М13 и уезжал от Шаттла. [2]

На 18-й минуте документального фильма запускается СТС-1. Высококачественный звук и видеозапись сопровождают Колумбию до отделения SRB, а затем переходят к отделению внешнего резервуара. Показаны задачи на орбите, включая открытие отсеков полезной нагрузки и проверку некритических плиток, которые оторвались во время запуска. Затем демонстрируются высококачественные изображения Земли, прежде чем Колумбия готовится к спуску обратно на Землю. Показано, как большие толпы людей аплодируют, когда слышен звуковой грохот возвращающегося шаттла. [3] Затем «Колумбия» совершила номинальную посадку на базе ВВС Эдвардс , где астронавты покинули «Колумбию» и поприветствовали ожидающую толпу, рассказывая о том, насколько впечатляющей была миссия. Возможность повторного использования « Колумбии » упоминается перед ее отправкой обратно в Космический центр Кеннеди. Документальный фильм затухает, показывая запуск STS-2 , показывая, что «Колумбия» была космическим кораблем многоразового использования.

Создание документального фильма

[ редактировать ]

Этот документальный фильм был необычным, поскольку был полностью снят третьей стороной. Раньше НАСА предпочитало снимать собственный документальный фильм ради научной точности. Разрешение на использование камеры IMAX не было получено до тех пор, пока космический шаттл не был признан работоспособным после STS-4. Понимая, что очень реалистичный опыт камеры IMAX позволит зрителям почувствовать себя на космическом шаттле, Грэм Фергюсон лоббировал НАСА запустить камеру IMAX на космическом шаттле. НАСА положительно отнеслось к этому предложению, поскольку оно продемонстрировало программу STS в положительном свете и воодушевило общественность. «Слава Колумбии» стал большим толчком к разрешению полета камеры IMAX в космос благодаря тому, насколько хорошо был снят документальный фильм. [4]

Документальный фильм не был задуман как рекламный материал для NASM , NASA , Lockheed или IMAX. Фильм был задуман как образовательный и воодушевляющий фильм о космических полетах. После получения разрешения на полет в космос в 1984 году астронавтов обучили пользоваться камерой, и, наконец, ее отправили в космос на космическом корабле « Челленджер» на STS-41C . STS-41D ( космический шаттл «Дискавери» ) и STS-41G («космический шаттл Челленджер» ) также участвовали в создании документального фильма «Мечта жива» .

Выпускать

[ редактировать ]

Документальный фильм был выпущен в кинотеатрах 15 июня 1982 года. Он был выпущен на LaserDisc и VHS в 1995 году, а также на DVD в октябре 2001 года. Фильм длится 37 минут и стал первым из серии документальных фильмов IMAX о космическом шаттле.

Влияние на общество

[ редактировать ]

Документальный фильм был разработан, чтобы заинтересовать людей космосом, особенно космическим шаттлом, который должен был сделать космос доступным и дешевым для всех. В конечном счете, этого так и не произошло из-за ряда конструктивных недостатков, таких как плитки космического корабля «Шаттл», которые были повреждены или сломаны во время нескольких полетов, включая STS-1. Частично из-за этого космический шаттл стал слишком дорогим, чтобы быть доступным для всех способом добраться до космоса. Несмотря на это, благодаря долгому сроку службы «Шаттла» и помощи документальных фильмов в формате IMAX, «Спейс шаттл» стал нарицательным и любимой ракетой детей на протяжении более трех десятилетий. После того, как поврежденные плитки подвергли опасности Колумбию во время входа в атмосферу 1 февраля 2003 года, фраза « Да здравствует Колумбия» использовалась как дань уважения шаттлу и лозунг усилий по восстановлению. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Липтак, Эндрю (06 января 2018 г.). «Умер астронавт «Джемини», «Аполлон» и «Шаттл» Джон Янг» . Грань . Проверено 29 марта 2019 г.
  2. ^ MSFC, Дженнифер Уолл. «НАСА - Все вон!» . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала 07.06.2020 . Проверено 29 марта 2019 г.
  3. ^ Администратор НАСА (05.06.2013). «STS-1 — самый смелый испытательный полет в истории» . НАСА . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 29 марта 2019 г.
  4. ^ Нойфельд, Майкл Дж. (2013). Космические тарифы . Смитсоновский институт.
  5. ^ «НАСА — усилия по восстановлению Колумбии» . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b49ccf6862f406addd36471372971d3d__1721689680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3d/b49ccf6862f406addd36471372971d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hail Columbia (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)