Jump to content

СТС-41-Д

СТС-41-Д
Экспериментальная солнечная батарея ОАСТ-1 в полете
Имена Космическая транспортная система -12
Тип миссии Развертывание спутников
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1984-093А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 15234 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 6 дней, 56 минут, 4 секунды
Пройденное расстояние 4 010 000 км (2 490 000 миль)
Орбиты завершены 97
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 119 511 кг (263 477 фунтов)
Посадочная масса 91 418 кг (201 542 фунта)
Масса полезной нагрузки 18 681 кг (41 185 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 30 августа 1984 г., 12:41:50 ( 30 августа 1984 г., 12:41:50 )   UTC (8:41:50   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 5 сентября 1984 г., 13:37:54 ( 5 сентября 1984 г., 13:37:54 )   UTC (   6:37:54   PDT )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   17
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [1]
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 346 км (215 миль)
Высота апогея 354 км (220 миль)
Наклон 28.50°
Период 90,60 минут
Инструменты
Система непрерывного проточного электрофореза (CFES)

Нашивка миссии STS-41-D

Задний ряд: Уокер и Резник
Первый ряд: Муллейн , Хоули , Хартсфилд и Коутс.

STS-41-D (ранее STS-14) был 12-м полетом НАСА « программы космического корабля Шаттл » и первым полетом космического корабля « Дискавери» . Он был запущен из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 30 августа 1984 года и приземлился на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , 5 сентября 1984 года. три коммерческих спутника связи В ходе шестидневной миссии на орбиту были выведены , а еще несколько было проведено множество научных экспериментов, в том числе прототип выдвижной солнечной батареи , которая в конечном итоге станет основой основных солнечных батарей на Международной космической станции (МКС).

Миссия была отложена более чем на два месяца по сравнению с первоначально запланированной датой запуска, поскольку первый запуск программы космического корабля "Шаттл" был прерван на Т-6 секундах 26 июня 1984 года.

Позиция Астронавт
Командир Генри В. Хартсфилд мл.
Второй космический полет
Пилот Майкл Л. Коутс
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Ричард М. Муллейн
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Стивен А. Хоули
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Джудит А. Реал
Только космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Чарльз Д. Уокер
Первый космический полет

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Хартсфилд
2 Пальто
3 Муллейн Настоящий мужчина
4 Хоули
5 Настоящий мужчина Муллейн
6 Уокер
7 Неиспользованный

Предыстория миссии

[ редактировать ]

Первоначально запуск планировался на 25 июня 1984 года, но из-за множества технических проблем, в том числе отката в Здания сборки транспортных средств (VAB) для замены неисправного главного двигателя космического корабля (SSME), запуск был отложен более чем на два месяца. . Попытка запуска 26 июня 1984 года стала первым случаем после «Джемини 6А» , когда у космического корабля с экипажем отключились двигатели непосредственно перед запуском.

Попытка запуска в июне 1984 г.

[ редактировать ]

Во время попытки запуска 26 июня 1984 года на Т-6 секунде произошла остановка запуска, после чего примерно через десять минут последовал пожар на стартовой площадке. [3] [4] Поскольку центральный двигатель не запустился, когда было вызвано прерывание, возникла путаница, поскольку диспетчеры полета не смогли проверить его состояние:

Комментарий: «У нас есть отсечение».
«NTD [ директор по испытаниям НАСА ] у нас есть прерывание RSLS [ резервного набора последовательности запуска ]».

Комментарий: «У нас произошел сбой бортовых компьютеров орбитального корабля «Дискавери».
«Перерыв, перерыв, перерыв, GLS [ программа управления наземным запуском ] показывает, что первый двигатель не выключен».
«ОК, PLT [ пилот ]?»
«CSME [ Главные двигатели космического корабля ] проверьте первый двигатель».
«Вы хотите, чтобы я заглушил первый двигатель?»
«Мы не показываем запуск двигателя на одном».
«OTC [ проводник испытаний орбитального аппарата ] Я могу проверить остановку при проверке первого двигателя, мы не запускаем подготовленный первый двигатель».
«Все двигатели остановлены, я могу это проверить».

Комментарий: «Теперь мы можем убедиться, что все три двигателя остановлены».
«У нас красные огни на втором и третьем двигателях в кабине, а не на одном».
«Хорошо, CSME проверяет безопасность первого двигателя на предмет отключения ВСУ [ вспомогательной силовой установки ]».
«А если я смогу это проверить?»
«OTC GPC [ Компьютер общего назначения ] выполняет отключение APU». [5]

Сообщается, что специалист миссии Стив Хоули сказал после прерывания: «Ну и дела, я думал, что мы будем намного выше при MECO (отключение главного двигателя)!». [6] Примерно через десять минут в прямом эфире телевидения прозвучало следующее:

«У нас есть показания двух наших пожарных извещателей на нулевом уровне; никакой реакции. Они расположены рядом, рядом с моторным отсеком. Инженер попросил включить теплозащиту, и было видно, как разбрызгивается пожарная вода. в непосредственной близости от колоколов » . Дискавери трех главных двигателей « [7]

Спустя 20 минут при эвакуации шаттла экипаж был облит водой из дренчерной системы стартовой площадки, которая сработала из-за водородного возгорания на стартовой площадке, вызванного свободным водородом (топливом), скопившимся вокруг сопел двигателя после остановки. и аномалия двигателя. [8] Поскольку огонь был невидим для людей, если бы астронавты использовали обычную процедуру аварийной эвакуации через служебный рычаг к спасательным корзинам на тросе, они бы столкнулись с огнем. [9]

Изменения в процедурах, возникшие в результате прерывания, включали больше практики «безопасности» орбитального корабля после прерываний в различных точках, использование системы пожаротушения при всех прерываниях на площадке и тестирование системы эвакуации с помощью троса на реальном человеке ( Чарльз Ф. Болден младший ). Выяснилось, что диспетчеры запуска не хотели отдавать приказ экипажу об эвакуации во время прерывания STS-41-D, поскольку по тросу не ездил человек. [6]

Проверка данных телеметрии показала, что неисправность двигателя была вызвана заклинившим клапаном, который препятствовал правильному поступлению LOX в камеру сгорания. [ нужна ссылка ]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

STS-41-D был запущен в 08:41:50 по восточному поясному времени 30 августа 1984 года, после шестиминутной пятидесятисекундной задержки, когда частный самолет влетел в ограниченное воздушное пространство возле стартовой площадки. Это была четвертая попытка запуска Discovery . Из-за двухмесячной задержки полет STS-41-F был отменен (STS-41-E уже был отменен), а его основная полезная нагрузка была включена в полет STS-41-D. Общий вес груза составил более 18 681 кг (41 185 фунтов), что на тот момент было рекордом для полезной нагрузки космического корабля «Шаттл».

Летный экипаж из шести человек состоял из командира Генри В. Хартсфилда-младшего , выполнявшего свой второй полет шаттла; пилот Майкл Л. Коутс ; три специалиста миссии – Джудит А. Резник , Ричард М. Муллейн и Стивен А. Хоули ; и специалист по полезной нагрузке Чарльз Д. Уокер , сотрудник McDonnell Douglas . Уокер был первым коммерчески спонсируемым специалистом по полезной нагрузке, полетевшим на борту космического корабля "Шаттл". Резник стала второй американкой, участвовавшей в космической миссии НАСА, после Салли К. Райд .

Основной груз «Дискавери» состоял из трех коммерческих спутников связи : SBS-4 для спутниковых бизнес-систем , Telstar 302 для Telesat из Канады и Syncom IV-2, или Leasat-2 , спутника, построенного Хьюзом и арендованного ВМС США ; все три были спутниками, построенными Хьюзом. Leasat-2 был первым крупным спутником связи, разработанным специально для запуска с космического корабля "Шаттл". Все три спутника были успешно развернуты и вступили в строй.

OAST-1 Еще одной полезной нагрузкой стала солнечная батарея , устройство шириной 4 м (13 футов) и высотой 31 м (102 фута), которое складывалось в корпус глубиной 18 см (7,1 дюйма). Массив нес несколько различных типов экспериментальных солнечных элементов и несколько раз выдвигался на полную высоту во время миссии. В то время это была самая большая конструкция, когда-либо созданная из пилотируемого космического корабля, и она продемонстрировала возможность создания больших легких солнечных батарей для использования на будущих орбитальных установках, таких как Международная космическая станция (МКС).

Эксперимент с системой непрерывного электрофореза в непрерывном потоке (CFES), спонсируемый McDonnell Douglas, с использованием живых клеток был более сложным, чем тот, который проводился в предыдущих миссиях, и специалист по полезной нагрузке Уокер управлял им более 100 часов во время полета. студенческий эксперимент по изучению кристаллов роста в условиях микрогравитации Также был проведен . Основные моменты миссии были сняты с помощью IMAX кинокамеры , а позже появились в документальном фильме 1985 года «Мечта жива» . 3 сентября 1984 года возникли опасения по поводу образования льда на патрубке сброса отходов шаттла. Причиной стало препятствие во внешней системе сброса сточных вод шаттла, из-за которого « сережка во время миссии образовалась Хартсфилд удалил его с помощью системы дистанционного манипулятора ( Canadarm ). » размером 61 см (24 дюйма); На следующий день [10] [11]

Миссия длилась 6 дней, 0 часов, 56 минут и 4 секунды, приземление произошло на взлетно-посадочной полосе 17 на базе ВВС Эдвардс в 06:37:54 по тихоокеанскому времени 5 сентября 1984 года. Во время STS-41-D Discovery проехал в общей сложности 4 010 000 км (2 490 000 миль) и совершил 97 витков. Орбитальный аппарат был доставлен обратно в KSC 10 сентября 1984 года. Зловещим образом STS-41-D был первой миссией Шаттла, в ходе которой были обнаружены повреждения уплотнительных колец SRB, а также небольшое количество сажи, обнаруженное за пределами основного. Уплотнительное кольцо. После Challenger катастрофы инженер Morton Thiokol Брайан Рассел назвал это открытие первым «большим красным флагом» в отношении безопасности соединений SRB и уплотнительных колец. [12]

Попытки запуска

[ редактировать ]
Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 25 июня 1984 г., 00:00:00 Вычищенный Технический (Т-9:00) Отказ резервного универсального компьютера Орбитера. [13]
2 26 июня 1984 г., 00:00:00 Вычищенный 1 день 0 часов 0 минут Технический (Т-0:06) После SSME запуска прерывание RSLS из- за неисправности в двигателе номер три. «Дискавери» вернулся на ОБТК для замены двигателя.
3 29 августа 1984 г., 00:00:00 Вычищенный 64 дня 0 часов 0 минут Технический Расхождение с главным контроллером событий, касающихся команд огня SRB.
4 30 августа 1984, 13:41:50 Успех 1 день 13 часов 42 минуты Задержка составила 6 минут 50 секунд, когда частный самолет вышел в воздушное пространство.

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

12 звезд в синем поле обозначают исходное числовое обозначение полета как STS-12 в последовательности миссий Космической транспортной системы. Изображение тезки «Дискавери» проявляется в парусном корабле, который связан с «Шаттлом» (с солнечной батареей OAST в отсеке полезной нагрузки) красной, бело-синей дорожкой, что означает его первый рейс.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [14]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 « Якоря на весу » Чарльз А. Циммерман
День 3 « Телстар » Венчурные предприятия
День 4 « Мистер Космонавт » Бёрдс
День 5 " Волосы " Бродвейский состав
День 6 « Высота в восемь миль » Бёрдс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
  2. ^ «СТС-41Д» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  3. ^ «Риск космического полета» (PDF) . Машинные лаборатории Уайла . 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г. . Проверено 21 июня 2013 г.
  4. ^ «СТС-41-Д» . НАСА. 2008. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 20 февраля 2008 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Отмена пусковой площадки STS-41D (Видео). 6 августа 2009 года . Проверено 30 апреля 2012 г. - через YouTube.
  6. ^ Перейти обратно: а б Борше, Кэтрин Э. (июнь 2007 г.). «Их собственная лига» (PDF) . Обзор космического центра . 46 (6). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства: 10 . Проверено 21 июня 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Миссия Discovery STS-41-D - Запуск - Прерывание (Видео). 12 апреля 2017 года . Проверено 20 июня 2019 г. - через YouTube.
  8. ^ «Фото недели 19 (8 августа 2005 года)» . www.collectspace.com . Проверено 21 июля 2013 г.
  9. ^ Уокер, Чарльз Д. (17 марта 2005 г.). «Стенограмма устной истории» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА (интервью). Беседовала Росс-Наззал, Дженнифер. НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 года . Проверено 29 декабря 2011 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Уокер, Чарльз Д. (14 апреля 2005 г.). «Стенограмма устной истории» (PDF) . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА (интервью). Беседовала Джонсон, Сандра. НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2017 года . Проверено 29 декабря 2011 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ 35 лет назад: STS-41-D - Первый полет космического корабля "Дискавери" Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Воган, Дайан (1996). Решение о запуске «Челленджера»: рискованные технологии, культура и отклонения в НАСА . Издательство Чикагского университета. п. 144 . ISBN  978-0-226-85175-4 .
  13. ^ Воган, Дайан (1996). Решение о запуске «Челленджера»: рискованные технологии, культура и отклонения в НАСА . Издательство Чикагского университета. п. 51 . ISBN  978-0-226-85175-4 .
  14. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2010 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081510566c95454a52e3d2380246df06__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/06/081510566c95454a52e3d2380246df06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-41-D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)