Jump to content

СТС-112

СТС-112
Canadarm2 достает ферму S1 из отсека полезной нагрузки « Атлантиды» перед ее установкой на МКС.
Имена Космическая транспортная система -112
Тип миссии сборка МКС
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2002-047А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 27537
Продолжительность миссии 10 дней, 19 часов, 58 минут, 44 секунды
Пройденное расстояние 7 200 000 километров (4 500 000 миль)
Орбиты завершены 170
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Атлантис
Стартовая масса 116 538 кг (256 922 фунта)
Посадочная масса 91 390 кг (201 480 фунтов)
Масса полезной нагрузки 12 572 кг (27 717 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 7 октября 2002 г., 19:45:51 ( 2002-10-07UTC19:45:51Z ) UTC
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Конец миссии
Дата посадки 18 октября 2002 г., 15:44:35 ( 2002-10-18UTC15:44:36Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 273 километра (170 миль)
Высота апогея 405 километров (252 миль)
Наклон 51,6 градусов
Период 91,2 минуты
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Судьба вперед)
Дата стыковки 9 октября 2002 г., 15:16 UTC
Дата расстыковки 16 октября 2002 г., 13:13 UTC
Время пристыковано 6 дней, 21 час, 57 минут

(Слева направо): Сандра Х. Магнус , Дэвид А. Вольф , Памела А. Мелрой , Джеффри С. Эшби , Пирс Дж. Селлерс и Федор Юрчихин.

STS-112 ( МКС сборочный рейс ) — 11-дневный полет космического корабля «Шаттл» к Международной космической станции (МКС), пилотируемый космическим кораблем « Атлантис» . [1] Космический шаттл «Атлантис» был запущен 7 октября 2002 года в 19:45 по всемирному координированному времени со стартовой площадки 39B Космического центра Кеннеди для доставки сегмента фермы правого борта 1 (S1) массой 28 000 фунтов на Космическую станцию. [2] Завершив путешествие длиной 4,5 миллиона миль, «Атлантис» приземлился в 15:44 по всемирному координированному времени 18 октября 2002 года на взлетно-посадочной полосе 33 на посадочной площадке шаттла Космического центра Кеннеди.

Во время запуска с рампы сошки ET выпал кусок пены образовалась вмятина шириной примерно 4 дюйма и глубиной 3 дюйма , в результате чего на металлическом кольце крепления SRB-ET в нижней части левого твердотопливного ракетного ускорителя космического корабля . [3] Перед следующей миссией ( STS-113 ) на высшем уровне НАСА было принято решение продолжить запуски по графику. Запуском, последовавшим за этим, стала космического корабля «Колумбия» катастрофа , злополучного STS-107 . [4]

Спейс шаттл «Атлантис» должен был снова посетить Международную космическую станцию ​​(МКС) в рамках миссии STS-114 в марте 2003 года; [5] однако из-за потери «Колумбии» все космические шаттлы, включая «Атлантис» , были временно остановлены. Из-за переноса миссий «Атлантис» больше не летал до STS-115 9 сентября 2006 года.

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Джеффри С. Эшби
Третий и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Памела А. Мелрой
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Дэвид А. Вольф
Третий космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Сандра Х. Магнус
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Пирс Селлерс
Первый космический полет
Специалист миссии 4 Россия Юрчихин Федор Николаевич , РКА
Первый космический полет

Полезная нагрузка миссии

[ редактировать ]
Расположение Груз Масса
Отсеки 1–2 Система стыковки орбитального корабля
2 EMU spacesuits
1800 кг (4000 фунтов)
240 кг (530 фунтов)
Отсеки 3–13 Интегрированный сегмент фермы S1
CETA Тележка А
12 572 кг (27 717 фунтов)
283 килограмма (624 фунта)
Силл Система дистанционного манипулятора 410 кг (900 фунтов)
Общий: 15 305 кг (33 742 фунта)

Сегмент фермы правого борта 1 (S1)

[ редактировать ]
Панели радиатора S1 производятся на сборочном заводе в Мишуде.
Иллюстрация Международной космической станции после STS-112.

Сегмент фермы S1 , обеспечивающий структурную поддержку радиаторов космической станции, был основной полезной нагрузкой миссии STS-112.

Компания Boeing (вместе с Lockheed Martin ) начала производство фермы в мае 1998 года в Мишуде. Работы были завершены в марте 1999 года. В октябре 1999 года S1 был доставлен самолетом в производственно-кассовое здание KSC для оформления полета. В июне 2002 года ферма была передана НАСА для окончательной подготовки и предполетных проверок на технологическом комплексе космической станции.

Помощь в переводе оборудования экипажа

[ редактировать ]

«Атлантис» также доставила на космическую станцию ​​тележку для перевода оборудования экипажа (CETA). Тележка CETA была прикреплена к мобильному транспортеру (запущенному на STS-110 ) для использования сборочными бригадами в последующих миссиях.

Эксперименты миссии

[ редактировать ]

STS-112 доставил на космическую станцию ​​несколько научных экспериментов, включая аппарат для биообработки растений (PGBA), коммерческий аппарат для биообработки (CGBA), систему термокамер с одним шкафчиком для выращивания кристаллов белка, в которой находится аппарат для кристаллизации белков в условиях микрогравитации (PCG-STES). -PCAM) и образцы для эксперимента в печи для выращивания кристаллов цеолита (ZCG).

Челночная обработка

[ редактировать ]

в водопроводной системе двигательной установки Атлантиды Подготовка к запуску миссии STS-112 была заметно задержана из-за крошечных трещин, обнаруженных инспектором 17 июня 2002 года. Трещины были в металлических облицовках внутри основных топливопроводов с жидким водородом, питающих три главных двигателя шаттла. Хотя в самих топливных трубках трещин не было, опасения заключались в том, что металлические части облицовок потока могли оторваться и полететь в двигатели. В таком худшем случае обломки потенциально могут спровоцировать катастрофическую остановку двигателя, что, в свою очередь, может привести к гибели экипажа и шаттла. [6]

График миссии

[ редактировать ]

7 октября (1-й день полета – запуск)

[ редактировать ]
Атлантис запускается на STS-112.

Космический шаттл «Атлантис» стартовал со стартовой площадки 39B Космического центра Кеннеди в 19:45:51 по Гринвичу под преимущественно ясным голубым небом. Во время обратного отсчета не было зарегистрировано никаких проблем, и подъем соответствовал стандартному графику (см. «Спейс Шаттл» — «Профиль миссии» — «Запуск» ). Впервые в истории космических шаттлов видеокамера «ракета», установленная в верхней части внешнего бака «Атлантиса», передала живое видео полета диспетчерам НАСА. [7] Видео было почти идеальным, пока не были сброшены два твердотопливных ракетных ускорителя. В этот момент выхлопы двигателей разделения запотели объектив камеры, и остальную часть видео было трудно рассмотреть.

Позже НАСА объявило, что изучает проблему со взрывными болтами, которые не сработали должным образом во время запуска. Непосредственно перед тем, как сработали сдвоенные твердотопливные ракетные ускорители, по команде взорвался только один комплект пиротехники из десяти разрывных болтов. Все 10 гаек взорвались, как и планировалось, но НАСА было интересно выяснить объяснение неожиданной аномалии. [8]

Вероятно, самым значимым событием этого запуска было то, что с рампы сошки ET выпал кусок пены размером примерно 4 x 5 x 12 дюймов, который откололся и ударился о нижнее левое крепежное кольцо SRB -ET рядом со сборкой интегрированной электроники (IEA). ) коробка, оставляющая вмятину шириной около 4 дюймов и глубиной 3 дюйма в твердом металле. [3] Прежде чем утвердить следующую миссию, ситуация была проанализирована, и НАСА решило продолжить работу, оправдывая это тем, что «инопланетянин безопасен для полетов без каких-либо новых проблем (и без дополнительного риска)». [9] дальнейших ударов пены. Это судьбоносное решение подготовило почву для трагедии STS-107 всего двумя запусками спустя. В отчете CAIB не подчеркивается важность видеоданных, поскольку это был первый полет с камерой ET.

8 октября (2-й день полета – подготовка к встрече и стыковке)

[ редактировать ]
Сандра Магнус моет волосы на средней палубе «Атлантиды».

Во второй день полета экипаж STS-112 занялся подготовкой к сближению и стыковке с Международной космической станцией на следующий день. [10] После того, как в 4:46 утра по центральному поясному времени прозвучал сигнал пробуждения, экипаж начал свой первый полный день на орбите. Пилот Памела Мелрой помогала специалистам миссии Дэвиду Вольфу и Пирсу Селлерсу проверять скафандры и оборудование для выхода в открытый космос. Командир Джефф Эшби работал с главным оператором роботизированной руки, специалистом миссии Сэнди Магнусом, чтобы проверить готовность руки. Эшби и Магнус включили руку для видеообследования отсека полезной нагрузки «Атлантиды». Экипаж также завершил настройку центральной камеры системы стыковки орбитального корабля, выдвинул подпружиненное кольцо орбитального корабля, которое обеспечит первый контакт, и проверил инструменты сближения.

В течение дня экипаж STS-112 успешно выполнил три запуска системы орбитального маневрирования (OMS), чтобы вывести шаттл на орбиту станции и уточнить траекторию подхода к станции.

Астронавт Вольф также проверил пространственный гетеродинный формирователь изображений мезосферных радикалов или эксперимент SHIMMER, спонсируемый Военно-морской исследовательской лабораторией. В эксперименте SHIMMER используется камера, чувствительная к ультрафиолету, для наблюдения за атмосферой Земли на расстоянии 40–90 километров в поисках возможной потери озона. Эксперимент оказался неудачным, но с помощью Центра управления полетами экипаж разработал шаги по подготовке оборудования для наблюдений во время миссии.

9 октября (3-й день полета – стыковка)

[ редактировать ]
Атлантида во время сближения и стыковки. Сегмент стальной фермы и радиаторы хорошо видны в отсеке полезной нагрузки.

Космический шаттл «Атлантис» пристыковался к космической станции в 15:17 по Гринвичу, чтобы начать неделю совместных операций экипажей STS-112 и 5-й экспедиции . командира Джеффри Эшби Под управлением стыковочная система «Атлантиды» задействовала герметичный стыковочный адаптер-2 (передний стыковочный порт Лаборатории Судьбы) в передней части космической станции, когда два космических корабля пролетели на высоте 245 миль над Центральной Азией со скоростью пять миль в секунду. [11] Члены экипажа «Атлантиды» были первыми посетителями экипажа станции Пятой экспедиции, прибывшими на заставу в первую неделю июня 2002 года. [12]

После проверки давления научный сотрудник станции Пегги Уитсон спросила командира Эшби, принес ли он сальсу, которую она просила. Когда Эшби ответил, что да, Уитсон сказал: «Хорошо, мы вас впустим». [13] Люки между Атлантидой и космической станцией открылись в 16:51 по Гринвичу, астронавт Эшби влетел в модуль «Дестини» и сразу же обнял Уитсона. [14] Следующей следовала специалист миссии Сандра Магнус, а за ней — остальные «Атлантиды» члены экипажа STS-112 . Их приветствовали три члена экипажа станции.

После инструктажа по технике безопасности, проведенного командиром станции Валерием Корзуном, сводные бригады разделились и начали готовиться к напряженному рабочему дню. Астронавт Памела Мелрой, космонавт Корзун и специалисты миссии Дэйв Вольф, Пирс Селлерс и Федор Юрчихин настроили скафандры для выхода в открытый космос 1. Магнус и Уитсон рассмотрели операции роботизированной руки для перемещения нового сегмента фермы на место. [15]

10 октября (4-й день полета – выход в открытый космос 1)

[ редактировать ]
Дэвид Вольф несет внешнюю внешнюю камеру надира S1 во время выхода в открытый космос 1.

Рабочий день начался в 3 часа ночи по центральному поясному времени с музыкального звонка для Атлантиды экипажа из Центра управления полетами в Хьюстоне. Ранее в четвертый день полета астронавты Уитсон и Магнус использовали роботизированную руку Canadarm2 станции, чтобы схватить ферменную конструкцию S1, удалить ее из отсека полезной нагрузки «Атлантиса» и переместить к правому борту секции S0. Четыре моторизованных засова с дистанционным управлением скрепили два сегмента фермы вместе в 8:36 утра по центральному поясному времени. [16]

Одновременно астронавты Дэйв Вульф и Пирс Селлерс готовились к первому выходу миссии в открытый космос. Выход в открытый космос 1 стал 44-м выходом в открытый космос, организованным для поддержки сборки и обслуживания космической станции. Два астронавта вышли из шлюза Quest примерно в 11:21 по восточному времени. На скафандре Вольфа были сплошные красные полосы для идентификации, а Селлерс был одет в полностью белый скафандр. Пока Вольф работал над соединением линий электропитания, передачи данных и жидкости между фермами S0 и S1, Селлерс во время своего первого выхода в открытый космос снял замки на трех сложенных радиаторах, установленных на S1, что позволило радиаторам S1 ориентироваться оптимально. охлаждение.

Астронавты, вышедшие в открытый космос, проработали за пределами космической станции семь часов и одну минуту, что на 31 минуту дольше, чем ожидалось, из-за проблемы с Canadarm2. Из-за сбоя Вольфу пришлось завершить установку системы телевизионных камер на дальнем конце фермы без помощи робота-манипулятора. [17] Единственная другая проблема у выхода в открытый космос 1 возникла ближе к концу выхода в открытый космос, когда Вольф сообщил, что наушники его шлема разряжаются.

На протяжении всего выхода в открытый космос астронавт Мелрой давал указания и советы выходцам в открытый космос, следя за соблюдением графика. Командир шаттла Джефф Эшби управлял роботизированной рукой шаттла, обеспечивая обзор камеры для документации. После проверки инвентаря и очистки инструментов Вольф и Селлерс снова вошли в Quest. В 17:22 по центральному поясному времени в шлюзе было повторно повышено давление, чтобы завершить выход в открытый космос 1.

11 октября (5-й день полета – выходной и трансфер)

[ редактировать ]
Члены экипажа STS-112 и пятой экспедиции обедают в служебном модуле «Звезда».

В пятый день полета объединенный экипаж шаттла и космической станции взял несколько часов свободного времени. Затем приступили к пересадке между кораблями и подготовились ко второму выходу миссии в открытый космос. Экипаж провел ряд научных экспериментов между шаттлом и МКС, чтобы вернуть завершенные эксперименты на Землю и развернуть новые эксперименты на МКС. Предметы трансфера включали набор образцов ткани клеток печени из эксперимента по изучению функции клеток печени человека в условиях микрогравитации, перевезенных со станции на шаттл для возвращения на Землю. [18]

Эксперименты с полезной нагрузкой, такие как термические камеры для выращивания кристаллов белка Центра космических полетов Маршалла для выращивания высококачественных кристаллов белка в экспериментах в условиях микрогравитации, были перенесены на станцию ​​и обратно. На станцию ​​было передано семь емкостей с водой. Командир Джефф Эшби инициировал процесс передачи азота на станцию ​​было перевезено около 15 фунтов газа из Атлантиды , в результате которого к концу дня .

Выходцы в открытый космос STS-112 Дэвид Вольф и Пирс Селлерс при помощи пилота Памелы Мелрой подготовили оборудование для выхода в открытый космос. Они заправили воду в блоке внекорабельной мобильности (EMU), настроили свои инструменты и подготовили шлюзовую камеру Quest.

Экипаж также принял участие в нескольких интервью в прямом эфире СМИ. Астронавты Магнус, Вольф и Селлерс обсудили выход в открытый космос 1 и первый опыт пребывания в космосе с радиосетью CBS и сетью кабельных новостей (CNN). В беседе с CBS News Вольф рассказал, что в конце выхода в открытый космос 1 он и Пирс вручную проделали работу по установке внешней камеры надира S1, в результате чего частота сердечных сокращений превысила 170 в минуту. [19] Выходцы в открытый космос не смогли использовать Canadarm 2 станции из-за сбоя программного обеспечения.

Российские космонавты Валерий Корзун, Сергей Трещев и Федор Юрчихин приняли участие в нескольких интервью российской прессе. Незадолго до сна экипаж рассмотрел процедуры выхода в открытый космос-2.

12 октября (6-й день полета – выход в открытый космос 2)

[ редактировать ]

13 октября (7-й день полета)

[ редактировать ]

14 октября (8-й день полета – выход в открытый космос 3)

[ редактировать ]

15 октября (9-й день полета)

[ редактировать ]

16 октября (10-й день полета - расстыковка)

[ редактировать ]

17 октября (11-й день полета – подготовка к посадке)

[ редактировать ]

18 октября (12-й день полета – приземление)

[ редактировать ]
STS-112 приземляется на посадочной площадке шаттла , 18 октября 2002 года.
Джоэнн Х. Морган (тогдашний директор по внешним связям и развитию бизнеса KSC) с пилотом STS-112 Памелой Мелрой (слева) и специалистом по миссии Сандрой Магнус (в центре) после приземления космического корабля "Атлантис"

.

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]
Ева Выходцы в открытый космос Начало ( UTC ) Конец Продолжительность
Ева 1 Дэвид А. Вольф
Пирс Дж. Селлерс
10 октября 2002 г.
15:21 UTC
10 октября 2002 г.
22:22 всемирное координированное время
7 часов 01 минута
Установлены линии между фермами S0 и S1.
ЕВА 2 Дэвид А. Вольф
Пирс Дж. Селлерс
12 октября 2002 г.
14:31 UTC
12 октября 2002 г.
20:35 UTC
6 часов 4 минуты
Установлено будущее оборудование EVA.
ЕВА 3 Дэвид А. Вольф
Пирс Дж. Селлерс
14 октября 2002 г.
14:08 UTC
14 октября 2002 г.
20:44 UTC
6 часов 36 минут
Завершена установка S1.

Шаттлкам

[ редактировать ]

Камера, установленная на внешнем баке шаттла, зафиксировала подъем Атлантиды на орбиту. Подобные кадры были записаны впервые. [20] Однако после отделения твердотопливного ускорителя камера запотела топливом и пришла в негодность. Камеру переместили вниз после СТС-112.

В ответ на космического корабля «Колумбия» катастрофу ( STS-107 ) камера также использовалась во всех последующих миссиях для захвата изображений падающих обломков из внешнего бака.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» .Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [21] [22]

День полета Песня Художник Играл за Ссылки
День 2 « Венера и Марс » Пол Маккартни и Wings Дэвид Вольф вав
День 3 " Лучшее " Тина Тернер Джеффри Эшби вав
День 4 «(Тема из) Обезьяны», « Человек-ракета », « Космическая странность », « Я женщина » The Monkees , Элтон Джон , Дэвид Боуи , Хелен Редди Сандра Магнус вав
День 5 "О, ты Тупело" Хор колледжа Уэлсли Памела Мелрой вав
День 6 " Нажми на это " Мусор Пирс Селлерс вав
День 7 « Авиационный марш » Гимн Московского авиационного института Федор Юрчихин вав
День 8 « Ты дал мне ответ » Пол Маккартни и Wings Дэвид Вольф вав
День 9 "Всего лишь океан" Сара Брайтман Сандра Магнус вав
День 10 "Прайм Тайм" Проект Алана Парсонса Памела Мелрой вав
День 11 « Это дни » 10 000 маньяков Пирс Селлерс вав
День 12 "Когда-нибудь скоро" Сьюзи Боггусс Джеффри Эшби вав


См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ НАСА (5 сентября 2002 г.). «Пресс-кит для шаттла STS-112/9A – расширение магистральной сети станции/увеличение возможностей экипажа» . Space.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  2. ^ «Отчет о состоянии ЦУП STS-112 №01» . НАСА . 8 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 12 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Олиу, Армандо (10 октября 2002 г.). «STS-112 SRB ПОСЛЕПОЛЕТНАЯ/ПОИСКОВАЯ ОЦЕНКА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  4. ^ Геман, Гарольд ; Барри, Джон; Сделка, Дуэйн; Холлок, Джеймс ; Хесс, Кеннет; Хаббард, Дж. Скотт ; Логсдон, Джон ; Ошерофф, Дуглас Д .; Езди, Салли ; Тетро, ​​Роджер; Тюркотт, Стивен ; Уоллес, Стивен; Видналл, Шейла (26 августа 2003 г.). Отчет Совета по расследованию происшествий Колумбии (PDF) (Отчет). Том. 1. НАСА. стр. 125, 148, 149. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  5. ^ НАСА (18 октября 2002 г.). «Отчет о состоянии ЦУП СТС-112 №23» . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  6. ^ Бланке, Джим (30 сентября 2002 г.). «Миссия Атлантида: помочь станции сохранить хладнокровие» . SPACE.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  7. ^ Банке, Джим (7 октября 2002 г.). «Миссия Атлантида: Шаттл начинает погоню за космической станцией» . SPACE.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  8. ^ «НАСА расследует проблему с болтами при запуске Атлантиды» . spacetoday.net. 18 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2004 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
  9. ^ Смелзер, Джерри (31 октября 2002 г.). «Потери пены на рампе сошек STS-112/ET-115, страница 4» (PDF) . Проверено 5 августа 2011 г.
  10. ^ «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-112 №3» . НАСА. 8 октября 2002 г. Проверено 3 июля 2011 г.
  11. ^ Харвуд, Уильям (10 октября 2002 г.). «Атлантида прибывает на станцию ​​со строительной миссией» . Космический полет СЕЙЧАС . Проверено 3 июля 2011 г.
  12. ^ Стенджер, Ричард (9 октября 2002 г.). «Шаттл соединился с космической станцией» . CNN . Проверено 4 июля 2011 г.
  13. ^ Кэтчпол, Джон Э. (2008). Международная космическая станция: строительство будущего . Спрингер-Праксис. ISBN  978-0-387-78144-0 .
  14. ^ Браун, Ирен (9 октября 2002 г.). «Команда станции встречает первых гостей» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 4 июля 2011 г.
  15. ^ НАСА (10 октября 2002 г.). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-112 № 5» . НАСА . Проверено 3 июля 2011 г.
  16. ^ НАСА (10 октября 2002 г.). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-112 №7» . НАСА. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 3 июля 2011 г.
  17. ^ Харвуд, Уильям (10 октября 2002 г.). «Магистральная сеть станции расширяется за счет нового сегмента фермы» . Космический полет СЕЙЧАС . Проверено 3 июля 2011 г.
  18. ^ НАСА (11 октября 2002 г.). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-112 № 9» . НАСА . Проверено 3 июля 2011 г.
  19. ^ Харвуд, Уильям (11 октября 2002 г.). «Астронавты отдохнули от насыщенного выхода в открытый космос, готовые к следующему» . Космический полет СЕЙЧАС . Проверено 3 июля 2011 г.
  20. ^ НАСА (22 октября 2002 г.). «Ежедневные видеоролики: первый день полета» . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  21. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА . Проверено 13 августа 2007 г.
  22. ^ «Звонки-будильники STS-112» . НАСА . 18 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 г. Проверено 20 июня 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5686299533f4cfff475093e54a031ba__1722283560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ba/f5686299533f4cfff475093e54a031ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)