НОАА-17
![]() НОАА-М перед запуском | |||
Имена | НОАА-М | ||
---|---|---|---|
Тип миссии | Погода | ||
Оператор | НОАА | ||
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2002-032А | ||
САТКАТ нет. | 27453 | ||
Продолжительность миссии | 2 года (планируется) [ 1 ] 11 лет (достигнуто) | ||
Свойства космического корабля | |||
Тип космического корабля | ВЫСТРЕЛЫ | ||
Автобус | Усовершенствованный ТИРОС-Н | ||
Производитель | Локхид Мартин | ||
Стартовая масса | 2232 кг (4921 фунт) [ 2 ] | ||
Сухая масса | 1479 кг (3261 фунт) | ||
Власть | 833 Вт | ||
Начало миссии | |||
Дата запуска | 24 июня 2002 г., 18:23:04 UTC [ 3 ] | ||
Ракета | Титан 23G Звезда-37XFP-МКС (Титан 23G серийный номер G-14) | ||
Запуск сайта | Ванденберг , SLC-4W | ||
Подрядчик | Локхид Мартин | ||
Конец миссии | |||
Утилизация | Выведен из эксплуатации | ||
Деактивирован | 10 апреля 2013 г. [ 4 ] | ||
Орбитальные параметры | |||
Справочная система | Геоцентрическая орбита [ 5 ] | ||
Режим | Солнечно-синхронная орбита | ||
Высота перигея | 807 км (501 миль) | ||
Высота апогея | 823 км (511 миль) | ||
Наклон | 98.80° | ||
Период | 101,20 минут | ||
| |||
NOAA-17 , до запуска также известный как NOAA-M , представлял собой оперативную серию метеорологических спутников на полярной орбите (NOAA KN), управляемую Национальной спутниковой службой окружающей среды (NESS) Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). NOAA-17 также продолжил серию космических кораблей Advanced TIROS-N (ATN), начатую запуском NOAA-8 (NOAA-E) в 1983 году, но с дополнительными новыми и улучшенными приборами по сравнению с серией NOAA AL и новой ракетой-носителем ( Титан). 23Г ). [ 6 ]
Запуск
[ редактировать ]NOAA-17 был запущен ракетой- Титан 23G носителем 24 июня 2002 года в 18:23:04 UTC с базы ВВС Ванденберг , на космическом стартовом комплексе Ванденберг 4 (SLW-4W), на солнечно-синхронную орбиту , на высоте 823 км. над Землей , совершая оборот каждые 101,20 минуты. NOAA-17 находился на дневной орбите, пересекающей экватор , и заменил NOAA-15 в качестве основного дневного космического корабля. [ 5 ]
Космический корабль
[ редактировать ]
Целью программы полярной орбиты NOAA/NESS является предоставление выходной продукции, используемой в метеорологических предсказаниях и предупреждениях, океанографических и гидрологических службах, а также в мониторинге космической среды. Система полярной орбиты дополняет программу геостационарных метеорологических спутников NOAA/NESS (GOES). Космический корабль NOAA-17 Advanced TIROS-N создан на базе космического корабля оборонной метеорологической спутниковой программы (DMSP Block 5D) и представляет собой модифицированную версию космического корабля ATN (NOAA 6-11, 13-16) для размещения новой аппаратуры, поддерживающих антенн. и электрические подсистемы. Конструкция космического корабля состоит из четырех компонентов: 1° Системы обеспечения реакции (РСС); 2° Модуль поддержки оборудования (ESM); 3° Платформа для установки приборов (IMP); и 4° Солнечная батарея (SA). [ 6 ]
Инструменты
[ редактировать ]Все инструменты расположены на ESM и IMP. Питание космического корабля обеспечивается системой прямой передачи энергии от единой солнечной батареи , состоящей из восьми панелей солнечных батарей . Подсистема определения и управления ориентацией на орбите (ADACS) обеспечивает трехосное управление наведением, контролируя крутящий момент в трех взаимно ортогональных импульсных колесах с входными данными от узла датчика Земли (ESA) для обновлений по тангажу, крену и рысканию. ADACS контролирует положение космического корабля так, чтобы ориентация трех осей поддерживалась с точностью до ± 0,2 °, а тангаж, крен и рысканье - с точностью до 0,1 °. Система ADACS состоит из узла датчика Земли (ESA), узла датчика Солнца (SSA), четырех узлов реактивных колес (RWA), двух катушек крена/рысканья (RYC), двух катушек крутящего момента шага (PTC), четырех гироскопов и компьютера. программное обеспечение для обработки данных. Подсистема обработки данных ATN состоит из информационного процессора TIROS (TIP) для инструментов с низкой скоростью передачи данных, процессора манипулируемой скорости передачи данных (MIRP) для AVHRR с высокой скоростью передачи данных, цифровых магнитофонов (DTR) и блока перекрестной перевязки (XSU). . [ 6 ]
В комплект приборов NOAA-17 входят: 1° улучшенный шестиканальный усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения/3 (AVHRR/3); 2° улучшенный зонд инфракрасного излучения высокого разрешения (HIRS/3); 3° Система спутникового слежения за поисково-спасательными службами ( SARSAT ), состоящая из ретранслятора поисково-спасательных операций (SARR) и процессора поисково-спасательных операций (SARP-2); предоставленная Францией/CNES Argos 4° улучшенная система сбора данных (Argos DCS-2), ; 5° ультрафиолетовый спектральный радиометр солнечного обратного рассеяния ( SBUV/2 ); и 6 ° Усовершенствованный микроволновый зондирующий блок (AMSU), который состоит из трех отдельных модулей: A1, A2 и B, чтобы заменить предыдущие инструменты MSU и SSU. [ 6 ]
На нем расположены усовершенствованный блок микроволнового зондирования (AMSU), усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR) и (APT) для приборов инфракрасного излучения высокого разрешения передатчик инструментов автоматической передачи изображения (HIRS ). NOAA-17 имеет тот же набор инструментов, что и NOAA-16 . [ 7 ]
Усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR/3)
[ редактировать ]AVHRR . /3 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой усовершенствованный инструмент по сравнению с предыдущими AVHRR AVHRR/3 добавляет шестой канал и представляет собой прибор поперечного сканирования, обеспечивающий получение изображений и радиометрических данных в видимом , ближнем ИК и инфракрасном диапазонах одной и той же области на Земле . Данные видимого и ближнего ИК-каналов предоставляют информацию о растительности, облаках, снеге и льду. Данные ближнего ИК- и теплового каналов дают информацию о температуре поверхности суши и океана, а также радиационных свойствах облаков. Одновременно могут передаваться только пять каналов, при этом каналы 3A и 3B переключаются на режим день/ночь. Прибор выдает данные в режиме передачи изображения высокого разрешения (HRPT) с разрешением 1,1 км или в режиме автоматической передачи изображения (APT) с уменьшенным разрешением 4 км. AVHRR/3 сканирует 55,4° на линию сканирования по обе стороны от орбитальной траектории и сканирует 360 строк в минуту. Шесть каналов: 1) канал 1, видимый (0,58–0,68 мкм); 2) канал 2, ближний ИК (0,725-1,0 мкм); 3) канал 3А, ближний ИК (1,58-1,64 мкм); 4) канал 3Б, инфракрасный (3,55-3,93 мкм); 5) канал 4, инфракрасный (10,3-11,3 мкм); 6) канал 5 (11,5-12,5 мкм). [ 8 ]
Инфракрасный эхолот высокого разрешения (HIRS/3)
[ редактировать ]Усовершенствованный HIRS/3 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой 20-канальный видимый и инфракрасный спектрометр с пошаговым сканированием, предназначенный для определения профилей температуры и влажности атмосферы. Прибор HIRS/3 в основном идентичен прибору HIRS/2, использовавшемуся на предыдущих космических кораблях, за исключением изменений в шести спектральных диапазонах для повышения точности зондирования. HIRS/3 используется для определения содержания водяного пара , озона и жидкой воды в облаках . Прибор сканирует угол 49,5° по обе стороны орбитальной траектории с наземным разрешением в надире 17,4 км. Прибор производит 56 сигналов IFOV на каждую линию сканирования длиной 1125 км на расстоянии 42 км между IFOV вдоль маршрута. Прибор состоит из 19 ИК-каналов и 1 видимого канала с центрами в точках 14,95, 14,71, 14,49, 14,22, 13,97, 13,64, 13,35, 11,11, 9,71, 12,45, 7,33, 6,52, 4,57, 4,52, 4,47, 4,45, 4,13, 4,0, 3,76, и 0,69 мкм. [ 9 ]
Усовершенствованный микроволновый зондирующий блок (AMSU-A)
[ редактировать ]AMSU был инструментом в серии операционных метеорологических спутников Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN. АМСУ состояла из двух функционально независимых подразделений: АМСУ-А и АМСУ-Б. AMSU-A представлял собой прибор линейного сканирования, предназначенный для измерения освещенности сцены по 15 каналам в диапазоне от 23,8 до 89 ГГц для получения профилей температуры атмосферы от поверхности Земли до высоты давления около 3 миллибар . Прибор представлял собой систему полной мощности с полем зрения (FOV) 3,3° в точках половинной мощности. Антенна обеспечивала поперечное сканирование на 50° по обе стороны от орбитального пути в надире, всего 30 IFOV на линию сканирования. AMSU-A был откалиброван на борту с использованием абсолютно черного тела и пространства в качестве эталонов. АМСУ-А был физически разделен на два отдельных модуля, которые независимо взаимодействуют с космическим кораблем. AMSU-A1 содержал все кислородные каналы диаметром 5 мм (каналы 3–14) и канал 80 ГГц. Модуль АМСУ-А2 состоял из двух низкочастотных каналов (каналы 1 и 2). 15 каналов имели центральную частоту: 23,8, 31,4, 50,3, 52,8, 53,6, 54,4, 54,94, 55,5, шесть — 57,29 и 89. ГГц . [ 10 ]
Усовершенствованный микроволновый зондирующий блок (AMSU-B)
[ редактировать ]AMSU является прибором серии операционных метеорологических спутников Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN. АМСУ состоит из двух функционально независимых блоков: АМСУ-А и АМСУ-Б. AMSU-B — это прибор линейного сканирования, предназначенный для измерения освещенности сцены по пяти каналам в диапазоне от 89 ГГц до 183 ГГц для расчета профилей водяного пара в атмосфере. AMSU-B представляет собой систему полной мощности с углом обзора 1,1° в точках половинной мощности. Антенна обеспечивает поперечное сканирование, сканируя 50 ° по обе стороны от орбитальной траектории с 90 IFOV на линию сканирования. Встроенная калибровка выполняется с использованием абсолютно черного тела и пространства в качестве эталонов. Каналы AMSU-B на центральной частоте: 90, 157 и 3 канала на частоте 183,31 ГГц. [ 11 ]
Монитор космической среды (СЭМ-2)
[ редактировать ]СЭМ-2 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN обеспечивает измерения для определения заселенности радиационных поясов Земли и данные о выпадении заряженных частиц в верхних слоях атмосферы в результате солнечной активности. SEM-2 состоит из двух отдельных датчиков: детектора полной энергии (TED) и детектора протонов/электронов средней энергии (MEPED). Кроме того, в состав СЭМ-2 входит общий блок обработки данных (БОД). TED использует восемь программируемых электростатических анализаторов с изогнутыми пластинами для выбора типа частиц и энергии, а также детекторы Channeltron для измерения интенсивности в выбранных энергетических диапазонах. Энергия частиц находится в диапазоне от 50 эВ до 20 кэВ. MEPED обнаруживает протоны , электроны и ионы с энергиями от 30 кэВ до нескольких десятков МэВ. MEPED состоит из четырех направленных твердотельных детекторных телескопов и четырех всенаправленных датчиков. DPU сортирует и подсчитывает события, а результаты мультиплексируются и включаются в систему спутниковой телеметрии. После получения на земле данные SEM-2 отделяются от остальных данных и отправляются в Лабораторию космической среды NOAA в г. Боулдер, Колорадо , для обработки и распространения. [ 12 ]
Ультрафиолетовый радиометр обратного солнечного рассеяния (SBUV/2)
[ редактировать ]SBUV /2 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой спектрометр с двойной монохромной ультрафиолетовой решеткой для измерений стратосферного озона. SBUV/2 предназначен для измерения освещенности сцены и спектрального солнечного излучения в ультрафиолетовом спектральном диапазоне от 160 до 406 нм. Измерения производятся в дискретном режиме или режиме развертки. В дискретном режиме измерения производятся в 12 спектральных диапазонах, на основе которых общее содержание озона определяются и вертикальное распределение озона. В режиме развертки непрерывное спектральное сканирование от 160 до 406 нм производится в первую очередь для расчета ультрафиолетового солнечного спектрального излучения. 12 спектральных каналов (в нм): 252,0, 273,61, 283,1, 287,7, 292,29, 297,59, 301,97, 305,87, 312,57, 317,56, 331,26 и 339,89. [ 13 ]
Поисково-спасательная спутниковая система слежения (SARSAT)
[ редактировать ]SARSAT ( ELT на полярно-орбитальных метеорологических спутниках Advanced TIROS-N NOAA KN предназначен для обнаружения и определения местоположения аварийных локаторных передатчиков ) и аварийных радиомаяков-указателей местоположения (EPIRB). Инструментарий SARSAT состоит из двух элементов: ретранслятора поиска и спасения (SARR) и процессора поиска и спасения (SARP-2). SARR — это радиочастотная (РЧ) система, которая принимает сигналы от аварийных наземных передатчиков в трех диапазонах очень высоких частот (ОВЧ/ УВЧ ) (121,5 МГц, 243 МГц и 406,05 МГц), а также преобразует, мультиплексирует и передает эти сигналы в L-диапазоне. частота (1,544 ГГц) к местным поисково-спасательным станциям (LUT или локальным пользовательским терминалам) на земле. Местоположение передатчика определяется путем получения доплеровской информации в ретранслируемом сигнале на LUT. SARP-2 представляет собой приемник и процессор, который принимает цифровые данные от аварийных наземных передатчиков на УВЧ и демодулирует, обрабатывает, сохраняет и передает данные в SARR, где они объединяются с тремя сигналами SARR и передаются на частоте L-диапазона в местные станции. [ 14 ]
Система сбора данных АРГОС (Аргос РСУ-2)
[ редактировать ]Система сбора данных «Аргос» (DCS-2) на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой систему произвольного доступа для сбора метеорологических данных с платформ in situ (передвижных и фиксированных). Argos DCS-2 собирает данные телеметрии , используя одностороннюю радиочастотную связь с платформ сбора данных (таких как буи, свободно плавающие воздушные шары и удаленные метеостанции) и обрабатывает входные данные для хранения на борту и последующей передачи с космического корабля. Для свободно плавающих платформ система DCS-2 определяет положение с точностью до 5–8 км (СКЗ) и скорость с точностью от 1,0 до 1,6 м/с (СКЗ). DCS-2 измеряет частоту и время входящего сигнала. Отформатированные данные сохраняются на спутнике для передачи на станции NOAA. Данные DCS-2 отделяются от данных GAC NOAA/ NESDIS и отправляются в центр Аргос при CNES во Франции для обработки, распространения среди пользователей и архивирования. [ 15 ]
Телекоммуникации
[ редактировать ]TIP форматирует низкоскоростные инструменты и телеметрию для записи на магнитофоны и прямого считывания. MIRP обрабатывает AVHRR с высокой скоростью передачи данных на магнитофоны (GAC) и осуществляет прямое считывание (HRPT и LAC). Бортовые самописцы могут хранить 110 минут GAC, 10 минут HRPT и 250 минут TIP. [ 16 ]
Миссия
[ редактировать ]NOAA-17 был выведен из эксплуатации 10 апреля 2013 года. [ 4 ]
Расставание и совпадение
[ редактировать ]18 марта 2021 года 18-я эскадрилья космического управления подтвердила Космических сил США , что NOAA-17 распалась на орбите 10 марта 2021 года и что 16 связанных с ней фрагментов космического мусора отслеживаются. Никаких признаков столкновения как причины разрыва не было. NOAA-16 вышел из строя в ноябре 2015 года. Два спутника Метеорологической спутниковой программы Министерства обороны США , DMSP F-13 (февраль 2015 г.) и DMSP F-12 (октябрь 2016 г.), также вышли из строя из-за проблем с батареями, а DMSP F- 11 (апрель 2004 г.) взорвался из-за двигательной установки. [ 17 ] [ 18 ]
В то же время 18-я эскадрилья космического управления также зафиксировала распад китайского спутника Yunhai-1 02 18 марта 2021 года. [ 19 ] Более поздний анализ показал, что распад Юнхая был вызван обломками украинского разгонного блока «Зенит-2», запущенного в 1996 году. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кребс, Гюнтер. «НОАА 15, 16, 17 (НОАА К, Л, М)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Спутник: NOAA 17» . Всемирная метеорологическая организация (ВМО). 25 октября 2019 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «Журнал запуска» . Космический отчет Джонатана . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление эксплуатации космических аппаратов НАСА, Сводная информация о состоянии космического корабля NOAA 17» . НОАА. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Траектория: NOAA-17 2002-032A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д «Дисплей: NOAA-17 2002-032A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «НОАА-Н Прайм» (PDF) . НП-2008-10-056-GSFC . НОАА. 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 г. . Проверено 8 октября 2010 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «АВХРР/3 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «ХИРС/3 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «АМСУ-А 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «АМСУ-Б 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СЭМ-2 2002-032А» . НАСА. мая 14 Получено 5 января.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СБУВ/2 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «САРСАТ 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Аргос DCS-2 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Телекоммуникации 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фауст, Джефф (20 марта 2021 г.). «Выведенный из эксплуатации метеорологический спутник NOAA вышел из строя» . Космические новости . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Бергер, Брайан (3 марта 2015 г.). «20-летний военный метеорологический спутник не был первым в своем роде, который взорвался» . Космические новости . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Бартельс, Меган (22 марта 2021 г.). «Несуществующий метеорологический спутник США разбился на околоземной орбите» . space.com.
- ^ Уолл, Майк (17 августа 2021 г.). «Космическое столкновение: в марте китайский спутник был сбит куском российской ракеты» . Space.com .