Jump to content

НОАА-17

НОАА-17
НОАА-М перед запуском
Имена НОАА-М
Тип миссии Погода
Оператор НОАА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2002-032А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 27453
Продолжительность миссии 2 года (планируется) [ 1 ]
11 лет (достигнуто)
Свойства космического корабля
Тип космического корабля ВЫСТРЕЛЫ
Автобус Усовершенствованный ТИРОС-Н
Производитель Локхид Мартин
Стартовая масса 2232 кг (4921 фунт) [ 2 ]
Сухая масса 1479 кг (3261 фунт)
Власть 833 Вт
Начало миссии
Дата запуска 24 июня 2002 г., 18:23:04 UTC [ 3 ]
Ракета Титан 23G Звезда-37XFP-МКС
(Титан 23G серийный номер G-14)
Запуск сайта Ванденберг , SLC-4W
Подрядчик Локхид Мартин
Конец миссии
Утилизация Выведен из эксплуатации
Деактивирован 10 апреля 2013 г. [ 4 ]
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [ 5 ]
Режим Солнечно-синхронная орбита
Высота перигея 807 км (501 миль)
Высота апогея 823 км (511 миль)
Наклон 98.80°
Период 101,20 минут

NOAA-17 , до запуска также известный как NOAA-M , представлял собой оперативную серию метеорологических спутников на полярной орбите (NOAA KN), управляемую Национальной спутниковой службой окружающей среды (NESS) Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). NOAA-17 также продолжил серию космических кораблей Advanced TIROS-N (ATN), начатую запуском NOAA-8 (NOAA-E) в 1983 году, но с дополнительными новыми и улучшенными приборами по сравнению с серией NOAA AL и новой ракетой-носителем ( Титан). 23Г ). [ 6 ]

NOAA-17 был запущен ракетой- Титан 23G носителем 24 июня 2002 года в 18:23:04 UTC с базы ВВС Ванденберг , на космическом стартовом комплексе Ванденберг 4 (SLW-4W), на солнечно-синхронную орбиту , на высоте 823 км. над Землей , совершая оборот каждые 101,20 минуты. NOAA-17 находился на дневной орбите, пересекающей экватор , и заменил NOAA-15 в качестве основного дневного космического корабля. [ 5 ]

Космический корабль

[ редактировать ]

Целью программы полярной орбиты NOAA/NESS является предоставление выходной продукции, используемой в метеорологических предсказаниях и предупреждениях, океанографических и гидрологических службах, а также в мониторинге космической среды. Система полярной орбиты дополняет программу геостационарных метеорологических спутников NOAA/NESS (GOES). Космический корабль NOAA-17 Advanced TIROS-N создан на базе космического корабля оборонной метеорологической спутниковой программы (DMSP Block 5D) и представляет собой модифицированную версию космического корабля ATN (NOAA 6-11, 13-16) для размещения новой аппаратуры, поддерживающих антенн. и электрические подсистемы. Конструкция космического корабля состоит из четырех компонентов: 1° Системы обеспечения реакции (РСС); 2° Модуль поддержки оборудования (ESM); 3° Платформа для установки приборов (IMP); и 4° Солнечная батарея (SA). [ 6 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Все инструменты расположены на ESM и IMP. Питание космического корабля обеспечивается системой прямой передачи энергии от единой солнечной батареи , состоящей из восьми панелей солнечных батарей . Подсистема определения и управления ориентацией на орбите (ADACS) обеспечивает трехосное управление наведением, контролируя крутящий момент в трех взаимно ортогональных импульсных колесах с входными данными от узла датчика Земли (ESA) для обновлений по тангажу, крену и рысканию. ADACS контролирует положение космического корабля так, чтобы ориентация трех осей поддерживалась с точностью до ± 0,2 °, а тангаж, крен и рысканье - с точностью до 0,1 °. Система ADACS состоит из узла датчика Земли (ESA), узла датчика Солнца (SSA), четырех узлов реактивных колес (RWA), двух катушек крена/рысканья (RYC), двух катушек крутящего момента шага (PTC), четырех гироскопов и компьютера. программное обеспечение для обработки данных. Подсистема обработки данных ATN состоит из информационного процессора TIROS (TIP) для инструментов с низкой скоростью передачи данных, процессора манипулируемой скорости передачи данных (MIRP) для AVHRR с высокой скоростью передачи данных, цифровых магнитофонов (DTR) и блока перекрестной перевязки (XSU). . [ 6 ]

В комплект приборов NOAA-17 входят: 1° улучшенный шестиканальный усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения/3 (AVHRR/3); 2° улучшенный зонд инфракрасного излучения высокого разрешения (HIRS/3); 3° Система спутникового слежения за поисково-спасательными службами ( SARSAT ), состоящая из ретранслятора поисково-спасательных операций (SARR) и процессора поисково-спасательных операций (SARP-2); предоставленная Францией/CNES Argos 4° улучшенная система сбора данных (Argos DCS-2), ; 5° ультрафиолетовый спектральный радиометр солнечного обратного рассеяния ( SBUV/2 ); и 6 ° Усовершенствованный микроволновый зондирующий блок (AMSU), который состоит из трех отдельных модулей: A1, A2 и B, чтобы заменить предыдущие инструменты MSU и SSU. [ 6 ]

На нем расположены усовершенствованный блок микроволнового зондирования (AMSU), усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR) и (APT) для приборов инфракрасного излучения высокого разрешения передатчик инструментов автоматической передачи изображения (HIRS ). NOAA-17 имеет тот же набор инструментов, что и NOAA-16 . [ 7 ]

Усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR/3)

[ редактировать ]

AVHRR . /3 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой усовершенствованный инструмент по сравнению с предыдущими AVHRR AVHRR/3 добавляет шестой канал и представляет собой прибор поперечного сканирования, обеспечивающий получение изображений и радиометрических данных в видимом , ближнем ИК и инфракрасном диапазонах одной и той же области на Земле . Данные видимого и ближнего ИК-каналов предоставляют информацию о растительности, облаках, снеге и льду. Данные ближнего ИК- и теплового каналов дают информацию о температуре поверхности суши и океана, а также радиационных свойствах облаков. Одновременно могут передаваться только пять каналов, при этом каналы 3A и 3B переключаются на режим день/ночь. Прибор выдает данные в режиме передачи изображения высокого разрешения (HRPT) с разрешением 1,1 км или в режиме автоматической передачи изображения (APT) с уменьшенным разрешением 4 км. AVHRR/3 сканирует 55,4° на линию сканирования по обе стороны от орбитальной траектории и сканирует 360 строк в минуту. Шесть каналов: 1) канал 1, видимый (0,58–0,68 мкм); 2) канал 2, ближний ИК (0,725-1,0 мкм); 3) канал 3А, ближний ИК (1,58-1,64 мкм); 4) канал 3Б, инфракрасный (3,55-3,93 мкм); 5) канал 4, инфракрасный (10,3-11,3 мкм); 6) канал 5 (11,5-12,5 мкм). [ 8 ]

Инфракрасный эхолот высокого разрешения (HIRS/3)

[ редактировать ]

Усовершенствованный HIRS/3 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой 20-канальный видимый и инфракрасный спектрометр с пошаговым сканированием, предназначенный для определения профилей температуры и влажности атмосферы. Прибор HIRS/3 в основном идентичен прибору HIRS/2, использовавшемуся на предыдущих космических кораблях, за исключением изменений в шести спектральных диапазонах для повышения точности зондирования. HIRS/3 используется для определения содержания водяного пара , озона и жидкой воды в облаках . Прибор сканирует угол 49,5° по обе стороны орбитальной траектории с наземным разрешением в надире 17,4 км. Прибор производит 56 сигналов IFOV на каждую линию сканирования длиной 1125 км на расстоянии 42 км между IFOV вдоль маршрута. Прибор состоит из 19 ИК-каналов и 1 видимого канала с центрами в точках 14,95, 14,71, 14,49, 14,22, 13,97, 13,64, 13,35, 11,11, 9,71, 12,45, 7,33, 6,52, 4,57, 4,52, 4,47, 4,45, 4,13, 4,0, 3,76, и 0,69 мкм. [ 9 ]

Усовершенствованный микроволновый зондирующий блок (AMSU-A)

[ редактировать ]

AMSU был инструментом в серии операционных метеорологических спутников Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN. АМСУ состояла из двух функционально независимых подразделений: АМСУ-А и АМСУ-Б. AMSU-A представлял собой прибор линейного сканирования, предназначенный для измерения освещенности сцены по 15 каналам в диапазоне от 23,8 до 89 ГГц для получения профилей температуры атмосферы от поверхности Земли до высоты давления около 3 миллибар . Прибор представлял собой систему полной мощности с полем зрения (FOV) 3,3° в точках половинной мощности. Антенна обеспечивала поперечное сканирование на 50° по обе стороны от орбитального пути в надире, всего 30 IFOV на линию сканирования. AMSU-A был откалиброван на борту с использованием абсолютно черного тела и пространства в качестве эталонов. АМСУ-А был физически разделен на два отдельных модуля, которые независимо взаимодействуют с космическим кораблем. AMSU-A1 содержал все кислородные каналы диаметром 5 мм (каналы 3–14) и канал 80 ГГц. Модуль АМСУ-А2 состоял из двух низкочастотных каналов (каналы 1 и 2). 15 каналов имели центральную частоту: 23,8, 31,4, 50,3, 52,8, 53,6, 54,4, 54,94, 55,5, шесть — 57,29 и 89. ГГц . [ 10 ]

Усовершенствованный микроволновый зондирующий блок (AMSU-B)

[ редактировать ]

AMSU является прибором серии операционных метеорологических спутников Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN. АМСУ состоит из двух функционально независимых блоков: АМСУ-А и АМСУ-Б. AMSU-B — это прибор линейного сканирования, предназначенный для измерения освещенности сцены по пяти каналам в диапазоне от 89 ГГц до 183 ГГц для расчета профилей водяного пара в атмосфере. AMSU-B представляет собой систему полной мощности с углом обзора 1,1° в точках половинной мощности. Антенна обеспечивает поперечное сканирование, сканируя 50 ° по обе стороны от орбитальной траектории с 90 IFOV на линию сканирования. Встроенная калибровка выполняется с использованием абсолютно черного тела и пространства в качестве эталонов. Каналы AMSU-B на центральной частоте: 90, 157 и 3 канала на частоте 183,31 ГГц. [ 11 ]

Монитор космической среды (СЭМ-2)

[ редактировать ]

СЭМ-2 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN обеспечивает измерения для определения заселенности радиационных поясов Земли и данные о выпадении заряженных частиц в верхних слоях атмосферы в результате солнечной активности. SEM-2 состоит из двух отдельных датчиков: детектора полной энергии (TED) и детектора протонов/электронов средней энергии (MEPED). Кроме того, в состав СЭМ-2 входит общий блок обработки данных (БОД). TED использует восемь программируемых электростатических анализаторов с изогнутыми пластинами для выбора типа частиц и энергии, а также детекторы Channeltron для измерения интенсивности в выбранных энергетических диапазонах. Энергия частиц находится в диапазоне от 50 эВ до 20 кэВ. MEPED обнаруживает протоны , электроны и ионы с энергиями от 30 кэВ до нескольких десятков МэВ. MEPED состоит из четырех направленных твердотельных детекторных телескопов и четырех всенаправленных датчиков. DPU сортирует и подсчитывает события, а результаты мультиплексируются и включаются в систему спутниковой телеметрии. После получения на земле данные SEM-2 отделяются от остальных данных и отправляются в Лабораторию космической среды NOAA в г. Боулдер, Колорадо , для обработки и распространения. [ 12 ]

Ультрафиолетовый радиометр обратного солнечного рассеяния (SBUV/2)

[ редактировать ]

SBUV /2 на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой спектрометр с двойной монохромной ультрафиолетовой решеткой для измерений стратосферного озона. SBUV/2 предназначен для измерения освещенности сцены и спектрального солнечного излучения в ультрафиолетовом спектральном диапазоне от 160 до 406 нм. Измерения производятся в дискретном режиме или режиме развертки. В дискретном режиме измерения производятся в 12 спектральных диапазонах, на основе которых общее содержание озона определяются и вертикальное распределение озона. В режиме развертки непрерывное спектральное сканирование от 160 до 406 нм производится в первую очередь для расчета ультрафиолетового солнечного спектрального излучения. 12 спектральных каналов (в нм): 252,0, 273,61, 283,1, 287,7, 292,29, 297,59, 301,97, 305,87, 312,57, 317,56, 331,26 и 339,89. [ 13 ]

Поисково-спасательная спутниковая система слежения (SARSAT)

[ редактировать ]

SARSAT ( ELT на полярно-орбитальных метеорологических спутниках Advanced TIROS-N NOAA KN предназначен для обнаружения и определения местоположения аварийных локаторных передатчиков ) и аварийных радиомаяков-указателей местоположения (EPIRB). Инструментарий SARSAT состоит из двух элементов: ретранслятора поиска и спасения (SARR) и процессора поиска и спасения (SARP-2). SARR — это радиочастотная (РЧ) система, которая принимает сигналы от аварийных наземных передатчиков в трех диапазонах очень высоких частот (ОВЧ/ УВЧ ) (121,5 МГц, 243 МГц и 406,05 МГц), а также преобразует, мультиплексирует и передает эти сигналы в L-диапазоне. частота (1,544 ГГц) к местным поисково-спасательным станциям (LUT или локальным пользовательским терминалам) на земле. Местоположение передатчика определяется путем получения доплеровской информации в ретранслируемом сигнале на LUT. SARP-2 представляет собой приемник и процессор, который принимает цифровые данные от аварийных наземных передатчиков на УВЧ и демодулирует, обрабатывает, сохраняет и передает данные в SARR, где они объединяются с тремя сигналами SARR и передаются на частоте L-диапазона в местные станции. [ 14 ]

Система сбора данных АРГОС (Аргос РСУ-2)

[ редактировать ]

Система сбора данных «Аргос» (DCS-2) на полярно-орбитальных метеорологических спутниках серии Advanced TIROS-N (ATN) NOAA KN представляет собой систему произвольного доступа для сбора метеорологических данных с платформ in situ (передвижных и фиксированных). Argos DCS-2 собирает данные телеметрии , используя одностороннюю радиочастотную связь с платформ сбора данных (таких как буи, свободно плавающие воздушные шары и удаленные метеостанции) и обрабатывает входные данные для хранения на борту и последующей передачи с космического корабля. Для свободно плавающих платформ система DCS-2 определяет положение с точностью до 5–8 км (СКЗ) и скорость с точностью от 1,0 до 1,6 м/с (СКЗ). DCS-2 измеряет частоту и время входящего сигнала. Отформатированные данные сохраняются на спутнике для передачи на станции NOAA. Данные DCS-2 отделяются от данных GAC NOAA/ NESDIS и отправляются в центр Аргос при CNES во Франции для обработки, распространения среди пользователей и архивирования. [ 15 ]

Телекоммуникации

[ редактировать ]

TIP форматирует низкоскоростные инструменты и телеметрию для записи на магнитофоны и прямого считывания. MIRP обрабатывает AVHRR с высокой скоростью передачи данных на магнитофоны (GAC) и осуществляет прямое считывание (HRPT и LAC). Бортовые самописцы могут хранить 110 минут GAC, 10 минут HRPT и 250 минут TIP. [ 16 ]

NOAA-17 был выведен из эксплуатации 10 апреля 2013 года. [ 4 ]

Расставание и совпадение

[ редактировать ]

18 марта 2021 года 18-я эскадрилья космического управления подтвердила Космических сил США , что NOAA-17 распалась на орбите 10 марта 2021 года и что 16 связанных с ней фрагментов космического мусора отслеживаются. Никаких признаков столкновения как причины разрыва не было. NOAA-16 вышел из строя в ноябре 2015 года. Два спутника Метеорологической спутниковой программы Министерства обороны США , DMSP F-13 (февраль 2015 г.) и DMSP F-12 (октябрь 2016 г.), также вышли из строя из-за проблем с батареями, а DMSP F- 11 (апрель 2004 г.) взорвался из-за двигательной установки. [ 17 ] [ 18 ]

В то же время 18-я эскадрилья космического управления также зафиксировала распад китайского спутника Yunhai-1 02 18 марта 2021 года. [ 19 ] Более поздний анализ показал, что распад Юнхая был вызван обломками украинского разгонного блока «Зенит-2», запущенного в 1996 году. [ 20 ]

  1. ^ Кребс, Гюнтер. «НОАА 15, 16, 17 (НОАА К, Л, М)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 8 декабря 2013 г.
  2. ^ «Спутник: NOAA 17» . Всемирная метеорологическая организация (ВМО). 25 октября 2019 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  3. ^ Макдауэлл, Джонатан. «Журнал запуска» . Космический отчет Джонатана . Проверено 30 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Управление эксплуатации космических аппаратов НАСА, Сводная информация о состоянии космического корабля NOAA 17» . НОАА. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Jump up to: а б «Траектория: NOAA-17 2002-032A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Дисплей: NOAA-17 2002-032A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 4 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ «НОАА-Н Прайм» (PDF) . НП-2008-10-056-GSFC . НОАА. 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 г. . Проверено 8 октября 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ «АВХРР/3 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 4 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ «ХИРС/3 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 4 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «АМСУ-А 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ «АМСУ-Б 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ «СЭМ-2 2002-032А» . НАСА. мая 14 Получено 5 января. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «СБУВ/2 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ «САРСАТ 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ «Аргос DCS-2 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ «Телекоммуникации 2002-032А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Фауст, Джефф (20 марта 2021 г.). «Выведенный из эксплуатации метеорологический спутник NOAA вышел из строя» . Космические новости . Проверено 20 марта 2021 г.
  18. ^ Бергер, Брайан (3 марта 2015 г.). «20-летний военный метеорологический спутник не был первым в своем роде, который взорвался» . Космические новости . Проверено 8 января 2023 г.
  19. ^ Бартельс, Меган (22 марта 2021 г.). «Несуществующий метеорологический спутник США разбился на околоземной орбите» . space.com.
  20. ^ Уолл, Майк (17 августа 2021 г.). «Космическое столкновение: в марте китайский спутник был сбит куском российской ракеты» . Space.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17353bf3f31115e925fb5f0e6f734356__1718076780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/56/17353bf3f31115e925fb5f0e6f734356.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOAA-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)