НОАА-Б
Имена | НОАА-Б | ||
---|---|---|---|
Тип миссии | Погода | ||
Оператор | НОАА | ||
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1980-043А | ||
САТКАТ нет. | 11819 | ||
Продолжительность миссии | 2 года (планируется) 339 дней (достигнуто) | ||
Свойства космического корабля | |||
Тип космического корабля | ВЫСТРЕЛЫ | ||
Автобус | N-ШОТЫ [ 1 ] | ||
Производитель | RCA Астро Электроникс [ 2 ] | ||
Стартовая масса | 1418 кг (3126 фунтов) [ 3 ] | ||
Сухая масса | 735 кг (1620 фунтов) | ||
Начало миссии | |||
Дата запуска | 29 мая 1980 г., 10:53:00 UTC [ 4 ] | ||
Ракета | Атлас Ф - Звезда-37С-МКС (Атлас серийный номер 19F) [ 2 ] | ||
Запуск сайта | Ванденберг , SLC-3W | ||
Подрядчик | Конвэйр | ||
Конец миссии | |||
Утилизация | Орбитальный распад | ||
Дата распада | 3 мая 1981 г. [ 4 ] | ||
Орбитальные параметры | |||
Справочная система | Геоцентрическая орбита [ 4 ] | ||
Режим | Солнечно-синхронная орбита | ||
Высота перигея | 273 км (170 миль) | ||
Высота апогея | 1453 км (903 миль) | ||
Наклон | 92.3° | ||
Период | 102,2 минуты | ||
| |||
NOAA B — американский оперативный метеорологический спутник , предназначенный для использования в Национальной оперативной спутниковой системе наблюдения за окружающей средой (NOESS) и для поддержки Программы исследований глобальной атмосферы (GARP) в 1978–1984 годах. Конструкция спутника обеспечила экономичную и стабильную солнечно-синхронную платформу для современных операционных инструментов для измерения атмосферы Земли , ее поверхности и облачного покрова , а также ближней космической среды . [ 5 ]
Запуск
[ редактировать ]NOAA-B был запущен НАСА 29 мая 1980 года в 10:53 по всемирному координированному времени. Предназначенный для солнечно-синхронной орбиты , космический корабль вышел на более низкую эллиптическую орбиту из-за неисправности ракеты-носителя, приведшей к провалу миссии. Если бы запуск был успешным, он получил бы обозначение NOAA-7 . [ 6 ]
После запуска из-за утечки топлива между турбонасосом и коробкой передач главный двигатель потерял 20–25% тяги. [ 7 ] [ 8 ] Это заставило систему наведения ракеты-носителя «Атлас» увеличить продолжительность горения первой ступени для компенсации. [ 7 ]
Из-за требований, специфичных для миссий TIROS , не было интерфейса между спутником и системами наведения ракеты-носителя. [ 7 ] В результате спутник попытался отделиться от ракеты-носителя примерно через 370 секунд после запуска. Разделение не удалось из-за повторного контакта между Атласом, который все еще находился под тягой, и спутником, который отделился только тогда, когда твердотопливный ракетный двигатель намеревался вывести NOAA-B на круговую солнечно-синхронную орбиту длиной 830 км (520 миль). . [ 7 ]
Космический корабль
[ редактировать ]Спутник был основан на DMSP Block 5D, спутниковой шине разработанной для ВВС США , и был способен поддерживать точность наведения на Землю более ± 0,1 ° со скоростью движения менее 0,035 градуса в секунду. [ 5 ]
Инструменты
[ редактировать ]В число основных датчиков входили усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR/1) для наблюдения за глобальным облачным покровом и комплекс оперативного вертикального зонда TIROS (TOVS) для измерения температуры атмосферы и профилирования воды. Вторичные эксперименты включали в себя Монитор космической среды (SEM), измеряющий потоки протонов и электронов , и систему сбора данных и определения местоположения платформы (DCPLS) для передачи данных с воздушных шаров и океанских буев для системы Аргос . Комплекс TOVS состоит из трех подсистем: зонда инфракрасного излучения высокого разрешения 2 (HIRS/2), блока зондирования стратосферы (SSU) и блока микроволнового зондирования (MSU). [ 5 ]
Усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения
[ редактировать ]NOAA 6 Усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR/1) представлял собой четырехканальный сканирующий радиометр, способный определять глобальную дневную и ночную температуру поверхности моря, а также информацию о льду, снеге и облаках. Эти данные получали ежедневно для использования в анализе погоды и прогнозировании. Мультиспектральный радиометр работал в режиме сканирования и измерял излучаемое и отраженное излучение в следующих спектральных интервалах: канал 1 ( видимый ), 0,55–0,90 микрометра (мкм); канал 2 ( ближний инфракрасный диапазон ) от 0,725 мкм до границы среза детектора около 1,1 мкм; канал 3 (ИК-окно) – от 3,55 до 3,93 мкм; и канал 4 (ИК-окно) от 10,5 до 11,5 мкм. Все четыре канала имели пространственное разрешение 1,1 км, а два канала ИК-окна имели тепловое разрешение 0,12 К при 300 К. AVHRR мог работать как в режиме реального времени, так и в режиме записи. Данные в режиме реального времени или прямого считывания передавались на наземные станции как с низким (4 км) разрешением посредством автоматической передачи изображений (APT), так и с высоким (1 км) разрешением через передача изображения высокого разрешения (HRPT). Данные, записанные на борту, были доступны для обработки в центральном вычислительном комплексе NOAA. Они включали данные глобального покрытия (GAC) с разрешением 4 км и локального покрытия (LAC), которые содержали данные из выбранных частей каждой орбиты с разрешением 1 км. Идентичные эксперименты проводились на других космических кораблях серии ТИРОС-Н/НОАА. [ 9 ]
Оперативный вертикальный эхолот TIROS
[ редактировать ]Оперативный вертикальный зонд «ТИРОС» (ТОВС) состоял из трех приборов: зонда инфракрасного излучения высокого разрешения модификации 2 (HIRS/2), блока зондирования стратосферы (ССУ) и блока микроволнового зондирования (МСУ). Все три прибора были предназначены для определения излучений, необходимых для расчета профилей температуры и влажности атмосферы от поверхности до стратосферы (около 1 мб). Прибор HIRS/2 имел 20 каналов в следующих спектральных интервалах: каналы с 1 по 5, полосы CO 2 размером 15 микрометров (мкм) (15,0, 14,7, 14,5, 14,2 и 14,0 мкм); 13,7 и 13,4 мкм каналы 6 и 7 — полосы CO 2 /H 2 O ; канал 8 — область окна 11,1 мкм; 9,7 мкм канал 9 — полоса озона ; каналы 10, 11, 12 — полосы водяного пара 6 мкм (8,3, 7,3 и 6,7 мкм); 4,57 и 4,52 мкм каналы 13 и 14 — полосы N 2 O ; 4,46 и 4,40 мкм каналы 15 и 16 — полосы CO 2 /N 2 O 4,24 мкм ; канал 17 — полоса CO 2 ; каналы 18 и 19 — диапазоны окна 4,0 и 3,7 мкм; и канал 20, 0,70 мкм видимая область . Прибор SSU предоставлен Британским метеорологическим бюро ( Великобритания ). Он был похож на радиометр с модуляцией давления (PMR), установленный на Нимбусе-6 . ССУ работал на трех каналах диаметром 15,0 мкм с использованием селективного поглощения, пропуская входящее излучение через три ячейки с модуляцией давления, содержащие CO. 2 . Прибор MSU был аналогичен сканирующему микроволновому спектрометру (SCAMS), установленному на Нимбусе 6. MSU имел один канал в области окна 50,31 ГГц и три канала в кислородном диапазоне 55 ГГц (53,73, 54,96 и 57,95 ГГц) для получить температурные профили, свободные от облачных помех. HIRS/2 имел поле зрения (FOV) 30 км в диаметре в надире , тогда как MSU имел поле зрения 110 км в диаметре. HIRS/2 отснял 56 полей зрения в каждой строке сканирования шириной около 2250 км, а MSU отобрал 11 полей зрения вдоль полосы обзора той же ширины. Каждая линия сканирования ССУ имела 8 полей зрения шириной 1500 км. Этот эксперимент также проводился на других космических кораблях серии TIROS-N/NOAA. [ 10 ]
Система сбора данных и определения местоположения платформы
[ редактировать ]Система сбора данных и определения местоположения платформы (DCPLS) на NOAA-B, также известная как Аргос , была спроектирована и построена во Франции для удовлетворения потребностей Соединенных Штатов в метеорологических данных и для поддержки Программы исследований глобальной атмосферы (GARP). Система получала данные метеорологических наблюдений с малым рабочим циклом со свободно плавающих аэростатов, океанских буев, других спутников и стационарных наземных сенсорных платформ, распределенных по всему миру. Эти наблюдения были организованы на борту космического корабля и ретранслированы, когда космический корабль вошел в зону действия станции управления и сбора данных (CDA). Для свободно движущихся воздушных шаров наблюдался доплеровский сдвиг частоты передаваемого сигнала для расчета местоположения воздушных шаров. Ожидалось, что DCPLS для движущейся сенсорной платформы будет иметь точность определения местоположения от 3 до 5 км и точность скорости от 1,0 до 1,6 м/с. Эта система имела возможность получать данные с 4000 платформ в день. Идентичные эксперименты проводились на других космических кораблях серии ТИРОС-Н/НОАА. Обработкой и распространением данных занимались CNES в Тулузе , Франция . [ 11 ]
Монитор космической среды
[ редактировать ]Космический экологический монитор (SEM) был продолжением эксперимента по мониторингу солнечных протонов, проведенного на серии космических кораблей ITOS. Целью было измерение протонов потока , плотности потока электронов и энергетического спектра в верхних слоях атмосферы . Комплекс эксперимента состоял из трех детекторных систем и блока обработки данных. Детектор протонов и электронов средней энергии (MEPED) измерял протоны в пяти диапазонах энергий от 30 кэВ до> 2,5 МэВ; электроны выше 30, 100 и 300 кэВ; протоны и электроны (неразделимые) выше 6 МэВ; и всенаправленные протоны с энергией выше 16, 36 и 80 МэВ. Телескоп высоких энергий протонов-альфа (HEPAT), который имел смотровой конус 48°, смотрел в антиземном направлении и измерял протоны в четырех диапазонах энергий выше 370 МэВ и альфа-частицы в двух диапазонах энергий выше 850 МэВ/ нуклон . Детектор полной энергии (TED) измерял электроны и протоны в диапазоне от 300 эВ до 20 кэВ. [ 12 ]
Научные цели
[ редактировать ]- Дневное и ночное наблюдение за глобальной облачностью.
- Наблюдение за профилем воды и температуры в атмосфере.
- Мониторинг потоков частиц в околоземной среде.
Миссия
[ редактировать ]Поскольку спутник не смог выполнить маневр снижения тангажа, необходимый для выхода на намеченную орбиту, космический корабль оказался на сильно эллиптической орбите, которая была непригодна для намеченной миссии. [ 6 ] [ 13 ] После безуспешных попыток скорректировать орбиту с помощью двигателей ориентации спутника НАСА объявило миссию провальной. [ 1 ] [ 6 ] [ 14 ]
В отличие от более раннего «Нимбуса-1» , который также был запущен на незапланированную эллиптическую орбиту из-за неисправности ракеты-носителя, похоже, не было предпринято никаких попыток управлять приборами космического корабля в течение оставшегося срока его пребывания на орбите. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тирос Н» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кребс, Гюнтер. «ТИРОС-Н, НОАА 6, Б, 7» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «НОАА-6» . Всемирная метеорологическая организация (ВМО) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Траектория: NOAA-B 1980-043A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д «Дисплей: NOAA-B 1980-043A» . ГСФК НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с «Спутник сбился с курса» . Спокан Дейли Кроникл . 30 мая 1980 г. с. 8 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Элиазер, Уэйн (31 декабря 2012 г.). «Неудачи при запуске: отказал двигатель» . Космический обзор . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Спутник на неправильной орбите, полная потеря» . Мерсед Сан-Стар . 30 мая 1980 г. с. 27 . Проверено 1 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «АВХРР/1 1980-043А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «ТОВС 1980-043А» . НАСА. мая 14 Получено 31 декабря.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «ДКПЛС 1980-043А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СЭМ 1980-043А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Нестабильный метеорологический спутник» . Пресс-обзор . 30 мая 1980 г. с. 14 . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Белл, Питер М. (июль 1980 г.). «Миссия спутника NOAA-B не удалась». Эос . 61 (27): 515. Бибкод : 1980EOSTr..61R.515B . дои : 10.1029/EO061i027p00515-03 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сводка перед запуском: запуск NOAA-B» (PDF) . НАСА. 13 мая 1980 года . Проверено 1 января 2013 г.
- Телевизионные инфракрасные спутники наблюдения
- Метеорологические спутники США
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований
- Неудачные запуски спутников
- Космический корабль, запущенный ракетами Атлас
- Космический корабль, запущенный в 1980 году.
- Космический корабль, повторно вошедший в атмосферу в 1981 году.