ТИРОС-10
![]() ТИРОС-10 | |
Тип миссии | Метеорологический спутник |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1965-051А |
САТКАТ нет. | 1430 |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | ВЫСТРЕЛЫ |
Производитель | РКА / ГСФК |
Стартовая масса | 138,30 кг (304,9 фунта) [ 1 ] |
Размеры | 1,07 × 0,56 м (3,5 × 1,8 фута) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 2 июля 1965 г., 04:07 [ 2 ] | UTC
Ракета | Тор-Дельта С |
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-17B |
Конец миссии | |
Последний контакт | 31 июля 1966 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля Солнечно-синхронный |
Эксцентриситет | 0.005991 [ 1 ] |
Высота перигея | 751 километр (467 миль) [ 1 ] |
Высота апогея | 837 километров (520 миль) [ 1 ] |
Наклон | 98.65° [ 1 ] |
Период | 100,76 минут [ 1 ] |
Эпоха | 2 июля 1965 г. [ 1 ] |
Инструменты | |
Система телевизионных камер | |
ТИРОС-10 (также называемый ТИРОС ОТ-1 со стабилизированным вращением ) — метеорологический спутник . Это был десятый и последний в серии телевизионных спутников инфракрасного наблюдения .
Запуск
[ редактировать ]Тирос-10 был запущен 2 июля 1965 года ракетой «Тор-Дельта» с базы ВВС на мысе Канаверал , Флорида , США . Номинально космический корабль функционировал до 31 июля 1966 года. Спутник совершал оборот вокруг Земли каждые 100 минут под наклонением 98°. Его перигей составлял 751 километр (467 миль), а апогей - 837 километров (520 миль). [ 1 ]
Миссия
[ редактировать ]TIROS 10 представлял собой солнечно-синхронный метеорологический космический корабль, предназначенный для разработки улучшенных возможностей получения и использования телевизионных изображений облачного покрова со спутников и работавший в качестве временного оперативного спутника. Космический корабль со стабилизированным вращением имел форму 18-гранной правой призмы, диаметром 107 см в противоположных углах и высотой 56 см, с усиленной опорной плитой, несущей большую часть подсистем, и узлом крышки. Электроэнергию размером 1х2 см на космический корабль обеспечивали примерно 9000 кремниевых солнечных элементов , установленных на крышке, и 21 никель-кадмиевая батарея. Единственная несимметричная антенна для приема наземных команд выдвигалась из верхней части кожуха.
Пара телеметрических антенн скрещенных диполей (235 МГц ), выступавших вниз и по диагонали от базовой пластины. По краю опорной плиты были установлены пять диаметрально противоположных пар небольших твердотопливных двигателей, которые поддерживали скорость вращения спутника от 8 до 12 об/мин . Правильное положение поддерживалось с точностью от 1° до 2° с помощью магнитного устройства управления, состоящего из 250 витков проволоки, намотанных на внешнюю поверхность космического корабля. Взаимодействие индуцированного магнитного поля космического корабля и магнитного поля Земли обеспечивало крутящий момент, необходимый для управления ориентацией.
Таким образом, ось вращения спутника могла изменяться, в то время как спутник оставался в обычном «осевом» режиме TIROS. Спутник был оснащен двумя одинаковыми широкоугольными телекамерами с видиконом размером 1,27 см для съемки облачного покрова Земли. Изображения могли передаваться напрямую на любую из двух наземных приемных станций или сохраняться на бортовом магнитофоне для последующего воспроизведения, если космический корабль находился за пределами зоны действия станции.
Спутник был выведен на околополярную орбиту и успешно обеспечил телевещание всей дневной части Земли . Телевизионная система работала нормально до 30 сентября 1965 года и периодически до 31 июля 1966 года, когда космический корабль был отключен. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ТИРОС 10» . Генеральный каталог Национального центра космических научных данных . ГСФК НАСА . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «Журнал запуска» . Космическая страница Джонатана . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «ТИРОС 10 (1965-051А)» . Центр космических полетов имени Годдарда НАСА . Проверено 4 июня 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .