Jump to content

НОАА-13

НОАА-13
Имена НОАА-I
Тип миссии Погода
Оператор НОАА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1993-050А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 22739
Продолжительность миссии 2 года (планируется)
12 дней (достигнуто)
Свойства космического корабля
Космический корабль ВЫСТРЕЛЫ
Автобус Усовершенствованный ТИРОС-Н
Производитель GE Аэроспейс
Стартовая масса 1420 кг (3130 фунтов) [ 1 ]
Сухая масса 740 кг (1630 фунтов)
Размеры Космический корабль : 3,71 м × 1,88 м (12,2 × 6,2 футов)
Солнечная батарея : 2,37 м × 4,91 м (7 футов 9 дюймов × 16 футов 1 дюйм)
Начало миссии
Дата запуска 9 августа 1993 г., 10:02:00 UTC [ 2 ]
Ракета Атлас-Э Стар-37С-МКС
(Атлас серийный номер 34E)
Запуск сайта Ванденберг , SLC-3W
Подрядчик Конвэйр
Конец миссии
Утилизация Ранний отказ спутника
Последний контакт 21 августа 1993 г. [ 3 ]
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [ 4 ]
Режим Солнечно-синхронная орбита
Высота перигея 860 км (530 миль)
Высота апогея 876 км (544 миль)
Наклон 98.90°
Период 102,0 минуты

NOAA-13 также известный как NOAA-I , до запуска , был американским метеорологическим спутником , управляемым Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA). NOAA-I продолжило серию оперативных метеорологических спутников на полярной орбите, управляемых Национальной спутниковой системой окружающей среды (NESS) Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). NOAA-I продолжила серию (пятую) космических аппаратов Advanced TIROS-N (ATN), начатую запуском NOAA-8 (NOAA-E) в 1983 году. NOAA-I находилась на дневной орбите, пересекающей экватор , и предназначалась для замены NOAA -11 (NOAA-H) как космический корабль в дневное время (14:00). [ 5 ]

NOAA-13 был запущен на Atlas E ракете-носителе 9 августа 1993 года с базы ВВС Ванденберг , SLC-3W .

Космический корабль

[ редактировать ]

Целью программы полярной орбиты NOAA/NESS является предоставление выходной продукции, используемой в метеорологических предсказаниях и предупреждениях, океанографических и гидрологических службах, а также в мониторинге космической среды. Полярная орбитальная система дополняет программу геостационарных метеорологических геостационарных геостационарных экологических спутников (GOES) NOAA/NESS. Космический корабль NOAA-I Advanced TIROS-N основан на космическом корабле Block 5D оборонной метеорологической спутниковой программы (DMSP) и представляет собой модифицированную версию космического корабля TIROS-N ( от NOAA-1 до NOAA-5 ). Конструкция космического корабля состоит из четырех компонентов: 1° Системы обеспечения реакции (РСС); 2° Модуль поддержки оборудования (ESM), который был расширен по сравнению с конструкцией ТИРОС-Н; 3° Платформа для установки приборов (IMP); и 4° Солнечная батарея (SA). [ 5 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Все инструменты расположены на ESM и IMP. Питание космического корабля обеспечивается системой прямой передачи энергии от единой солнечной батареи, состоящей из восьми панелей солнечных батарей . Система питания Advanced TIROS-N была модернизирована по сравнению с предыдущей конструкцией TIROS-N . Подсистема определения и управления ориентацией на орбите (ADACS) обеспечивает трехосное управление наведением, контролируя крутящий момент в трех взаимно ортогональных импульсных колесах с входными данными от узла датчика Земли (ESA) для обновлений по тангажу, крену и рысканию. ADACS контролирует положение космического корабля так, чтобы ориентация трех осей поддерживалась с точностью до ± 0,2 °, а тангаж, крен и рысканье - с точностью до 0,1 °. Система ADACS состоит из узла датчика Земли (ESA), узла датчика Солнца (SSA), четырех узлов реактивных колес (RWA), двух катушек крена/рысканья (RYC), двух катушек крутящего момента по тангажу (PTC), четырех гироскопов и компьютера. программное обеспечение для обработки данных. [ 5 ]

Усовершенствованная подсистема обработки данных TIROS-N, которая лишь незначительно отличается от конструкции TIROS-N для размещения дополнительных приборов, состоит из информационного процессора TIROS (TIP) для приборов с низкой скоростью передачи данных и процессора манипулируемой скорости передачи информации (MIRP) для с высокой скоростью передачи данных AVHRR , цифровые магнитофоны (DTR) и блок с перекрестной перемычкой (XSU). В комплект приборов NOAA-13 входят: 1° 5-канальный усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения/2 (AVHRR/2); 2° Оперативный вертикальный зонд TIROS (TOVS), который состоит из блока зондирования стратосферы (SSU), блока микроволнового зондирования (MSU) и зонда инфракрасного излучения высокого разрешения (HIRS/2); 3° Ультрафиолетовый радиометр обратного солнечного рассеяния ( SBUV/2 ), который аналогичен SBUV на «Нимбусе 7» и используется только на дневных орбитальных аппаратах; 4° Система поиска и спасения (САРСАТ); 5° Монитор космической среды (SEM), который состоит из детектора полной энергии (TED) и детектора протонов и электронов средней энергии (MEPED); 6° французский/ КНЕС предоставленная Argos система сбора данных (DCS), ; и два экспериментальных датчика, спонсируемых Управлением военно-морских исследований (ONR): эксперимент по рентгеновскому изображению магнитосферы и атмосферы под углом 7 ° (MAXIE); и 8° Эксперимент по составу энергичных тяжелых ионов (EHIC). [ 5 ]

Усовершенствованный радиометр очень высокого разрешения (AVHRR/2)

[ редактировать ]

AVHRR/2 представлял собой пятиканальный сканирующий радиометр, способный определять глобальную дневную и ночную температуру поверхности моря, а также информацию о льду, снеге и облаках. Эти данные получали ежедневно для использования в анализе погоды и прогнозировании. Мультиспектральный радиометр работал в режиме сканирования и измерял излучаемое и отраженное излучение в следующих спектральных интервалах: канал 1 ( видимый ), 0,55–0,90 микрометра (мкм); канал 2 ( ближний ИК ), от 0,725 мкм до границы среза детектора около 1,100 мкм; канал 3 (ИК-окно) – от 10,5 до 11,5 мкм; канал 4 (ИК-окно) – от 3,55 до 3,93 мкм; и канал 5 — от 11,5 до 12,5 мкм. Все пять каналов имели пространственное разрешение 1,1 км, а два канала ИК-окна имели тепловое разрешение 0,12 К при 300 К. AVHRR/2 состоял из пяти модулей: модулей сканера, модулей электроники, радиационного охладителя, оптической системы и опорной плиты. Модуль сканера включал в себя 80-полюсный корпус синхронного гистерезисного двигателя и сканирующее зеркало. Сканирующий двигатель непрерывно вращал зеркало на 360 градусов. об/мин для поперечного сканирования. Электронный модуль включал в себя системы обработки данных, контроля температуры, телеметрии, сканирования и моторной логики. Лучистый охладитель состоял из четырех компонентов. Его основной функцией было затенение поверхности радиатора и управление обогревателем для поддержания контроля температуры. Оптическая система состояла из телескопа с апертурой 20,3 см и вторичной оптики, разделявшей энергию излучения на спектральные диапазоны. AVHRR/2 работал в режиме реального времени или в режиме записи. Данные в реальном времени или прямого считывания передавались на наземные станции как с низким (4 км) разрешением посредством автоматической передачи изображений (APT), так и с высоким (1 км) разрешением посредством передачи изображений высокого разрешения (HRPT). Продукты данных включали данные о «глобальном охвате территории» (GAC) с разрешением 4 км и данные «охвата локальной территории» (LAC), которые содержали данные из выбранных частей каждой орбиты с разрешением 1 км. Идентичные эксперименты проводились на других космических кораблях серии ТИРОС-Н/НОАА. [ 6 ]

Оперативный вертикальный эхолот ТИРОС (ТОВС)

[ редактировать ]

TOVS на NOAA-13 состоял из трех приборов: зонда инфракрасного излучения высокого разрешения модификации 2 (HIRS/2), блока зондирования стратосферы (ССУ) и блока микроволнового зондирования (МСУ). Все три прибора были предназначены для определения излучений, необходимых для расчета профилей температуры и влажности атмосферы от поверхности до стратосферы (около 1 мб ). [ 7 ]

Прибор HIRS/2 имел 20 каналов в следующих спектральных интервалах: каналы с 1 по 5, полосы CO 2 размером 15 микрометров (мкм) (15,0, 14,7, 14,5, 14,2 и 14,0 мкм); 13,7 и 13,4 мкм каналы 6 и 7 — полосы CO 2 /H 2 O ; канал 8 — область окна 11,1 мкм; 9,7 мкм канал 9 — полоса озона ; каналы 10, 11, 12 — полосы водяного пара 6 мкм (8,3, 7,3 и 6,7 мкм); 4,57 мкм и 4,52 мкм каналы 13 и 14 – полосы N 2 O ; 4,46 мкм и 4,40 мкм каналы 15 и 16 — полосы CO 2 /N 2 O 4,24 мкм ; канал 17 — полоса CO 2 ; каналы 18 и 19 – диапазоны окна 4,0 мкм и 3,7 мкм; 0,70 мкм и канал 20 — видимая область . Для NOAA-I И NOAA-J каналы 10 и 17 работают на длине волны 12,25 и 4,13 мкм соответственно. Разрешение для всех каналов составляет 17,4 км в надире . Прибор HIRS/2 предоставляет данные для расчетов профилей температуры от поверхности до 10 мб, содержания водяного пара на трех уровнях атмосферы и общего содержания озона . HIRS/2 состоял из системы сканирования, оптики, лучистого охладителя и детекторов, электроники и обработки данных, а также механических систем. Сканирующее зеркало HIRS/2 работало синхронно с часами космического корабля. Зеркало изменялось с шагом 1,8°, получая данные в 56 точках. Оптическая система состояла из двух полевых диафрагм: один для длинноволновых, другой для коротковолновых. радиация . Полоса пропускания прибора определялась фильтрами, расположенными на диске фильтров за каждым ограничителем поля. Система релейных линз фокусировала излучение на детекторах. Лучистый охладитель поддерживал контроль температуры в тепловых каналах. [ 7 ]

Второй инструмент, SSU, предоставлен Соединенным Королевством . СБУ измерил профили температуры в верхних слоях атмосферы на высоте от 25 до 50 км. Он имел три канала, которые работали на частотах 669,99, 669,63 и 669,36 см/см с использованием трех ячеек с модуляцией давления, содержащих CO 2 (при 100, 35 и 10 мб ), для выполнения селективной полосовой фильтрации выборочного излучения. SSU состоял из одного телескопа с IFOV 10°, который ступенчато сканировался перпендикулярно траектории подточки. Каждая строка сканирования состояла из 8 отдельных 4-секундных шагов. В СГУ использовались неохлаждаемые пироэлектрические детекторы, которые интегрировали излучение в каждом канале в течение 3,6 секунды на каждом этапе. Для всех трех каналов использовалось одно сканирующее зеркало диаметром 8 см. Детектор SSU представлял собой чешуйку триглицинсульфата, прикрепленную к концу конической позолоченной никелевой трубки. Выходное отверстие трубы определяло освещенную область на чешуйке, а входной конец трубы определял поле зрения (FOV). Три детектора были смонтированы на общем блоке. SSU калибровался синхронно с HIRS/2 один раз каждые 8 ​​сканирований. [ 7 ]

диапазоне 50–60 ГГц Третий прибор, MSU, имел четыре канала, работающих в кислородном (50,31, 53,73, 54,96 и 57,95 ГГц), что позволяло получать вертикальные профили температуры без облачных помех на высоте около 20 км. MSU, разработанный Лабораторией реактивного движения (JPL), представлял собой 4-канальный радиометр Дике и состоял из двух сканирующих рефлекторных антенных систем, ортомодовых преобразователей, четырех приемников Дике, программатора данных и источников питания. Антенны сканировали 47,4° в обе стороны за 11 шагов. СВЧ-энергия, принимаемая каждой антенной, разделялась на вертикальную и горизонтальную поляризационные составляющие с помощью ортомодового преобразователя, и каждый из четырех сигналов подавался в один из каналов радиометра. MSU использовался вместе с HIRS/2 для устранения неоднозначности данных, вызванной облаками. Такие же эксперименты проводятся на других космических кораблях серии TIROS-N/NOAA. [ 7 ]

Система сбора и определения местоположения данных Argos (DCS)

[ редактировать ]

Система сбора и определения местоположения Argos (DCS) на NOAA-13 была разработана для получения данных метеорологических наблюдений с малым рабочим циклом со свободно плавающих воздушных шаров, океанских буев, других спутников и стационарных наземных сенсорных платформ, распределенных по всему миру. . Эти наблюдения были организованы на борту космического корабля и ретранслированы, когда космический корабль находился в пределах досягаемости станции управления и сбора данных (CDA). Для свободно движущихся воздушных шаров наблюдался доплеровский сдвиг частоты передаваемого сигнала для расчета местоположения воздушных шаров. РСУ состояла из трех компонентов: наземной платформы, бортовых приборов и вычислительного центра. Бортовые приемники принимают передаваемые сигналы на частоте 401,65 МГц. Четыре канала обработки, Data Recovery Units (DRU), работали параллельно. Каждый DRU состоял из контура фазовой автоподстройки частоты, битового синхронизатора, доплеровского счетчика и устройства форматирования данных. После измерения доплеровской частоты данные датчика форматировались вместе с другими данными прибора, а выходные данные передавались в буферный интерфейс с процессором данных космического корабля. Данные DCS были включены в инструменты с низкой скоростью передачи данных на NOAA-13. Данные были обработаны в Центре обработки данных Аргос в г. CNES в Тулузе , Франция . Ожидалось, что DCS будет иметь точность определения местоположения от 5 до 8 км и точность скорости от 1,0 до 1,6 м/с. Эта система имела возможность получать данные с 2000 платформ в день. Идентичные эксперименты проводятся и на других космических кораблях серии ТИРОС-Н/НОАА. [ 8 ]

Монитор космической среды (SEM)

[ редактировать ]

Эксперимент (SEM) был продолжением эксперимента по мониторингу солнечных протонов (SPM), проведенного на серии космических кораблей ITOS . Целью было измерение протонов потока , плотности потока электронов и энергетического спектра в верхних слоях атмосферы . Комплекс эксперимента состоял из двух детекторных систем и блока обработки данных. Двумя компонентами были: детектор полной энергии (TED) и детектор протонов и электронов средней энергии (MEPED). Детектор протонов и электронов средней энергии (MEPED) измерял протоны в пяти диапазонах энергий от 30 кэВ до >60 МэВ; электроны выше 30, 100 и 300 кэВ; протоны и электроны (неразделимые) выше 6 МэВ; и всенаправленные протоны с энергией выше 16, 36 и 80 МэВ. MEPED состоял из четырех направленных твердотельных детекторных телескопов и всенаправленного датчика. Выходы детекторов были подключены к анализатору сигналов, который распознавал и логически выбирал события, превышающие пороговые значения. Детектор полной энергии (TED) измерял интенсивность протонов и электронов в диапазоне от 300 эВ до 20 кэВ. Прибор состоял из изогнутого пластинчатого анализатора и каналотронного детектора. Четыре анализатора с изогнутыми пластинами измеряли поступающие протоны и электроны. [ 9 ]

Поисково-спасательное спутниковое слежение (SARSAT)

[ редактировать ]

Система спутникового слежения за поиском и спасанием ( SARSAT-COSPAS ) представляла собой международную систему связи для передачи поисково-спасательных сообщений с кораблей и самолетов, терпящих бедствие. В число сотрудничающих организаций входили NOAA , Российский торговый флот, Канады Министерство обороны и связи , а также CNES / Франция . Оборудование SARSAT было предоставлено Канадой и Францией для использования на NOAA POES и на российских спутниках на полярной орбите (КОСПАС или «Система поиска судов, терпящих бедствие»). Система SARSAT-COSPAS состояла как из космического, так и из наземного компонентов. Элементами системы SARSAT были: 1) космический приемник и ретранслятор преобразования частоты (предоставленный Министерством связи Канады) как для существующих, так и для экспериментальных аварийных приводных передатчиков (ELT)/ радиомаяков-указателей аварийного положения диапазонов (EPIRB); 2) локальный пользовательский терминал (LUT), который принимал сигналы ELT/EPIRB и обрабатывал доплеровские данные для передачи на Землю местоположения передающей платформы; 3) действующие и экспериментальные системы ELT и EPIRB; 4) космический приемник и процессор для экспериментальных (406 МГц) передач ELT/EPIRB (предоставлен CNES, Франция); 5) Центры управления полетами для координации деятельности, обработки глобальных данных и координации поисковой деятельности. Данные от ELT на частоте 121,5 МГц, EPIRB на частоте 243 МГц и экспериментальных ELT/EPIRB на частоте 406 МГц были получены поисково-спасательным ретранслятором (SARR) и транслировались в реальном времени по Частота L-диапазона (1544,5 МГц). Данные в реальном времени отслеживались с помощью локальных пользовательских терминалов (LUT), работающих во многих странах (включая США , Канаду, Францию ​​и Россию). Данные на частоте 406 МГц также обрабатывались поисково-спасательным процессором (SARP) и сохранялись на космическом корабле для последующей передачи на станции CDA на Аляске и Вирджинии , обеспечивая тем самым полное глобальное покрытие. Сигналы бедствия передавались в Центры управления полетами, расположенные в каждой стране, для последующей передачи в соответствующий Спасательно-координационный центр. [ 10 ]

Ультрафиолетовый радиометр обратного солнечного рассеяния (SBUV/2)

[ редактировать ]

SBUV /2 был разработан для обеспечения вертикального распределения озона в атмосфере Земли. Конструкция прибора была основана на технологии, разработанной для SBUV/TOMS, летавшей на Nimbus 7 . Прибор SBUV/2 измерял обратно рассеянное солнечное излучение в поле зрения 11,3° в направлении надира в 12 дискретных диапазонах длин волн шириной 1,1 нм между 252,0 и 339,8 нм. Солнечное излучение определялось в тех же 12 диапазонах длин волн путем размещения рассеивателя, отражавшего солнечный свет в поле зрения прибора. SBUV/2 также измерял солнечное излучение или излучение атмосферы с помощью непрерывного спектрального сканирования от 160 до 400 нм с шагом номинально 0,148 нм. У SBUV/2 был еще один канал фотометра с узкополосным фильтром, называемый радиометром облачного покрова (CCR), который непрерывно измерял яркость поверхности Земли на длине волны 380 нм. Поле зрения ЦКР имело размер 11,3°. Прибор СБУВ/2 состоял из двух компонентов: модуля электроники и модулей датчиков/детекторов. Датчики обзора Земли были установлены снаружи модуля поддержки оборудования (ESM), а электронные модули располагались внутри ESM. В состав сенсорного модуля входили сканирующий двойной монохроматор, радиометр облачности, рассеивающая пластина и детекторы. SBUV/2 работал в пяти режимах: дискретный режим (DM), который последовательно измерял яркость сцены и спектральную освещенность Солнца в 12 дискретных диапазонах; Режим развертки (SM), который непрерывно измеряет спектральную полосу пропускания от 160 до 400 нм; Режим калибровки длины волны (WCM), который аналогичен дискретному режиму, но сканируются только калибровочные лампы; Режим остановки монохроматора (MSM), прерывающий режим спектрального сканирования; и режим монохроматора в клетке (MCM), где монохроматор хранился в заранее определенном положении. [ 11 ]

Энергетический состав тяжелых ионов (EHIC)

[ редактировать ]

В эксперименте EHIC, проведенном на NOAA-13, был измерен химический и изотопный состав энергичных частиц между водородом и никелем в диапазоне энергий от 0,5 до 200 МэВ/ нуклон . В ходе эксперимента были измерены энергичные частицы, образующиеся в результате солнечных вспышек Земли в полярных регионах , и измерены захваченные энергичные частицы в магнитосфере . [ 12 ]

Эксперимент по рентгеновскому изображению магнитосферы и атмосферы (MAXIE)

[ редактировать ]

MAXIE, установленный на NOAA-13, составил карту интенсивности и энергетических спектров рентгеновских лучей, образующихся в результате осаждения электронов в атмосфере Земли . [ 13 ]

NOAA-13 потерял связь вскоре после запуска, и данные не были собраны. [ 5 ] Всего 12 дней спустя, 21 августа 1993 года, короткое замыкание произошло , из-за которого солнечная батарея не смогла зарядить батареи спутника. Позднее расследование установило, что короткое замыкание произошло из-за винта, который выдвинулся слишком далеко под алюминиевую пластину, предназначенную для рассеивания тепла, и неправильно вошел в контакт с пластиной радиатора, по которой проходил ток. [ 14 ] [ 15 ] Спутник NOAA-13 испытал «полный разряд батареи» и выключился из-за этого отказа батареи. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Спутник: NOAA-13» . Всемирная метеорологическая организация (ВМО). 23 марта 2020 г. Проверено 2 января 2021 г.
  2. ^ Макдауэлл, Джонатан. «Журнал запуска» . Космический отчет Джонатана . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  3. ^ «Списанные спутники ПОЭС» . Министерство торговли США . НОАА. 29 января 2015 года . Проверено 6 июля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ «Траектория: NOAA 13 1993-050A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дисплей: NOAA 13 1993-050A» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «АВХРР/2 1993-050А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «ТОВС 1993-050А» . НАСА. мая 14 Получено 2 января. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ «DCS 1993-050А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ «СЭМ 1993-050А» . НАСА. мая 14 Получено 2 января. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «САРСАТ 1993-050А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ «СБУВ/2 1993-050А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ «ЭХИК 1993-050А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «МАКСИ 1993-050А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 2 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Данбар, Брайан (20 сентября 1994 г.). «ГРУППА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ОБЪЯВЛЯЕТ ОТЧЕТ ОБ ОТКАЗЕ NOAA-13» .
  15. ^ «Замыкание на землю шины спутниковой солнечной батареи NOAA-13» . llis.nasa.gov . Лаборатория реактивного движения . 21 февраля 1995 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  16. ^ «Погодный спутник NOAA вышел из строя на орбите» . 27 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0820f2ae53924a858b52002e5b4ba6__1715885760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a6/fa0820f2ae53924a858b52002e5b4ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOAA-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)