Международная программа Коспас-Сарсат
Учредил | 1 июля 1988 г | (Дата подписания окончательного соглашения; предыдущие меморандумы о взаимопонимании подписаны 23 ноября 1979 г. и 5 октября 1984 г.)
---|---|
Тип | Межправительственная организация |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Членство | 45 официально ассоциированных государств-участников и агентства |
Официальные языки | Английский Французский Русский |
Голова | Стивен Летт (руководитель секретариата ) |
Председатель Совета (поочередно) | Хенрик Смит (Канада) |
Веб-сайт | www www |
Международная программа Коспас-Сарсат представляет собой спутников с помощью инициативу по поиску и спасанию (SAR). Он организован как договоре основанный на некоммерческий межправительственный объединяющий кооператив , гуманитарный 45 стран и агентств (см. информационный блок). [2] Он предназначен для обнаружения и определения местоположения аварийных радиомаяков, активированных людьми, самолетами или судами, терпящими бедствие, и передачи этой тревожной информации властям, которые могут принять меры по спасению. [3] [4] [5] Страны-члены поддерживают распространение сигналов бедствия, используя группировку из примерно 65 спутников, находящихся на орбите Земли, которые несут транспондеры и процессоры сигналов, способные обнаружить аварийный маяк в любой точке Земли, передающий на частоте Коспас-Сарсат 406 МГц.
Оповещения о бедствии обнаруживаются, обнаруживаются и пересылаются в более чем 200 стран и территорий бесплатно владельцам радиобуев или принимающим правительственным учреждениям. [6] Коспас-Сарсат был задуман и инициирован Канадой , Францией , США и бывшим Советским Союзом в 1979 году. [7] Первое спасение с использованием технологии Коспас-Сарсат произошло 10 сентября 1982 года . [8] [9] Окончательное соглашение об организации было подписано этими четырьмя государствами как «Сторонами» соглашения 1 июля 1988 года.
Термин Коспас-Сарсат происходит от КОСПАС (КОСПАС), аббревиатуры от транслитерированного русского языка «Космическая Система Поиска Аварийных Судов» ( латинский шрифт : «Космическая Система Поиска Аварийных Судов» ), что означает «Космическая система для поиска судов, терпящих бедствие». и SARSAT, аббревиатура от «Поисково-спасательное спутниковое слежение». [10]
Фон
[ редактировать ]Коспас-Сарсат наиболее известен как система, которая обнаруживает и определяет местонахождение аварийных радиобуев, активируемых самолетами, кораблями и людьми, занимающимися развлекательной деятельностью в отдаленных районах, а затем отправляет эти оповещения о бедствии поисково-спасательным органам (SAR). Аварийные радиобуи, способные обнаруживаться системой Коспас-Сарсат (в настоящее время радиобуи на частоте 406 МГц), доступны у нескольких производителей и сетей поставщиков. Коспас-Сарсат не производит и не продает радиобуи.
В период с сентября 1982 г. по декабрь 2022 г. система Коспас-Сарсат оказала помощь в спасении не менее 60 636 человек в ходе 18 807 поисково-спасательных операций. В 2022 году Коспас-Сарсат в среднем ежедневно помогал спасать почти десять человек. В 2020, 2021 и 2022 годах (последний год, за который были собраны статистические данные) помощь Коспас-Сарсат включала следующее: [11]
Год | Люди спасены | Поисково-спасательные мероприятия → | Авиация | Земля | морской |
---|---|---|---|---|---|
2022 | 3,223 | 1,144 | 20% | 39% | 41% |
2021 | 3,623 | 1,149 | 18% | 45% | 37% |
2020 | 2,278 | 951 | 23% | 37% | 40% |
Эти статистические данные занижают количество событий, в которых Коспас-Сарсат помогал, поскольку они включают только случаи, когда точный отчет от персонала SAR предоставляется обратно через каналы отчетности в Секретариат Коспас-Сарсат.
Коспас-Сарсат не проводит поисково-спасательные операции. Это ответственность национальных администраций , которые взяли на себя ответственность за SAR в различных географических регионах мира (обычно в той же географической зоне, что и регион их полетной информации ). Коспас-Сарсат предоставляет этим органам данные оповещения.
Коспас-Сарсат сотрудничает с агентствами, аффилированными с Организацией Объединенных Наций , такими как Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО) и Международный союз электросвязи (МСЭ), а также с другими международными организациями, чтобы обеспечить совместимость Службы оповещения о бедствии Коспас-Сарсат с учетом потребностей, стандартов и применимых рекомендаций мирового сообщества. [12] Коспас-Сарсат является элементом Глобальной системы безопасности при бедствии на море (ГМССБ) ИМО и компонентом Глобальной системы безопасности при бедствии в воздухе и безопасности (GADSS) ИКАО. ИМО требует, чтобы радиобуи Коспас-Сарсат автоматически активировались ( АРБ , см. ниже) на всех судах, на которые распространяются требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (так называемые суда класса СОЛАС), коммерческих рыболовных судах и всех пассажирских судах. корабли в международных водах. Аналогичным образом, ИКАО требует наличия радиобуев Коспас-Сарсат на борту самолетов, совершающих международные рейсы, а также возможности отслеживать такие самолеты, когда они терпят бедствие (см. «Маяки» в разделе «Архитектура системы» ниже). [13] Национальные администрации часто устанавливают требования в дополнение к международным требованиям этих агентств.
Коспас-Сарсат отслеживает только оповещения от цифровых аварийных радиобуев , передающих на частоте 406 МГц (так называемые радиобуи 406). Старые маяки, которые передают с использованием устаревшего аналогового сигнала на частоте 121,5 МГц или 243 МГц, полагаются на то, что их принимают только близлежащие самолеты или спасательный персонал. Для спутникового приема предупреждений Коспас-Сарсат маяк должен быть модели, которая передает на частоте 406 МГц. [6]
Коспас-Сарсат получил множество наград за свою гуманитарную деятельность, включая включение в Зал славы космических технологий Космического фонда за космические технологии, улучшающие качество жизни всего человечества. [14] [15]
Работа системы
[ редактировать ]Система состоит из наземного сегмента и космического сегмента , в состав которых входят:
- Аварийные радиомаяки будут активироваться в случае возникновения опасной для жизни чрезвычайной ситуации
- Ретрансляторы сигналов SAR (SARR) и процессоры сигналов SAR (SARP) на борту спутников
- спутниковой нисходящей линии связи приема и обработки сигналов Наземные станции , называемые LUT (местные пользовательские терминалы).
- Центры управления полетами (MCC), которые передают в спасательно-координационные центры данные оповещения о бедствии (в частности, данные о местоположении маяков), генерируемые LUT.
- Спасательно-координационные центры (СКЦ), которые облегчают координацию действий поисково-спасательных служб и реагирование персонала на аварийную ситуацию.
Маяки
[ редактировать ]Коспас-Сарсат Аварийный радиобуй представляет собой цифровой радиопередатчик на частоте 406 МГц, который можно активировать в опасной для жизни чрезвычайной ситуации, чтобы вызвать помощь от государственных органов. Маяки производятся и продаются десятками поставщиков. Их разделяют на три основных типа. Маяк, предназначенный для использования на борту самолета, известен как аварийный приводной передатчик ( ELT ). Один из них, предназначенный для использования на борту морского судна, называется радиомаяком-указателем аварийного положения ( АРБ ). А тот, который предназначен для индивидуального ношения, известен как персональный радиомаяк ( PLB ). Иногда PLB перевозятся на борту самолетов или судов, но соответствует ли это требованиям безопасности, зависит от местных правил. [6] Радиобуй Коспас-Сарсат не осуществляет передачу до тех пор, пока он не будет активирован в чрезвычайной ситуации (или пока пользователь не активирует определенные функции тестирования). Некоторые маяки предназначены для активации вручную человеком, нажимающим кнопку, а некоторые другие предназначены для автоматической активации при определенных обстоятельствах (например, ELT могут автоматически активироваться при физическом ударе, например, при аварии, а EPIRB могут автоматически активироваться). активируется при контакте с водой). взимает не Коспас-Сарсат подписку или другие расходы за владение или использование радиобуев. (Некоторые страны могут взимать лицензионные и/или регистрационные сборы за владение радиобуями, а некоторые юрисдикции могут оценивать затраты на спасательные операции.) [16] Ниже приведены последние инновации в области маяков.
Космический сегмент
[ редактировать ]Оперативный космический сегмент системы Коспас-Сарсат состоит из приборов SARR и/или SARP на борту: [17]
- Пять спутников на полярной низкой околоземной орбите с полезной нагрузкой LEOSAR (поиск и спасение на малой околоземной орбите) (еще один готовится к использованию),
- Двенадцать спутников на геостационарной околоземной орбите с полезной нагрузкой GEOSAR (поиск и спасение на геостационарной околоземной орбите) (два других находятся в стадии подготовки к использованию),
- 48 спутников на средневысотной околоземной орбите с полезной нагрузкой MEOSAR (поисково-спасательные службы на средней околоземной орбите) (семь других готовятся к использованию).
Инструмент SARR или SARP представляет собой вторичную полезную нагрузку и связанные с ней антенны, прикрепленные к этим спутникам в качестве дополнения к основной спутниковой миссии. Прибор SARR ретранслирует сигнал бедствия радиомаяка на наземную спутниковую станцию в режиме реального времени. Прибор SARP записывает данные сигнала бедствия, чтобы позже эту информацию можно было собрать наземной станцией, когда спутник пройдет над головой.
Наземный сегмент
[ редактировать ]Спутники контролируются приемными наземными станциями (LUT), оборудованными для отслеживания (наведения и слежения) за спутниками с использованием спутниковых антенн или фазированных антенных решеток . LUT устанавливаются отдельными национальными администрациями или агентствами. Сообщения о бедствии, полученные LUT, передаются в соответствующий центр управления полетами, который использует подробный набор компьютерных алгоритмов для маршрутизации сообщений в координационные центры спасения по всему миру.
Архитектура системы
[ редактировать ]При активации аварийного радиобуя система Коспас-Сарсат:
- декодирует двоичное кодированное сообщение маяка, которое содержит такую информацию, как идентификационные данные судна/самолета, а для маяков, оснащенных этой функцией, местоположение маяка, полученное из местного навигационного источника (например, GPS- приемника, встроенного в дизайн маяка) и
- выполняет математический анализ сигнала для расчета местоположения радиомаяка, даже если местоположение радиомаяка не указано в сообщении о бедствии.
Система Коспас-Сарсат является единственной спутниковой системой оповещения о бедствии, которая способна использовать эти двойные, резервные средства обнаружения активированного аварийного радиобуя.
Прибор SARR и/или SARP обычно прикрепляется к спутнику, который запускается преимущественно для другой цели. Основная задача всех спутников LEOSAR и GEOSAR – метеорологическая (сбор данных о погоде). Основной задачей всех спутников СССПС является навигация .
ЛЕОСАР
[ редактировать ]LEOSAR представлял собой первоначальную архитектуру космического сегмента Коспас-Сарсат . Дополнительные орбиты спутников LEOSAR обеспечивают периодический охват всей Земли. Из-за их относительно небольшой высоты (и, следовательно, относительно небольшого « следа » видимости любой конкретной части Земли в любой момент времени) существуют промежутки времени, когда спутник LEOSAR может не находиться над определенным географическим местоположением. Таким образом, может быть задержка в получении сигнала тревоги и задержка в передаче этого сигнала на землю. По этой причине спутники LEOSAR оснащены модулями SARP " с промежуточным хранением " в дополнение к модулям SARR " реального времени ". Спутник может пролетать над удаленным участком Земли и принимать сообщение о бедствии, а затем пересылать эти данные позже, когда он попадет в поле зрения наземной станции (которая обычно расположена в менее удаленных районах). Пять спутников в группировке LEOSAR имеют орбиту примерно 100 минут. Из-за их полярных орбит задержка между пролетами спутников над головой минимальна на полюсах и в более высоких широтах.
Система Коспас-Сарсат LEOSAR стала возможной благодаря доплеровской обработке. LUT, обнаруживающие сигналы бедствия, ретранслируемые спутниками LEOSAR, выполняют математические вычисления на основе доплеровского сдвига частоты, принимаемого спутниками, когда они проходят над радиобуем, передающим на фиксированной частоте. Путем математических расчетов можно определить как пеленг , так и дальность полета относительно спутника. Дальность и пеленг измеряются по скорости изменения принимаемой частоты, которая меняется как в зависимости от траектории спутника в космосе, так и от вращения Земли. Это позволяет компьютерному алгоритму трилатерировать положение маяка. Более быстрое изменение принимаемой частоты указывает на то, что маяк находится ближе к наземной траектории спутника . Когда маяк движется к спутниковой траектории или от нее из-за вращения Земли, в расчетах также можно использовать доплеровский сдвиг, вызванный этим движением.
ГЕОСАР
[ редактировать ]Поскольку их геостационарная орбита не обеспечивает относительного движения между аварийным радиомаяком и спутником GEOSAR, нет возможности использовать эффект Доплера для расчета местоположения радиомаяка. Следовательно, только спутники GEOSAR могут передавать сообщения о бедствии от радиобуя. Если маяк представляет собой модель с функцией сообщения о своем местоположении (например, от бортового приемника GPS ), то это местоположение передается органам SAR. Хотя невозможность самостоятельного определения местоположения маяка является недостатком спутников GEOSAR, у этих спутников есть преимущество в том, что нынешняя группировка хорошо покрывает всю Землю в реальном времени, за исключением полярных регионов.
СМСАР
[ редактировать ]Самым последним расширением космического сегмента Коспас-Сарсат является СССПС. СССПС сочетает в себе преимущества систем НССПС и ГССПС, избегая при этом их недостатков. Система СССПС становится доминирующей возможностью Коспас-Сарсат. В дополнение к большому количеству спутников, система СССПС имеет преимущества относительно большого охвата спутников и достаточного движения спутников относительно точки на земле, что позволяет использовать доплеровские измерения как часть метода расчета местоположения аварийного радиобуя. группировок навигационных спутников: Европейского Союза Галилео транспондеров SARR, установленных на борту следующих , и ГЛОНАСС России СССПС состоит из Глобальной (GPS) США системы позиционирования . [18] [19] [20] [21] В ноябре 2022 года Китай стал новейшим поставщиком космического сегмента MEOSAR с полезной нагрузкой SAR Коспас-Сарсат на борту шести своих навигационных космических кораблей BeiDou (BDS). Первый космический корабль BDS, оснащенный SAR, был запущен 19 сентября 2018 года, а последний - 23 ноября 2019 года.
Оперативное распространение данных оповещений СССПС началось в 13:00 UTC 13 декабря 2016 года. После продолжающихся испытаний и корректировок Совет Коспас-Сарсат сделал заявление о начальной эксплуатационной готовности (IOC) с 25 апреля 2023 года. Система СССПС расширяет возможности обеспечить практически мгновенное обнаружение, идентификацию и определение местоположения радиомаяков на частоте 406 МГц. До ввода в эксплуатацию СССПС данные СССПС успешно использовались для определения места крушения рейса 804 авиакомпании EgyptAir в Средиземном море. [22] Местоположение аварийного радиобуя рассчитывается принимающим LUT путем анализа разности частот прибытия (связанной с доплеровскими изменениями) и/или разницы во времени прибытия радиосигнала маяка из-за различия в расстоянии между маяком и каждым спутником СССПС, который может находиться в поле зрения.
Что касается полезной нагрузки, размещенной на GPS, экспериментальная полезная нагрузка S-диапазона на борту 18 спутников GPS Block IIR и GPS Block IIF , а также четыре полезных нагрузки на борту спутников GPS Block IIIA используются в оперативном режиме системой Коспас-Сарсат. GPS Block IIIF Планируется, что спутники будут иметь выделенную рабочую нагрузку SAR L-диапазона , предоставленную Канадой, запуск которых начнется примерно в 2026 году. Система GPS SAR известна как спутниковая система оповещения о бедствии (DASS) НАСА . [23] [24] [25]
Кроме того, компонент Galileo системы MEOSAR может загружать информацию обратно на аварийный радиомаяк путем кодирования сообщений «Службы обратного канала» в поток навигационных данных Galileo. Его можно использовать для активации индикатора на радиомаяке для подтверждения приема сообщения о бедствии. [26] [27] [28]
Наземный сегмент
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2022 года спутники LEOSAR отслеживаются и контролируются 55 введенными в эксплуатацию антеннами LEOLUT (низкоорбитальные местные пользовательские терминалы), спутники GEOSAR - 27 введенными в эксплуатацию антеннами GEOLUT [1] и спутники СССПС - 26 введенными в эксплуатацию станциями СОСПОИ, каждая наличие нескольких антенн. Данные с этих земных станций передаются и распределяются 32 центрами MCC, установленными по всему миру , 14 из которых уполномочены обрабатывать данные со всех трех типов созвездий. [29] [30] (См. информационное окно для стран и агентств, которые являются поставщиками наземного сегмента.)
Маяки
[ редактировать ]Современные технологии радиомаяков
[ редактировать ]Большинство радиобуев, совместимых с Коспас-Сарсат, на частоте 406 МГц также передают сигналы бедствия или слежения на дополнительных частотах. Чаще всего радиобуи Коспас-Сарсат имеют передатчик на частоте 121,5 МГц, обеспечивающий сигнал, который может быть принят местными поисковыми группами (в воздухе, на земле или на море) с использованием пеленгаторного оборудования. Кроме того, новейшие EPIRB включают в себя передатчик автоматической системы идентификации (AIS) в морском диапазоне ОВЧ , который позволяет легко отслеживать маяк с близлежащих судов. Последние модели PLB, предназначенные для крепления к морским спасательным жилетам, передают сигнал AIS, который действует как система определения местоположения выживших на море, также известная как система «человек за бортом» (MOB), которая активирует сигналы тревоги на близлежащих судах и позволяет отслеживать маяк должным образом оборудованным оборудованием. сосуды.
Маяки с такими комбинациями сигналов одновременно обеспечивают глобальное оповещение посредством передачи на спутники на частоте 406 МГц и максимально быстрый локальный ответ с помощью передач на частоте 121,5 МГц и AIS (особенно в морской среде с помощью близлежащих судов).
В ответ на недавние катастрофы в коммерческой авиации и последующие требования ИКАО по автономному отслеживанию терпящих бедствие воздушных судов, [31] [32] Коспас-Сарсат установил спецификации для ELT для отслеживания бедствия (ELT(DT)) в соответствии с требованиями ИКАО (измененное Приложение 6, Часть I Конвенции о международной гражданской авиации ). В то время как обычные ELT предназначены для активации при ударе или ручной активации летным экипажем, ELT(DT) активируются автономно, когда воздушное судно входит в опасные конфигурации полета, которые были заранее определены экспертными агентствами. Таким образом, ELT(DT) позволяют отслеживать терпящий бедствие самолет в полете до любой катастрофы без вмешательства человека на борту самолета. ELT(DT) были определены с использованием как существующего метода передачи радиомаяков (узкополосный BPSK), так и схем модуляции второго поколения (QPSK с расширенным спектром) (см. технологии передачи ниже). Возможность Коспас-Сарсат по приему и обработке сообщений о бедствии от ELT(DT) с использованием узкополосного метода передачи BPSK была объявлена работоспособной с 1 января 2023 года. В октябре 2023 года возможность приема и обработки сообщений о бедствии от ELT(DT) с использованием расширенного Метод модуляции спектра QPSK был объявлен с датой вступления в силу 1 января 2024 года.
Технологии передачи маяков
[ редактировать ]один метод модуляции Цифровые радиобуи Коспас-Сарсат на частоте 406 МГц с момента их создания более 30 лет назад использовали передачи: двоичную фазовую манипуляцию (BPSK) с двумя допустимыми длинами битовой строки: 112 (с 87 битами сообщения). информация) и 144 (со 119 битами информации сообщения). В доступной строке битов сообщения допускается несколько протоколов сообщений для соответствия различным типам радиобуев (ELT, EPIRB и PLB), различным идентификаторам судов/воздушных судов и различным национальным требованиям. Продолжительность этих передач составляет примерно полсекунды. Эти узкополосные передачи занимают полосу пропускания примерно 3 кГц в канальной схеме в назначенном диапазоне от 406,0 до 406,1 МГц. [33]
Коспас-Сарсат недавно определил новую дополнительную схему модуляции и передачи сообщений радиобуя, основанную на технологии расширения спектра с квадратурной фазовой манипуляцией (QPSK). В настоящее время маяки, использующие эту схему, называются маяками «второго поколения». Это позволяет использовать энергосберегающие передачи с меньшей мощностью, повышает точность определения местоположения маяка системой Коспас-Сарсат и позволяет избежать необходимости дискретного распределения каналов в выделенном диапазоне от 406,0 до 406,1 МГц (например, избегая необходимость периодического закрытия и открытия каналов Коспас-Сарсат для использования производителями радиобуев на основе узкополосной загрузки каналов). Маяки второго поколения имеют более длительный период передачи, составляющий одну секунду, с 250 передаваемыми битами, 202 из которых являются битами сообщения. Кроме того, информация, передаваемая в битах сообщения от одной передачи к другой, может быть изменена по чередующемуся расписанию передачи («чередующиеся поля сообщений»), что позволяет передавать значительно больше информации в ходе серии пакетов передачи. [34] Развертывание этой технологии в радиобуях ELT(DT) может начаться в январе 2024 года. Готовность Коспас-Сарсат к развертыванию этой технологии в других типах радиобуев ожидается позднее в 2024 году.
История
[ редактировать ]Концепция и демонстрация
[ редактировать ]В начале 1970-х годов группа космических систем Канадского исследовательского центра связи (CRC) начала исследование возможности обнаружения и определения местоположения ELT из космоса. Они поняли, что этого можно достичь за счет доплеровского сдвига сигнала ELT, принимаемого орбитальным спутником. CRC связалась с AMSAT и получила разрешение на использование любительского радиоспутника OSCAR , с помощью которого они обнаружили ELT, модифицированный для частоты восходящей линии связи спутника. НАСА связалось с CRC по поводу его успеха, и позже Соединенные Штаты согласились на совместный проект. [35]
Первая правовая база
[ редактировать ]23 ноября 1979 года был подписан « Меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в совместном экспериментальном проекте поиска и спасания с помощью спутников». в Ленинграде (СССР) между Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США , Министерством торгового флота СССР, Национальным центром США d'Etudes Spatiales Франции и Департамент коммуникаций Канады. В статье 3 меморандума говорилось, что: [36]
«Сотрудничество будет осуществляться за счет обеспечения взаимодействия между проектом SARSAT и проектом КОСПАС на частотах 121,5 МГц, 243 МГц и в диапазоне 406,0–406,1 МГц, а также проведения испытаний, взаимного обмена результатами испытаний и подготовки совместного отчета. Цель настоящего документа сотрудничество призвано продемонстрировать, что оборудование, установленное на низковысотных спутниках с околополярной орбитой, может облегчить обнаружение и определение местоположения сигналов бедствия путем передачи информации от самолетов и кораблей, терпящих бедствие, на наземные станции, где обработка информации завершается и передается спасательным службам. ."
«Этот совместный проект позволит Сторонам дать рекомендации по последующим глобальным применениям».
Разработка
[ редактировать ]Первый спутник системы «КОСПАС-1» ( Космос 1383 ) был запущен с космодрома Плесецк 29 июня 1982 года. [37] [38] [39] Коспас-Сарсат начал отслеживать два первоначальных типа аварийных радиобуев, EPIRB и ELT, в сентябре 1982 года. Пока 9 сентября проверялась работа спутника, КОСПАС-1 обнаружил сигнал ELT в Британской Колумбии и передал информацию тогдашнему радиобую. экспериментальная наземная станция в Оттавском оборонном исследовательском институте (DREO). Канадцы рассчитали положение небольшого самолета, который отклонился от курса на 90 км (56 миль), и через несколько часов выжившие в катастрофе были спасены по воздуху. Это были первые люди, спасенные при помощи Коспас-Сарсат, и власти посчитали, что пилот Джонатан Зигельхайм, скорее всего, умер бы от полученных травм, если бы не быстрое спасение, ставшее возможным благодаря спутниковому обнаружению. [40] [41] [42] [35]
До основания Коспас-Сарсат сообщество гражданской авиации уже использовало частоту 121,5 МГц для сигналов бедствия, в то время как сообщество военной авиации использовало частоту 243,0 МГц в качестве основной частоты бедствия с частотой 121,5 МГц в качестве альтернативной. В каждом случае обнаружение сигнала бедствия основывалось на приеме проходящим поблизости самолетом, а локализация сигнала осуществлялась с помощью наземного пеленгаторного оборудования. Спутники позволили расширить эту «локальную» парадигму поиска до глобальной.
Каждое из четырех государств-основателей взяло на себя ответственность за одну из основных задач проекта. Соединенные Штаты (под руководством Центра космических полетов Годдарда НАСА в Гринбелте, Мэриленд, США) поручили компании Datron Systems в Чатсуорте, Калифорния, США спроектировать и построить наземные станции LUT для приема нисходящей линии связи со спутников. В Datron команда разработала LUT с пятью рупорными антеннами , а Джеффри Паулан спроектировал понижающий преобразователь и специализированный моноимпульсный приемник, способный захватывать нисходящий канал со спутников. Франция и Канада отвечали за генерацию и декодирование данных. Они разработали компьютер, который определял приблизительное положение маяка по доплеровскому сдвигу сигнала маяка, вызванному относительным движением маяка и принимающего спутника. Бывший Советский Союз был ответственным за проектирование и строительство первого запущенного спутника. Инженеры всех четырех стран встретились в Москве в феврале 1982 года, чтобы успешно проверить работоспособность всего оборудования вместе в одной лаборатории.
Государства-участники возглавили разработку морского АРБ на частоте 406 МГц , который использовал схему цифровой передачи сообщений для обнаружения системой. EPIRB рассматривался как ключевое достижение в технологии SAR в опасной морской среде. Цифровое сообщение позволило однозначно идентифицировать маяк и связанное с ним судно. В начале своей истории система Коспас-Сарсат была спроектирована для обнаружения сигналов радиобуев, передаваемых на частотах 406 МГц, 121,5 МГц и 243,0 МГц. Из-за большого количества ложных тревог и невозможности однозначно идентифицировать такие радиобуи из-за их старой аналоговой технологии (которая не выдавала никаких сообщений, а только сигнал бедствия) система Коспас-Сарсат, начиная с 2009 года, перестала получать оповещения от радиобуев. работает на частотах 121,5 МГц и 243,0 МГц и теперь принимает и обрабатывает оповещения только от современных цифровых радиомаяков на частоте 406 МГц.
В начале 2000-х годов (в 2003 году в США) стал доступен новый тип аварийного радиомаяка — персональный радиомаяк (PLB). [43] для использования лицами, которые не могут связаться со службами экстренной помощи через обычные телефонные службы, такие как 1-1-2 или 9-1-1 . Обычно PLB используются людьми, занимающимися развлекательной деятельностью в отдаленных районах, а также пилотами малых самолетов и моряками в качестве дополнения (или, если разрешено, замены) ELT или EPIRB.
Конструкция аварийных радиобуев в целом значительно изменилась с 1982 года. Новейшие радиобуи на частоте 406 МГц часто включают в себя приемники глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) (например, те, которые используют GPS ). Такие маяки определяют свое местоположение с помощью внутреннего приемника ГНСС (или соединения с внешним навигационным источником) и передают в своем сообщении о бедствии высокоточные отчеты о местоположении. Это обеспечивает Коспас-Сарсат второй метод определения местоположения бедствия в дополнение к расчетам, независимо выполняемым LUT Коспас-Сарсат для определения местоположения. Сигнал бедствия, полученный спутниками, и местоположение радиобуя, содержащееся в сообщении и/или рассчитанное на основе сигнала бедствия, почти мгновенно передаются службам SAR через обширную международную сеть распространения данных Коспас-Сарсат. Эта двухуровневая надежность и глобальный охват системы вдохновили нынешний девиз агентств SAR: «Убрать «поиск» из поисково-спасательных операций». [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вклад Галилея в Коспас-Сарсат
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, официально ассоциированные государства-участники и агентства
- ^ Соглашение о международной программе Коспас-Сарсат – Серия договоров ООН (PDF)
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Соглашение о Международной программе Коспас-Сарсат» (PDF)
- ^ «Стратегические цели программы Коспас-Сарсат», Стратегический план Коспас-Сарсат (PDF) , Коспас-Сарсат
- ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Коспас-Сарсат: «Что такое радиобуй Коспас-Сарсат 406 МГц»
- ^ Технология, введенная в Зал славы космических технологий Космического фонда
- ^ Газета Washington Post, 30 сентября 1982 г., стр. A3.
- ^ The Hartford Courant, 25 ноября 1982 г., стр. A6.
- ^ «О программе - Международный КОСПАС-САРСАТ» . www.cospas-sarsat.int . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Данные системы Коспас-Сарсат № 48, декабрь 2022 г.» (PDF)
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Стратегический план Коспас-Сарсат», раздел 2.1 (PDF)
- ^ AIN Online, «Новые правила ELT от ИКАО».
- ^ Веб-сайт Космического фонда
- ^ Церемония введения в Зал славы космических технологий
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Справочник по (национальным) правилам использования радиобуев» , заархивировано из оригинала 28 января 2017 г. , получено 3 февраля 2017 г.
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Текущее состояние космического сегмента и полезная нагрузка SAR»
- ^ «Информация о спутниках SAR/Galileo» . Европейский сервисный центр GNSS. 4 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Поиск и спасение (САР)/Служба Галилео» . Агентство космических программ Европейского Союза . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Характеристики полезной нагрузки SAR» . Европейский сервисный центр GNSS. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Информация о спутниках SAR/Galileo» . Европейский сервисный центр GNSS. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Кларк, Никола; Юсеф, Нур (июнь 2016 г.), «Статья New York Times: «Сообщается, что черный ящик пропавшего рейса 804 EgyptAir обнаружен» » , The New York Times
- ^ GPS World (январь 2011 г.): Спутниковая система оповещения о бедствии (DASS)
- ^ «НАСА: исключение «поиска» из поисково-спасательных операций» .
- ^ «Спутниковая система оповещения о бедствии (DASS)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года.
- ^ «Первый персональный аварийный маяк Galileo появится в 19 европейских странах» . GPS мир. 26 октября 2020 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Поисково-спасательная служба Галилео — Навипедия» . gssc.esa.int .
- ^ «Галилео теперь отвечает на сообщения SOS по всему миру» . 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Система Коспас-Сарсат»
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Данные системы Коспас-Сарсат» (PDF)
- ^ Обновленная информация ИКАО о Глобальных инициативах по отслеживанию воздушных судов в рамках Глобальной авиационной системы при бедствии и безопасности (GADSS) (март 2016 г.) (PDF)
- ^ Предложение Европейской комиссии для решения Совета (июнь 2022 г.)
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Спецификация аварийных радиобуев Коспас-Сарсат 406 МГц», раздел 2 (PDF)
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «Спецификация аварийных радиобуев Коспас-Сарсат второго поколения на частоте 406 МГц», раздел 2 (PDF)
- ^ Jump up to: а б Верралл, Рональд И.; Херд, Гарри Дж. (2022). История оборонной науки в канадской Арктике (PDF) (Отчет). Оттава, Канада: Министерство национальной обороны . стр. 41–42. ISBN 9780660457819 .
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, «История и опыт Международной программы Коспас-Сарсат по спутниковому поиску и спасанию», стр. 20 (PDF)
- ^ Хиллгер, Дон; Гарри Тот. «Программа КОСПАС/САРСАТ» . Государственный университет Колорадо . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк. «Надежда» . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Крамер, Герберт Дж. «КОСПАС-S&RSAT (Международная спутниковая система для поисково-спасательных служб)» . еопортал . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Веб-сайт Коспас-Сарсат, Информационный бюллетень, стр. 2 (PDF)
- ^ Газета Washington Post, 30 сентября 1982 г., стр. A3.
- ^ The Hartford Courant, 25 ноября 1982 г., стр. A6.
- ^ «Офис поисково-спасательной миссии НАСА: Аварийные маяки» . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г.
- ^ «Выведение «поиска» из «поисково-спасательных операций» » . 14 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт международной программы Коспас-Сарсат
- Международная астронавтическая федерация, «История и опыт международной программы Коспас-Сарсат по спутниковому поиску и спасанию». Архивировано 11 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
- Официальный сайт американской программы Sarsat
- Официальный сайт Управления поисково-спасательных операций НАСА
- «Подробная информация о спутниках SARSAT и COSPAS» . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- «Объяснение непрофессионалу о спутниковой системе: КОСПАС-САРСАТ: 14 000 спасенных жизней» . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 23 сентября 2006 г.