Управление космическим движением
Управление космическим движением определяется Международной академией астронавтики (МАА) как «совокупность технических и нормативных положений, обеспечивающих безопасный доступ в космическое пространство, операции в космическом пространстве и возвращение из космического пространства на Землю без физических или радиочастотных помех». ." [1]
Космический трафик включает в себя ракеты-носители , а также орбитальные объекты, такие как спутники всех размеров и Международная космическая станция . Снижение риска космического мусора является серьезной проблемой, поскольку столкновение с космическим мусором может привести к уничтожению транспортных средств и других космических объектов. [2]
Разработка политики
[ редактировать ]Разработка политики может осуществляться в разных масштабах на национальном и международном уровнях для установления международного сотрудничества, которое будет координировать действия всех стран во избежание столкновений, космического мусора и потери космических активов и услуг. Бюро Организации Объединенных Наций, которое больше всего занимается управлением космическим движением, — это Управление Организации Объединенных Наций по вопросам космического пространства (UNOOSA).
Деятельность Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]В 2007 году принята резолюция A/RES/62/101 о Рекомендациях по совершенствованию практики государств и международных межправительственных организаций по регистрации космических объектов. [3] был выпущен Организацией Объединенных Наций. Кроме того, государствам и организациям были предоставлены ресурсы и справочные материалы для регистрации космических объектов. [4] предоставил первоначальные результаты обсуждений и повысил осведомленность международного сообщества о международном сотрудничестве в области управления космическим движением. Управление космическим движением можно рассматривать как часть международного космического права . [5]
Национальная политика
[ редактировать ]В Соединенных Штатах президент Дональд Трамп 18 июня 2018 года подписал Директиву о космической политике-3, которая определила управление космическим движением (STM) как «планирование, координацию и синхронизацию деятельности на орбите для повышения безопасности, стабильности и устойчивости». операций в космической среде. [6]
Космическая дипломатия и космическое движение
[ редактировать ]Вывод объектов в космическое пространство и предоставление конкретных услуг для наблюдения за Землей, связи или любого другого научного, коммерческого или военного применения — это не только решение технических и конкретных проблем. Космическая дипломатия применяется, если проводятся конкретные международные переговоры для представления национальных интересов в международном управлении космическим движением. Например, система глобального позиционирования (GPS) как спутниковая инфраструктура, разработанная Министерством обороны США, обеспечивает глобально доступный сигнал для навигации для гражданских пользователей и дополнительные зашифрованные услуги вооруженных сил США и их союзников. Европейский Союз (ЕС) решил предоставить альтернативу GPS, создав « Галилео » как независимую европейскую спутниковую навигационную систему. Космическая дипломатия актуальна для решения противоречивых национальных интересов и определения международных правил, которые обеспечивают безопасность, эффективность и устойчивое сотрудничество в космической деятельности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Космическое исследование управления космическим движением . Париж: Международная академия астронавтики. 2006. с. 10. ISBN 2-9516787-5-4 .
- ^ Управление Организации Объединенных Наций по вопросам космического пространства (2015 г.), Управление космическим движением и малые спутники: новые темы, которые будут включены в дискуссии по международному космическому праву Организации Объединенных Наций - Пресс-релиз - UNIS/OS/449 - Неофициальный документ - URL: http:/ /www.unoosa.org/oosa/en/informationfor/media/2015-unis-os-449.html - (по состоянию на 21 ноября 2019 г.)
- ^ Организация Объединенных Наций (2007 г.) Рекомендации по совершенствованию практики государств и международных межправительственных организаций по регистрации космических объектов - Резолюция: A/RES/62/101 URL: http://www.unoosa.org/oosa/oosadoc/data/solves /2007/general_assembly_62nd_session/ares62101.html (по состоянию на 21 ноября 2019 г.)
- ^ Организация Объединенных Наций - Управление по вопросам космического пространства (UNOOSA), Ресурсы и справочные материалы для государств и организаций (2010 г.) - URL: http://www.unoosa.org/oosa/spaceobjectregister/resources/index.html (по состоянию на 2019 г./ 21.11)
- ^ Международное космическое право: Инструменты Организации Объединенных Наций (2017) - ST/SPACE/61/Rev.2 - http://www.unoosa.org/oosa/oosadoc/data/documents/2017/stspace/stspace61rev.2_0.html ( доступ 21.11.2019)
- ^ « Директива по космической политике-3, Национальная политика управления космическим движением ». Белый дом. 18 июня 2018 г. Проверено 11 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Организация Объединенных Наций – Руководящие принципы по предотвращению образования космического мусора – январь 2010 г.
- « Управление космическим движением: как предотвратить реальную «гравитацию» ». Комитет Палаты представителей США по науке, космосу и технологиям . 9 мая 2014 г.
- Управление космическим движением (STM): баланс безопасности, инноваций и роста . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Ноябрь 2017.