Металоу
Метало — это «полная сумма правовых норм, регулирующих отношения между различными расами во вселенной». [1] Это концепция космического права , тесно связанная с научным поиском внеземного разума ( SETI ). [2] Идея является развитием Иммануила Канта : категорического императива «Поступай только согласно той максиме, согласно которой ты можешь в то же время желать, чтобы она стала универсальным законом ».
Эндрю Хейли и происхождение Metalaw
[ редактировать ]Впервые сформулированный адвокатом Эндрю Г. Хейли в 1956 году, термин «Метало» был термином, который Хейли придумал для обозначения своей гипотезы относительно предполагаемого существования фундаментальных правовых принципов, теоретически универсально применимых ко всем видам разума, как к человеческому, так и к гипотетической разумной внеземной жизни . Писатель Фрэнк Г. Андерсон предложил расширить это определение, чтобы оно охватывало все разумные виды, внеземные и наземные, включая любую/все разумные животные.
В 1956 году Хейли впервые опубликовал статью под названием «Космическое право и метаправо – синоптический взгляд». [3] в котором Хейли впервые предложил то, что он назвал «Межзвездным золотым правилом »: поступай с другими так, как они хотели бы, чтобы ты поступал с ними. По словам Хейли, люди могут проецировать только один принцип человеческого закона на наши возможные будущие отношения с внеземным разумом: «жесткую концепцию абсолютной справедливости». Хейли несколько дальше развил свою формулировку Металау в различных статьях и книге 1963 года. [4]
Разработка Эрнста Фазана
[ редактировать ]Значительного развития идей Хейли не произошло до публикации в 1970 году книги « Отношения с инопланетным разумом: научная основа метаправа» . [5] написал Др. Эрнст Фазан .
В книге «Отношения с инопланетным интеллектом » Фасан предположил, что Метало — это «полная сумма юридических правил, регулирующих отношения между различными расами во вселенной». Метазакон — это «первый и основной «закон» между расами», обеспечивающий «основные правила» отношений, если и когда люди установят связь или столкнутся с разумной внеземной расой в другом месте вселенной. Фасан утверждал, что эти правила будут регулировать поведение как людей, так и внеземных рас, чтобы избежать взаимно вредных действий.
В более поздних работах [6] [7] опубликованная в 1990-х годах и более напрямую связывающая Metalaw с SETI, Фасан предложил простую трехкомпонентную формулу метаправовых принципов. Эта формула включает в себя:
- Запрет на причинение вреда другой расе.
- Право расы на самооборону.
- Право на достаточное жизненное пространство.
Критика Метало
[ редактировать ]Некоторые авторы раскритиковали метаправовые принципы, предложенные Хейли и Фазаном, за их опору на Категорический императив Иммануила Канта и на подход к юридической науке и юриспруденции, известный как естественного права теория . В юриспруденции теория естественного права обычно относится к точке зрения, которая связывает право с моралью и предполагает, что справедливые законы имманентны по своей природе и независимы от законодателя, ожидая, чтобы их открыли или нашли (в отличие от созданных людьми), обычно посредством причина одна. [8]
Другие комментаторы отметили, что формулировка Хейли «Метало» во многом зависит от субъективных или относительных (и, следовательно, неадекватных) понятий «хорошего» и «плохого». [9] Критики отмечают, что нет никакой гарантии, что другие цивилизации будут соблюдать утверждения Хейли относительно равенства между разумными расами во Вселенной. [10] Неспособность Хейли признать очевидные антропоцентрические ограничения теории естественного права заставила некоторых отметить, что культурная концепция правил или закона сама по себе антропоцентрична. [11]
Метало в популярной культуре
[ редактировать ]В «Есть скафандр — будет путешествовать» рассказе писателя-фантаста Роберта Хайнлайна 1958 года , опубликованном через два года после статьи Хейли 1956 года, один из персонажей упоминает «космический закон и метазакон».
Г. Гарри Стайн (под псевдонимом Ли Корри) написал небольшой роман на эту тему — «Вопрос метаправа» ( DAW Books , октябрь 1986 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://metalawandseti.blogspot.com/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Адам Чейз Корбиц, «Пределы метаправа и необходимость дальнейшей разработки», документ IAC-10-A4.2.10 , представленный на 39-м симпозиуме по поиску внеземного разума, 61-й Международный астронавтический конгресс, 2010 г., Прага, Чехия
- ^ Эндрю Г. Хейли, Космическое право и метаправо - синоптический взгляд, Harvard Law Record 23 (8 ноября 1956 г.)
- ^ Эндрю Г. Хейли, Космическое право и правительство, Appleton Century Crofts, Нью-Йорк, 1963.
- ^ Эрнст Фазан, Отношения с инопланетным разумом: научная основа метаправа, Berlin Verlag, Берлин, 1970.
- ^ Эрнст Фазан, Открытие внеземного разума: земные и внеземные юридические последствия, Acta Astronautica 21 (2) (1990) 131-135
- ^ Эрнст Фазан, Юридические последствия обнаружения SETI, Acta Astronautica 42 (10-12) (1998) 677-679
- ^ Г.С. Робинсон, Экологические основы метазакона Хейли, Журнал Британского межпланетного общества 22 (1969) 266-274.
- ^ Ф. Лайалл, П. Б. Ларсен, Космическое право: трактат, Ashgate Publishing Company, Берлингтон, ВТ, 2009 г.
- ^ GH Reynolds, Международное космическое право: в двадцать первый век, Vanderbilt Journal of Transnational Law 25 (1992) 225-255
- ^ Г.С. Робинсон, примечание 7, выше.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам Корбиц: Альтруизм, метаправо и целегистика: внеземной взгляд на универсальное законотворчество. в: Дуглас А. Вакоч: Внеземной альтруизм: эволюция и этика в космосе. Спрингер, Гейдельберг, 2014 г., ISBN 978-3-642-37749-5 , с. 231–247
- Стивен Дж. Дик: астробиология, открытия и влияние на общество. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2018 г., ISBN 9781108426763 . Инопланетный интеллект и метаправо, стр. 296-302