Jump to content

Бюджет НАСА

Как федеральное агентство, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) получает финансирование из ежегодного федерального бюджета, принятого Конгрессом США . В следующих диаграммах подробно показан объем федерального финансирования, выделяемого НАСА каждый год на протяжении его истории для реализации программ в области исследований в области аэронавтики , роботизированных космических полетов , разработки технологий и программ освоения космоса человеком .

Годовой бюджет [ править ]

Бюджет НАСА в процентах от общей суммы федерального бюджета с 1958 по 2017 год.

Бюджет НАСА на 2020 финансовый год (FY) составляет 22,6 миллиарда долларов. [1] Это составляет 0,48% от $4,7 трлн, которые Соединенные Штаты планируют потратить в финансовом году. [2]

С момента своего создания Соединенные Штаты потратили на НАСА почти 650 миллиардов долларов США (в номинальных долларах ).

История годового бюджета НАСА (в миллионах долларов США)
Календарный год НАКА Бюджет [3]
Номинальные доллары (миллионы) % федерального бюджета [4] 2023 Постоянные доллары
(Миллионы)
1915 0.005 0.00% 0.128
1916 0.005 0.00% 0.119
1917 0.088 0.00% 1.770
1918 0.112 0.00% 1.920
1919 0.205 0.00% 3.067
1920 0.175 0.00% 2.265
1921 0.200 0.00% 2.892
1922 0.200 0.01% 3.081
1923 0.226 0.01% 3.414
1924 0.307 0.01% 4.646
1925 0.470 0.02% 6.951
1926 0.534 0.02% 7.808
1927 0.513 0.02% 7.630
1928 0.550 0.02% 8.324
1929 0.837 0.03% 12.665
1930 1.300 0.04% 20.147
1931 1.321 0.04% 22.493
1932 1.051 0.02% 19.856
1933 0.920 0.02% 18.316
1934 0.954 0.01% 18.419
1935 1.256 0.02% 23.723
1936 2.544 0.03% 47.366
1937 1.631 0.02% 29.306
1938 1.281 0.02% 23.510
1939 4.064 0.04% 75.669
1940 4.180 0.04% 77.274
1941 11.200 0.08% 197.2
1942 19.866 0.06% 315.4
1943 25.429 0.03% 380.4
1944 38.392 0.04% 564.6
1945 40.942 0.04% 588.7
1946 24.052 0.04% 319.2
1947 30.713 0.09% 356.4
1948 43.449 0.15% 466.6
1949 48.652 0.13% 529.1
1950 128 0.30% 1,374.6
1951 63.068 0.14% 627.8
1952 69.000 0.10% 673.9
1953 66.286 0.09% 642.5
1954 62.439 0.09% 600.7
1955 55.860 0.08% 539.4
1956 72.700 0.10% 691.7
1957 76.677 0.10% 706.2
1958 117 0.14% 1,847.3
1959 101 0.11% 2,188.8
Календарь
Год
Бюджет НАСА
Номинальные доллары
(Миллионы)
% бюджета Федеральной резервной системы [5] [6] 2023 Постоянные доллары
(Миллионы)
1958 89 0.1% 940
1959 145 0.2% 1,516
1960 401 0.5% 4,130
1961 744 0.9% 7,586
1962 1,257 1.18% 12,661
1963 2,552 2.29% 25,398
1964 4,171 3.52% 40,976
1965 5,092 4.31% 49,232
1966 5,933 4.41% 55,715
1967 5,425 3.45% 49,572
1968 4,722 2.65% 41,373
1969 4,251 2.31% 35,320
1970 3,752 1.92% 29,437
1971 3,382 1.61% 25,444
1972 3,423 1.48% 24,933
1973 3,312 1.35% 22,732
1974 3,255 1.21% 20,110
1975 3,269 0.98% 18,510
1976 3,671 0.99% 19,656
1977 4,002 0.98% 20,122
1978 4,164 0.91% 19,452
1979 4,380 0.87% 18,388
1980 4,959 0.84% 18,338
1981 5,537 0.82% 18,557
1982 6,155 0.83% 19,433
1983 6,853 0.85% 20,964
1984 7,055 0.83% 20,690
1985 7,251 0.77% 20,542
1986 7,403 0.75% 20,577
1987 7,591 0.76% 20,358
1988 9,092 0.85% 23,423
Календарь
Год
Бюджет НАСА
Номинальные доллары
(Миллионы)
% бюджета Федеральной резервной системы [5] [6] 2023 Постоянные доллары
(Миллионы)
1989 11,036 0.96% 27,126
1990 12,429 0.99% 28,986
1991 13,878 1.05% 31,045
1992 13,961 1.01% 30,312
1993 14,305 1.01% 30,172
1994 13,695 0.94% 28,153
1995 13,378 0.88% 26,750
1996 13,881 0.89% 26,967
1997 14,360 0.90% 27,255
1998 14,194 0.86% 26,533
1999 13,636 0.80% 24,940
2000 13,428 0.75% 23,758
2001 14,095 0.76% 24,254
2002 14,405 0.72% 24,402
2003 14,610 0.68% 24,198
2004 15,152 0.66% 24,442
2005 15,602 0.63% 24,340
2006 15,125 0.57% 22,860
2007 15,861 0.58% 23,307
2008 17,833 0.60% 25,236
2009 17,782 [7] 0.57% 25,254
2010 18,724 [8] 0.52% 26,162
2011 18,448 [9] 0.51% 24,987
2012 17,770 [10] 0.50% 23,583
2013 16,865 [11] 0.49% 22,059
2014 17,647 [12] 0.50% 22,712
2015 18,010 [13] 0.49% 23,150
2016 19,300 [14] 0.50% 24,502
2017 19,508 [15] 0.47% 24,249
2018 20,736 [16] 0.50% 25,160
2019 21,500 [17] 0.47% 25,622
2020 22,629 [18] 0.48% 26,559
2021 23,271 [19]

Примечания к таблице: Источники части этих данных:

  • Управление управления и бюджета США (OMB) (нужна правильная ссылка для цитирования, цифры здесь отличаются от карманной статистики НАСА)
  • Ассоциации ВВС , 2007 г. Космический альманах журнала Air Force Magazine
  • «Бюджет НАСА на 2010 год» (PDF) . govinfo.gov . Проверено 13 мая 2023 г.
  • «Индекс потребительских цен, 1913-» . minneapolisfed.org . Проверено 13 мая 2023 г.

Стоимость Аполлон программы

Пик расходов НАСА пришелся на 1966 год во время программы «Аполлон».

Бюджет НАСА достиг своего пика в 1964–66 годах, когда на него приходилось примерно 4% всех федеральных расходов. Агентство готовилось к первой высадке на Луну, а программа «Аполлон» была главным национальным приоритетом, потребляя более половины бюджета НАСА и доведя штат НАСА до более чем 34 000 сотрудников и 375 000 подрядчиков из промышленности и научных кругов. [20]

В 1973 году НАСА представило Конгрессу показания, согласно которым общая стоимость проекта «Аполлон» составила 25,4 миллиарда долларов (около 182 миллиардов долларов в долларах 2023 года). [21]

финансирования эффект Экономический НАСА

В исследовании НАСА, опубликованном в ноябре 1971 года MRIGlobal (ранее Научно-исследовательский институт Среднего Запада) в Канзас-Сити , штат Миссури, сделан вывод, что « 25 миллиардов долларов 1958 года, потраченные на гражданские космические исследования и разработки в период 1958–1969 годов, принесли 52 миллиарда долларов до 1971 года – и будет продолжать приносить прибыль до 1987 года, когда общая сумма выплат составит 181 миллиард долларов. Дисконтированная доходность этих инвестиций составит 33 процента » . [22]

Карта с веб-сайта НАСА, иллюстрирующая его экономическое влияние на штаты США (по состоянию на финансовый год ). 2003

Другие статистические данные об экономическом влиянии НАСА можно найти в отчетах Chase Econometrics Associates, Inc. за 1976 год. [23] и подкреплен отчетом Chapman Research 1989 года, в котором были изучены 259 некосмических применений технологий НАСА за восьмилетний период (1976–1984 годы) и обнаружено более:

  • 21,6 миллиарда долларов продаж и выгод
  • Создано или сохранено 352 000 (в основном квалифицированных) рабочих мест.
  • 355 миллионов долларов федерального налога на прибыль корпораций

Согласно комментарию журнала Nature от 1992 года , эти 259 приложений представляют собой « ...лишь 1% из примерно 25 000–30 000 побочных результатов космических программ » . [24]

Отчет за 2013 год, подготовленный Tauri Group для НАСА, показал, что в 2012 финансовом году НАСА инвестировало почти 5 миллиардов долларов в производство в США, из которых почти 2 миллиарда долларов пошли в технологический сектор. НАСА также разрабатывает и коммерциализирует технологии, некоторые из которых могут приносить доход более 1 миллиарда долларов в год в течение нескольких лет. [25]

В 2014 году Американское вертолетное общество раскритиковало НАСА и правительство за сокращение годового бюджета винтокрылых машин с 50 миллионов долларов в 2000 году до 23 миллионов долларов в 2013 году, что повлияло на коммерческие возможности. [26]

В отчете об экономическом воздействии за 2017 год, подготовленном НАСА для получения наград за исследования инноваций в малом бизнесе (SBIR) и передачу технологий малому бизнесу (STTR), было установлено, что в 2016 финансовом году эти программы создали 2412 рабочих мест, 474 миллиона долларов экономического производства и 57,3 миллиона долларов финансового эффекта. с первоначальными инвестициями в размере $172,9 млн. [27]

Общественное восприятие [ править ]

Воспринимаемая угроза национальной безопасности, исходившая от первых советских руководителей космических полетов, привела к тому, что бюджет НАСА достиг своего пика как в реальных долларах с поправкой на инфляцию, так и в процентах от общего федерального бюджета (4,41% в 1966 году). Но очевидная победа США в космической гонке — высадка людей на Луну — устранила предполагаемую угрозу, и НАСА не смогло заручиться политической поддержкой своего видения еще более амбициозной космической транспортной системы, предполагающей многоразовые шаттлы Земля-орбита . постоянная космическая станция , лунные базы и миссия человека на Марс . Был одобрен только сокращенный космический челнок, а финансирование НАСА стабилизировалось на уровне чуть менее 1% в 1976 году, затем снизилось до 0,75% в 1986 году. После кратковременного увеличения до 1,01% в 1992 году оно снизилось примерно до 0,5% в 2013 году.

Чтобы помочь общественному восприятию и повысить осведомленность о широко распространенных преимуществах программ и технологий, финансируемых НАСА, НАСА учредило публикацию Spinoffs . Это было прямым ответвлением Отчета о программе использования технологий, «публикации, посвященной информированию научного сообщества о доступных технологиях НАСА и текущих запросах на дополнительную информацию». По данным спин-оффа НАСА, технологии в этих отчетах вызвали интерес к концепции передачи технологий, ее успехам и использованию в качестве инструмента информирования общественности. Отчеты вызвали такой живой интерес у общественности, что НАСА решило превратить их в привлекательную публикацию. Таким образом, первое четырехцветное издание Spinoff вышло в свет в 1976 году. [28]

В среднем американское общество считает, что доля бюджета НАСА в федеральном бюджете гораздо больше, чем это есть на самом деле. Опрос 1997 года показал, что американцы в среднем оценивают долю НАСА в федеральном бюджете в 20%, что намного выше, чем фактическая цифра от 0,5% до менее 1%, которая сохранялась на протяжении конца 90-х и первого десятилетия 2000-х. [29] По оценкам, в 2009 году большинство американцев потратили на НАСА менее 9 долларов США через подоходный налог с населения. [30]

Однако в последнее время наблюдается движение, направленное на то, чтобы сообщить о несоответствии между восприятием и реальностью бюджета НАСА, а также лоббировать возвращение финансирования на уровень 1970–1990 годов. Комитет по науке Сената США собрался в марте 2012 года, на котором астрофизик Нил де Грасс Тайсон заявил, что «Прямо сейчас годовой бюджет НАСА составляет полпенни от вашего доллара налогов. За двойную сумму — пенни за доллар — мы можем превратить страну из угрюмая, подавленная нация, уставшая от экономической борьбы, которая вернула себе право первородства 20-го века мечтать о завтрашнем дне». [31] [32] Вдохновленная пропагандой и высказываниями Тайсона, кампания Penny4NASA была инициирована в 2012 году Джоном Зеллером и выступает за удвоение бюджета НАСА до одного процента федерального бюджета, или одного «пенни на доллар». [33]

В 2018 году Business Insider опросил около 1000 жителей США, чтобы определить, каков, по их мнению, годовой бюджет НАСА. Средний респондент подсчитал, что бюджет НАСА составлял 6,4% годовых федеральных расходов, тогда как на самом деле он составлял 0,5%. В ответ на дополнительный вопрос 85% респондентов заявили, что финансирование НАСА следует увеличить, несмотря на то, что в большинстве ответов фактический бюджет НАСА переоценивается. [34]

финансированию Политическая оппозиция НАСА

Общественная оппозиция НАСА и ее бюджету восходит к эпохе Аполлона. Критики назвали более насущные проблемы, такие как программы социального обеспечения, причиной сокращения финансирования агентства. [35] Более того, они поставили под сомнение рентабельность инвестиций (ROI) в исследования и разработки НАСА. В 1968 году физик Ральф Лапп утверждал, что, если НАСА действительно имеет положительную рентабельность инвестиций, оно должно быть в состоянии поддерживать себя как частная компания и не требовать федерального финансирования. [35] Совсем недавно критики обвинили НАСА в том, что оно вложило деньги в программу «Спейс Шаттл» , сократив финансирование его долгосрочных миссий на Марс и в глубокий космос. [36] Человеческие миссии на Марс также осуждались за их неэффективность и большую стоимость по сравнению с миссиями без экипажа. [37] В 2010-х годах республиканцы в Конгрессе все чаще выступали против аспектов расходов НАСА, связанных с науками о Земле , утверждая, что расходы на программы наук о Земле, такие как исследования климата, преследуют политические цели. [38]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Бюджет НАСА на 2020 финансовый год» . Планетарное общество . Проверено 31 декабря 2019 г.
  2. ^ Административно-бюджетное управление Белого дома « Таблица 1.1 — Сводная информация о поступлениях, расходах, излишках или дефицитах (-): 1789–2024 |language=en-US|access-date=2019-12-31}»
  3. ^ Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) был предшественником НАСА. Оно было включено в состав нового агентства в соответствии с Законом о национальной аэронавтике и космосе 1958 года и прекратило свое существование 1 октября 1958 года.
  4. ^ «Приложение С» . History.nasa.gov . Проверено 27 августа 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б % от общих федеральных расходов из: «Бюджеты НАСА: расходы США на космические путешествия с 1958 года ОБНОВЛЕНО» . TheGuardian.com . Февраль 2010 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б 1999–2010 гг. На основе федеральных расходов из: Федерального бюджета (США) # Общие расходы в последних бюджетных документах.
  7. ^ «Обзор бюджета на 2011 год» (PDF) . НАСА.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
  8. ^ Бергер, Брайан (13 апреля 2011 г.). «Компромисс по бюджету США включает 18,5 миллиардов долларов для НАСА» . Space.com . Проверено 30 января 2012 г.
  9. ^ «Краткая информация о бюджетном запросе президента НАСА на 2013 финансовый год» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2021 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  10. ^ «Краткая информация о бюджетном запросе президента НАСА на 2014 финансовый год» (PDF) . НАСА . Проверено 20 ноября 2022 г.
  11. ^ «Запрос президента НАСА на 2015 финансовый год» (PDF) . НАСА . Проверено 20 ноября 2022 г.
  12. ^ «Оценка бюджета НАСА на 2016 год» (PDF) . НАСА . Проверено 20 ноября 2022 г.
  13. ^ Кларк, Стивен (14 декабря 2014 г.). «НАСА получает увеличение бюджета в законопроекте о расходах, принятом Конгрессом» . Космический полет сейчас . Проверено 15 декабря 2014 г.
  14. ^ «Информационный бюллетень агентства: бюджетный запрос НАСА на 2017 финансовый год» (PDF) . 2016 . Проверено 21 марта 2017 г.
  15. ^ «S.442 - Закон о переходных полномочиях Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства от 2017 года» . Проверено 21 марта 2017 г.
  16. ^ «НАСА получило сводный законопроект об ассигнованиях на сумму 20,7 миллиарда долларов» . Новости науки . 22 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  17. ^ Смит, Марсия. «Информационный бюллетень НАСА по бюджету на 2019 финансовый год» (PDF) . Космическая политика онлайн . Проверено 31 декабря 2019 г.
  18. ^ «Сводка президентских бюджетных запросов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства на 2021 финансовый год» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 23 апреля 2020 г.
  19. ^ «Сводка президентских бюджетных запросов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства на 2022 финансовый год» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 16 сентября 2021 г.
  20. ^ Левин, Арнольд С. (1983). «Глава 4: Процесс приобретения НАСА: заключение контрактов на исследования и разработки». Управление НАСА в эпоху Аполлона: административная история гражданской космической программы США, 1958-1969 гг . Отдел научно-технической информации Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. OCLC   317074611 .
  21. ^ США. Конгресс. Дом. Комитет по науке и космонавтике. (1973). Разрешение НАСА 1974 года: слушания, Девяносто третий Конгресс, первая сессия, HR 4567 . Страница 1271. Вашингтон: Правительство США. Распечатать. Выключенный.
  22. ^ «Экономическое воздействие стимулированной экономической деятельности». . НАСА.gov. Проверено 14 ноября 2018 г.
  23. ^ « Экономическое влияние расходов НАСА на НИОКР: предварительное резюме », апрель 1975 г. Также: « Относительное влияние расходов НАСА на экономику », 18 марта 1975 г.
  24. ^ Бездек, Роджер Х.; Вендлинг, Роберт М. (9 января 1992 г.). «Раздача добычи НАСА». Природа . 355 (6356). Издательская группа Nature : 105–106. Бибкод : 1992Natur.355..105B . дои : 10.1038/355105a0 . S2CID   46464236 .
  25. ^ «Социально-экономические последствия НАСА». Архивировано 1 августа 2017 г. в Wayback Machine Национальном институте стандартов и технологий . Проверено 14 ноября 2018 г.
  26. ^ Хиршберг, Майк. « Инвестиции в гражданские винтокрылые машины завтрашнего дня » Американское вертолетное общество , июль – август 2014 г. Доступ: 7 октября 2014 г. Архивировано 7 октября 2014 г.
  27. ^ «Отчет об экономическом воздействии 2017 года» . НАСА.gov. Проверено 14 ноября 2018 г.
  28. ^ «О спиноффе» . НАСА. nd Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  29. ^ Лауниус, Роджер Д. «Опросы общественного мнения и восприятие пилотируемых космических полетов США» . Отдел истории космоса, Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт.
  30. ^ «Подоходный налог с населения, уплаченный НАСА в 2009 году по уровню доходов» . NASACost.com.
  31. ^ «Прошлое, настоящее и будущее НАСА – свидетельства Сената США» . Планетарий Хейдена. 7 марта 2012 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
  32. ^ «Прошлое, настоящее и будущее НАСА – свидетельские показания Сената США (видео)» . Планетарий Хейдена. 7 марта 2012 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
  33. ^ «Почему мы боремся – Penny4NASA» . Пенни4НАСА . Проверено 30 ноября 2012 г.
  34. ^ Мошер, Дэйв; Ли, Саманта (18 декабря 2018 г.). «85% американцев дали бы НАСА гигантскую надбавку, но большинство из них не знает, насколько мало космическое агентство получает в качестве доли в федеральном бюджете» . Инсайдер . Проверено 6 сентября 2022 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аргументы в пользу сокращения бюджета НАСА» . Новая Республика . Проверено 4 декабря 2018 г.
  36. ^ «Программа шаттлов НАСА стоила 209 миллиардов долларов. Стоило ли оно того?» . Space.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
  37. ^ «Следует ли НАСА отказаться от пилотируемых полетов на Марс?» . Space.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
  38. Эрик Бергер (29 октября 2015 г.) Республиканцы возмущены программами НАСА по наукам о Земле… которые начал Рейган . Арс Техника

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b67ffc080858ea1fdf4c4b36ebd8c82__1717710420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/82/0b67ffc080858ea1fdf4c4b36ebd8c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budget of NASA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)