Бюджет НАСА
Как федеральное агентство, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) получает финансирование из ежегодного федерального бюджета, принятого Конгрессом США . В следующих диаграммах подробно показан объем федерального финансирования, выделяемого НАСА каждый год на протяжении его истории для реализации программ в области исследований в области аэронавтики , роботизированных космических полетов , разработки технологий и программ освоения космоса человеком .
Годовой бюджет [ править ]
Бюджет НАСА на 2020 финансовый год (FY) составляет 22,6 миллиарда долларов. [1] Это составляет 0,48% от $4,7 трлн, которые Соединенные Штаты планируют потратить в финансовом году. [2]
С момента своего создания Соединенные Штаты потратили на НАСА почти 650 миллиардов долларов США (в номинальных долларах ).
|
|
|
Примечания к таблице: Источники части этих данных:
- Управление управления и бюджета США (OMB) (нужна правильная ссылка для цитирования, цифры здесь отличаются от карманной статистики НАСА)
- Ассоциации ВВС , 2007 г. Космический альманах журнала Air Force Magazine
- «Бюджет НАСА на 2010 год» (PDF) . govinfo.gov . Проверено 13 мая 2023 г.
- «Индекс потребительских цен, 1913-» . minneapolisfed.org . Проверено 13 мая 2023 г.
Стоимость Аполлон программы
Бюджет НАСА достиг своего пика в 1964–66 годах, когда на него приходилось примерно 4% всех федеральных расходов. Агентство готовилось к первой высадке на Луну, а программа «Аполлон» была главным национальным приоритетом, потребляя более половины бюджета НАСА и доведя штат НАСА до более чем 34 000 сотрудников и 375 000 подрядчиков из промышленности и научных кругов. [20]
В 1973 году НАСА представило Конгрессу показания, согласно которым общая стоимость проекта «Аполлон» составила 25,4 миллиарда долларов (около 182 миллиардов долларов в долларах 2023 года). [21]
финансирования эффект Экономический НАСА
В исследовании НАСА, опубликованном в ноябре 1971 года MRIGlobal (ранее Научно-исследовательский институт Среднего Запада) в Канзас-Сити , штат Миссури, сделан вывод, что « 25 миллиардов долларов 1958 года, потраченные на гражданские космические исследования и разработки в период 1958–1969 годов, принесли 52 миллиарда долларов до 1971 года – и будет продолжать приносить прибыль до 1987 года, когда общая сумма выплат составит 181 миллиард долларов. Дисконтированная доходность этих инвестиций составит 33 процента » . [22]
Другие статистические данные об экономическом влиянии НАСА можно найти в отчетах Chase Econometrics Associates, Inc. за 1976 год. [23] и подкреплен отчетом Chapman Research 1989 года, в котором были изучены 259 некосмических применений технологий НАСА за восьмилетний период (1976–1984 годы) и обнаружено более:
- 21,6 миллиарда долларов продаж и выгод
- Создано или сохранено 352 000 (в основном квалифицированных) рабочих мест.
- 355 миллионов долларов федерального налога на прибыль корпораций
Согласно комментарию журнала Nature от 1992 года , эти 259 приложений представляют собой « ...лишь 1% из примерно 25 000–30 000 побочных результатов космических программ » . [24]
Отчет за 2013 год, подготовленный Tauri Group для НАСА, показал, что в 2012 финансовом году НАСА инвестировало почти 5 миллиардов долларов в производство в США, из которых почти 2 миллиарда долларов пошли в технологический сектор. НАСА также разрабатывает и коммерциализирует технологии, некоторые из которых могут приносить доход более 1 миллиарда долларов в год в течение нескольких лет. [25]
В 2014 году Американское вертолетное общество раскритиковало НАСА и правительство за сокращение годового бюджета винтокрылых машин с 50 миллионов долларов в 2000 году до 23 миллионов долларов в 2013 году, что повлияло на коммерческие возможности. [26]
В отчете об экономическом воздействии за 2017 год, подготовленном НАСА для получения наград за исследования инноваций в малом бизнесе (SBIR) и передачу технологий малому бизнесу (STTR), было установлено, что в 2016 финансовом году эти программы создали 2412 рабочих мест, 474 миллиона долларов экономического производства и 57,3 миллиона долларов финансового эффекта. с первоначальными инвестициями в размере $172,9 млн. [27]
Общественное восприятие [ править ]
Воспринимаемая угроза национальной безопасности, исходившая от первых советских руководителей космических полетов, привела к тому, что бюджет НАСА достиг своего пика как в реальных долларах с поправкой на инфляцию, так и в процентах от общего федерального бюджета (4,41% в 1966 году). Но очевидная победа США в космической гонке — высадка людей на Луну — устранила предполагаемую угрозу, и НАСА не смогло заручиться политической поддержкой своего видения еще более амбициозной космической транспортной системы, предполагающей многоразовые шаттлы Земля-орбита . постоянная космическая станция , лунные базы и миссия человека на Марс . Был одобрен только сокращенный космический челнок, а финансирование НАСА стабилизировалось на уровне чуть менее 1% в 1976 году, затем снизилось до 0,75% в 1986 году. После кратковременного увеличения до 1,01% в 1992 году оно снизилось примерно до 0,5% в 2013 году.
Чтобы помочь общественному восприятию и повысить осведомленность о широко распространенных преимуществах программ и технологий, финансируемых НАСА, НАСА учредило публикацию Spinoffs . Это было прямым ответвлением Отчета о программе использования технологий, «публикации, посвященной информированию научного сообщества о доступных технологиях НАСА и текущих запросах на дополнительную информацию». По данным спин-оффа НАСА, технологии в этих отчетах вызвали интерес к концепции передачи технологий, ее успехам и использованию в качестве инструмента информирования общественности. Отчеты вызвали такой живой интерес у общественности, что НАСА решило превратить их в привлекательную публикацию. Таким образом, первое четырехцветное издание Spinoff вышло в свет в 1976 году. [28]
В среднем американское общество считает, что доля бюджета НАСА в федеральном бюджете гораздо больше, чем это есть на самом деле. Опрос 1997 года показал, что американцы в среднем оценивают долю НАСА в федеральном бюджете в 20%, что намного выше, чем фактическая цифра от 0,5% до менее 1%, которая сохранялась на протяжении конца 90-х и первого десятилетия 2000-х. [29] По оценкам, в 2009 году большинство американцев потратили на НАСА менее 9 долларов США через подоходный налог с населения. [30]
Однако в последнее время наблюдается движение, направленное на то, чтобы сообщить о несоответствии между восприятием и реальностью бюджета НАСА, а также лоббировать возвращение финансирования на уровень 1970–1990 годов. Комитет по науке Сената США собрался в марте 2012 года, на котором астрофизик Нил де Грасс Тайсон заявил, что «Прямо сейчас годовой бюджет НАСА составляет полпенни от вашего доллара налогов. За двойную сумму — пенни за доллар — мы можем превратить страну из угрюмая, подавленная нация, уставшая от экономической борьбы, которая вернула себе право первородства 20-го века мечтать о завтрашнем дне». [31] [32] Вдохновленная пропагандой и высказываниями Тайсона, кампания Penny4NASA была инициирована в 2012 году Джоном Зеллером и выступает за удвоение бюджета НАСА до одного процента федерального бюджета, или одного «пенни на доллар». [33]
В 2018 году Business Insider опросил около 1000 жителей США, чтобы определить, каков, по их мнению, годовой бюджет НАСА. Средний респондент подсчитал, что бюджет НАСА составлял 6,4% годовых федеральных расходов, тогда как на самом деле он составлял 0,5%. В ответ на дополнительный вопрос 85% респондентов заявили, что финансирование НАСА следует увеличить, несмотря на то, что в большинстве ответов фактический бюджет НАСА переоценивается. [34]
финансированию Политическая оппозиция НАСА
Общественная оппозиция НАСА и ее бюджету восходит к эпохе Аполлона. Критики назвали более насущные проблемы, такие как программы социального обеспечения, причиной сокращения финансирования агентства. [35] Более того, они поставили под сомнение рентабельность инвестиций (ROI) в исследования и разработки НАСА. В 1968 году физик Ральф Лапп утверждал, что, если НАСА действительно имеет положительную рентабельность инвестиций, оно должно быть в состоянии поддерживать себя как частная компания и не требовать федерального финансирования. [35] Совсем недавно критики обвинили НАСА в том, что оно вложило деньги в программу «Спейс Шаттл» , сократив финансирование его долгосрочных миссий на Марс и в глубокий космос. [36] Человеческие миссии на Марс также осуждались за их неэффективность и большую стоимость по сравнению с миссиями без экипажа. [37] В 2010-х годах республиканцы в Конгрессе все чаще выступали против аспектов расходов НАСА, связанных с науками о Земле , утверждая, что расходы на программы наук о Земле, такие как исследования климата, преследуют политические цели. [38]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Бюджет НАСА на 2020 финансовый год» . Планетарное общество . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Административно-бюджетное управление Белого дома « Таблица 1.1 — Сводная информация о поступлениях, расходах, излишках или дефицитах (-): 1789–2024 |language=en-US|access-date=2019-12-31}»
- ^ Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) был предшественником НАСА. Оно было включено в состав нового агентства в соответствии с Законом о национальной аэронавтике и космосе 1958 года и прекратило свое существование 1 октября 1958 года.
- ^ «Приложение С» . History.nasa.gov . Проверено 27 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б % от общих федеральных расходов из: «Бюджеты НАСА: расходы США на космические путешествия с 1958 года ОБНОВЛЕНО» . TheGuardian.com . Февраль 2010 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б 1999–2010 гг. На основе федеральных расходов из: Федерального бюджета (США) # Общие расходы в последних бюджетных документах.
- ^ «Обзор бюджета на 2011 год» (PDF) . НАСА.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Бергер, Брайан (13 апреля 2011 г.). «Компромисс по бюджету США включает 18,5 миллиардов долларов для НАСА» . Space.com . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Краткая информация о бюджетном запросе президента НАСА на 2013 финансовый год» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2021 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Краткая информация о бюджетном запросе президента НАСА на 2014 финансовый год» (PDF) . НАСА . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Запрос президента НАСА на 2015 финансовый год» (PDF) . НАСА . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Оценка бюджета НАСА на 2016 год» (PDF) . НАСА . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Кларк, Стивен (14 декабря 2014 г.). «НАСА получает увеличение бюджета в законопроекте о расходах, принятом Конгрессом» . Космический полет сейчас . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень агентства: бюджетный запрос НАСА на 2017 финансовый год» (PDF) . 2016 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «S.442 - Закон о переходных полномочиях Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства от 2017 года» . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «НАСА получило сводный законопроект об ассигнованиях на сумму 20,7 миллиарда долларов» . Новости науки . 22 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Смит, Марсия. «Информационный бюллетень НАСА по бюджету на 2019 финансовый год» (PDF) . Космическая политика онлайн . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Сводка президентских бюджетных запросов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства на 2021 финансовый год» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Сводка президентских бюджетных запросов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства на 2022 финансовый год» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Левин, Арнольд С. (1983). «Глава 4: Процесс приобретения НАСА: заключение контрактов на исследования и разработки». Управление НАСА в эпоху Аполлона: административная история гражданской космической программы США, 1958-1969 гг . Отдел научно-технической информации Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. OCLC 317074611 .
- ^ США. Конгресс. Дом. Комитет по науке и космонавтике. (1973). Разрешение НАСА 1974 года: слушания, Девяносто третий Конгресс, первая сессия, HR 4567 . Страница 1271. Вашингтон: Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ «Экономическое воздействие стимулированной экономической деятельности». . НАСА.gov. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ « Экономическое влияние расходов НАСА на НИОКР: предварительное резюме », апрель 1975 г. Также: « Относительное влияние расходов НАСА на экономику », 18 марта 1975 г.
- ^ Бездек, Роджер Х.; Вендлинг, Роберт М. (9 января 1992 г.). «Раздача добычи НАСА». Природа . 355 (6356). Издательская группа Nature : 105–106. Бибкод : 1992Natur.355..105B . дои : 10.1038/355105a0 . S2CID 46464236 .
- ^ «Социально-экономические последствия НАСА». Архивировано 1 августа 2017 г. в Wayback Machine Национальном институте стандартов и технологий . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хиршберг, Майк. « Инвестиции в гражданские винтокрылые машины завтрашнего дня » Американское вертолетное общество , июль – август 2014 г. Доступ: 7 октября 2014 г. Архивировано 7 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об экономическом воздействии 2017 года» . НАСА.gov. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «О спиноффе» . НАСА. nd Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Лауниус, Роджер Д. «Опросы общественного мнения и восприятие пилотируемых космических полетов США» . Отдел истории космоса, Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт.
- ^ «Подоходный налог с населения, уплаченный НАСА в 2009 году по уровню доходов» . NASACost.com.
- ^ «Прошлое, настоящее и будущее НАСА – свидетельства Сената США» . Планетарий Хейдена. 7 марта 2012 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Прошлое, настоящее и будущее НАСА – свидетельские показания Сената США (видео)» . Планетарий Хейдена. 7 марта 2012 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Почему мы боремся – Penny4NASA» . Пенни4НАСА . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Мошер, Дэйв; Ли, Саманта (18 декабря 2018 г.). «85% американцев дали бы НАСА гигантскую надбавку, но большинство из них не знает, насколько мало космическое агентство получает в качестве доли в федеральном бюджете» . Инсайдер . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аргументы в пользу сокращения бюджета НАСА» . Новая Республика . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Программа шаттлов НАСА стоила 209 миллиардов долларов. Стоило ли оно того?» . Space.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Следует ли НАСА отказаться от пилотируемых полетов на Марс?» . Space.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ↑ Эрик Бергер (29 октября 2015 г.) Республиканцы возмущены программами НАСА по наукам о Земле… которые начал Рейган . Арс Техника
Внешние ссылки [ править ]
- НАСА - Бюджетные документы, стратегические планы и отчеты о работе
- Планетарное общество - Каков бюджет НАСА?
- Космическая политика в Интернете: что такое разметка? И другие распространенные вопросы о федеральном процессе.