Здание сборки автомобилей
Здание сборки автомобилей | |
---|---|
Прежние имена | Вертикальный сборочный корпус |
Общая информация | |
Тип | Средство интеграции |
Город или город | Округ Бревард, Флорида |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 28 ° 35'11 "N 80 ° 39'5" W / 28,58639 ° N 80,65139 ° W |
Завершенный | 1966 |
Владелец | НАСА |
Высота | 526 футов (160 м) |
Размеры | |
Диаметр | 716 футов × 518 футов (218 × 158 м) |
Технические детали | |
Количество этажей | 1 |
Площадь пола | 8 акров (32 000 м²) 2 ) |
Проектирование и строительство | |
Генеральный подрядчик | Моррисон-Кнудсен |
Здание сборки автомобилей | |
Расположение | Космический центр Кеннеди, Флорида , США |
Ближайший город | Титусвилль |
Область | 8 акров (3 га) |
Построен | 1966 |
Архитектор | https://www.urbahn.com |
Архитектурный стиль | Промышленный |
МПС | Космический центр Джона Ф. Кеннеди MPS |
Номер ссылки NRHP . | 99001642 [1] |
Добавлено в НРХП | 21 января 2000 г. |
Здание сборки транспортных средств (первоначально здание вертикальной сборки ), или VAB , — это большое здание в ( НАСА Космическом центре Кеннеди KSC) во Флориде, предназначенное для сборки крупных предварительно изготовленных компонентов космических аппаратов, таких как массивный Сатурн V , « Спейс шаттл» и космическую систему запуска и установите их вертикально на одну из трех мобильных пусковых платформ, используемых НАСА. По состоянию на март 2022 года внутри была собрана первая ракета системы космического запуска (SLS) в рамках подготовки к миссии «Артемида-1» . [2] запущен 16 ноября 2022 года.
На высоте 129 428 000 куб футов (3 665 000 м ) 3 ), это восьмое по величине здание в мире по объему по состоянию на 2022 год. [3] Здание находится на стартовом комплексе 39 в KSC, в 149 милях (240 км) к югу от Джексонвилля , в 219 милях (352 км) к северу от Майами и в 50 милях (80 км) к востоку от Орландо , на острове Мерритт на атлантическом побережье США. Флорида . [3]
VAB — самое большое одноэтажное здание в мире. [4] было самым высоким зданием (526 футов или 160 м) во Флориде до 1974 года. [5] и является самым высоким зданием в Соединенных Штатах за пределами городской территории. [6]
История [ править ]
VAB, построенный в 1966 году, изначально был построен для вертикальной сборки «Аполлон - Сатурн-5» космического корабля и первоначально назывался « Здание вертикальной сборки» . В преддверии проектов после «Аполлона», таких как программа «Спейс шаттл» , 3 февраля 1965 года он был переименован в Здание сборки автомобилей. [7] [8] Впоследствии он использовался для сопряжения орбитальных кораблей «Спейс Шаттл» с их внешними топливными баками и твердотопливными ракетными ускорителями . После сборки полного космического корабля на мобильной пусковой платформе гусеничный транспортер перемещал его на стартовый комплекс-39А или 39Б .
Перед разрушением космического корабля «Колумбия» в 2003 году НАСА установило внутреннюю крышу внутри VAB для защиты от падающих бетонных обломков из-за возраста здания. [9]
VAB был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей в 2020 году. [10]
Строительство [ править ]
В 1963 году НАСА заключило контракт с компанией Urbahn Architects на проектирование и строительство VAB. Строительство началось с забивки первых стальных свай фундамента 2 августа 1963 года. Это было частью масштабных усилий НАСА по отправке астронавтов на Луну для участия в программе «Аполлон» . В общей сложности 4225 свай были забиты на глубину 164 фута до скальной породы с фундаментом объемом 30 000 кубических ярдов (23 000 м2). 3 ) из бетона. Для строительства VAB потребовалось 98 590 коротких тонн (197 180 000 фунтов; 89 440 000 кг) стали. [11] Здание было завершено в 1966 году. [12] VAB имеет высоту 526 футов (160,3 м), длину 716 футов (218,2 м) и ширину 518 футов (157,9 м). Он занимает площадь 8 акров (32 000 м²). 2 ), и включает в себя 129 428 000 кубических футов (3 665 000 м 3 ) пространства. [13] Расположенное на атлантическом побережье Флориды здание было построено так, чтобы выдерживать ураганы и тропические штормы . Несмотря на это, он получил повреждения от нескольких ураганов (см. ниже ).
Возможности [ править ]
Внутри здания есть четыре входа в ниши, которые являются четырьмя самыми большими дверями в мире. [12] Каждая дверь имеет высоту 456 футов (139,0 м), имеет семь вертикальных панелей и четыре горизонтальные панели, а ее полное открытие или закрытие занимает 45 минут. Северный вход, ведущий к переходному проходу, был расширен на 40 футов (12,2 м), чтобы обеспечить доступ орбитального корабля шаттла. Центральная прорезь у северного входа позволяла проходить вертикальному стабилизатору орбитального корабля.
Для подъема компонентов космического корабля «Шаттл» на VAB располагались пять мостовых кранов , в том числе два грузоподъемностью 325 тонн, и 136 других грузоподъемных устройств.
В здании имеется система кондиционирования , в том числе 125 вентиляторов. [3] на крыше, поддерживаемой четырьмя большими вентиляционными установками (четыре цилиндрические конструкции к западу от здания) общей мощностью 10 000 тонн холода (120 000 000 БТЕ / час , 35 МВт), чтобы держать влажность под контролем. Воздух в здании можно полностью заменить каждый час. Большие двери могут позволить туману проникнуть в здание и застрять в нем, что приводит к ложным слухам о том, что в здании своя погода и могут образовываться облака. [14]
Внешний вид [ править ]
Американский флаг , нарисованный на здании, был самым большим в мире, когда он был добавлен в 1976 году в рамках празднования двухсотлетия Соединенных Штатов вместе со звездным логотипом юбилея, который позже был заменен знаком НАСА в 1998 году. Его длина составляет 209 футов (63,7 м). ) в высоту и 110 футов (33,5 м) в ширину. Каждая из звезд на флаге имеет ширину 6 футов (1,83 м), синее поле имеет размер обычной баскетбольной площадки, а каждая полоса имеет ширину 9 футов (2,74 м). [15] В начале 2007 года начались работы по восстановлению внешней краски огромного объекта. Особое внимание было уделено огромному американскому флагу и эмблеме НАСА в виде фрикаделек. В ходе работ были устранены видимые повреждения, нанесенные многолетними штормами и погодными условиями. Флаг и логотип ранее были перекрашены в 1998 году к 40-летию НАСА. [16]
Самый обширный внешний ущерб произошел во время сезона ураганов 2004 года, когда ураган «Фрэнсис» панелей размером 14 на 6 футов (4,3 м × 1,8 м) , в результате чего пострадало около 40 000 квадратных футов (3700 м ). 850 алюминиевых сдул со здания 2 ) новых проемов в бортах. [16] [17] Двадцать пять дополнительных панелей были снесены с восточной стороны ветром урагана «Джанна» всего три недели спустя. Ранее в этом сезоне ураган Чарли нанес значительный, но менее серьезный ущерб, ремонт которого, по оценкам, обойдется в 700 000 долларов. Ущерб, нанесенный этими ураганами, все еще был виден в 2007 году. Некоторые из этих панелей представляют собой «выбивки», предназначенные для отделения от VAB, когда снаружи создается большой перепад давления по сравнению с внутренним. Это обеспечивает выравнивание давления и помогает защитить структурную целостность здания во время быстрых изменений давления, например, во время тропических циклонов.
Здание использовалось в качестве фона в нескольких голливудских фильмах, включая «Оставленные» , «Космический лагерь» , «Аполлон-13» , «Контакт » и других.
Будущее [ править ]
Первоначально, после того как «Спейс шаттл» планировалось вывести из эксплуатации в 2010 году, VAB должен был быть отремонтирован для размещения ракет-носителей « Арес I» и «Арес V» для программы «Созвездие» , однако программа «Созвездие» была отменена в 2010 году. Сам «Спейс шаттл» был отменен. вышел на пенсию в 2011 году, после чего НАСА временно (еще в 2012 году) предложило публичные экскурсии по VAB. Эти туры были временно прекращены в феврале 2014 года, чтобы можно было провести ремонт. [18]
Бюджет НАСА на 2013 финансовый год включал 143,7 миллиона долларов США на строительство объектов (CoF) для поддержки того, что сейчас известно как программа «Артемида» и ее аппаратов, включая космическую систему запуска (SLS) и космический корабль «Орион» . НАСА начало модифицировать стартовый комплекс 39 в KSC для поддержки нового SLS в 2014 году, начиная с капитального ремонта, обновления кода и повышения безопасности Центра управления запуском, здания сборки транспортных средств (VAB) и служебной пристройки VAB. Эта первоначальная работа необходима для поддержки любой ракеты-носителя, эксплуатируемой со стартового комплекса 39, и позволит НАСА начать модернизацию объектов, в то время как требования к конкретной ракете разрабатываются. [19]
VAB может в некоторой степени использоваться для сборки и обработки любых будущих транспортных средств с использованием стартового комплекса 39, а также для модернизации возможностей SLS. 16 июня 2015 года НАСА опубликовало объявление о приеме предложений (AFP), заинтересованных в использовании VAB High Bay 2 и других сложных объектов для коммерческого использования в «сборке, интеграции и тестировании ракет-носителей». Этот шаг соответствует намерению превратить KSC в роль космодрома, доступного как для государственных, так и для коммерческих предприятий. [20]
21 апреля 2016 года НАСА объявило о выборе Orbital ATK (купленной Northrop Grumman в 2019 году) для начала переговоров по High Bay 2. «Потенциальное соглашение» включало существующую мобильную пусковую платформу. [21] Впоследствии в августе 2019 года НАСА заключило соглашение об аренде High Bay 2 и мобильной пусковой платформы 3 компании Northrop Grumman для использования с их ракетой-носителем OmegA . [22] Однако разработка OmegA была впоследствии отменена в сентябре 2020 года. Northrop Grumman еще не внесла никаких изменений в High Bay 2 и использовала его для хранения оборудования OmegA. Это оборудование планировалось снять с VAB и вернуть в Northrop Grumman к концу сентября 2020 года. [23]
Галерея [ править ]
- Вид с воздуха на здание сборки автомобилей в Космическом центре Кеннеди в 2011 году.
- ВАБ в 2019 году
- Обзор промышленной зоны VAB и LCC
- Вид на VAB с близлежащей парковки, 19 января 2022 г.
- Вывод космической стартовой системы «Артемида-1» из VAB, 17 марта 2022 г.
- VAB рядом с блоком SLS 1 «Артемида-1» во время запуска, 16 ноября 2022 г.
Ссылки [ править ]
- ^ «Информационная система Национального реестра – (#99001642)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Баркер, Натан; Гебхардт, Крис (17 марта 2022 г.). «Лунная ракета НАСА SLS выкатывается на «восстановленный» LC-39B перед репетицией «Артемиды-1» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с НАСА (1999). «Цех сборки автомобилей» . НАСА . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Инновационный цифровой опыт для запуска шаттла Endeavour» (пресс-релиз). Редмонд, Вашингтон: Microsoft . 5 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Тейлор, Джордж Лансинг (20 сентября 1988 г.). «Здание НАСА по сборке автомобилей, мыс Канаверал, Флорида» . UNF Digital Commons . Университет Северной Флориды . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Агиар, Лаура (10 января 2020 г.). «Множество историй VAB» (PDF) . Журнал «Космопорт» . Том. 7, нет. 1. НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Бенсон, Чарльз Данлэп; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «VAB близок к завершению». Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА . СП-4204. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
Считалось, что новое название будет с большей готовностью охватывать как будущие, так и текущие программы и не будет привязано к ракете-носителю Сатурн.
- ^ «Американский космодром» (PDF) . НАСА . 2010. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Геман, Гарольд В .; Барри, Джон Л.; Дил, Дуэйн В.; Холлок, Джеймс Н .; Хесс, Кеннет В.; Хаббард, Дж. Скотт ; Логсдон, Джон М .; Ошерофф, Дуглас Д .; Райд, Салли К .; Тетро, Роджер Э.; Теркотт, Стивен А .; Уоллес, Стивен Б.; Уидналл, Шейла Э. (август 2003 г.). Совет по расследованию несчастных случаев Колумбии, Отчет Том. 1 (PDF) . п. 114. ИСБН 978-0-16-067904-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2023 г.
- ^ «Здание по сборке автомобилей на КСК признано достопримечательностью национального гражданского строительства» . Флорида сегодня . 10 января 2020 года. Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Гранат, Боб (18 июля 2013 г.). «Автосборочный цех подготовлен к еще 50 годам службы» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цех сборки автомобилей» (PDF) . НАСА . 2012. ФС-2012-06-121-КСЦ. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2024 г.
- ^ Марквардт, Сара (14 августа 2017 г.). «Эксклюзивный взгляд на секретное здание, где НАСА производит ракеты» . futurism.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Кардона, Каролина (3 июля 2019 г.). «Внутри VAB в Космическом центре Кеннеди» . ВКМГ . Грэм Медиа Групп. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Стаки, Джефф (27 мая 2005 г.). «Американский флаг здания сборки автомобилей снова развевается» (PDF) . Новости космодрома . Том. 44, нет. 12. НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнсфилд, Шерил Л. (11 января 2007 г.). «Восстановление старой славы и огромная фрикаделька» . НАСА . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ О'Брайен, Майлз (6 сентября 2004 г.). «Фрэнсис отрывает панели из ангара шаттла НАСА» . CNN . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Перлман, Роберт З. (22 января 2014 г.). «Реконструкция ракет положит конец общественным экскурсиям по зданию сборки транспортных средств НАСА» . Space.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года.
- ^ «Бюджет НАСА на 2013 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Ширхольц, Стефани; Шевалье, Мэри Энн, ред. (15 июня 2015 г.). «НАСА собирает предложения по использованию здания сборки автомобилей High Bay 2 Космического центра Кеннеди» (пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
- ^ Шевалье, Мэри Энн, изд. (21 апреля 2016 г.). «НАСА выбирает Orbital ATK для начала переговоров о месте в культовом здании сборки транспортных средств» (пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Перлман, Роберт З. (16 августа 2019 г.). «От Аполлона до OmegA: НАСА подписывает контракт на устаревшую пусковую установку для новой ракеты» . Collectspace.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Бергин, Крис (11 сентября 2020 г.). «Стартовая башня OmegA будет снесена, поскольку KSC 39B не сможет стать многопользовательской панелью» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Программа Аполлон
- Программа Артемида
- Здания и сооружения на острове Мерритт, Флорида
- Космический центр Кеннеди
- Национальный реестр исторических мест в округе Бревард, Флорида
- Программа «Спейс шаттл»
- Здания и сооружения, построенные в 1966 году.
- Кубические здания
- 1966 заведений во Флориде
- Средства интеграции
- Исторические достопримечательности гражданского строительства