Jump to content

Здание сборки автомобилей

Координаты : 28 ° 35'11 "N 80 ° 39'5" W  /  28,58639 ° N 80,65139 ° W  / 28,58639; -80,65139

Здание сборки автомобилей
Здание сборки автомобилей расположено во Флориде.
Здание сборки автомобилей
Расположение во Флориде
Прежние имена Вертикальный сборочный корпус
Общая информация
Тип Средство интеграции
Город или город Округ Бревард, Флорида
Страна Соединенные Штаты
Координаты 28 ° 35'11 "N 80 ° 39'5" W  /  28,58639 ° N 80,65139 ° W  / 28,58639; -80,65139
Завершенный 1966
Владелец НАСА
Высота 526 футов (160 м)
Размеры
Диаметр 716 футов × 518 футов (218 × 158 м)
Технические детали
Количество этажей 1
Площадь пола 8 акров (32 000 м²) 2 )
Проектирование и строительство
Генеральный подрядчик Моррисон-Кнудсен
Здание сборки автомобилей
Расположение Космический центр Кеннеди, Флорида , США
Ближайший город Титусвилль
Область 8 акров (3 га)
Построен 1966
Архитектор https://www.urbahn.com
Архитектурный стиль Промышленный
МПС Космический центр Джона Ф. Кеннеди MPS
Номер ссылки NRHP . 99001642 [1]
Добавлено в НРХП 21 января 2000 г.

Здание сборки транспортных средств (первоначально здание вертикальной сборки ), или VAB , — это большое здание в ( НАСА Космическом центре Кеннеди KSC) во Флориде, предназначенное для сборки крупных предварительно изготовленных компонентов космических аппаратов, таких как массивный Сатурн V , « Спейс шаттл» и космическую систему запуска и установите их вертикально на одну из трех мобильных пусковых платформ, используемых НАСА. По состоянию на март 2022 года внутри была собрана первая ракета системы космического запуска (SLS) в рамках подготовки к миссии «Артемида-1» . [2] запущен 16 ноября 2022 года.

На высоте 129 428 000 куб футов (3 665 000 м ) 3 ), это восьмое по величине здание в мире по объему по состоянию на 2022 год. [3] Здание находится на стартовом комплексе 39 в KSC, в 149 милях (240 км) к югу от Джексонвилля , в 219 милях (352 км) к северу от Майами и в 50 милях (80 км) к востоку от Орландо , на острове Мерритт на атлантическом побережье США. Флорида . [3]

VAB — самое большое одноэтажное здание в мире. [4] было самым высоким зданием (526 футов или 160 м) во Флориде до 1974 года. [5] и является самым высоким зданием в Соединенных Штатах за пределами городской территории. [6]

История [ править ]

VAB, построенный в 1966 году, изначально был построен для вертикальной сборки «Аполлон - Сатурн-5» космического корабля и первоначально назывался « Здание вертикальной сборки» . В преддверии проектов после «Аполлона», таких как программа «Спейс шаттл» , 3 февраля 1965 года он был переименован в Здание сборки автомобилей. [7] [8] Впоследствии он использовался для сопряжения орбитальных кораблей «Спейс Шаттл» с их внешними топливными баками и твердотопливными ракетными ускорителями . После сборки полного космического корабля на мобильной пусковой платформе гусеничный транспортер перемещал его на стартовый комплекс-39А или 39Б .

Перед разрушением космического корабля «Колумбия» в 2003 году НАСА установило внутреннюю крышу внутри VAB для защиты от падающих бетонных обломков из-за возраста здания. [9]

VAB был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей в 2020 году. [10]

Строительство [ править ]

VAB во время строительства (1965 г.) с тремя мобильными пусковыми установками для ракеты Сатурн-5 .

В 1963 году НАСА заключило контракт с компанией Urbahn Architects на проектирование и строительство VAB. Строительство началось с забивки первых стальных свай фундамента 2 августа 1963 года. Это было частью масштабных усилий НАСА по отправке астронавтов на Луну для участия в программе «Аполлон» . В общей сложности 4225 свай были забиты на глубину 164 фута до скальной породы с фундаментом объемом 30 000 кубических ярдов (23 000 м2). 3 ) из бетона. Для строительства VAB потребовалось 98 590 коротких тонн (197 180 000 фунтов; 89 440 000 кг) стали. [11] Здание было завершено в 1966 году. [12] VAB имеет высоту 526 футов (160,3 м), длину 716 футов (218,2 м) и ширину 518 футов (157,9 м). Он занимает площадь 8 акров (32 000 м²). 2 ), и включает в себя 129 428 000 кубических футов (3 665 000 м 3 ) пространства. [13] Расположенное на атлантическом побережье Флориды здание было построено так, чтобы выдерживать ураганы и тропические штормы . Несмотря на это, он получил повреждения от нескольких ураганов (см. ниже ).

Возможности [ править ]

Кран опускает «Дискавери» к инопланетянам и SRB в верхнем отсеке 3 здания сборки автомобилей STS-124 .

Внутри здания есть четыре входа в ниши, которые являются четырьмя самыми большими дверями в мире. [12] Каждая дверь имеет высоту 456 футов (139,0 м), имеет семь вертикальных панелей и четыре горизонтальные панели, а ее полное открытие или закрытие занимает 45 минут. Северный вход, ведущий к переходному проходу, был расширен на 40 футов (12,2 м), чтобы обеспечить доступ орбитального корабля шаттла. Центральная прорезь у северного входа позволяла проходить вертикальному стабилизатору орбитального корабля.

Для подъема компонентов космического корабля «Шаттл» на VAB располагались пять мостовых кранов , в том числе два грузоподъемностью 325 тонн, и 136 других грузоподъемных устройств.

В здании имеется система кондиционирования , в том числе 125 вентиляторов. [3] на крыше, поддерживаемой четырьмя большими вентиляционными установками (четыре цилиндрические конструкции к западу от здания) общей мощностью 10 000 тонн холода (120 000 000 БТЕ / час , 35 МВт), чтобы держать влажность под контролем. Воздух в здании можно полностью заменить каждый час. Большие двери могут позволить туману проникнуть в здание и застрять в нем, что приводит к ложным слухам о том, что в здании своя погода и могут образовываться облака. [14]

Внешний вид [ править ]

VAB в 1977 году, со звездой двухсотлетия напротив флага. Двухсотлетняя звезда была закрашена эмблемой НАСА в 1998 году. Обратите внимание на посадочную площадку космического корабля в левом верхнем углу.

Американский флаг , нарисованный на здании, был самым большим в мире, когда он был добавлен в 1976 году в рамках празднования двухсотлетия Соединенных Штатов вместе со звездным логотипом юбилея, который позже был заменен знаком НАСА в 1998 году. Его длина составляет 209 футов (63,7 м). ) в высоту и 110 футов (33,5 м) в ширину. Каждая из звезд на флаге имеет ширину 6 футов (1,83 м), синее поле имеет размер обычной баскетбольной площадки, а каждая полоса имеет ширину 9 футов (2,74 м). [15] В начале 2007 года начались работы по восстановлению внешней краски огромного объекта. Особое внимание было уделено огромному американскому флагу и эмблеме НАСА в виде фрикаделек. В ходе работ были устранены видимые повреждения, нанесенные многолетними штормами и погодными условиями. Флаг и логотип ранее были перекрашены в 1998 году к 40-летию НАСА. [16]

Ремонтные работы после урагана Фрэнсис

Самый обширный внешний ущерб произошел во время сезона ураганов 2004 года, когда ураган «Фрэнсис» панелей размером 14 на 6 футов (4,3 м × 1,8 м) , в результате чего пострадало около 40 000 квадратных футов (3700 м ). 850 алюминиевых сдул со здания 2 ) новых проемов в бортах. [16] [17] Двадцать пять дополнительных панелей были снесены с восточной стороны ветром урагана «Джанна» всего три недели спустя. Ранее в этом сезоне ураган Чарли нанес значительный, но менее серьезный ущерб, ремонт которого, по оценкам, обойдется в 700 000 долларов. Ущерб, нанесенный этими ураганами, все еще был виден в 2007 году. Некоторые из этих панелей представляют собой «выбивки», предназначенные для отделения от VAB, когда снаружи создается большой перепад давления по сравнению с внутренним. Это обеспечивает выравнивание давления и помогает защитить структурную целостность здания во время быстрых изменений давления, например, во время тропических циклонов.

Здание использовалось в качестве фона в нескольких голливудских фильмах, включая «Оставленные» , «Космический лагерь» , «Аполлон-13» , «Контакт » и других.

Будущее [ править ]

Находка в здании сборки автомобилей в ожидании рейса на пароме в Даллес, штат Вирджиния, для постоянной экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.

Первоначально, после того как «Спейс шаттл» планировалось вывести из эксплуатации в 2010 году, VAB должен был быть отремонтирован для размещения ракет-носителей « Арес I» и «Арес V» для программы «Созвездие» , однако программа «Созвездие» была отменена в 2010 году. Сам «Спейс шаттл» был отменен. вышел на пенсию в 2011 году, после чего НАСА временно (еще в 2012 году) предложило публичные экскурсии по VAB. Эти туры были временно прекращены в феврале 2014 года, чтобы можно было провести ремонт. [18]

Бюджет НАСА на 2013 финансовый год включал 143,7 миллиона долларов США на строительство объектов (CoF) для поддержки того, что сейчас известно как программа «Артемида» и ее аппаратов, включая космическую систему запуска (SLS) и космический корабль «Орион» . НАСА начало модифицировать стартовый комплекс 39 в KSC для поддержки нового SLS в 2014 году, начиная с капитального ремонта, обновления кода и повышения безопасности Центра управления запуском, здания сборки транспортных средств (VAB) и служебной пристройки VAB. Эта первоначальная работа необходима для поддержки любой ракеты-носителя, эксплуатируемой со стартового комплекса 39, и позволит НАСА начать модернизацию объектов, в то время как требования к конкретной ракете разрабатываются. [19]

VAB может в некоторой степени использоваться для сборки и обработки любых будущих транспортных средств с использованием стартового комплекса 39, а также для модернизации возможностей SLS. 16 июня 2015 года НАСА опубликовало объявление о приеме предложений (AFP), заинтересованных в использовании VAB High Bay 2 и других сложных объектов для коммерческого использования в «сборке, интеграции и тестировании ракет-носителей». Этот шаг соответствует намерению превратить KSC в роль космодрома, доступного как для государственных, так и для коммерческих предприятий. [20]

21 апреля 2016 года НАСА объявило о выборе Orbital ATK (купленной Northrop Grumman в 2019 году) для начала переговоров по High Bay 2. «Потенциальное соглашение» включало существующую мобильную пусковую платформу. [21] Впоследствии в августе 2019 года НАСА заключило соглашение об аренде High Bay 2 и мобильной пусковой платформы 3 компании Northrop Grumman для использования с их ракетой-носителем OmegA . [22] Однако разработка OmegA была впоследствии отменена в сентябре 2020 года. Northrop Grumman еще не внесла никаких изменений в High Bay 2 и использовала его для хранения оборудования OmegA. Это оборудование планировалось снять с VAB и вернуть в Northrop Grumman к концу сентября 2020 года. [23]

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Информационная система Национального реестра – (#99001642)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Баркер, Натан; Гебхардт, Крис (17 марта 2022 г.). «Лунная ракета НАСА SLS выкатывается на «восстановленный» LC-39B перед репетицией «Артемиды-1» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с НАСА (1999). «Цех сборки автомобилей» . НАСА . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  4. ^ «Инновационный цифровой опыт для запуска шаттла Endeavour» (пресс-релиз). Редмонд, Вашингтон: Microsoft . 5 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
  5. ^ Тейлор, Джордж Лансинг (20 сентября 1988 г.). «Здание НАСА по сборке автомобилей, мыс Канаверал, Флорида» . UNF Digital Commons . Университет Северной Флориды . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
  6. ^ Агиар, Лаура (10 января 2020 г.). «Множество историй VAB» (PDF) . Журнал «Космопорт» . Том. 7, нет. 1. НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 28 января 2023 г.
  7. ^ Бенсон, Чарльз Данлэп; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «VAB близок к завершению». Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА . СП-4204. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 25 сентября 2014 г. Считалось, что новое название будет с большей готовностью охватывать как будущие, так и текущие программы и не будет привязано к ракете-носителю Сатурн.
  8. ^ «Американский космодром» (PDF) . НАСА . 2010. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
  9. ^ Геман, Гарольд В .; Барри, Джон Л.; Дил, Дуэйн В.; Холлок, Джеймс Н .; Хесс, Кеннет В.; Хаббард, Дж. Скотт ; Логсдон, Джон М .; Ошерофф, Дуглас Д .; Райд, Салли К .; Тетро, ​​Роджер Э.; Теркотт, Стивен А .; Уоллес, Стивен Б.; Уидналл, Шейла Э. (август 2003 г.). Совет по расследованию несчастных случаев Колумбии, Отчет Том. 1 (PDF) . п. 114. ИСБН  978-0-16-067904-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2023 г.
  10. ^ «Здание по сборке автомобилей на КСК признано достопримечательностью национального гражданского строительства» . Флорида сегодня . 10 января 2020 года. Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  11. ^ Гранат, Боб (18 июля 2013 г.). «Автосборочный цех подготовлен к еще 50 годам службы» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цех сборки автомобилей» (PDF) . НАСА . 2012. ФС-2012-06-121-КСЦ. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2024 г.
  13. ^ Марквардт, Сара (14 августа 2017 г.). «Эксклюзивный взгляд на секретное здание, где НАСА производит ракеты» . futurism.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
  14. ^ Кардона, Каролина (3 июля 2019 г.). «Внутри VAB в Космическом центре Кеннеди» . ВКМГ . Грэм Медиа Групп. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  15. ^ Стаки, Джефф (27 мая 2005 г.). «Американский флаг здания сборки автомобилей снова развевается» (PDF) . Новости космодрома . Том. 44, нет. 12. НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнсфилд, Шерил Л. (11 января 2007 г.). «Восстановление старой славы и огромная фрикаделька» . НАСА . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  17. ^ О'Брайен, Майлз (6 сентября 2004 г.). «Фрэнсис отрывает панели из ангара шаттла НАСА» . CNN . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  18. ^ Перлман, Роберт З. (22 января 2014 г.). «Реконструкция ракет положит конец общественным экскурсиям по зданию сборки транспортных средств НАСА» . Space.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года.
  19. ^ «Бюджет НАСА на 2013 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  20. ^ Ширхольц, Стефани; Шевалье, Мэри Энн, ред. (15 июня 2015 г.). «НАСА собирает предложения по использованию здания сборки автомобилей High Bay 2 Космического центра Кеннеди» (пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
  21. ^ Шевалье, Мэри Энн, изд. (21 апреля 2016 г.). «НАСА выбирает Orbital ATK для начала переговоров о месте в культовом здании сборки транспортных средств» (пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  22. ^ Перлман, Роберт З. (16 августа 2019 г.). «От Аполлона до OmegA: НАСА подписывает контракт на устаревшую пусковую установку для новой ракеты» . Collectspace.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  23. ^ Бергин, Крис (11 сентября 2020 г.). «Стартовая башня OmegA будет снесена, поскольку KSC 39B не сможет стать многопользовательской панелью» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 20 ноября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Рекорды
Предшественник Самое высокое здание во Флориде
1965–1974
520 футов (160 м)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402dc0c683694dd4f531befad75b6f21__1715710620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/21/402dc0c683694dd4f531befad75b6f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle Assembly Building - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)