Jump to content

А-003

А-003
Тип миссии Прервать тест
Оператор НАСА
Продолжительность миссии 5 минут 2,8 секунды
Пройденное расстояние 5,55 км (3,45 миль)
Апогей 6,04 км (3,75 миль)
Свойства космического корабля
Космический корабль Аполлон БП-22
Начало миссии
Дата запуска 19 мая 1965 г., 13:01:04 ( 1965-05-19UTC13:01:04Z ) UTC
Ракета Маленький Джо II
Запуск сайта Белые пески LC-36
Конец миссии
Дата посадки 19 мая 1965 г., 13:06:07 ( 1965-05-19UTC13:06:08Z ) UTC
Проект Аполлон
Прервать тесты

А-003 был четвертым испытанием прерывания космического корабля «Аполлон» . Этот конкретный полет примечателен тем, что во время испытательного полета с прерыванием произошла реальная ситуация прерывания, которая еще раз доказала работу системы аварийного спасения при запуске Аполлона (LES). CM удалось оторвать от неисправного ускорителя Little Joe и благополучно приземлиться под парашютами.

Миссия Аполлона А-003 была четвертой миссией, продемонстрировавшей возможность прерывания системы аварийного спасения при запуске Аполлона. Целью этого полета была демонстрация характеристик ракеты-носителя на высоте, приближающейся к верхнему пределу для подсистемы «утка».

Ракета-носитель была аналогична той, что использовалась в миссии А-002, за исключением того, что двигательная установка состояла из шести двигателей «Алгол». Беспилотная летно-испытательная машина состояла из стандартного командно-служебного модуля «Аполлона» (BP-22) и системы аварийно-спасательного спуска, аналогичной той, которая использовалась в предыдущей миссии. Конфигурация системы посадки на Землю командного модуля была усовершенствована, чтобы больше походить на конфигурацию запланированной производственной системы, и была предусмотрена передняя система сброса теплового щита.

Испытательная машина была запущена 19 мая 1965 года в 6:01:04 по московскому времени (13:01:04 по всемирному координированному времени). Через 2,5 секунды после старта из-за неисправности запуска машина вышла из-под контроля. Ракета-носитель вошла в крен, в результате чего она развалилась перед зажиганием второй ступени, и вместо запланированного прерывания на большой высоте было инициировано прерывание на малой высоте. Поверхности «утка» системы аварийного спасения развернулись и выдержали суровые условия. Высокие скорости крена (приблизительно 260 градусов в секунду во время развертывания «утка»), вызванные неисправностью ракеты-носителя, стабилизировали ракету-носитель в положении башни вперед, что преодолело дестабилизирующий эффект «утка». Послеполетное моделирование подтвердило неэффективность уток при высокой скорости крена, но показало, что утки будут эффективны при пределе скорости крена 20 градусов в секунду системы аварийного обнаружения Сатурна.

Все системы корабля работали удовлетворительно. Передний теплозащитный экран командного модуля был защищен жесткой частью защитного кожуха наддува и был успешно сброшен за борт при положении вершиной вперед на малой высоте. Мягкая часть защитного чехла наддува оставалась неповрежденной до сброса башни. При сбросе башни часть прикрытия на короткое время оставалась с командным модулем, а остальная часть укрытия удалялась вместе с башней. Твердая часть защитного кожуха наддува оставалась неповрежденной до удара о землю. Оба тормозных парашюта надулись даже в существовавших суровых условиях; то есть вершина командного модуля вперед и перекат. Командный модуль был эффективно стабилизирован и ориентирован для раскрытия основных парашютов.

Из-за ранней поломки ракеты-носителя желаемая высота в 120 000 футов (36,6 км) достигнута не была. Тем не менее, космический корабль продемонстрировал успешную остановку на малой высоте на высоте 12 400 футов (3,8 км) от быстро вращающейся (примерно 335 градусов в секунду) ракеты-носителя. Число Маха, динамическое давление и высота на момент прерывания были аналогичны условиям траектории запуска Сатурна IB или Сатурна V.

Шаблонное расположение

[ редактировать ]

Шаблон BP-22 выставлен в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне, Техас.

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a276d10e0c51223cff617515857e241__1690207440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/41/1a276d10e0c51223cff617515857e241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-003 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)