Jump to content

Аполлон-4

Аполлон-4
Первый полет   ракеты-носителя Сатурн-5.
Тип миссии Беспилотный полет CSM на околоземной орбите ( A )
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1967-113А (командно-служебные модули)
1967-113Б (С-IVБ) [1]
САТКАТ нет. 3032
Продолжительность миссии 8 часов 36 минут 59   секунд
Орбиты завершены 3
Свойства космического корабля
Космический корабль Аполлон CSM -017
Аполлон ЛТА-10Р
Производитель Североамериканский Роквелл
Стартовая масса 36 856 кг (81 253 фунта)
Начало миссии
Дата запуска 9 ноября 1967 г., 12:00:01 ( 1967-11-09UTC12:00:01Z )   UTC
Ракета Saturn V SA-501
Запуск сайта Кеннеди LC-39 А
Конец миссии
Восстановлен Военный корабль США Беннингтон
Дата посадки 9 ноября 1967 г., 20:37:00 ( 1967-11-09UTC20:38Z )   UTC
Посадочная площадка Северная часть Тихого океана
30 ° 06' с.ш. 172 ° 32' з.д.  /  30,100 ° с.ш. 172,533 ° з.д.  / 30,100; -172,533  ( Приводнение Аполлона-4 )
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Сильно эллиптическая орбита
Высота перигея −204 километра (−110 морских миль)
Высота апогея 18 092 километра (9 769 миль)
Наклон 31,9 градусов
Период 314,58 минут (начальное)
Эпоха 9 ноября 1967 г. [2]

«Аполлон-4» (9 ноября 1967 года), также известный как SA-501 , был первым испытательным полетом беспилотной ракеты-носителя «Сатурн-5» , ракеты, которая в конечном итоге доставила астронавтов на Луну . Космический корабль был собран в Здании сборки транспортных средств и был первым, который был запущен из Космического центра Кеннеди (KSC) во Флориде, поднявшись со стартового комплекса 39 объекты, построенные специально для Сатурна   , где были построены -5.

«Аполлон-4» был комплексным испытанием, то есть все ступени ракеты и космический корабль были полностью работоспособны во время первого полета, впервые для НАСА . Это был первый полет первой ступени S-IC и второй ступени S-II . Он также продемонстрировал первый перезапуск третьей ступени S-IVB в полете. В миссии использовался   Block I, командно-служебный модуль модифицированный для тестирования нескольких ключевых   модификаций Block II, включая его тепловой экран , при моделировании скорости и угла возвращения к Луне.

Запуск планировался на начало 1967 года, но был отложен до   9 ноября из-за проблем с различными элементами космического корабля и трудностей при предполетных испытаниях. Дополнительные проверки потребовались также после того, как в январе 1967 года в результате пожара погиб экипаж «Аполлона-1» .

Миссия приводнилась в Тихом океане чуть менее чем через девять часов после запуска, достигнув своей цели. НАСА сочло миссию полной успешной, доказав, что Сатурн   -5 сработал, что стало важным шагом на пути к достижению главной цели - высадке астронавтов на Луну и их безопасному возвращению до конца 1960-х годов.

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди предложил своей стране высадить астронавта на Луну к концу десятилетия с безопасным возвращением на Землю. [3] Одним из первых решений, которые необходимо было сделать для достижения этой цели, было то, какую ракету-носитель использовать. НАСА остановило свой выбор на ракете Сатурн   C-5, трехступенчатой ​​ракете-носителе, основанной на ракетах, уже находящихся в разработке. В 1962 году это было одобрено НАСА, которое предполагало первый испытательный запуск в 1965 году и первый полет с экипажем к 1967 году, что оставило достаточно времени для достижения цели Кеннеди. [4] В начале 1963 года НАСА переименовало C-5 в V. Saturn [5]

После серьезных дебатов в НАСА в конце 1962 года было решено, что лунные миссии будут иметь режим « сближения на лунной орбите », при котором весь космический корабль «Аполлон» будет выводиться на лунную орбиту с помощью третьей ступени ракеты-носителя S-IVB . Оказавшись на лунной орбите, астронавты, которые должны были приземлиться, войдут в то, что тогда называлось Лунным экскурсионным модулем , который отделился от остальной части космического корабля, приземлился и после повторного взлета был выброшен после возвращения экипажа. Остальная часть корабля затем вернется на Землю. [6] Разрабатываемых стартовых комплексов было недостаточно для новой ракеты-носителя, и в 1962 году НАСА объявило о планах строительства нового комплекса на побережье Флориды, с которого можно было бы запускать лунные миссии «Аполлон». [7] Он получил название «Центр запуска операций», но после убийства Кеннеди в ноябре 1963 года был переименован в Космический центр Джона Ф. Кеннеди (KSC). [8] «Аполлон   -4» был первым полетом с KSC и первым полетом с использованием стартового комплекса 39 (LC-39), построенного для размещения «Сатурна   -5». [9]

Первые три полета с оборудованием Apollo были запущены с использованием Saturn IB . Эта меньшая ракета-носитель не использовала возможности KSC, но проблемы, решенные с помощью   полетов Saturn IB, будут действительны и для тех, которые будут запущены с помощью Saturn   V. И Saturn   IB, и Saturn   V будут использовать S-IVB, хотя IB будет использовать ее в качестве второй, последней ступени, а не третьей ступени, как на Сатурне   V. Таким образом, многие из летных требований для полезной нагрузки,   которую будет нести Сатурн V, могут быть решены без необходимости расходовать одну из больших ракет-носителей. [10] Помимо летной квалификации оборудования, необходимо было доказать, что наземные системы KSC могут успешно запустить «Сатурн-5», прежде чем рисковать жизнями астронавтов на одном из них. [11]

Три запуска Сатурна ИБ (в порядке запуска AS-201 , AS-203 и AS-202 ) состоялись в 1966 году; все прошли успешно. По словам Чарльза Д. Бенсона и Уильяма Б. Флаэрти в своей истории KSC, «Запуски Аполлон-Сатурн   IB в 1966 году представляли собой важные достижения для стартовой команды НАСА. LC-34 и LC-37 , испытательные стенды для автоматизированной проверки , оказались неудовлетворительными. За двадцать месяцев между AS-201 и SA-501 [Аполлон-   4] KSC исправила основные проблемы с автоматизацией. Без этих достижений методом проб и ошибок запуск SA-501, самого сложного в истории Аполлона, был бы гораздо более трудным. " [12]

Задержки

[ редактировать ]
Ракета внутри высокого узкого здания с несколькими уровнями вокруг него.
Аполлон-4 внутри VAB

В январе 1965 года генерал-майор Сэмюэл К. Филлипс , директор программы «Аполлон» , запланировал SA-501, первый испытательный полет «Сатурна   - 5», на январь 1967 года. Это оставляло мало свободного времени для отсрочки, особенно с учетом того, что были запланированы два дополнительных   запуска «Сатурна-5» . последовать в 1967 году. [13] Многим чиновникам Аполлона не хватало уверенности в предложенной дате запуска, и эти опасения подтвердились. После взрыва линии жидкого кислорода, идущей к LC-39, из которого должен был быть запущен SA-501, существовала вероятность задержки на несколько недель. [14]

Компания North American Aviation была подрядчиком как второй ступени S-II Saturn   V, так и космического корабля Apollo Command and Service Module (CSM). У НАСА возникли проблемы с графиком, стоимостью и качеством выполнения обеих программ North American, настолько серьезные, что Филлипс в ноябре и декабре 1965 года возглавил команду на объект North American в Калифорнии, чтобы исследовать ситуацию и рекомендовать решения проблем управления программой. Он опубликовал свои выводы в отчете своему руководителю Джорджу Мюллеру . [15] Технические специалисты обнаружили трещины в S-II, что отложило его испытательные запуски до приемки НАСА. Пока компания North American работала над ремонтом S-II, части ракеты начали поступать в KSC, начиная с S-IVB 14 августа 1966 года ( самолетом «Беременная гуппи» ), а затем вскоре последовала первая ступень S-IC на 12 сентября (на барже). «Прокладка» в форме катушки, которая заменила S-II, позволила НАСА сложить аппарат во время его проверки в Здании сборки транспортных средств (VAB). Поскольку S-II все еще не прибыл к ноябрю 1966 года (первоначально его планировалось на июль), НАСА планировало его прибытие в январе 1967 года, а запуск - через три месяца. CSM прибыл 24 декабря 1966 года, а S-II - 21 января 1967 года. Последним прибыла кормовая промежуточная ступень (конструкция между первой и второй ступенями) 31 января. [14]

Пожар на « Аполлоне -1» 27 января 1967 года, в результате которого погибли три астронавта во время испытаний на стартовой площадке, поставил планы НАСА под дальнейшие вопросы – хотя SA-501 был беспилотным, представители НАСА хотели внимательно изучить его CSM. НАСА планировало переставить корабль, как только это будет сделано. [14] но вместо этого проведенные проверки обнаружили в космическом корабле в общей сложности 1407 ошибок. [14] Инспекторы обнаружили множество беспорядочно проложенных и ободранных проводов — основного материала для коротких замыканий. [16]

Высокую ракету на платформе выкатывают по трассе к стартовой площадке.
Ракета-носитель «Аполлон-4» (справа) выкатывается из здания сборки транспортных средств (крайний слева) мимо мобильной структуры обслуживания.

Были обнаружены и другие проблемы, такие как лишний неуместный болт в одном из двигателей J-2 ; НАСА было озабочено не только возвращением избыточного оборудования, но и выяснением того, как оно туда попало. Встреча в марте 1967 года, на которой присутствовал Филлипс, выявила тысячу двести проблем с «Сатурном   -5», которые технические специалисты предлагали решать по восемьдесят в день. [17] Пока CSM находился в ремонте, проставка была удалена из штабеля машины и установлен S-II. 24 мая было объявлено, что S-II будет удален для проверки после обнаружения микротрещин в другом строящемся тогда S-II; эта работа будет завершена к середине июня, после чего CSM также будет возвращен в штабель. Впервые ракета-носитель и космический корабль были полностью собраны. Его выкатили на LC-39 26 августа 1967 года. [14] где к нему присоединилась мобильная обслуживающая структура, которая через два дня обеспечила доступ к ракете-носителю и космическому кораблю, также доставленному на гусеничном ходу . [18] Это был первый случай, когда космический корабль НАСА был собран за пределами стартовой площадки, что позволило защитить оборудование и персонал от жаркого и влажного климата Флориды. [19]

Демонстрационные испытания с обратным отсчетом были запланированы на 20 сентября, но вскоре были перенесены на 25-е и начались только вечером 27-го. Ко 2 октября   из-за задержек было потеряно еще два дня, но к   4 октября срок запуска составил минус 45 минут. Затем вышел из строя компьютер, и 9 октября отсчёт, обнулённый до минус 13 часов до запуска, возобновился. Появились новые проблемы с компьютером и оборудованием. К тому времени стартовая группа была утомлена, и был объявлен двухдневный перерыв. Испытание завершилось 13 октября. [20] это означает, что это заняло три недели, а не неделю или чуть больше, чем ожидалось. Принимая во внимание всеобщее внимание к запуску, глава НАСА по связям с общественностью Джулиан Шир довел до сведения администратора НАСА Джеймса Уэбба скептические вопросы средств массовой информации о том,   привлечет ли когда-либо «Аполлон-4» внимание администратора НАСА Джеймса Э. Уэбба , что привело к ожесточенной встрече, на которой Уэбб заявил, что он это сделает. объявить дату запуска, когда он этого захочет. [21]

Эти трудности предоставили стартовому экипажу ценный опыт, но означали, что «Аполлон   -4» не мог быть запущен самое раннее до 7 ноября. Проверка готовности к полету, состоявшаяся 19 октября, разрешила «Аполлон   -4» к запуску при условии, что оставшиеся испытания и модификации были удовлетворительно завершены. [20] Обеспокоенная возможностью утечек тефлоновых уплотнительных колец и сливных клапанов баллонов с жидким кислородом на борту корабля из-за длительного нахождения его на стартовой площадке под солнцем Флориды,   2 ноября компания Phillips отложила запуск до ноября.   9. [21]

Целью «Аполлона-4» (вместе с   другим беспилотным испытательным полетом «Сатурна-5», «Аполлоном   -6») была квалификация ракеты-носителя, космического корабля «Аполлон» и наземных систем для последующих пилотируемых полетов на Луну. Помимо того, что   «Аполлон-4» стал первым полетом «Сатурна V»,   он стал первым полетом двух его этапов: первой ступени S-IC и второй ступени S-II (S-IVB летал в составе корабля «Сатурн   IB»). ). [11] [22]

Целью миссии «Аполлон-4» было получение полетных данных о   структурной целостности и взаимной совместимости «Сатурна-5» и космического корабля, в том числе о полетных нагрузках и во время отделений, поскольку каждая   ступень «Сатурна-5» была исчерпана и была выброшена. НАСА также хотело получить данные о работе подсистемы, включая подсистему обнаружения аварийных ситуаций, и стремилось оценить тепловой экран Apollo CM в условиях, имитирующих возвращение из лунной миссии. [23] НАСА также стремилось проверить возможность перезапуска S-IVB в космосе. [24] Все эти цели будут достигнуты. [25]

Оборудование

[ редактировать ]
Конический космический корабль маневрирует на вершине ракеты
CSM-017 перемещается на место.

На «Аполлоне-4» был установлен CSM-017, конструкция блока   I командных и служебных модулей, предназначенная для испытаний и первых полетов «Аполлона» на околоземную орбиту. В отличие от космического корабля Block   II, который должен был отправиться на Луну, у него не было возможности стыковаться с лунным модулем (ЛМ). [26] CSM-017 состоял из командного модуля CM-017 и служебного модуля SM-020. [27] CM-017 был вторым полнофункциональным CM, доставленным в НАСА; первый, CM-012, предназначался для «Аполлона-   1» и серьезно пострадал в результате пожара. [16] SM-020 изначально должен был использоваться в CSM-020, предназначенном для второго   испытания Сатурна V, но ситуация изменилась после того, как SM-017, который должен был стать частью CSM-017, был поврежден в результате взрыва и был списан. [27]

В целях сертификации в CSM-017 было внесено несколько существенных модификаций Block II, поскольку ни один   космический корабль Block II не мог летать без экипажа. [26] Они включали модернизацию теплового экрана до   стандартов Block II, использование   шлангокабеля Block II CM-SM и установку   в стиле Block II антенн VHF и S-диапазона . Кроме того, были доработаны люки CM. [28] Тот факт, что люк космического корабля нельзя было легко открыть в случае чрезвычайной ситуации, привел к тому, что   астронавты Аполлона-1 оказались в огне, который унес их жизни, и привел к изменению конструкции люка. Новый люк не должен был летать до второго   испытания Сатурна-5 ( Аполлон-6 ), но его уплотнения должны были пройти летную квалификацию на Аполлоне-   4 — окно люка было заменено испытательной панелью, имитирующей уплотнения и внешний теплозащитный экран. Тепловой экран был модернизирован до   стандартов Block II, поскольку   высокоскоростной вход «Аполлона-4» в атмосферу Земли был предназначен для имитации возвращения с Луны. [29] Было установлено специальное оборудование, позволяющее Центру управления полетами управлять системами CSM удаленно, а также была камера, которая автоматически делала снимки из одного из окон CM на его последней орбите. [30] Поскольку на «Аполлоне   -4» не было экипажа, на КМ не хватало кушеток, органов управления и дисплеев. [31]

Испытательный образец лунного модуля, LTA-10R, был перенесен и оставался внутри адаптера космического корабля-LM под номером SLA-8 на третьей ступени «Сатурна   V» на протяжении всего полета. LTA представлял собой спускаемую ступень летного типа без шасси, а баки с топливом и окислителем содержали смесь воды, гликоля и фреона . На нем располагался макет подъемной ступени, сделанный из алюминия с балластом и не имевший полетных систем. SLA и LTA были предназначены для измерения нагрузки на них, когда «Сатурн   -5» выходил на орбиту. [27] [32] LTA-10R будет уничтожен, когда S-IVB снова войдет в атмосферу. [33]

Ночной вид ракеты на стартовой площадке
Аполлон-4 на стартовой площадке

«Аполлон-4» был первым полетом «Сатурна   -5». В то время это была самая большая ракета-носитель, когда-либо пытавшаяся совершить полет. [34] В этой миссии НАСА впервые использовало комплексные испытания, требующие, чтобы каждая ступень ракеты-носителя работала и чтобы на ней находился работающий космический корабль; решение, принятое в конце 1963 года. [35] Мюллер, возглавлявший в то время Управление пилотируемых космических полетов НАСА, был системным инженером , ранее работавшим над проектами военных ракет. ВВС Он признал, что всесторонние испытания были успешно использованы для быстрой разработки программы межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен» , и подумал, что ее можно использовать для выполнения графика «Аполлона». [36] В меморандуме 1963 года он приказал, чтобы и первый   полет Сатурна IB, и первый   полет Сатурна V были демонтированы, чтобы каждая ступень была полностью функциональной и чтобы каждая из них имела работающий космический корабль. Второй полет каждого типа ракеты также будет беспилотным испытательным полетом, а третий полет будет пилотируемым. [37] Раньше Вернера фон Брауна команда в Центре космических полетов имени Маршалла тестировала новые ракеты поэтапно. [36] Saturn   V будет испытан сразу, все ступени будут работоспособны и полностью пригодны к полету, включая CSM Apollo. [35] Это решение значительно упростило этап испытательного полета программы, исключив четыре миссии, но требовало, чтобы все работало правильно с первого раза. [35] У менеджеров программы «Аполлон» были опасения по поводу комплексных испытаний, но они согласились на них с некоторой неохотой, поскольку дополнительные испытания компонентов неизбежно отодвинули бы миссию по высадке на Луну за пределы цели 1970 года. [38]

Нумерация миссий

[ редактировать ]

«Аполлон-4» был первой миссией, выполнявшей полет в соответствии с официальной схемой нумерации миссий «Аполлон», утвержденной Мюллером 24 апреля 1967 года; запланированный первый полет с экипажем, при подготовке к которому погибли три астронавта, был задним числом обозначен как «Аполлон   -1», как того просили вдовы членов экипажа. Хотя три беспилотных полета Сатурна   IB уже состоялись, только в двух из них находился космический корабль Аполлон (AS-203 нес только аэродинамический носовой обтекатель). Мюллер возобновил последовательность нумерации «Аполлона   -4», не указывая «Аполлон-2» или «Аполлон-   3». [39] [40]

Общественный интерес и освещение в СМИ

[ редактировать ]

VIP-персоны толпились в KSC за несколько дней до запуска. Фон Браун прибыл 6 ноября, на этот вечер у него был запланирован эксклюзивный ужин для руководителей и конференция. На запуск также пришли руководители НАСА, представители промышленности, лидеры Конгресса и дипломаты. [41] У каждого задействованного центра НАСА был список VIP-гостей, как и у штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне, и дублирование было устранено, чтобы директор каждого центра мог пригласить гостей лично. За запуском наблюдали с открытых трибун возле ВАБ. НАСА создало штаб-квартиру прессы в Какао-Бич , где были аккредитованы представители СМИ, и предложило экскурсии по KSC приезжающим журналистам, а также получасовой трансфер. НАСА за их счет предоставило средствам массовой информации обширную телефонную связь на пресс-сайте возле LC-39. Работники КСК и члены их семей наблюдали за запуском, находясь рядом со своими рабочими местами. [42] Кроме того, 43 сотрудника подрядчиков, показавшие образцовую работу, были выбраны в качестве лауреатов премии «Информация о пилотируемых полетах», им была предоставлена ​​VIP-экскурсия по КСК, светский вечер, в котором приняли участие шесть астронавтов, и осмотр запуска. [43]

«Аполлон-4», ставший первым полетом «Сатурна-   5», получил широкое освещение в средствах массовой информации, и писатели изо всех сил пытались донести до общественности размеры ракеты-носителя, заявляя, что она будет значительно возвышаться над Статуей Свободы и будет в тринадцать раз тяжелее. Компания North American в обращении к средствам массовой информации отметила, что 3000-тонный «Сатурн   -5» значительно превосходит по весу «крупный эсминец военно-морского флота ». [44] За день до запуска Мюллер, Филлипс, фон Браун, заместитель администратора Роберт К. Симанс и директор Космического центра Кеннеди Курт Дебус [45] провел пресс-конференцию под открытым небом для более чем тысячи журналистов, в том числе из Советского Союза «Сатурн -5».   , на фоне самолета [46]

Запуск и полет

[ редактировать ]

Наше здание трясётся! Рев потрясающий! Здание трясётся! Это большое стеклянное окно дрожит. Мы держим его в руках! Посмотрите на эту ракету! В облака на высоте 3000 футов! Рев потрясающий! Посмотрите, как это происходит! Вы можете это видеть. Часть нашей крыши съехала сюда.

Уолтер Кронкайт , 9 ноября 1967 г. [31] [47]

6 ноября 1967 года, в 22:30   времени по восточному стандартному (03:30   7 ноября по всемирному координированному времени ), [48] тот 56 + 1/2 Последовательность обратного отсчета часа началась с загрузки топлива. Всего было 89 автопоездов с жидким кислородом, 28 прицепов с Ж2 (жидкий водород) и 27 вагонов РП-1 ( керосин высокой очистки ). На этот раз возникших проблем было немного и они незначительны. [43] и не задерживал запуск за счет использования встроенных задержек обратного отсчета, в течение которых накопленные задержки восполнялись. [49]

«Аполлон-4» стартовал 9 ноября   в 7:00   утра по восточному стандартному времени (полдень по всемирному координированному времени). За восемь секунд до старта загорелись пять двигателей F-1 , создав огромный шум по Космическому центру Кеннеди. Несмотря на то, что стартовые площадки LC-39 находились более чем в пяти километрах (трех милях) от здания сборки транспортных средств, звуковое давление было намного сильнее, чем ожидалось, и ударило по VAB, Центру управления запуском и зданиям прессы. Пыль слетела с потолка Центра управления запуском и образовала слой на консолях диспетчеров миссии. [50] Уильям Донн из Колумбийского университета описал этот взрыв как один из самых громких звуков, естественных или искусственных, в истории человечества, за исключением ядерных взрывов. [51] Комментатор CBS Уолтер Кронкайт и продюсер Джефф Гральник положили руки на смотровое окно своего трейлера, чтобы оно не разбилось, когда сверху упала потолочная плитка. Кронкайт считал «Аполлон   -4» самой пугающей космической миссией, которую он освещал. [52]

Ряды мужчин у консолей смотрят экраны
Диспетчеры миссии наблюдают, как «Аполлон   -4» поднимается на орбиту.

В результате запуска S-IVB и CSM вышли на почти круговую орбиту длиной 190 километров (100 морских миль), номинальную парковочную орбиту, которая будет использоваться в лунных миссиях. После двух витков, в моделировании транслунной инъекции , которая приведет к последующим миссиям Аполлона к Луне, [53] первое повторное зажигание S-IVB в космосе вывело космический корабль на эллиптическую орбиту с апогеем 17 218 километров (9 297 морских миль) и перигеем, намеренно нацеленным на 84,6 километра (45,7 морских миль) под поверхностью Земли; это обеспечило бы как высокоскоростной вход командного модуля в атмосферу, так и разрушение после входа S-IVB. Вскоре после этого сгорания CSM отделился от S-IVB и запустил двигатель служебного модуля, чтобы довести апогей до 18 092 километров (9 769 морских миль). После прохождения апогея двигатель служебного модуля снова заработал на 281 секунду, увеличив скорость входа в атмосферу до 11 168 метров в секунду (36 639 футов / с) на высоте 120 километров (400 000 футов) и угле траектории полета -6,93 градуса. , моделирующий условия возвращения с Луны. [54]

CM приземлился примерно в 8,6 морских милях (16 км) от целевой площадки к северо-западу от острова Мидуэй в северной части Тихого океана. Его спуск был виден с палубы авианосца USS Bennington , главного спасательного корабля, который в течение двух часов поднял его и один из его парашютов, впервые парашют Аполлона был возвращен для проверки. Космический корабль был доставлен на Гавайи для дезактивации, после чего его доставили на объект North American в Дауни, штат Калифорния , для послеполетного анализа. [55]

Бортовые камеры

[ редактировать ]
Две камеры запечатлели постановочное мероприятие; показан один клип. Отпадает первая ступень, за ней следует межкаскадное кольцо .

На борту «Аполлона-4» находились две кинокамеры.   Они были установлены на «Сатурне   -5» так, чтобы запечатлеть отделение первой ступени и промежуточной ступени от ракеты-носителя. Затем они будут катапультированы, спущены в Атлантический океан в капсулах с парашютами и радиомаяками и возвращены примерно на 870 километров (470 морских миль) ниже KSC. [56]

Земля, снимок с Аполлона-4
Земля сфотографирована камерой командного модуля

В командном модуле находилась автоматическая 70   -миллиметровая пленочная камера, снимавшая почти всю Землю. В течение двух часов и тринадцати минут по мере приближения корабля к апогею и прохождения его через переднее окно командирского пилота (левое) было получено в общей сложности 755 цветных изображений на высотах от 13 510 до 18 092 километров (7 295 километров). до 9769 морских миль). Это были цветные снимки, сделанные с самой большой высоты того времени. Фотографии не имели достаточного разрешения для получения подробных научных данных, но все же представляли интерес для тех, кто занимается науками о Земле . [24] [57]

Последствия, оценка и местонахождение космического корабля

[ редактировать ]

Технически, управленческо и психологически «Аполлон   -4» был важной и успешной миссией, особенно с учетом количества первых выполненных миссий. Это был первый полет первой и второй ступеней «Сатурна   V» (ступень S-IVB летал на   ракетах-носителях «Сатурн IB»), первый запуск полного «Сатурна   V», первый перезапуск S-IVB на орбиту. полет, первый старт с Комплекса 39, первые летные испытания   теплозащитного экрана командного модуля Блока II, первый полет даже моделируемого лунного модуля и так далее. Тот факт, что все работало так хорошо и без особых проблем, дал НАСА уверенность, как выразился Филлипс, что «Аполлон [был] на пути к Луне».

— Кортни Г. Брукс, Джеймс М. Гримвуд и Лойд С. Свенсон, Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля (1979) [26]

Все системы ракеты-носителя «Аполлон-4» и космического корабля работали удовлетворительно. При подъеме на орбиту каждая из   трех ступеней «Сатурна-5» горела немного дольше, чем ожидалось. В результате корабль оказался на орбите примерно на один километр выше, чем ожидалось, что вполне в пределах допуска. Горение на одиннадцать секунд дольше, чем планировалось, означало, что КМ вошел в атмосферу Земли немного быстрее и под меньшим углом, чем планировалось, но все же в пределах допуска. Такое несоответствие произошло не из-за работы системы наведения (которая была образцовой), а из-за того, что горение контролировалось с Земли. Система экологического контроля CM поддерживала в кабине корабля приемлемые температуру и давление на протяжении всей миссии, повышаясь всего на 5,6 ° C (10 ° F) при входе в атмосферу. [58] [59]

Президент Линдон Джонсон так описал запуск: «Весь мир мог увидеть потрясающее зрелище первого запуска самой большой ракеты, когда-либо запущенной. Этот запуск символизирует силу, которую эта страна использует для мирного исследования космоса». [51] Фон Браун говорил о миссии как о «экспертном запуске на протяжении всего пути, от точного старта до выполнения каждого отдельного этапа». [43] В своей истории «Сатурна-   5» Роджер Бильштейн писал, что «безупречная миссия «Аполлона   -4» воодушевила всю организацию НАСА; все смотрели вперед с приподнятым настроением». [60] Мюллер заявил, что «Аполлон   -4» резко укрепил доверие многих и показал, что астронавты смогут высадиться на Луну к середине 1969 года. [43]

«Аполлон-6», второй полет «Сатурна   -5», был запущен 4 апреля 1968 года. Хотя   ступени «Сатурна-5» доставляли больше проблем, чем «Аполлон   -4» (миссия испытывала продольные колебания на первой ступени и имела раннее выключение двигателя на второй ступени). ), [61] было решено, что третий беспилотный полет не нужен. «Сатурн   -5» впервые полетел с экипажем на «Аполлоне-8» . [62] «Сатурн   -5» отправлял астронавтов в космос и (за исключением «Аполлона-9 ») к Луне в каждой из последующих миссий «Аполлона». [63]

В январе 1969 года CM-017 был передан Смитсоновскому институту . [64] По состоянию на 1978 год он выставлялся в Музее жизни и науки Северной Каролины . [65] Впоследствии КМ был выставлен на всеобщее обозрение в Космическом центре Стенниса НАСА , где он оставался до 2017 года. В настоящее время он экспонируется в центре для посетителей Космического центра Стенниса, Научном центре «Бесконечность» в Перлингтоне, штат Миссисипи . [66]

  1. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 124.
  2. ^ Макдауэлл, Джонатан. «Главный список спутников» . Космические страницы Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
  3. ^ «Обзор миссии Аполлона-11» . НАСА . 21 декабря 2017 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 21–22.
  5. ^ Бильштейн 1996 , с. 60.
  6. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 25–26.
  7. ^ Бильштейн 1996 , с. 70.
  8. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 34.
  9. ^ Пресс-кит , стр. 30–31.
  10. ^ Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Космический аппарат Аполлон-Сатурн IB» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.17-3.
  11. ^ Перейти обратно: а б Оценка Сатурна V , с. XXXVIII.
  12. ^ Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Еще запуски Saturn IB» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.17-7.
  13. ^ Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Генеральная репетиция 500-FA» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.15-4.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Задержка за задержкой за задержкой» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.19-3.
  15. ^ «Миссия НАСА «Аполлон» Аполлон-1 — отчет Филлипса» . НАСА . Отдел истории
  16. ^ Перейти обратно: а б Гиблин, Келли А. (весна 1998 г.). « Пожар в кабине!» " . Американское наследие изобретений и технологий . 13 (4). Издательство «Американское наследие». Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
  17. ^ Бильштейн 1996 , с. 352.
  18. ^ Пресс-кит , с. 28.
  19. ^ Пресс-кит , с. 31.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Больше задержек для AS-501» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.19-5.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бильштейн 1996 , с. 353.
  22. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 75.
  23. ^ Пресс-кит , с. 1.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дорнбах, Джон Э. (февраль 1968 г.). Анализ фотографий Земли миссии Apollo AS-501 (PDF) . Хьюстон, Техас: Центр пилотируемых космических кораблей , НАСА. НАСА ТМ X-58015 . Проверено 8 июля 2013 г.
  25. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 127–137.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Брукс, 1979 г. , « Аполлон-4 и Сатурн V». Архивировано 7 ноября 2016 г., в Wayback Machine , гл. 9-5
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Аполлон/Скайлэб ASTP и основные конечные элементы орбитального корабля шаттла» (PDF) . НАСА . Март 1978 г. с. 10, 15.
  28. ^ Пресс-кит , с. 19.
  29. ^ Пресс-кит , стр. 2, 19–20.
  30. ^ Пресс-кит , стр. 18–19.
  31. ^ Перейти обратно: а б Спид, Ричард (11 ноября 2019 г.). « Этот рев потрясающий… посмотрите, как взлетает эта ракета!» Прошло 52 года с тех пор, как первый Сатурн-5 покинул площадку» . Регистр . Проверено 5 сентября 2021 г.
  32. ^ Пресс-кит , с. 20.
  33. ^ Пресс-кит , с. 3.
  34. ^ Рейнольдс 2002 , стр. 81–82.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Кэдбери 2006 , с. 274.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Кокс 1989 , стр. 156–162.
  37. ^ Бильштейн 1996 , с. 349.
  38. ^ Нойфельд 2007 , стр. 388–389, 400.
  39. ^ Эртель Иван Дмитриевич; Ньюкирк, Роланд В.; и др. (1969–1978). «Часть 1 (H): Подготовка к полету, происшествие и расследование: с 16 марта по 5 апреля 1967 г.» . Космический корабль «Аполлон»: хронология . Том. IV. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . LCCN   69060008 . OCLC   23818 . НАСА СП-4009. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  40. ^ «30-летие Аполлона-11: пилотируемые миссии Аполлона» . Бюро истории НАСА. 1999. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  41. ^ Бильштейн 1996 , с. 355.
  42. ^ Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Пресса, VIP-персоны, туристы, иждивенцы» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.19-7.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Запуск Аполлона-4» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г. Гл.19-6.
  44. ^ Бильштейн 1996 , с. 354.
  45. ^ «Пресс-конференция перед запуском Аполлона-4» . НАСА . 8 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  46. ^ Моряки 2005 , стр. 78–80.
  47. ^ Бринкли 2012 , с. 369.
  48. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 137.
  49. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 122.
  50. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (10 ноября 1967 г.). «Сатурн-5 выводит Аполлона на орбиту в ходе плавного испытания» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Моряки 2005 , с. 80.
  52. ^ Бринкли 2012 , с. 368.
  53. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 126.
  54. ^ Орлов и Харланд 2006 , стр. 126–127.
  55. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 127.
  56. ^ Пресс-кит , с. 12.
  57. ^ Дэвис, Джейсон (23 мая 2018 г.). «Любопытный случай с изображениями Земли, сделанными Аполлоном-4» . Планетарное общество . Проверено 7 сентября 2021 г.
  58. ^ Орлов и Харланд 2006 , стр. 124–127.
  59. ^ Пресс-кит , с. 43.
  60. ^ Бильштейн 1996 , с. 359.
  61. ^ Орлов и Харланд 2006 , стр. 153–154.
  62. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 55–59.
  63. ^ Орлов и Харланд 2006 , стр. 572–573.
  64. ^ «Командный модуль Аполлона-4» . airandspace.si.edu . Проверено 19 июля 2020 г.
  65. ^ «Аполлон/Скайлэб ASTP и основные конечные элементы орбитального корабля шаттла» (PDF) . НАСА . Март 1978 г. с. 15.
  66. ^ Перлман, Роберт З. (31 октября 2017 г.). «Капсула Аполлона-4 с первого запуска Сатурна-5 приземлилась в Научном центре Бесконечность» . www.space.com . Проверено 19 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23221f0e7aa8665441552503751e8695__1719095040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/95/23221f0e7aa8665441552503751e8695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)