Jump to content

Аполлон-6

Аполлон-6
Запуск Аполлона-6 (узнаваемый по окрашенному в белый цвет служебному модулю), вид с вершины стартовой башни.
Тип миссии Беспилотный полет CSM на околоземной орбите ( A )
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1968-025А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 3170
Продолжительность миссии 9 часов 57 минут 20 секунд
Орбиты завершены 3
Свойства космического корабля
Космический корабль
Производитель Североамериканский Роквелл
Стартовая масса
  • Всего: 36 930 кг (81 420 фунтов)
  • CSM: 25 140 кг (55 420 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска 4 апреля 1968 г., 12:00:01 ( 1968-04-04UTC12:00:01Z ) UTC
Ракета Saturn V SA-502
Запуск сайта Кеннеди LC-39A
Конец миссии
Восстановлен Военный корабль США Окинава
Дата посадки 4 апреля 1968 г., 21:57:21 ( 1968-04-04UTC21:57:22Z ) UTC
Посадочная площадка 27 ° 40' с.ш. 157 ° 55' з.д.  /  27,667 ° с.ш. 157,917 ° з.д.  / 27,667; -157,917  ( Приводнение Аполлона-6 )

«Аполлон-6» (4 апреля 1968 г.), также известный как AS-502 «Аполлон» США , был третьим и последним беспилотным полетом в программе и вторым испытанием ракеты-носителя «Сатурн-5» . Он квалифицировал «Сатурн-5» для использования в миссиях с экипажем и использовался начиная с «Аполлона-8» в декабре 1968 года.

«Аполлон-6» был предназначен для демонстрации способности третьей ступени «Сатурна V», S-IVB , продвигать себя и космический корабль «Аполлон» на лунные расстояния. Его компоненты начали поступать в Космический центр Кеннеди в начале 1967 года. Испытания шли медленно, часто задерживаясь из-за испытаний «Сатурна-5», предназначенного для «Аполлона-4» — первого запуска «Сатурна-5». После этой беспилотной миссии, запущенной в ноябре 1967 года, их стало меньше. задержки, но настолько, что рейс был перенесен с марта на апрель 1968 года.

План полета предусматривал после транслунного впрыска прямое прерывание возвращения с использованием главного двигателя служебного модуля с общей продолжительностью полета около 10 часов, но вибрация повредила некоторые двигатели Rocketdyne J-2 на второй и третьей ступенях. разрыв внутренних топливопроводов, приводящий к преждевременному останову двигателя второй ступени. Дополнительный двигатель второй ступени также выключился раньше времени из-за пересечения проводов с остановленным двигателем. Бортовая система наведения корабля компенсировала это тем, что вторая и третья ступени прогорели дольше, хотя полученная парковочная орбита оказалась более эллиптической, чем планировалось. Поврежденный двигатель третьей ступени не смог перезапуститься для транслунного впрыска. Диспетчеры решили повторить профиль полета предыдущего испытания «Аполлона-4», добившись высокой орбиты и высокоскоростного возвращения. Несмотря на отказы двигателей, этот полет вселил в НАСА достаточную уверенность, чтобы использовать «Сатурн-5» для запусков с экипажем; потенциальный третий беспилотный полет был отменен.

Аполлон-6, второй испытательный полет Ракета-носитель «Сатурн-5» предназначалась для отправки командно-служебного модуля (CSM) и лунного испытательного изделия (LTA), моделируемого лунного модуля (LM) с установленными датчиками вибрации конструкции, на транслунную траекторию с разгоном от орбиту до окололунной скорости, приводимую в движение третьей ступенью Сатурна V, S-IVB . Эта траектория, хотя и проходила за орбитой Луны, но не встретила бы ее. CSM должен был отделиться от S-IVB вскоре после возгорания, а затем сработать двигатель SM, чтобы замедлить корабль, снизив его апогей до 22 204 километров (11 989 морских миль) и заставив CSM вернуться на Землю, имитируя «прямой полет». -возврат» прервать. На обратном пути двигатель должен был запуститься еще раз, чтобы разогнать корабль и имитировать условия, с которыми космический корабль «Аполлон» столкнется при возвращении с Луны, с углом входа в атмосферу -6,5 градусов и скоростью 11 100 метров в секунду ( 36 500 футов/с). Вся миссия должна была продлиться около 10 часов. [1] [2] [3]

Миссия была предназначена для проверки способности ракеты-носителя «Сатурн-5» отправить на Луну весь космический корабль «Аполлон», в частности, для проверки нагрузок на LM и режимов вибрации всего «Сатурна-5» с почти полной нагрузкой. [4] Поскольку космический корабль был допущен к полету с экипажем в рамках миссии «Аполлон-4» (первый полет «Сатурна-5»), основное внимание уделялось полной квалификации ракеты-носителя. Номинальное завершение запланированных мероприятий миссии путем выхода на начальную парковочную орбиту и перезапуск S-IVB для продвижения космического корабля на запланированное расстояние, за пределы орбиты Луны, было сочтено достаточным для достижения основных целей Аполлона-6. [5]

Оборудование

[ редактировать ]
Испытательный образец лунного модуля (LTA-2R) перемещается для стыковки с адаптером космический корабль-LM.

Ракета-носитель «Аполлона-6» получила обозначение AS-502, вторая способная к полету «Сатурн-5». Ее полезная нагрузка включала CSM-020, CSM Block I, который имел некоторые модификации Block II. CSM Блока I не имел возможности стыковаться с лунным модулем, как это было у Блока II. [6] Среди модификаций CSM-020 был новый люк экипажа, предназначенный для испытаний в условиях возвращения на Луну. [7] Этот новый люк заменил тот, который был осужден комиссией по расследованию Аполлона-1 как слишком трудный для открытия в случае чрезвычайной ситуации, обстоятельств, которые способствовали гибели трех астронавтов в результате пожара на Аполлоне-1 27 января 1967 года. [8] В качестве командного модуля использовался CM-020; на нем был программист миссии и другое оборудование, позволяющее управлять им удаленно. [9] [10]

В качестве служебного модуля использовался SM-014 - первоначально запланированный SM для «Аполлона-6», SM-020, использовался для «Аполлона-4» после того, как его SM, SM-017, был поврежден в результате взрыва и его пришлось сдать на слом. [10] CM-014 был недоступен для полета, поскольку он использовался для помощи в расследовании Аполлона-1. [11] Не все системы СМ были активированы для короткой миссии «Аполлона-6»: не были подключены радиаторы для отвода лишнего тепла от электроэнергетической системы и системы экологического контроля. [12]

Кеннет С. Кляйнкнехт , менеджер модуля управления и обслуживания в Центре пилотируемых космических полетов в Хьюстоне, был доволен CSM-020, когда он прибыл в Космический центр Кеннеди от производителя North American Aviation , хотя он был расстроен, что он прибыл завернутым в легковоспламеняющийся майлар . В отличие от злополучного CSM Аполлона-1, который прибыл с сотнями нерешенных проблем, у CSM-020 было всего 23, в основном рутинные проблемы. [13]

На «Аполлоне-6» также был запущен образец для лунных испытаний: моделируемый лунный модуль, получивший обозначение LTA-2R. Он включал в себя спускаемую ступень летного типа без шасси, топливные баки, заполненные водно- гликолевой смесью, и фреон в баках окислителя. Не имея никаких систем полета, его ступень подъема была сделана из балластированного алюминия и оборудована приборами, обеспечивающими вибрацию, акустику и структурную целостность. LTA-2R оставался внутри адаптера космического корабля-лунного модуля под номером SLA-9 на протяжении всего полета. [14] [15]

Подготовка

[ редактировать ]

Первая ступень S-IC прибыла на барже 13 марта 1967 года и через четыре дня была установлена ​​в цехе сборки автомобилей (VAB); третья ступень S-IVB и компьютер приборного блока прибыли 17 марта. Вторая ступень S-II еще не была готова, поэтому при подготовке к Аполлону-4 использовалась проставка в форме гантели (у которой также был отложенный S-II). , был заменен, чтобы можно было продолжить тестирование. Проставка имела ту же высоту и массу, что и S-II, вместе со всеми электрическими соединениями. S-II прибыл 24 мая и был сложен и соединен с ракетой 7 июля. [16]

На Аполлоне-6 впервые был использован Высокий отсек 3 VAB, и быстро выяснилось, что его системы кондиционирования воздуха недостаточны. Для охлаждения оборудования и рабочих были завезены портативные установки большой мощности. В апреле были задержки, поскольку персонал и оборудование были заняты Аполлоном-4 и не были доступны для испытаний на Аполлоне-6. Вторая ступень S-II прибыла 25 мая и была установлена ​​в одном из низких отсеков VAB, но работала на Аполлоне-6. по-прежнему происходили задержки, многие из которых были вызваны работами над «Аполлоном-4». Ракета была установлена ​​на мобильной служебной пусковой установке 2, но работы над рычагами пусковой установки, которые при запуске поворачивались назад, продвигались медленно. Также медленно прибыл сам CSM; запланированное на конец сентября прибытие было перенесено на два месяца. [16]

После запуска «Аполлона-4» 9 ноября 1967 года темпы реализации проекта «Аполлон-6» ускорились, но с летной аппаратурой оставалось много проблем. штабель космического корабля был вывезен на стартовый комплекс 39А . ЦСМ был установлен на ракете-носителе 11 декабря 1967 года, а 6 февраля 1968 года [17] Развертывание длилось целый день, и большая часть его проводилась под проливным дождем. Поскольку гусеничный транспортер был вынужден остановиться на два часа из-за сбоя связи, машина прибыла на стартовую площадку только в темноте. Мобильную служебную конструкцию не могли переместить на стартовую площадку в течение двух дней из-за сильного ветра. [18] [16]

Испытания на готовность к полету завершились 8 марта 1968 года, а на проверке, проведенной через три дня, «Аполлон-6» был допущен к запуску при условии успешного завершения испытаний и выполнения некоторых действий, определенных на совещании. Запуск был назначен на 28 марта 1968 года, но был перенесен на 1, а затем на 3 апреля из-за проблем с некоторым оборудованием системы наведения и заправкой. Демонстрационные испытания обратного отсчета начались 24 марта; хотя он был завершен в течение недели, запуск пришлось отложить еще раз. 3 апреля начался окончательный обратный отсчет, старт которого был запланирован на следующий день. [16] Все последующие проблемы были устранены во время встроенных задержек обратного отсчета и не задержали миссию. [7]

Этот вид запуска Аполлона-6 был сделан с самолета-преследователя.

«Аполлон-6» стартовал со стартового комплекса 39А Космического центра Кеннеди 4 апреля 1968 года в 7:00 утра (12:00 UT). Первые две минуты ракета-носитель «Сатурн-5» вела себя нормально. Затем, когда сгорела первая ступень S-IC Сатурна V, продольные колебания транспортное средство встряхнуло . Из-за изменений тяги Сатурн V испытал перегрузку ±0,6 г (5,9 м/с). 2 ), хотя он был рассчитан максимум на 0,25 г (2,5 м/с). 2 ). Транспортное средство не пострадало, за исключением потери одной из панелей адаптера космического корабля-лунного модуля (SLA). [19]

Заместитель администратора НАСА по пилотируемым космическим полетам Джордж Мюллер объяснил причину на слушаниях в Конгрессе:

Пого возникает принципиально из-за колебаний тяги в двигателях. Это нормальные характеристики двигателей. У всех двигателей есть то, что вы могли бы назвать шумом, потому что сгорание не совсем равномерное, поэтому колебания тяги первой ступени являются нормальной характеристикой горения любого двигателя.

Теперь, в свою очередь, двигатель питается по трубе, которая забирает топливо из баков и подает его в двигатель. Длина этой трубы подобна органной трубе, поэтому у нее есть определенная собственная резонансная частота, и оказывается, что она будет колебаться точно так же, как органная труба.

Конструкция автомобиля во многом похожа на камертон, поэтому, если вы ударите по нему правильно, он будет колебаться вверх и вниз в продольном направлении. В грубом смысле именно взаимодействие между различными частотами заставляет автомобиль колебаться. [20]

После списания первой ступени у второй ступени S-II начались проблемы с двигателями J-2 . У двигателя номер два возникли проблемы с производительностью через 225 секунд после старта, которые резко ухудшились на Т+319 секунде. В Т+412 секунд приборный блок вообще отключил его, а через две секунды заглох и двигатель номер три. [2] Неисправность была во втором двигателе, но из-за перемычки проводов по команде от приборного блока отключился и третий двигатель, который до этого работал нормально. [21] Приборный блок смог компенсировать это, и оставшиеся три двигателя прогорели на 58 секунд дольше, чем планировалось. Третьей ступени S-IVB также пришлось гореть на 29 секунд дольше обычного. У S-IVB также произошла небольшая потеря производительности. [2]

Из-за нестандартного запуска CSM и S-IVB были выведены на парковочную орбиту протяженностью 173,14 километра (93,49 морских миль) на 360,10 километра (194,44 морских миль) вместо запланированной круговой орбиты длиной 190 километров (100 морских миль). Парковочная орбита. [2] Это отклонение от плана полета не помешало продолжить миссию. [22] Во время первого витка S-IVB маневрировал, меняя свое положение по отношению к горизонту, чтобы отработать методы, которые будущие астронавты могли бы использовать для отслеживания ориентиров. Затем, после стандартных двух витков для оценки готовности корабля к транслунной инъекции (TLI), S-IVB получил приказ перезапуститься, но этого сделать не удалось. [23]

Приняв решение о заранее запланированной альтернативной миссии, [24] руководитель полета Клиффорд Э. Чарльзворт и его команда в Центре управления полетами решили использовать двигатель служебной двигательной установки (SPS) SM, чтобы поднять космический корабль на орбиту с высоким апогеем (точкой наибольшего расстояния от Земли) и низким перигеем. это приведет к повторному входу, [3] как это было сделано в «Аполлоне-4». Этот план позволит выполнить некоторые задачи миссии. Двигатель SPS проработал 442 секунды, чтобы достичь запланированного апогея в 22 204 километра (11 989 миль). с помощью второго запуска двигателя SPS было недостаточно Однако теперь топлива для ускорения входа в атмосферу , и космический корабль вошел в атмосферу только со скоростью 10 000 метров в секунду (33 000 футов / с) вместо запланированных 11 000 метров в секунду. секунду (37 000 футов/с), что имитирует возвращение Луны. [25] Находясь на больших высотах, КМ смог вернуть данные о том, в какой степени будущие астронавты будут защищены от поясов Ван Аллена обшивкой космического корабля. [24]

Через десять часов после запуска CM приземлился в 80 километрах (43 морских милях) от запланированной точки приземления в северной части Тихого океана к северу от Гавайских островов и был поднят на борт военного корабля США « Окинава» . [25] SM был сброшен незадолго до того, как достиг атмосферы, и сгорел. [26] Орбита S-IVB постепенно снизилась, и 26 апреля 1968 года он снова вошел в атмосферу. [27]

Последствия

[ редактировать ]

На пресс-конференции после запуска директор программы «Аполлон» Сэмюэл К. Филлипс сказал: «Нет никаких сомнений в том, что это не идеальная миссия», но выход ракеты-носителя на орбиту, несмотря на потерю двух двигателей, был «крупным незапланированным достижением». . [20] Мюллер назвал «Аполлон-6» «хорошей работой во всех отношениях, отличным запуском и, в целом, успешной миссией… и мы многому научились», но позже заявил, что «Аполлон-6» «придется квалифицировать как неудачу». ". [20]

Явление пого, возникающее на первом этапе полета, было хорошо известно. Однако НАСА считало, что Сатурн-5 был «расстроен», то есть лишен возможности вибрировать на своих собственных частотах. Вскоре после полета «Аполлона-6» НАСА и его подрядчики попытались устранить проблемы для будущих полетов, и над проблемой работали около 1000 правительственных и промышленных инженеров. Для гашения колебаний давления в двигателях F-1 и J-2 полости в ведущих к ним клапанах незадолго до взлета заполнялись газообразным гелием в качестве амортизатора. [20]

Командный модуль Аполлона-6 на выставке в Научном центре Фернбанк в Атланте , Джорджия.

Проблемы с S-II и S-IVB были связаны с двигателями J-2, присутствующими на обеих ступенях. Испытания показали, что топливопроводы, ведущие к искровым воспламенителям, могут выйти из строя при низком атмосферном давлении или в вакууме. Топливные линии имели металлические сильфоны , обеспечивающие тепловое расширение. При наземных испытаниях холодное топливо, проходящее через топливопроводы, образует слой инея на линии LOX и жидкий воздух на линии LH 2 , гася любые вибрации. В космическом вакууме такой защиты не было: сильфоны быстро вибрировали и выходили из строя на пике расхода, вызывая прогорание топливных магистралей. Сильфоны были заменены жесткими изгибами, а стропы усилены. [28] После Аполлона-6 инженеры НАСА обсуждали, следует ли настроить систему обнаружения аварийных ситуаций космического корабля на автоматическое прерывание в случае чрезмерного подъема; против этого плана выступил директор по эксплуатации летных экипажей Дик Слейтон . Вместо этого началась работа над созданием «датчика прерывания пого», чтобы летный экипаж мог решить, следует ли прерывать полет, но к августу 1968 года стало ясно, что с пого можно справиться без такого датчика, и работа над ним была прекращена. [6] [28]

Проблема SLA была вызвана его сотовой структурой. По мере ускорения ракеты в атмосфере ячейки расширялись за счет захваченного воздуха и воды, в результате чего поверхность адаптера вырвалась на свободу. В ответ инженеры просверлили небольшие отверстия в поверхности, чтобы позволить захваченным газам рассеяться, и поместили на адаптер тонкий слой пробки, чтобы помочь впитывать влагу. [29]

Усилий НАСА оказалось достаточно, чтобы удовлетворить сенатский комитет по аэронавтике и космическим наукам . В конце апреля комитет сообщил, что агентство быстро проанализировало и диагностировало аномалии «Аполлона-6» и предприняло корректирующие действия. [20] После детального анализа характеристик «Сатурна-5» и исправлений для будущих ракет-носителей инженеры Центра космических полетов имени Маршалла в Алабаме пришли к выводу, что третий беспилотный испытательный полет «Сатурна-5» не нужен. Таким образом, следующий полет Сатурна-5, на Аполлоне-8 , будет нести экипаж ( Аполлон-7 , первая полетная миссия Аполлона с экипажем, будет запущена с Сатурна IB ). [3] [30]

После миссии CM-020 был передан Смитсоновскому институту . [10] Командный модуль Аполлона-6 выставлен в Научном центре Фернбанк в Атланте , штат Джорджия . [31]

Кадр из кадра падения промежуточной ступени Аполлона-6 (НАСА)

К Сатурну V было прикреплено несколько камер, которые предполагалось выбросить и позже вернуть. Три из четырех камер на борту S-IC не смогли катапультироваться и поэтому были уничтожены, и только одна из двух камер на S-II была восстановлена. [32] Две из этих камер предназначались для съемки разделения S-IC/S-II, а две другие - для съемки баллона с жидким кислородом; тот, который был найден, снимал на видео разлуку. Невозможность выброса была связана с отсутствием давления азота в бутылях, которое должно было вызвать выброс. [21] В командном модуле была установлена ​​кинокамера, предназначенная для активации при запуске и при входе в атмосферу. Поскольку миссия заняла примерно на десять минут больше, чем планировалось, события входа в атмосферу не снимались. [33]

фотокамера В течение части миссии в КМ работала 70-мм , направленная на Землю через люк. [33] Охват включал части Соединенных Штатов, Атлантический океан, Африку и западную часть Тихого океана. Камера имела комбинацию проникающей дымки пленки и фильтров с лучшим цветовым балансом и более высоким разрешением, чем фотографии, сделанные во время предыдущих миссий с американским экипажем. [3] Они отлично зарекомендовали себя для картографических, топографических и географических исследований. [25]

Общественное воздействие

[ редактировать ]

Миссия «Аполлон-6» мало освещалась в прессе главным образом потому, что в тот же день, когда был запущен, Мартин Лютер Кинг-младший был убит в Мемфисе , а президент Линдон Б. Джонсон всего четырьмя днями ранее объявил, что не будет добиваться переизбрания. [3] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пресс-кит , с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с д Отчет об оценке полета ракеты-носителя Сатурн-5 — миссия AS-502 «Аполлон-6» (PDF) . НАСА. 25 июня 1968 г. MPR-SAT-FE-68-3 . Проверено 7 июля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Наследие Аполлона-6» . НАСА . 4 апреля 2021 г. . Проверено 19 сентября 2021 г.
  4. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 204–206.
  5. ^ Пресс-кит , с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б Орлофф и Харланд 2006 , с. 172.
  7. ^ Jump up to: а б Орлофф и Харланд 2006 , с. 151.
  8. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 112–115.
  9. ^ Пресс-кит , с. 15.
  10. ^ Jump up to: а б с «Аполлон/Скайлэб ASTP и основные конечные элементы орбитального корабля шаттла» (PDF) . НАСА . Март 1978 г. с. 15.
  11. ^ Эртель Иван Дмитриевич; Ньюкирк, Роланд В.; и др. (1969–1978). «Часть 1 (H): Подготовка к полету, происшествие и расследование: 25 марта – 24 апреля 1967 г.» . Космический корабль «Аполлон»: хронология . Том. IV. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . LCCN   69060008 . OCLC   23818 . НАСА СП-4009. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  12. ^ Пресс-кит , с. 16.
  13. ^ Брукс 1979 , стр. 247–248.
  14. ^ Пресс-кит , с. 19.
  15. ^ «Аполлон/Скайлэб ASTP и основные конечные элементы орбитального корабля шаттла» (PDF) . НАСА . Март 1978 г. с. 10.
  16. ^ Jump up to: а б с д Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Аполлон-6 — миссия, не совсем идеальная» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 3 ноября 2022 г. Ч. 20-2.
  17. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 152.
  18. ^ Брукс 1979 , с. 247.
  19. ^ Брукс 1979 , с. 248.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). «Два двигателя выключены, но все еще работают» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА. НАСА SP-4204. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 27 сентября 2021 г. Ч. 20-3.
  21. ^ Jump up to: а б Орлофф и Харланд 2006 , с. 153.
  22. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 154.
  23. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 354–356.
  24. ^ Jump up to: а б Орлофф и Харланд 2006 , с. 356.
  25. ^ Jump up to: а б с Брукс 1979 , с. 249.
  26. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 157.
  27. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 156.
  28. ^ Jump up to: а б Брукс 1979 , стр. 251–252.
  29. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 158.
  30. ^ Орлофф и Харланд 2006 , с. 572.
  31. ^ Уильямс, Дэвид Р. «Аполлон: где они сейчас?» . Национальный центр данных космических исследований . НАСА . Проверено 7 июля 2013 г.
  32. ^ Отчет о миссии , с. 4-1.
  33. ^ Jump up to: а б Отчет о миссии , стр. 5–15–5–19.
  34. ^ Брукс 1979 , стр. 250–252.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bb2cfa36aa620dd8cef4dead85d1bd7__1720648500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d7/3bb2cfa36aa620dd8cef4dead85d1bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)