АС-101
Тип миссии | Аэродинамика космического корабля |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1964-025А |
САТКАТ нет. | 800 |
Продолжительность миссии | ~5 часов 53 минуты |
Орбиты завершены | 54 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Аполлон БП-13 |
Стартовая масса | 7700 кг (17000 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 28 мая 1964 г., 17:07:00 | UTC
Ракета | Сатурн I СА-6 |
Запуск сайта | Мыс Кеннеди LC-37B |
Конец миссии | |
Утилизация | Неконтролируемый вход в атмосферу |
Последний контакт | 28 мая 1964 г. | после 4 витков.
Дата распада | 1 июня 1964 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 178 километров (96 миль) |
Высота апогея | 199 километров (107 миль) |
Наклон | 31,7 градуса |
Период | 88,26 минут |
Эпоха | 30 мая 1964 г. [1] |
AS-101 (также обозначаемый как SA-6 ) был шестым полетом ракеты-носителя «Сатурн-1» первый стандартный космический корабль «Аполлон» . , которая вывела на низкую околоземную орбиту [2] [3] Испытание состоялось 28 мая 1964 года и продолжалось четыре витка (около шести часов). Космический корабль и его верхняя ступень совершили в общей сложности 54 витка, прежде чем снова войти в атмосферу и разбиться в Тихом океане 1 июня 1964 года.
В полете произошла единственная аномалия: один из восьми двигателей первой ступени «Сатурна-1» выключился раньше времени, но система наведения компенсировала это, проработав оставшиеся семь двигателей дольше. За AS-101 последовали еще четыре полета для проверки стартовой аэродинамики командно-служебного модуля (CSM) «Аполлона» и его башни системы аварийно-спасательного запуска (LES).
Шаблонный Аполлон [ править ]
Первые пять запусков «Сатурна I» имели носовые обтекатели Юпитера — проверенная конструкция, которая позволила инженерам сосредоточиться на разработке ракеты. Для проверки аэродинамики запуска CSM на AS-101 был установлен BP-13, типовой космический корабль , который весил 17 000 фунтов (7700 кг) и повторял размер и форму CSM, а также макет башни LES. Полетный командный модуль (CM) весил около 12 000 фунтов (5 400 кг). [3] Стандартный космический корабль был оснащен 116 датчиками, считывающими деформацию, давление, температуру, тепловой поток и ускорение.
Полет [ править ]
Для запуска ракеты с космодрома 37B станции ВВС на мысе Кеннеди потребовалось три попытки . Первая попытка была отмыта после того, как жидкий кислород повредил сетку из проволочной сетки во время испытания, вызвав загрязнение топлива. Вторая попытка была сорвана после перегрева системы наведения ракеты из-за отказа компрессора кондиционера.
Наконец, 28 мая 1964 года аппарат поднялся в воздух. Во время обратного отсчета было несколько задержек, поскольку пары жидкого кислорода закрывали оптическое окно в приборном блоке SA-6, так что наземный теодолит не мог его увидеть. Этот теодолит потребовался компьютеру обратного отсчета для продолжения запуска. Инженеры сочли это некритичным и перепрограммировали компьютер, позволив продолжить запуск.
Подъём был нормальным в течение 116,9 секунды после старта, после чего двигатель номер восемь выключился раньше времени. Это не было запланировано, как это было на SA-4 в качестве испытания, но ракета прекрасно это компенсировала, сжигая оставшееся топливо в остальных семи двигателях на 2,7 секунды дольше, чем планировалось. Первая ступень отделилась, а вторая загорелась. Десять секунд спустя система аварийного спуска была сброшена, как и планировалось. Также из первой ступени были выброшены восемь пленочных фотоаппаратов, которые наблюдали разделение ступеней.
Вторая ступень отключилась через 624,5 секунды после запуска (на 1,26 секунды раньше, чем прогнозировалось), при этом ступень и стандартный космический корабль находились на орбите размером 182 километра (98 морских миль) на 227 километров (123 морских мили). Он продолжал передавать данные на протяжении четырех витков, после чего отказали батареи. Аппарат совершил в общей сложности 54 витка и снова вошёл в атмосферу к востоку от острова Кантон в Тихом океане 1 июня.
Причина отказа двигателя [ править ]
Инженеры быстро нашли причину выхода из строя двигателя номер восемь. На одной из шестерен турбонасоса были сорваны зубья. Это не вызвало задержек следующих пусков, так как инженеры уже решили, что конструкция редуктора неудовлетворительна, и планировали изменить ее к следующему пуску. Это была единственная проблема, возникшая с двигателем H-1 во время полета.
Ссылки [ править ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «НАСА: СА-6 » . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2003 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б НССДК: СА-6
Внешние ссылки [ править ]
- Космический корабль Аполлон: хронология, заархивировано 9 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- Координированный архив данных НАСА по космической науке
- Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона. Архивировано 18 марта 2011 года в Wayback Machine.
- http://science.ksc.nasa.gov/history/apollo/sa-6/sa-6.html Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Этапы к Сатурну
- Отчет после запуска миссии Аполлон А-101