Jump to content

Шаблон (космический полет)

Шаблонная версия космического корабля «Джемини» на выставке в космонавтики и ракет ВВС Музее на мысе Канаверал , Флорида , 15 октября 2004 года.
Прототип орбитального корабля космического корабля " Энтерпрайз " в полной стандартной конфигурации с внешним баком и SRB, готовый пройти вибрационные испытания в Центре космических полетов Маршалла , 4 октября 1978 года.

Шаблонный космический корабль, также известный как массовый симулятор , представляет собой нефункциональный корабль или полезную нагрузку, которая используется для тестирования различных конфигураций и базовых размеров, нагрузки и характеристик управляемости ракет- носителей . Гораздо дешевле построить несколько полномасштабных нефункциональных шаблонных космических кораблей , чем разработать полную систему (проектирование, испытание, модернизацию и запуск). Таким образом, шаблонные космические корабли позволяют тестировать компоненты и аспекты передовых аэрокосмических проектов, пока обсуждаются подробные контракты на окончательный проект. Эти испытания могут быть использованы для разработки процедур стыковки космического корабля с ракетой-носителем, аварийного входа и выхода, мероприятий по техническому обслуживанию и различных процессов транспортировки.

Шаблонные космические корабли чаще всего используются для испытаний космических кораблей с экипажем; например, в начале 1960-х годов НАСА провело множество испытаний, используя стандартный космический корабль «Аполлон» на ракетах «Сатурн-1» и космический корабль «Меркурий» на ракетах «Атлас» (например, «Большой Джо-1» ). Безмоторный космический челнок «Энтерпрайз» использовался в качестве шаблона для испытаний сборки стартовой установки и транспортировки на стартовую площадку. НАСА В ныне отмененной программе «Созвездие» и продолжающейся программе «Артемида» использовался шаблонный космический корабль «Орион» для различных испытаний .

Шаблоны Меркурия

[ редактировать ]

Шаблоны Меркурия были изготовлены «собственными силами» техническими специалистами Исследовательского центра НАСА в Лэнгли до того, как компания McDonnell Aircraft Company построила космический корабль Меркурий . Шаблонные капсулы были разработаны и использовались для испытаний систем восстановления космического корабля, а также аварийной башни и ракетных двигателей . Официальные испытания проводились на испытательной площадке в Лэнгли и на острове Уоллопс с использованием ракет Little Joe . [ 1 ] [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «стандартный шаблон» возник из-за использования стандартной стали. [ 3 ] для создания тестовых изделий/ макетов . Исторически сложилось так, что при разработке серии из 7 ракет-носителей Little Joe существовала только одна настоящая шаблонная капсула и называлась она так, поскольку ее коническая секция была изготовлена ​​из стали на верфи Norfolk Naval Shipyard . Эта капсула использовалась в тесте на прерывание полета на берегу, а затем впоследствии использовалась в полете LJ1A . Однако впоследствии этот термин стал использоваться для всех прототипов капсул (которые сами по себе были почти такими же сложными, как орбитальные капсулы). Такое использование было технически неверным, поскольку те другие капсулы не были изготовлены из шаблонного кода, но этот шаблонный термин фактически был обобщен . [ нужна ссылка ]

Известные события

[ редактировать ]
Исходники раздела. [ 4 ] [ 5 ]
  • 1959, 22 июля - Первые успешные летные испытания прерывания на площадке с функциональной аварийной башней, прикрепленной к шаблону Mercury.
  • 1959, 28 июля - Шаблон «Меркурия» с приборами для измерения уровней звукового давления и вибраций от испытательной ракеты «Маленький Джо» и аварийной ракеты / аварийной башни Гранд Сентрал.
  • 1959 г., 9 сентября - типовой проект Big Joe Atlas Mercury (BJ-1) был успешно запущен и совершил полет с мыса Канаверал. Целью этого испытательного полета было определение характеристик теплового экрана и передачи тепла к шаблону, наблюдение за динамикой полета шаблона при возвращении в Южную Атлантику, выполнение и оценка процедур системы флотации и восстановления капсул, а также оценка всего персонажи капсул и ракет и элементы управления системой. [ 6 ]
  • 1960 г., 9 мая - испытание Beach Abort с системой аварийного спуска прошло успешно.
  • 1961 г., 25 февраля - успешное испытание на падение стандартного космического корабля «Меркурий», оснащенного противоударной юбкой, ремнями и кабелями, а также тепловым экраном. [ 7 ]
  • 1961 г., 24 марта - успешный запуск Mercury-Redstone BD (MR-3) произошел с апогеем 181 км (112 миль); первый суборбитальный беспилотный полет. [ 7 ]

Фотографии

[ редактировать ]

Шаблоны Близнецов

[ редактировать ]

Всего было семь шаблонов «Близнецов»: BP-1, 2, 3, 3A, 4, 5 и 201. [ 8 ] Boilerplate 3A имел функциональные двери и мог использоваться для многократного использования для проверки водонепроницаемости, плавучих воротников и процедур выхода. [ нужна ссылка ]

Фотографии

[ редактировать ]

Шаблоны Аполлона

[ редактировать ]

НАСА создало множество шаблонов Аполлона. [ 9 ]

Запустить испытания системы эвакуации (LES)

[ редактировать ]

Стандартные командные модули Apollo использовались для испытаний ракет и процедур сброса башни системы аварийного покидания (LES):

Шаблонные тесты

[ редактировать ]

Конкретные агрегаты Apollo BP

[ редактировать ]

BP-1101A использовался в многочисленных испытаниях по разработке оборудования и процедур восстановления космических кораблей. В частности, 1101A протестировал подушки безопасности в рамках процедуры подъема, когда «Аполлон» приземлился в воде вверх дном. Последовательность надувания мешков привела к тому, что капсула покатилась и встала в вертикальное положение. [ 16 ]

Этот шаблон Макдоннелла сейчас передан в аренду Музею авиации и космонавтики Wings Over the Rockies . [ 17 ] Денвер, Колорадо, из Смитсоновского института. БП-1101А имеет внешнюю красочную маркировку AP.5. При осмотре интерьера в 2006 году были обнаружены большие тяжелые стальные слитки. [ 18 ] После дальнейших исследований в июне 2007 года была применена новая схема окраски.

BP-1102 использовался в качестве тренажера по выходу из воды во всех полетах «Аполлона», в том числе экипажем «Аполлона-11» , первой миссии по высадке на Луну. Он также был адаптирован для макетов внутренних компонентов и использовался астронавтами для отработки штатных и аварийных выходов из космического корабля. [ нужна ссылка ]

Затем он был снова модифицирован: интерьер был настроен для конфигурации либо как «Аполлон» / «Союз», либо как предлагаемый спасательный корабль Skylab на пять человек . Благодаря этим двум преобразованиям астронавты смогут готовиться к этим специальным миссиям. Наконец, в 1977 году он был передан из НАСА в Смитсоновский институт и сейчас выставлен в Центре Удвар-Хейзи вместе с плавучим воротником и сумками, которые были прикреплены к Колумбии (командному модулю Аполлона-11) в конце его исторической миссии. [ 19 ]

БП-1210
Ступень ракеты Apollo 8 S-IVB вскоре после отделения. Тестовый образец LM, круглая стандартная модель LM, видна с четырьмя треугольными ножками, соединяющими его со сценой.

БП-1210 использовался при тренировках по приземлению и подъему, а также для испытаний плавучих устройств. Он выставлен возле Стаффордского музея авиации и космонавтики . [ 20 ]

Серия БП-1220/1228

[ редактировать ]

Целью разработки этой серии было моделирование веса и других внешних физических характеристик Apollo командного модуля . Эти прототипы имели вес около 9000 фунтов как для лабораторных резервуаров с водой, так и для испытаний в океане. В ходе экспериментов проверялись плавучие воротники, воротниковые установки и характеристики плавучести. Военно-морской флот обучил свой спасательный персонал установке океанских воротников и процедурам подъема с корабля. Эти шаблоны редко имели внутреннее оборудование. [ 21 ] См. фото БП-1220.

BP-1224 представляла собой программу испытаний на воспламеняемость на уровне компонентов для проверки проектных решений по выбору и применению неметаллических материалов. Сравнение стандартной конфигурации с командно-служебными модулями 2ТВ-1 и 101 было выполнено компанией North American. 5 февраля 1967 года наблюдательный совет НАСА решил, что стандартная конфигурация определила разумную конфигурацию «наихудшего случая» после проведения более 1000 испытаний. [ 22 ] См. фотосет БП-1224.

Подробности об этой испытательной капсуле не ясны, но, скорее всего, она была потеряна в море где-то между Азорскими островами и Бискайским заливом в начале 1969 года и обнаружена в июне 1969 года у Гибралтара советским рыболовным траулером «Апатит» советским шпионским кораблем). (возможно, замаскированным как таковое, что было обычным явлением во время Холодной войны ), [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] переведен в порт Мурманск в Советском Союзе и возвращен в США в сентябре 1970 года на судне USCGC Southwind (WAGB-280) . [ 27 ] Сейчас он находится в Гранд-Рапидс , штат Мичиган, как капсула времени . [ 28 ] [ 29 ] См. фото БП-1227 . Единственное, что можно сказать наверняка об этой капсуле, это то, что она была возвращена в Соединенные Штаты в Мурманске в начале сентября 1970 года во время визита военнослужащего USCG Southwind, который вернул ее на авиабазу ВМС в Норфолке, штат Вирджиния. Там он оставался до тех пор, пока в апреле 1976 года право собственности не было передано Смитсоновскому институту, а затем было передано в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, чтобы служить капсулой времени. Два официальных источника – ВМС США и Береговая охрана США – сообщают, что он был потерян в результате обучения подразделения ARRS (Аэрокосмической спасательной и восстановительной эскадрильи) процедурам восстановления. В современном отчете о его возвращении цитируется представитель НАСА, который сказал: «… насколько НАСА может определить объект… ВМС потеряли его два года назад».

Лунный модуль Аполлона

[ редактировать ]

Шаблон лунного модуля (LM), испытательный образец LM, был запущен вместе с Аполлоном-8 для моделирования правильного веса и баланса LM, который не был готов к полету.

Шаблоны космического корабля "Шаттл"

[ редактировать ]
Статья об испытаниях объектов
Тестовый макет объекта используется для тестирования устройства Mate-Demate на посадочной площадке шаттла во Флориде.
Структурное испытание
Изделие для структурных испытаний проходит испытания на предприятии Rockwell в Калифорнии.
«Энтерпрайз» выбрасывается из состава SCA во время первого свободного полета в рамках программы испытаний на заход на посадку и посадку.
Предприятие опустили на испытательный стенд
Предприятие в КСК
Предприятие в Ванденбурге
Предприятие в стандартной конфигурации;
Слева — предприятие опускается в стенд динамических испытаний конструкций для испытаний на вибрацию сопряженного грунта.
Центр- Энтерпрайз объединяется с ET и SRB для проведения проверочных испытаний на площадке KSC Pad 39A.
Справа — предприятие с ET и SRB на проверочных испытаниях на SLC-6.

В рамках программы «Спейс Шаттл» было построено несколько шаблонных транспортных средств с использованием различных материалов для проведения ключевых испытаний процедур, инфраструктуры и других элементов, которые будут проводиться во время миссии «Шаттла».

Статья об испытаниях объектов

[ редактировать ]

В 1977 году Центр космических полетов Маршалла (MSFC) построил простой макет орбитального корабля из стали и дерева , который будет использоваться при проверке соответствия различных элементов инфраструктуры, необходимой для поддержки космического корабля «Шаттл», включая просветы проезжей части и возможности кранов, а также для испытания в различных зданиях и сооружениях, используемых в рамках программы, как в MSFC, так и в Космическом центре Кеннеди . Макет был спроектирован так, чтобы иметь приблизительный размер, форму и вес настоящего орбитального корабля, и позволил провести первоначальные испытания без использования гораздо более дорогого и хрупкого прототипа орбитального корабля « Энтерпрайз» . [ 30 ] После использования в качестве испытательного образца макет хранился до 1983 года, затем его отремонтировали и модифицировали, чтобы он больше напоминал настоящий орбитальный аппарат, прежде чем выставить его в Токио . [ 31 ]

Статья о структурных испытаниях

[ редактировать ]

Модель для структурных испытаний была построена как испытательная машина, предназначенная для использования в первоначальных вибрационных испытаниях для имитации целых полетов. [ 32 ] STA был построен по существу как полный планер орбитального корабля, но с установленным макетом боевого отделения, а теплоизоляция была установлена ​​​​только на носовой части фюзеляжа. [ 33 ] Моделирование тестирования STA проводилось в течение одиннадцати месяцев после его внедрения в феврале 1978 года; В то время предполагалось, что прототип орбитального корабля «Энтерпрайз» будет преобразован в полностью готовую к полету модель, но стоимость проведения этой работы, а также ряд конструктивных изменений, которые произошли между «Энтерпрайза» развертыванием и окончательным вариантом Строительство первого действующего орбитального корабля «Колумбия » означало, что вместо этого было решено модернизировать STA до летной модели. Это началось после окончания испытаний STA в январе 1979 года, когда завершенный орбитальный аппарат, названный « Челленджер» , был запущен в эксплуатацию в июне 1982 года. [ 32 ]

Прототип

[ редактировать ]

Заход на посадку и испытания на посадку

[ редактировать ]

В январе 1977 года прототип орбитального корабля «Энтерпрайз» был доставлен на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии для начала общей программы испытаний, которая включала летные испытания, проверку прилегания и проверку процедур орбитального корабля, его систем, необходимых средств и процедур. обеспечить безопасный запуск, полет и посадку космического корабля. В 1977 году «Энтерпрайз» использовался в так называемой программе испытаний «Подход и посадка» , которая включала соединение орбитального аппарата с самолетом-челноком , модифицированным Боингом 747, для проверки характеристик руления и полета комбинации Орбитер / SCA. Это включало в себя комбинированные полеты, в которых сам «Энтерпрайз» был включен и укомплектован экипажем для проверки систем процедур экипажа в полете, и, наконец, серию из пяти так называемых «свободных полетов», когда «Энтерпрайз» выбрасывался из SCA на высоте для приземления на собственный, проверяющий летные и управляемые характеристики орбитального аппарата. [ 34 ]

Испытания на вибрацию и проверку посадки

[ редактировать ]

В марте 1978 года, после использования в летных испытаниях в рамках программы ALT , «Энтерпрайз» был доставлен в MSFC в Хантсвилле, штат Алабама, для использования в испытаниях на вертикальную вибрацию земли. В результате «Энтерпрайз» будет соединен с пустым внешним баком и фиктивными твердотопливными ракетными ускорителями , впервые создав стандартную версию полного стека космического корабля «Шаттл». Внутри Центра динамических структурных испытаний в MSFC стек был подвергнут серии вибрационных испытаний, имитирующих различные этапы, которым он будет подвергнут во время запуска. [ 35 ]

После использования в Хантсвилле «Энтерпрайз» был доставлен в Космический центр Кеннеди во Флориде, где его снова использовали в полной стандартной конфигурации, чтобы на этот раз проверить процедуры сборки и транспортировки штабеля из здания сборки транспортных средств на стартовый комплекс 39 . а также процедуры, необходимые по прибытии на стартовую площадку. [ 36 ] [ 37 ] В 1985 году «Энтерпрайз» снова использовался для этой цели, на этот раз с типовой конфигурацией, использованной для испытаний средств шаттла ВВС на базе ВВС Ванденберг , включая полное стыковку на стартовой площадке SLC-6 . [ 38 ]

Шаблон Ориона

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Строительство первого шаблона Ориона. [ 39 ] был базовым прототипом макета для проверки последовательности сборки и процедур запуска в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли , в то время как аэрокосмические инженеры Lockheed собирали первые ракетные двигатели для аварийной башни космического корабля. Первый шаблон был отправлен в Центр летных исследований Драйдена в Эдвардсе, Калифорния, для интеграции авионики Lockheed и разрабатываемой летной аппаратуры НАСА. [ 40 ] перед отправкой на ракетный полигон Уайт-Сэндс в Нью-Мексико для первого испытания аварийного прерывания ракеты «Орион» (PA-1) в 2009 году. 20 ноября 2008 года в Юте состоялось полное испытание аварийных ракет. [ 41 ] PA-1 - первое из шести испытательных мероприятий в рамках подпроекта Orion Abort Flight Test. Корпорация Lockheed Martin получила контракт на постройку «Ориона» 31 августа 2006 года. [ нужна ссылка ]

Другие шаблоны будут использоваться для тестирования условий термической, электромагнитной, звуковой и механической вибрации, а также для научных исследований. в Огайо Эти испытания космического корабля «Орион» будут проводиться на станции Плам-Брук в исследовательском центре Гленна . [ 42 ] [ 43 ]

Фотографии

[ редактировать ]

Шаблоны коммерческих космических кораблей

[ редактировать ]

В 2010-х годах в нескольких коммерческих космических капсулах использовались стандартные блоки при первых запусках новых ракет-носителей .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История Меркурия НАСА. Архивировано 27 января 2007 года в секциях Wayback Machine № 44 и № 47.
  2. Шаблоны проекта Mercury. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine и Little Joe Rockets с шаблонами. Архивировано 2 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ т.е. листовая сталь, обычно используемая для производства котлов.
  4. ^ Шаблонные тесты ртути
  5. ^ Архив истории НАСА
  6. ^ Хронология истории НАСА
  7. ^ Перейти обратно: а б Хронология Astronautix - 1 квартал 1961 г. в Энциклопедии Astronautica
  8. ^ Полевое руководство по американскому космическому кораблю
  9. ^ «Типичная испытательная установка космического корабля Apollo BP-19» . www.skytamer.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «История НАСА Аполлон» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р LJSC: Apollo/SkylabB ASTP и основные конечные элементы орбитального корабля "Шаттл" , окончательный отчет, март 1978 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д История НАСА Аполлон, том. IV
  13. ^ «Статья в телеграмме Long Beach Press от 16 июля 2008 г.» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  14. ^ Little Joe II Mission A-003 / BP-22 - апрель 1965 г. (PDF)
  15. ^ «Сатурн В» . Американский космический и ракетный центр. 14 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  16. ^ Чарльз А. Биггс-старший, руководитель отдела специальных мероприятий Управления специальных мероприятий Космического центра Джонсона, Хьюстон, Техас, письмо от 1 июля 1975 года. Файлы музея Wings, Денвер, Колорадо.
  17. ^ Музея авиации и космонавтики Wings Over the Rockies Официальный сайт
  18. ^ Лэнс Барбер, куратор военной авиации, Музей авиации и космонавтики Wings Over the Rockies, Денвер, Колорадо.
  19. Смитсоновский институт NASM: Шаблон Apollo . Архивировано 8 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
  20. ^ Экспонаты Стаффордского музея\
  21. ^ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, фотография BP-1228. Архивировано 10 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  22. ^ НАСА: Аполлон BP-1224
  23. ^ "USCGC Southwind, 1944 WAG/ WAGB-280 (экс-Адмирал Макаров; экс-Атка)" . Офис историка береговой охраны США . Управление генерального инспектора Министерства внутренней безопасности США. 27 февраля 2014 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  24. ^ Пью, Эдди. «Утерянный шаблон НАСА - история BP-1227» (PDF) . Сайт Джонса . Отдел посадки и восстановления — программы «Близнецы» и «Аполлон» . Проверено 14 июля 2015 г.
  25. ^ «Современная история: Советы обнаружили капсулу Аполлона!» . Интернет-сообщество истории всех империй . Веб-волшебник. 30 августа 2005 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  26. ^ Ермолаев, Дмитрий (February 28, 2015). "Космический улов" [Space catch]. Мурманский вестник (in Russian). Russia . Retrieved August 4, 2019 .
  27. ^ Уэйд, Марк (2008). «Советы обнаружили капсулу Аполлона!» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 8 января 2010 г.
  28. ^ Текущее местоположение
  29. ^ «Основные конечные элементы орбитальных кораблей «Аполлон/Скайлэб» и «Шаттл»» (PDF) (пресс-релиз). АО НАСА. Март 1978 г. с. 20 . Проверено 15 августа 2019 г.
  30. ^ Кеснер, Кеннет (12 июня 2008 г.). «Макет шаттла в ремонте» . Хантсвилл Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  31. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2001). Космический челнок: история Национальной космической транспортной системы: первые 100 полетов . США: Издательство Midland Publishing. стр. 215 . ISBN  978-1857801163 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Лардас, Марк (2012). Система запуска космических кораблей: 1972–2004 гг . Издательство Оспри . п. 36.
  33. ^ Эванс, Бен (2007). Космический шаттл «Челленджер: десять путешествий в неизведанное» . Издательство Праксис. п. 8. ISBN  978-0-387-46355-1 .
  34. ^ Мерлин, Питер (11 июля 2011 г.). «НАСА Драйден и космические шаттлы» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  35. ^ Центр космических полетов имени Маршалла НАСА: предприятия Стандартные испытания . Архивировано 15 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  36. ^ Космический центр НАСА Кеннеди: «Энтерпрайз» на стартовой площадке 39A. Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  37. НАСА: Вертикальные испытания OV-101. Архивировано 26 марта 2015 г., на Wayback Machine.
  38. ^ «40 лет назад: космический шаттл «Энтерпрайз» выезжает на стартовую площадку» . НАСА.gov . НАСА. 1 мая 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
  39. ^ «НАСА: Макет Ориона » . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  40. ^ «Центры НАСА в Калифорнии: ключи к будущему» (PDF) . Космическое управление Калифорнии. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
  41. ^ «НАСА: Испытание на прерывание созвездия, ноябрь 2008 г.» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
  42. ^ «Экологическая оценка испытаний системы прерывания запуска НАСА (LAS) на ракетном полигоне армии США в Уайт-Сэндс, ФИНАЛ штата Нью-Мексико» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 г. Проверено 9 августа 2007 г.
  43. ^ «Винтовая лестница на Луну и за ее пределы» . Space.com . 09.02.2005. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
  44. ^ «SpaceX достигла орбитального успеха с первым полетом ракеты Falcon 9: крупная победа плана НАСА по использованию коммерческих ракет для перевозки астронавтов» . СпейсИкс . 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  45. ^ «Обзор испытательного запуска «Антареса» миссии A-ONE» (PDF) . Орбитальные науки. 17 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  46. ^ Харвуд, Уильям (21 апреля 2013 г.). «Ракета «Антарес» совершила первый полет в космос» . Новости CBS . Проверено 3 мая 2013 г.
  47. ^ «Предварительный обзор: SpaceX собирается дебютировать с тяжелой ракетой Falcon посредством долгожданного испытательного полета» . Космический полет101 . 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  48. ^ Маск, Илон. «Третий запуск успешен. Вышел за пределы орбиты Марса и продолжил движение к поясу астероидов» . Твиттер . Проверено 7 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ddfbf190ef776d2952367db8b76a4ce__1722693180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ce/7ddfbf190ef776d2952367db8b76a4ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boilerplate (spaceflight) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)