Тест прерывания Pad
Испытание на прерывание на площадке - это своего рода испытание системы аварийного покидания при запуске , которое проводится путем установки системы вместе с космическим кораблем на землю и позволяет системе активироваться, чтобы унести космический корабль, улетающий, затем отделиться в воздухе и заставить космический корабль приземлиться. безопасно. Цель испытания - определить, насколько хорошо система сможет обеспечить безопасность экипажа космического корабля в случае чрезвычайной ситуации на стартовой площадке . Поскольку космический корабль все еще находится на земле, это испытание также называют «испытанием с прерыванием на нулевой высоте » в отличие от «испытания с прерыванием на большой высоте».
Проект Меркурий
[ редактировать ]Программа «Меркурий» включала несколько испытаний на аварийное завершение запуска системы эвакуации при запуске с типовым модулем экипажа.
- 1959, 22 июля - Первые успешные летные испытания прерывания на площадке с функциональной аварийной башней, прикрепленной к шаблону Mercury.
- 1959, 28 июля - Шаблон Mercury с приборами для измерения уровней звукового давления и вибраций от Little Joe испытательной ракеты и аварийной ракеты / аварийной башни Grand Central.
Проект Аполлон
[ редактировать ]Программа «Аполлон» включала несколько испытаний на аварийное завершение запуска системы аварийного покидания с типовым модулем экипажа.
- Тест Pad Abort Test-1 был проведен 7 ноября 1963 г.
- Pad Abort Test-2 был проведен 29 июня 1965 года.
Оба испытания проводились на ракетном полигоне Уайт-Сэндс .
Шэньчжоу
[ редактировать ]Китайская пилотируемая космическая программа включала одно испытание на аварийное завершение космического корабля «Шэньчжоу », называемое «испытание полета на нулевой высоте» ( китайский : 零高度飞行试验 ), проведенное 19 октября 1998 года в 9:00 утра, за год до первой миссии космического корабля в Шэньчжоу с успешный результат. [3]
Орион
[ редактировать ]Испытание прерывания запуска ракеты «Орион» было проведено 6 мая 2010 года на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. [4] [5] [6] Система прерывания запуска подняла «Орион Бойлерплейт» на высоту примерно 6000 футов над землей и примерно через 150 секунд приземлилась на высоте 6900 футов вниз. [7] Испытание «Прерывание» не привело к повреждению испытательного изделия, и миссия была признана полностью успешной. [6]
Коммерческая команда
[ редактировать ]Дракон 2
[ редактировать ]Испытание прерывания запуска SpaceX Dragon 2 Pad было проведено 6 мая 2015 года примерно в 09:00 по восточному летнему времени (EDT). (В видеоролике, выпущенном SpaceX, временная метка момента запуска — 13:00:00). Спустя 99 секунд аппарат благополучно приводнился в океане к востоку от стартовой площадки. [8] Проблема с соотношением топливной смеси была обнаружена после полета в одном из восьми двигателей SuperDraco, но существенно не повлияла на полет. [9] Более подробные результаты испытаний впоследствии должны были быть проанализированы инженерами SpaceX и NASA. [10]
Старлайнер
[ редактировать ]Испытание самолета Starliner компании Boeing на аварийное завершение было проведено в 14:15 UTC 4 ноября 2019 года на ракетном полигоне Уайт-Сэндс . [11] Капсула была поднята на высоту 1350 м (4430 футов) и приземлилась с подушками безопасности примерно через 90 секунд после взлета. Хотя испытание было признано успешным, один из трех основных парашютов не смог раскрыться должным образом. [12] [13]
Тест прерывания сенсорной панели ISRO
[ редактировать ]5 июля 2018 года Индийская организация космических исследований успешно провела испытание на аварийное завершение полета в космическом центре Сатиш Дхаван в Шрихарикоте. Впервые в серии испытаний системы спасения экипажа. [14]
После плавного обратного отсчета в пять часов система эвакуации экипажа вместе с имитируемым модулем экипажа массой 12,6 тонны стартовала в 07.00 утра (IST) при открытии стартового окна со своей площадки в Космическом центре Сатиш Дхаван . Шрихарикота. Испытание завершилось за 259 секунд, в течение которых система спасения экипажа вместе с модулем экипажа взлетела в небо, затем совершила дугу над Бенгальским заливом и под парашютами поплыла обратно на Землю примерно в 2,9 км от Шрихарикоты.
См. также
[ редактировать ]- Союз Т-10-1 — полет корабля «Союз», завершившийся использованием системы аварийного спасения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тесты на прерывание Mercury Pad
- ^ Архив истории НАСА
- ^ «Обнаружено единственное в Китае испытание космического спасательного устройства на нулевой высоте» . news.sina.cn (на китайском языке).
- ^ «Основные видео о прерывании запуска Orion Pad 1» . 10 мая 2010 г.
- ^ НАСА Project Constellation Официальный сайт
- ^ Jump up to: а б Администратор НАСА (6 июня 2013 г.). «Испытание прерывания запуска Orion Pad 1 имело впечатляющий успех» . НАСА . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «ОрионПА-1» (PDF) . НАСА.gov . Космический центр Линдона Б. Джонсона. 2010 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Кларк, Стивен (6 мая 2015 г.). «Капсула экипажа SpaceX завершила драматическое испытание на прерывание» . Космический полет сейчас . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Прерывание стартовой площадки SpaceX Crew Dragon: демонстрационные тестовые полеты запускают систему эвакуации» . Собрать пространство . 6 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Бергин, Крис (6 мая 2015 г.). «Dragon 2 совершает скачок Pad Abort в ключевом тесте SpaceX» . NASASpaceFlight.com . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Boeing/Starliner успешно прошел тест на прерывание работы площадки; обнаружены некоторые проблемы» . NASASpaceFlight.com . 04.11.2019 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Boeing проводит тест на прерывание запуска Starliner» . SpaceNews.com . 04.11.2019 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Кларк, Стивен. «Boeing тестирует систему спасения капсулы экипажа - Космический полет сейчас» . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Успешные летные испытания системы спасения экипажа – Демонстратор технологий – ISRO» . www.isro.gov.in. Проверено 5 июля 2018 г.