Испытание на прерывание полета на площадке Boeing
![]() Космический корабль Starliner 1 запускает RS-88 двигатели прерывания | |
Имена | Боэ-ПАТ |
---|---|
Тип миссии | Демонстрация технологий |
Оператор | Боинг Оборона, космос и безопасность |
Продолжительность миссии | 1 минута 19 секунд |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический корабль Боинг Старлайнер 1 |
Тип космического корабля | Боинг Старлайнер |
Производитель | Боинг Оборона, космос и безопасность |
Начало миссии | |
Дата запуска | 4 ноября 2019, 14:15:00 UTC [ 1 ] |
Запуск сайта | Ракетный полигон Уайт-Сэндс |
Конец миссии | |
Дата посадки | 4 ноября 2019, 14:16:19 UTC |
Посадочная площадка | Ракетный полигон Уайт-Сэндс |
![]() |
Испытание прерывания полета на площадке Boeing (также сокращенно Boe-PAT ) — испытание Boeing CST-100 Starliner и его двигателей аварийного отключения, проводимое компанией Boeing в рамках программы НАСА по созданию коммерческих экипажей. Это был первый полет Starliner и одна из последних вех перед OFT . Основная цель миссии заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что Starliner может безопасно отвести экипаж от площадки в случае возникновения чрезвычайной ситуации перед взлетом.
После успешного запуска раскрылись только два из трех основных парашютов. Несмотря на это, НАСА и Boeing сочли испытание успешным, поскольку Starliner был спроектирован так, чтобы при необходимости работать на двух парашютах.
История
[ редактировать ]В сентябре 2011 года компания Boeing объявила о завершении серии испытаний на падение с земли для проверки конструкции системы амортизации подушек безопасности. В мае 2019 года все основные испытания горячим огнем были завершены с использованием полноценного оборудования сервисного модуля, способного летать. Это открыло путь для испытаний на прерывание полета на площадке и последующих полетов без экипажа и с экипажем. [ 2 ]
Испытание прерывания работы площадки состоялось 4 ноября 2019 года. [ 3 ] Двигатели аварийного отключения сработали штатно, после чего последовало чистое отделение сервисного модуля. Один из трех парашютов не раскрылся, и капсула приземлилась только с двумя парашютами. [ 4 ] Подушка безопасности помогла предотвратить более сильное, чем ожидалось, падение, и приземление было признано безопасным. НАСА заявило, что испытание прошло успешно, а неисправность одного парашюта не повлияла на график разработки Starliner. [ 5 ] Неисправность была признана человеческой ошибкой. Штифт, предназначенный для соединения пилотного парашюта с основным парашютом, был подсоединен неправильно. Поэтому пилотный парашют не смог успешно раскрыть основной парашют. Предполетный осмотр не выявил эту ошибку благодаря защитному покрытию. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Стивен (3 декабря 2019 г.). «Запуск первого орбитального испытательного полета Starliner перенесен на 19 декабря» . Космический полет сейчас . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Капсула экипажа Boeing Starliner завершает масштабные испытания силовой установки – Космический полет сейчас» .
- ^ «Boeing тестирует систему спасения капсулы экипажа - Космический полет сейчас» . spaceflightnow.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Старлайнер совершил первый полет, но один из его парашютов не раскрылся» . 4 ноября 2019 г.
- ^ Кларк, Стивен. «Boeing тестирует систему спасения капсулы экипажа - Космический полет сейчас» .
- ^ Кларк, Стивен. «Boeing определяет причину неисправности парашюта и готовится к запуску Starliner – Spaceflight Now» . Проверено 24 июня 2020 г.