Jump to content

Орбитальные летные испытания Boeing

Орбитальные летные испытания Boeing
Первый запуск Atlas V N22
Имена Боэ-ОФТ
Тип миссии Летные испытания
Оператор Боинг Оборона, космос и безопасность
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2019-094А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 44900 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 8 дней (планируется)
2 дня, 1 час, 22 минуты (достигнуто)
Свойства космического корабля
Космический корабль Боинг Старлайнер Калипсо [1]
Тип космического корабля Боинг Старлайнер
Производитель Боинг Оборона, космос и безопасность
Стартовая масса 13000 кг (29000 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска 20 декабря 2019 г.,
11:36:43 всемирное координированное время [2] [3]
Ракета Atlas V N22 [а]
АВ-080
Запуск сайта Мыс Канаверал , SLC-41
Подрядчик Объединенный стартовый альянс
Конец миссии
Дата посадки 22 декабря 2019, 12:58:53
Посадочная площадка Космическая гавань Уайт-Сэндс
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 187 км
Высота апогея 222 км
Наклон 51.63°
Период 90.00 минут

Нашивка миссии Boeing Starliner Orbital Flight Test

( Орбитальные летные испытания Boeing Starliner также известные как Boe-OFT ) были первой орбитальной миссией космического корабля CST-100 Starliner , проведенной компанией Boeing в рамках НАСА программы Commercial Crew Program . Миссия планировалась как восьмидневный испытательный полет космического корабля, включающий сближение и стыковку с Международной космической станцией (МКС), а также посадку на западе США. Миссия была запущена 20 декабря 2019 года в 11:36:43 UTC или 06:36:43 EST; однако проблема с часами истекшего времени миссии (MET) космического корабля возникла на 31 минуте полета. Эта аномалия привела к тому, что космический корабль вышел на неправильную орбиту, что помешало сближению с Международной космической станцией (МКС). Миссия была сокращена до двух дней: космический корабль успешно приземлился в космической гавани Уайт-Сэндс 22 декабря 2019 года .

6 апреля 2020 года компания Boeing объявила, что проведет еще одно испытание орбитального полета, чтобы доказать и достичь всех целей испытаний. НАСА приняло предложение Boeing провести еще один испытательный полет без экипажа - Boeing Orbital Flight Test 2 (Boe-OFT-2). [4]

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

Вместо астронавтов на борту самолета было антропоморфное испытательное устройство Boeing (ATD) в специальном летном костюме . ATD зовут Рози (также известная как «Рози-ракетчик»). [5] ), как дань уважения всем женщинам, которые внесли свой вклад в программу Starliner. [6] Капсула имела вес, аналогичный миссиям с астронавтами на борту, и вмещала около 270 кг (600 фунтов) припасов и оборудования, включая плюшевую игрушку Снупи и праздничные подарки для членов экипажа 61-й экспедиции . Из-за невозможности стыковки с МКС этот груз так и не был доставлен.

Первый Атлас V N22, [а] получивший обозначение AV-080, запустил космический корабль CST-100 Starliner в беспилотный испытательный полет к Международной космической станции . Капсула предназначалась для стыковки с космической станцией, а затем возвращения на Землю для приземления на западе Соединенных Штатов после орбитального круиза перед пилотируемыми летными испытаниями Boeing . [ нужна ссылка ]

OFT — это первый полет Atlas V без обтекателя полезной нагрузки и первый полет с двухмоторным разгонным блоком Centaur . Двухмоторный «Кентавр» использует два RL-10 и необходим для полетов Starliner, чтобы обеспечить траекторию запуска, позволяющую безопасно прервать миссию в любой точке миссии. [7]

Миссия успешно стартовала 20 декабря 2019 года в 11:36:43 UTC, но через тридцать одну минуту после запуска таймер истекшего времени миссии (MET) допустил ошибку. Во время более поздней пресс-конференции выяснилось, что МЕТ был компенсирован на 11 часов. Когда стало очевидно, что маневр не состоялся, НАСА и Боинг попытались послать команды, чтобы вернуть Starliner на правильный путь, но положение космического корабля, переключающее связь между двумя спутниками TDRS, задержало выведение на орбиту. Эта задержка привела к ненормальной орбите и чрезмерному расходу топлива. Было принято решение отменить встречу/стыковку с МКС, поскольку космический корабль сжег слишком много топлива, чтобы выйти на орбиту, даже после того, как Центр управления полетами устранил проблему с часами MET. Представители НАСА и Боинга перевели космический корабль на другую орбиту, и весь план полета пришлось переделывать, а миссию сократили с восьми до трех летных дней. [ нужна ссылка ]

К 11:40 UTC Starliner находился на «стабильной орбите», хотя выход на орбиту не был номинальным. [8] Позже было подтверждено, что Starliner вышел на орбиту размером 187 × 222 км (116 × 138 миль). [9]

К 13:55 UTC в Центре управления полетами поняли, что стыковка с МКС невозможна. [10] Несмотря на невозможность состыковаться и аномалию МЕТ, Джим Брайденстайн заявил во время пресс-конференции, что «многое прошло правильно. И именно поэтому мы проводим испытания».

Калипсо в обработке после возвращения на Землю.

22 декабря 2019 года Starliner разрешили вернуться в атмосферу Земли. После схода с орбиты Starliner снова вошел в атмосферу Земли, прежде чем успешно раскрыть все комплекты парашютов. Starliner применил подушки безопасности и успешно приземлился в космической гавани Уайт-Сэндс в 12:58:53 UTC. Хотя стыковка с МКС, запланированная для OFT, не состоялась, Джим Чилтон , вице-президент космического и стартового подразделения Boeing, подсчитал, что Starliner достиг более 60% целей полета, и этот показатель может достичь более 85%, как только будут получены все данные. с космического корабля извлекаются и анализируются. [11]

Позже космический корабль будет повторно использован в миссии Boeing Starliner-1 . Его командир Сунита Уильямс неофициально назвала космический корабль «Калипсо» в честь знаменитого океанографического исследовательского корабля и одноименной песни Джона Денвера . [1]

Аномалии

[ редактировать ]

Проблема с часами прошедшего времени миссии (MET) космического корабля произошла на 31 минуте полета. Из-за периодических проблем со связью между космосом и землей диспетчеры полета не смогли устранить проблему. [12] Эта аномалия привела к тому, что орбитальные маневровые двигатели (OMT) космического корабля вышли на неправильную орбиту, в результате чего сгорело слишком много топлива. Это исключило возможность сближения и стыковки с МКС. [13] Миссия была сокращена до трех дней: космический корабль успешно приземлился в космической гавани Уайт-Сэндс . 22 декабря 2019 года [11]

После миссии выяснилось, что в полете была обнаружена еще одна критическая программная ошибка, из-за которой служебный модуль мог врезаться обратно в Starliner после отделения. Ошибка была исправлена ​​за два часа до повторного входа капсулы. Если бы ошибка не была обнаружена и исправлена, она могла бы повредить Starliner и помешать безопасной посадке. [14] Дополнительно было установлено, что если бы не возникла первая аномалия, вторая не была бы обнаружена. [15]

Расследование

[ редактировать ]

7 февраля 2020 года НАСА поделилось своими предварительными выводами о миссии Boeing OFT и обнаружило проблемы с программным обеспечением счетчика прошедшего времени миссии (MET), который неправильно определял время с ракеты-носителя Atlas V почти за 11 часов до запуска. Другая проблема с программным обеспечением возникла в последовательности утилизации сервисного модуля (SM), которая неправильно транслировала последовательность утилизации SM в интегрированный контроллер двигательной установки SM (IPC). Это могло привести к столкновению сервисного модуля с капсулой после отделения, что потенциально могло привести к катастрофическому выходу капсулы из строя. Кроме того, была обнаружена периодически возникающая проблема с прямой связью космос-земля (S/G), которая препятствовала способности группы управления полетом командовать и управлять транспортным средством. Ожидалось, что нынешнее расследование продлится до конца февраля 2020 года, кроме того, была запланирована полномасштабная проверка безопасности, которая, вероятно, займет несколько месяцев. [12] [16]

6 марта 2020 года НАСА предоставило обновленную информацию об аномалиях. [17] Они объявили о 61 корректирующем действии, направленном на устранение проблем с программным обеспечением утилизации МЕТ и сервисных модулей. [17] [18] Миссия была объявлена ​​«высокой опасностью», поскольку два раза космический корабль мог быть потерян. НАСА обнаружило внутренние факторы, которые привели к аномалиям, например, контроль над программным обеспечением. [19]

7 июля 2020 года НАСА и Boeing объявили о завершении решения проблемы связи космос-земля, что ознаменовало завершение проверки OFT. [20] Количество корректирующих действий было увеличено до 80 по сравнению с обновлением за март 2020 года. [21] 21 рекомендация касалась необходимости дополнительных испытаний и моделирования; включая необходимость проведения полных комплексных испытаний перед полетами вместо поэтапного тестирования, как это делается в OFT. [22] Было дано 10 рекомендаций, охватывающих требования к программному обеспечению, чтобы они имели надлежащее покрытие для выявления ошибок во время тестирования. 35 рекомендаций касались улучшений процессов и операций, таких как увеличение количества проверок и привлечение экспертов. 7 рекомендаций охватывали обновления программного обеспечения, устраняющие три основные аномалии, возникшие во время полета. Последние семь включали «Сбор знаний» и организационные изменения Boeing, позволяющие улучшить отчетность по безопасности. Они также включили аппаратные изменения для фильтрации радиопомех и другие изменения для решения проблем со связью. [23] [24]

Внутри НАСА расследование показало, что отсутствие надзора за программным обеспечением Starliner было связано с тем, что НАСА сосредоточило ресурсы на других частях полета с высоким уровнем риска. [22] Кроме того, НАСА, возможно, осуществляло меньший надзор из-за традиционного стиля разработки систем Boeing по сравнению со SpaceX ; НАСА усилило надзор за SpaceX из-за различий в методах работы. [24] НАСА выработало шесть внутренних рекомендаций, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем. Это включало необходимость того, чтобы НАСА рассмотрело и утвердило «планы испытаний по проверке опасности» подрядчиков перед испытанием. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б N22 означает, что Atlas V не имеет обтекателя полезной нагрузки, двух твердотопливных ускорителей и двух двигателей второй ступени Centaur.
  1. ^ Jump up to: а б Уильямс, Сунита [@Astro_Suni] (22 декабря 2019 г.). «Пара замечательных людей, которые вернули Калипсо домой! Спасибо, Стив и Кайва!» ( Твит ) – через Твиттер . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Кларк, Стивен (3 декабря 2019 г.). «Запуск первого орбитального испытательного полета Starliner перенесен на 19 декабря» . Космический полет сейчас . Проверено 3 декабря 2019 г.
  3. ^ «Прямая трансляция: идет ночной обратный отсчет до пятничного запуска Starliner» . Космический полет сейчас. 18 декабря 2019 года . Проверено 18 января 2021 г.
  4. ^ Бургхардт, Томас (7 июля 2020 г.). «НАСА и Boeing завершили исследование орбитальных летных испытаний Starliner» . NASASpaceFlight.com . Проверено 10 августа 2020 г.
  5. ^ Рэйчел Джой (21 ноября 2019 г.). «Помнишь Рози Клепальщика? Познакомься с Рози Ракетчиком» . Флорида сегодня .
  6. ^ Челси Год (16 декабря 2019 г.). «Рози, тестовый манекен в бандане, будет первой, кто полетит на Boeing Starliner» . Space.com.
  7. ^ «Starliner прибывает на стартовую площадку, что является важным предполетным этапом» . NASASpaceFlight.com. 21 ноября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  8. ^ «Boeing, ULA запускает Starliner, возникла проблема с выводом на орбиту» . NASASpaceFlight.com. 19 декабря 2019 г.
  9. ^ Басса, Сис [@cgbassa] (20 декабря 2019 г.). «Сейчас выпущен второй набор орбитальных элементов размером 187 x 222 км с эпохой в 13:20 UTC» ( Твиттер ) . Проверено 21 декабря 2019 г. - через Twitter .
  10. ^ Брайденстайн, Джим [@JimBridenstine] (20 декабря 2019 г.). «Поскольку компания #Starliner считала, что она находилась в процессе выведения на орбиту (или что выгорание было завершено), мертвые зоны были уменьшены, и космический корабль сжег больше топлива, чем ожидалось, для поддержания точного управления. Это препятствовало сближению @Space_Station» ( твит ) . Проверено 20 декабря 2019 г. - через Twitter . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (22 декабря 2019 г.). «Старлайнер приземляется в Нью-Мексико» . Космические новости . Проверено 7 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Уоттлс, Джеки (7 февраля 2020 г.). «Космический корабль Boeing Starliner, предназначенный для перевозки астронавтов, сталкивается с новыми проблемами безопасности» . Си-Эн-Эн.
  13. ^ Фауст, Джефф (20 декабря 2019 г.). «Аномалия Starliner препятствует стыковке с МКС» . Космические новости . Проверено 7 июля 2020 г.
  14. ^ Бергер, Эрик (6 февраля 2020 г.). «Starliner столкнулся с «катастрофическим» сбоем еще до того, как была обнаружена ошибка в программном обеспечении» . Арс Техника . Проверено 7 июля 2020 г.
  15. ^ Гебхардт, Крис (7 февраля 2020 г.). «Боинг и НАСА признают многочисленные аномалии в миссии Starliner» . NASASpaceFlight.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  16. ^ «Проблемы Starliner компании Boeing могут оказаться хуже, чем мы думали» . Арс Техника. 7 февраля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Льюис, Мари (6 марта 2020 г.). «Информация НАСА о независимой группе по рассмотрению орбитальных летных испытаний - Программа коммерческих экипажей» . blogs.nasa.gov . НАСА . Проверено 8 июля 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ Шитц, Майкл (6 марта 2020 г.). «Расследование НАСА обнаружило 61 корректирующее действие для Boeing после неудачной миссии космического корабля Starliner» . CNBC . Проверено 8 июля 2020 г.
  19. ^ Бергер, Эрик (6 марта 2020 г.). «НАСА объявляет аварию Starliner «высоким риском» » . Арс Техника . Проверено 8 июля 2020 г.
  20. ^ Семпсротт, Даниэль (7 июля 2020 г.). «НАСА и Boeing завершили обзор испытаний орбитальных полетов» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Шитц, Майкл (7 июля 2020 г.). «НАСА и Boeing планируют повторить испытания космического корабля Starliner позднее в этом году после расследования неудач» . CNBC . Проверено 8 июля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бергер, Эрик (7 июля 2020 г.). «Независимые рецензенты предлагают 80 предложений, которые помогут сделать Starliner безопаснее» . Арс Техника . Проверено 8 июля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Семпсротт, Даниэль (7 июля 2020 г.). «НАСА и Boeing завершили обзор испытаний орбитальных полетов» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Jump up to: а б Бургхардт, Томас (8 июля 2020 г.). «НАСА и Boeing завершили исследование орбитальных летных испытаний Starliner» . NASASpaceFlight.com . Проверено 8 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fc72dd03654396e16fd9b3fd28f50ec__1722078960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ec/9fc72dd03654396e16fd9b3fd28f50ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Orbital Flight Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)