Jump to content

РВ Калипсо

Научно-исследовательское судно Жака Кусто «Калипсо» прибывает в Монреаль 30 августа 1980 года.
История
Великобритания
Имя HMS J-826
Строитель Ballard Marine Railway Company , Сиэтл , Вашингтон , США
Заложен 12 августа 1941 г.
Запущен 21 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию февраль 1943 г.
повторно введен в эксплуатацию БИМС-2026 (1944 г.)
Выведен из эксплуатации 1946
Переименован Калипсо Джи (1949)
Франция
Владелец Томас Гиннесс
Оператор Французская океанографическая компания, Ницца
Переименован Калипсо (1950)
реклассифицирован Исследовательское судно
Ремонт Для Кусто (1951)
Судьба Потонувший и поднятый (1996)
Статус Реконструируется под руководством Общества Кусто.
Общие характеристики [1]
Тоннаж 294 брт
Смещение 360 тонн
Длина 139 футов (42 м) (43 метра, по другому источнику) [2]
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
колоды Три
Установленная мощность 2 8-цилиндровых General Motors мощностью 580 л.с. (430 кВт) дизельных двигателя
Движение Двойной винт
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 27 в каютах капитана, 6 каютах и ​​каютах экипажа
Примечания
  • Фото и научные лаборатории
  • Подводная наблюдательная камера
  • Посадочная площадка для вертолета
  • Гидравлический кран Yumbo 3 тонны
  • Хранилище Minisub

RV Calypso бывший Британского Королевского флота, тральщик переоборудованный в исследовательское судно исследователя океанографического Жака Кусто , оснащенное мобильной лабораторией для полевых подводных исследований. Она была серьезно повреждена в 1996 году, и в 2009–2011 годах планировалось провести полную реконструкцию, но так и не была осуществлена. Корабль назван в честь греческого мифологического персонажа Калипсо .

войны (1941–1947 Британский тральщик времен Второй мировой )

«Калипсо» Первоначально представлял собой тральщик, построенный компанией Ballard Marine Railway Company в Сиэтле , штат Вашингтон , США, для ВМС США для предоставления в аренду Британскому королевскому флоту по ленд-лизу . Судно с деревянным корпусом построено из орегонской сосны . [3]

Это был британский верфь (BYMS) моторный тральщик класса Mark 1 , заложенный 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26 и спущенный на воду 21 марта 1942 года. Он был принят в состав Королевского флота в феврале 1943 года как HMS J-826 и назначен на действительную службу в Средиземном море , базируется на Мальте , в 1944 году переклассифицирован в BYMS-2026. После окончания Второй мировой войны выведен из эксплуатации в июле 1946 года и поставлен на прикол на Мальте. 1 августа 1947 года он был официально передан ВМС США, а затем исключен из Регистра ВМС США и остался в простое. [4]

( 1949–1950 Мальтийский паром )

В мае 1949 года ее купил Джозеф Гасан из Мальты, который заключил почтовый контракт на паромное сообщение между Марфой на севере Мальты и Мджарром на Гозо в 1947 году. [4] Ее переоборудовали в паром и переименовали в Calypso G в честь нимфы Калипсо , чей остров Огигия мифически ассоциировался с Гозо, вошедшей в строй в марте 1950 года. Всего через четыре месяца в пути Гасан получил заманчивое предложение и продал ее. [4]

Кусто Калипсо» (1950–1997 « Жака )

Выпуклая носовая наблюдательная камера Калипсо

Британский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс купил Calypso в июле 1950 года. [5] [6] Он сдал ее в аренду Кусто за символический один франк в год. У него было два условия: Кусто никогда не просил у него денег и никогда не раскрывал свою личность, которая стала известна только после смерти Кусто. Кусто перестроил корабль и превратил его в экспедиционное судно и базу поддержки для дайвинга , киносъемок и океанографических исследований. Одной из наиболее необычных экспедиций с участием этого судна было обследование вод Абу-Даби, проведенное Кусто по поручению British Petroleum (BP) в 1954 году — первый и последний раз, когда оно использовалось для разведки нефти. [7]

«Калипсо» нес передовое оборудование, в том числе одно- и двухместные мини-подводные лодки разработки Кусто, водолазные тарелки и подводные скутеры . Корабль также был оснащен прозрачным «носом» и смотровой камерой на 3 метра (9,8 футов) ниже ватерлинии и был модифицирован для размещения научного оборудования и вертолетной площадки. . подводная камера «Калипсо» В честь этого корабля названа

8 января 1996 года баржа случайно протаранила «Калипсо» и затонула в порту Сингапура . 16 января его подняли 230-футовым (70-метровым) краном, залатали и откачали досуха перед тем, как поставить на верфь. [8]

Реставрация (1997 – время настоящее )

Калипсо в Ла-Рошели (1999)
Калипсо Носовая часть выходит из ангара верфи Пириу, в котором она хранилась (январь 2014 г.)

Позже в 1998 году «Калипсо» отбуксировали в Морской музей Ла-Рошели для выставки.

Юридический спор между вдовой Жака Кусто, Франсин Кусто , и Лоэлем Гиннессом, внуком первоначального владельца, задержал реставрационные работы. За это время город Ла-Рошель прекратил финансирование реставрации. Калипсо оставался в аварийном состоянии. [3]

В 2002 году Александра Кусто к реставрации попыталась принять участие , внучка Кусто от первого брака. Сообщается, что Общество Кусто , контролируемое Франсин Кусто, потратило сотни тысяч долларов, чтобы защитить исключительное использование Франсин этого имени и предотвратить участие Александры в восстановлении Калипсо . [ нужна ссылка ]

В 2006 году Лоэль Гиннесс передала право собственности на Калипсо Обществу Кусто за сумму в один евро. В октябре 2007 года корабль был переведен в Конкарно, где была проведена реставрация. [ объяснить ] началось на верфи Пириу. [9] Работа над Калипсо остановилась в 2009 году из-за неоплаты счетов Франсин Кусто. [10] Пириу утверждал, что ему задолжали 850 000 евро за уже выполненную работу. Общество Кусто подал встречный иск за некачественную работу. В 2015 году французский суд обязал Франсин Кусто урегулировать непогашенные верфевые счета и убрать Calypso с верфи в Бретани или разрешить верфи продать судно. [11]

В 2016 году Общество Кусто объявило, что найдено решение, позволяющее кораблю вернуться в строй с новыми двигателями. [12] В 2017 году пожар повредил новые деревянные части «Калипсо» на верфи недалеко от Стамбула, Турция, где проходила ее переоборудование. [13]

Калипсо в популярной культуре

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Морские сабли: Калипсо: истории, которые она могла рассказать!» . 23 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  2. ^ «Петиция о «спасти» Калипсо от командора Кусто» . Ле Пуэнт (на французском языке). Агентство Франс Пресс. 7 октября 2013 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хенли, Джон (28 июля 2003 г.). «Семейный скандал Кусто может потопить его ковчег; Водная могила ждет знаменитое судно, спорящее о его будущем» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сомнер, Грэм (1982). Паром Мальта . Кендал: Всемирное судоходное общество. стр. 11–12, 31. ISBN.  0-905617-19-3 .
  5. ^ Олмстед, Кэтлин (2008). Жак Кусто: Жизнь под водой . Стерлинг Издательская компания. ISBN  9781402760587 .
  6. ^ «Новый экономист» (на французском языке). 1996.
  7. ^ Мортон, Майкл Квентин (июнь 2015 г.). «Калипсо в Персидском заливе: подводное исследование Жака Кусто 1954 года» . Лива . 5 (9): 3–28 . Проверено 17 августа 2016 г.
  8. ^ «Калипсо Кусто спасена в Сингапуре» . CNN . 25 января 1996 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  9. ^ «Калипсо» покинуло Ла-Рошель в четверг утром, чтобы восстановиться в Конкарно» . Ле Монд (на французском языке). 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г.
  10. ^ Месгуэз, ​​Доминик (2 февраля 2010 г.). «Калипсо Кусто в плохой ситуации» (на французском языке). Западная Франция . Проверено 5 апреля 2016 г.
  11. ^ «Французская верфь грозится продать лодку Жака Кусто» . Хранитель . 12 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  12. ^ «Калипсо снова отправляется в плавание!» . Общество Кусто. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  13. ^ «Пожар на Калипсо Кусто» . www.cousteau.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года.
  14. ^ Данбар, Брайан (22 декабря 2019 г.). «Старлайнер возвращается на Землю с новым именем: Калипсо» . НАСА.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c48ef76fd1725fe5be83dac29b9a5431__1708356420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/31/c48ef76fd1725fe5be83dac29b9a5431.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RV Calypso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)