РВ Калипсо
Научно-исследовательское судно Жака Кусто «Калипсо» прибывает в Монреаль 30 августа 1980 года. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS J-826 |
Строитель | Ballard Marine Railway Company , Сиэтл , Вашингтон , США |
Заложен | 12 августа 1941 г. |
Запущен | 21 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1943 г. |
повторно введен в эксплуатацию | БИМС-2026 (1944 г.) |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Переименован | Калипсо Джи (1949) |
Франция | |
Владелец | Томас Гиннесс |
Оператор | Французская океанографическая компания, Ницца |
Переименован | Калипсо (1950) |
реклассифицирован | Исследовательское судно |
Ремонт | Для Кусто (1951) |
Судьба | Потонувший и поднятый (1996) |
Статус | Реконструируется под руководством Общества Кусто. |
Общие характеристики [1] | |
Тоннаж | 294 брт |
Смещение | 360 тонн |
Длина | 139 футов (42 м) (43 метра, по другому источнику) [2] |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
колоды | Три |
Установленная мощность | 2 8-цилиндровых General Motors мощностью 580 л.с. (430 кВт) дизельных двигателя |
Движение | Двойной винт |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 27 в каютах капитана, 6 каютах и каютах экипажа |
Примечания |
|
RV Calypso бывший Британского Королевского флота, тральщик переоборудованный в исследовательское судно исследователя океанографического — Жака Кусто , оснащенное мобильной лабораторией для полевых подводных исследований. Она была серьезно повреждена в 1996 году, и в 2009–2011 годах планировалось провести полную реконструкцию, но так и не была осуществлена. Корабль назван в честь греческого мифологического персонажа Калипсо .
войны (1941–1947 Британский тральщик времен Второй мировой )
«Калипсо» Первоначально представлял собой тральщик, построенный компанией Ballard Marine Railway Company в Сиэтле , штат Вашингтон , США, для ВМС США для предоставления в аренду Британскому королевскому флоту по ленд-лизу . Судно с деревянным корпусом построено из орегонской сосны . [3]
Это был британский верфь (BYMS) моторный тральщик класса Mark 1 , заложенный 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26 и спущенный на воду 21 марта 1942 года. Он был принят в состав Королевского флота в феврале 1943 года как HMS J-826 и назначен на действительную службу в Средиземном море , базируется на Мальте , в 1944 году переклассифицирован в BYMS-2026. После окончания Второй мировой войны выведен из эксплуатации в июле 1946 года и поставлен на прикол на Мальте. 1 августа 1947 года он был официально передан ВМС США, а затем исключен из Регистра ВМС США и остался в простое. [4]
( 1949–1950 Мальтийский паром )
В мае 1949 года ее купил Джозеф Гасан из Мальты, который заключил почтовый контракт на паромное сообщение между Марфой на севере Мальты и Мджарром на Гозо в 1947 году. [4] Ее переоборудовали в паром и переименовали в Calypso G в честь нимфы Калипсо , чей остров Огигия мифически ассоциировался с Гозо, вошедшей в строй в марте 1950 года. Всего через четыре месяца в пути Гасан получил заманчивое предложение и продал ее. [4]
Кусто Калипсо» (1950–1997 « Жака )
Британский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс купил Calypso в июле 1950 года. [5] [6] Он сдал ее в аренду Кусто за символический один франк в год. У него было два условия: Кусто никогда не просил у него денег и никогда не раскрывал свою личность, которая стала известна только после смерти Кусто. Кусто перестроил корабль и превратил его в экспедиционное судно и базу поддержки для дайвинга , киносъемок и океанографических исследований. Одной из наиболее необычных экспедиций с участием этого судна было обследование вод Абу-Даби, проведенное Кусто по поручению British Petroleum (BP) в 1954 году — первый и последний раз, когда оно использовалось для разведки нефти. [7]
«Калипсо» нес передовое оборудование, в том числе одно- и двухместные мини-подводные лодки разработки Кусто, водолазные тарелки и подводные скутеры . Корабль также был оснащен прозрачным «носом» и смотровой камерой на 3 метра (9,8 футов) ниже ватерлинии и был модифицирован для размещения научного оборудования и вертолетной площадки. . подводная камера «Калипсо» В честь этого корабля названа
8 января 1996 года баржа случайно протаранила «Калипсо» и затонула в порту Сингапура . 16 января его подняли 230-футовым (70-метровым) краном, залатали и откачали досуха перед тем, как поставить на верфь. [8]
Реставрация (1997 – время настоящее )
Позже в 1998 году «Калипсо» отбуксировали в Морской музей Ла-Рошели для выставки.
Юридический спор между вдовой Жака Кусто, Франсин Кусто , и Лоэлем Гиннессом, внуком первоначального владельца, задержал реставрационные работы. За это время город Ла-Рошель прекратил финансирование реставрации. Калипсо оставался в аварийном состоянии. [3]
В 2002 году Александра Кусто к реставрации попыталась принять участие , внучка Кусто от первого брака. Сообщается, что Общество Кусто , контролируемое Франсин Кусто, потратило сотни тысяч долларов, чтобы защитить исключительное использование Франсин этого имени и предотвратить участие Александры в восстановлении Калипсо . [ нужна ссылка ]
В 2006 году Лоэль Гиннесс передала право собственности на Калипсо Обществу Кусто за сумму в один евро. В октябре 2007 года корабль был переведен в Конкарно, где была проведена реставрация. [ объяснить ] началось на верфи Пириу. [9] Работа над Калипсо остановилась в 2009 году из-за неоплаты счетов Франсин Кусто. [10] Пириу утверждал, что ему задолжали 850 000 евро за уже выполненную работу. Общество Кусто подал встречный иск за некачественную работу. В 2015 году французский суд обязал Франсин Кусто урегулировать непогашенные верфевые счета и убрать Calypso с верфи в Бретани или разрешить верфи продать судно. [11]
В 2016 году Общество Кусто объявило, что найдено решение, позволяющее кораблю вернуться в строй с новыми двигателями. [12] В 2017 году пожар повредил новые деревянные части «Калипсо» на верфи недалеко от Стамбула, Турция, где проходила ее переоборудование. [13]
Калипсо в популярной культуре
- Калипсо была главным кораблем во всех трех художественных документальных фильмах, которые Кусто снял за свою карьеру: «Безмолвный мир» (1956, награжден премией «Оскар» за документальный полнометражный фильм и «Золотой пальмовой ветвью» 1956 года ), Золотая пальмовая ветвь» «Мир без солнца » (1964, также получивший премию « 1956 года). премия «Оскар» за документальный фильм) и «Путешествие на край света» (1976).
- Джон Денвер написал хит 1975 года « Калипсо » как дань уважения Калипсо и ее команде. Кроме того, он отдал все гонорары за песню Обществу Кусто.
- Жан Мишель Жарр написал трехголосную композицию в честь корабля, вошедшую в альбом Waiting for Cousteau (1990).
- Американская хэви-метал группа GWAR написала песню под названием "Je M'Appelle J. Cousteau", которая вошла в их альбом Hell-O , первоначально выпущенный в 1988 году. Не совсем ясно, является ли эта песня данью уважения или клеветой, но Песня целиком посвящена Жаку Кусто и его кораблю Калипсо .
- Капитанская яхта военного корабля США «Энтерпрайз-D» в фильме «Звездный путь: Следующее поколение » была названа Калипсо актером Патриком Стюартом . Он также дал имя Кусто капитанской яхте военного корабля США «Энтерпрайз-Е» в честь знаменитого бывшего капитана «Калипсо » .
- Уэс Андерсон вместе со Стивом Зиссу снял фильм, посвященный жизни Жака Кусто, под названием «Водная жизнь» . В фильме Зиссу путешествует по морям на корабле « Белафонте» . Это косвенная отсылка к кораблю Жака Кусто «Калипсо» . Гарри Белафонте — известный музыкант, возможно, самый известный представитель музыки калипсо ; его альбом 1956 года Calypso стал первой пластинкой, проданной тиражом в один миллион копий. В фильме Белафонте описывается как «охотница на подводных лодок дальнего действия», как и Калипсо, она также была бывшим британским тральщиком HMS Packington класса «Тон» .
- НАСА Астронавт Сунита Уильямс дала имя Калипсо третьей космической капсуле Boeing Starliner, построенной для программы коммерческих экипажей после корабля. [14]
- Персонаж Ребекка из телесериала «Теодор Буксир» основан на Калипсо .
См. также [ править ]
- Альциона для экспериментального турбопарусного корабля Кусто.
- Боинг Старлайнер Калипсо , Боинг Старлайнер космическая капсула
- HMS Calypso для одноименных кораблей Королевского флота.
- SP-350 Denise Первая водолазная тарелка
- Wild Goose — частная яхта, принадлежавшая Джону Уэйну, ранее YMS-328, систершип «Калипсо» .
- Тральщик класса YMS-1 ВМС США, подклассом которого был BYMS.
Ссылки [ править ]
- ^ «Морские сабли: Калипсо: истории, которые она могла рассказать!» . 23 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Петиция о «спасти» Калипсо от командора Кусто» . Ле Пуэнт (на французском языке). Агентство Франс Пресс. 7 октября 2013 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хенли, Джон (28 июля 2003 г.). «Семейный скандал Кусто может потопить его ковчег; Водная могила ждет знаменитое судно, спорящее о его будущем» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сомнер, Грэм (1982). Паром Мальта . Кендал: Всемирное судоходное общество. стр. 11–12, 31. ISBN. 0-905617-19-3 .
- ^ Олмстед, Кэтлин (2008). Жак Кусто: Жизнь под водой . Стерлинг Издательская компания. ISBN 9781402760587 .
- ^ «Новый экономист» (на французском языке). 1996.
- ^ Мортон, Майкл Квентин (июнь 2015 г.). «Калипсо в Персидском заливе: подводное исследование Жака Кусто 1954 года» . Лива . 5 (9): 3–28 . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Калипсо Кусто спасена в Сингапуре» . CNN . 25 января 1996 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Калипсо» покинуло Ла-Рошель в четверг утром, чтобы восстановиться в Конкарно» . Ле Монд (на французском языке). 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г.
- ^ Месгуэз, Доминик (2 февраля 2010 г.). «Калипсо Кусто в плохой ситуации» (на французском языке). Западная Франция . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Французская верфь грозится продать лодку Жака Кусто» . Хранитель . 12 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Калипсо снова отправляется в плавание!» . Общество Кусто. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Пожар на Калипсо Кусто» . www.cousteau.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года.
- ^ Данбар, Брайан (22 декабря 2019 г.). «Старлайнер возвращается на Землю с новым именем: Калипсо» . НАСА.
Внешние ссылки [ править ]
- Калипсо Страница из Общества Кусто.
- БИМС-26
- Верфь строительных рекордов времен Второй мировой войны. Тральщики (YMS)
- Микель Понтес - «Эль Калипсо : История мифа» в Aquanet 67, 2005 г. [1] ( файл .PDF )
- Шантье Пириу, реставрация Калипсо
- Passion Calypso , включая историю и фотографии восстановления корабля (на французском языке)
- Обновление относительно переоборудования Calypso