МВ Евразия
![]() Летняя звезда заложена в Элевсине в июле 1986 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Кантьери Навали Риунити |
Номер двора | 201 |
Запущен | 8 марта 1953 г. |
Не работает |
|
Идентификация | Номер ИМО : 5204558 |
Судьба | Списан в 1997 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 116,64 м (382 футов 8 дюймов) |
Луч | 15,96 м (52 фута 4 дюйма) |
Черновик | 5,48 м (18 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | 4 дизельных двигателя |
Движение | Винтовой гребной винт |
Скорость | 16,7 узла (30,9 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | Систершипы: Калабрия , Сицилия |
Евразия [ 2 ] был паромом типа «Ро-Ро» , который был захвачен во время кризиса с заложниками на Черном море в 1996 году. Первоначально построенный в 1953 году как пассажирское судно «Лацио» , в 1967 году он был переоборудован в паром типа «Ро-Ро». В 1979 году он был продан Греции и переименован в Сант Андреа . В результате продажи в 1984 году она была переименована в Makedonia , а затем в 1985 году была фрахтована и переименована в Summer Star . В результате продажи в 1986 году она была переименована в Corfu Diamond , а после дальнейшей продажи в 1988 году она была переименована в Larnaca Rose . В 1992 году он был продан Панаме и переименован в Avrasya . После инцидента с угоном он был переименован в Cortina , затем в Avrasya I в 1997 году. В ноябре 1997 года он был продан на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 116,64 метра (382 фута 8 дюймов), ширину 15,96 метра (52 фута 4 дюйма) и осадку 5,48 метра (18 футов 0 дюймов). Ее водоизмещение составляло 3838 GT , дедвейт 1197 тонн . Корабль был оснащен четырьмя 6-цилиндровыми Fiat дизельными двигателями (6120 киловатт (8210 л.с.)), которые могли развивать скорость 16,7 узлов (30,9 км/ч). Пассажирское судно могло перевозить 678 пассажиров на 377 причалах. [ 3 ] После перестройки в паром Ро-Ро он мог перевозить 1000 пассажиров на 478 причалах и 110 автомобилей. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Лацио был построен как пассажирское судно компанией Cantieri Navali Riuniti , Палермо, верфь номер 201. Он был спущен на воду в 1953 году. Построенный для Tirrenia di Navigazione SpA , Неаполь , он был одним из первых трех послевоенных кораблей, построенных для компании. Ее родственными кораблями были Калабрия и Сицилия . В 1967 году Лацио был переоборудован в паром Ро-Ро . [ 4 ] С введением IMO номеров Лацио получил номер 5204588. [ 3 ]
В 1979 году «Лацио» был продан греческому покупателю и переименован в «Сант-Андреа» . Она была зафрахтована в 1980 году компанией Transazul Car Ferries, Порт-Вендрес , Франция, и использовалась на маршруте Порт-Вендрес – Пуэрто-де-Алькудия , Майорка , Испания. В 1982 году она была поставлена на прикол в Пераме , Греция. В июне 1984 года Сант-Андреа была продана компании Achaid Lines, Пирей и переименована в Македонию . В 1985 году она была зарегистрирована в Panko Inc. и переименована в Summer Star . В апреле 1985 года вступил в строй по маршруту Патры – Игуменица – Корфу – Бриндизи . [ 3 ]
В июле 1985 года Летнюю Звезду арестовали . в Патрах С августа по октябрь того же года он использовался на маршруте Лимассол – Бейрут . 24 декабря 1985 года « Летняя звезда» была поставлена на прикол в Пирее. В декабре 1986 года, после поглощения ее владельцев компанией Agapito Bros, Пирей, она была переименована в Corfu Diamond . В 1987 году она работала на маршруте Бриндизи – Патры. В 1988 году Corfu Diamond была продана компании Megacycle Shipping Co, Лимассол, Кипр , и была переименована в Larnaca Rose . В 1991 году он был поставлен на прикол в Пирее. Ларнака Роуз была переименована в Панаму в 1992 году и переименована в Аврасию . Он поступил на линию Анкона – Кушадасы . В 1993 году Avrasya была продана компании Mirror Holdings SA, Панама. Обслуживала маршруты на Черном море . [ 3 ]
Угон во время чеченской войны
[ редактировать ]16 января 1996 г. [ 5 ] Аврася была угнана в Трабзоне ( Турция) шестью гражданами Турции. [ 6 ] выходцы с Кавказа — двое чеченцев и один абхаз во главе с абхазом Мухаммедом Токканом . [ 7 ] На борту тогда находились 45 членов экипажа и 120 пассажиров. Угонщики угрожали убить заложника каждые 10 минут, если капитан корабля не раскроется и не согласится выйти из порта. Турецкие власти не препятствовали выходу судна из порта. Повстанцы угрожали потопить корабль в проливе Босфор, если бои в Первомайском продолжатся . [ 5 ] Два фрегата и эсминец ВМС Турции следили за Аврасией . Переговоры с угонщиками не привели к освобождению полицейского, больного диабетом , и беременной женщины. [ 8 ] Угон закончился без кровопролития 19 января, и Аврася был помещен в Карадениз Эрегли . [ 9 ] Тринадцать заложников были доставлены в больницу. [ 10 ] 21 января она вылетела из Карадениза Эрегли в свой первоначальный пункт назначения в Сочи , Россия. [ 9 ] Угонщики, которые были гражданами Турции, Эрдинч Текир , Седат Темиз, Эртан Джошкун, Мухаммет Токкан и Джейхун Молламехметоглу, были приговорены к восьми годам тюремного заключения за угон самолета. [ 11 ] Эрдинч Текир, Седат Темиз, Эртан Джошкун, Джейхун Молламехметоглу отбыли в тюрьме по четыре с половиной года. [ 12 ] Мухаммет Токкан был освобожден из тюрьмы 23 декабря 2000 года. [ 11 ]
Судьба корабля
[ редактировать ]После угона Аврася была переименована в Кортину . В 1997 году она была переименована в Аврася I. Позже в том же году он был продан на металлолом и прибыл 25 ноября в Алиагу , Турция. на слом [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тематическое исследование: Осада заложников MV Avrasya
- ^ «айдемирлер» . Айдемирлер. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «М/С ЛАЦИО» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Ф/Б КОРФУ ДАЙМОНД" . Паромы по Адриатическому и Эгейскому морю . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ривз, Фил; Папа, Хью (17 января 1996 г.). «Чеченцы захватили паром и взяли в заложники 165 человек» . Независимый . Лондон . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «От Евразии до Swissotel» (на турецком языке). Атин . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Поуп, Хью (18 января 1996 г.). «Захваченный корабль ползет к Стамбулу» . Независимый . Лондон . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Ривз, Фил; Папа, Хью (19 января 1996 г.). «Ельцин грозит новой гражданской войной» . Независимый . Лондон . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «HIJACK FERRY ВЫХОДИТ ИЗ ТУРЦИИ В РОССИЮ» . Греческий обзор новостей . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Кейнон, Херб (24 августа 2010 г.). «Активист по делу об угонщике черноморского парома «Мави Мармара»» . «Джерузалем Пост» . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Евразийское паромное дело» (на турецком языке). НТВ-МСНБК . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Эвакуация чеченских активистов» (на английском языке). Енисафак . Проверено 18 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]