Jump to content

Затопление F174

Координаты : 36 ° 25'31 ″ с.ш. 14 ° 54'34 ″ в.д.  /  36,42528 ° с.ш. 14,90944 ° в.д.  / 36,42528; 14.90944

36 ° 25'31 ″ с.ш. 14 ° 54'34 ″ в.д.  /  36,42528 ° с.ш. 14,90944 ° в.д.  / 36,42528; 14.90944

Мемориал в Капо Пассеро, 2014 г.

Затопление корабля F174 произошло в ночь с 25 на 26 декабря 1996 года у берегов Сицилии , в Средиземном море . Старый, сильно перегруженный деревянный корабль, перевозивший нелегальных иммигрантов из Индии , Шри-Ланки и Пакистана в Италию, затонул в 19 морских милях (22 миль; 35 км) от Портопало-ди-Капо-Пассеро на Сицилии (Италия) при сомнительных обстоятельствах и остановился под водой. 108 метров (354 фута) воды. Число погибших остается неизвестным, но погибли по меньшей мере 283 мужчины, женщины и дети. [ 1 ] [ 2 ]

На тот момент это событие стало крупнейшей морской катастрофой в Средиземном море со времен Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] С тех пор его превзошли несколько других кораблекрушений с мигрантами . Катастрофа известна в Италии как Страге ди Натале (Рождественская резня) или резня в Портопало.

Рыбаки Портопало узнали о катастрофе, когда начали находить в своих сетях человеческие останки и другие улики. Однако они и практически все остальные жители Портопало не сообщили об этом властям, опасаясь, что действия правительства помешают их средствам к существованию. [ 1 ] Репортер La Repubblica Джованни Мария Беллу наконец рассказал об этой истории, что привело к глубокому переоценке ценностей в Италии по поводу безразличия к судьбе нелегальных иммигрантов. [ 2 ]

Трагедия

[ редактировать ]

Встреча в Александрии

[ редактировать ]

Нелегальные мигранты путешествовали по множеству различных маршрутов, все они контролировались торговцами людьми из Турции и Курдистана , из Индо-Пакистанского региона и собирались в Каире и Александрии , надеясь достичь побережья Италии. Они должны были подняться на борт большого рыболовного судна « Дружба» , однако грузоподъемности не хватило судовладельцу, чтобы рискнуть отправиться в плавание к итальянскому побережью. После 12 дней ожидания новой группы мигрантов их перевели на новый корабль, мальтийское грузовое судно под названием « Йохан Эль Халлал» (или «Йохан» , по некоторым источникам), плавающее под флагом Гондураса . Под командованием ливанского капитана Юсефа Эль-Халлала. [ 1 ] [ 2 ] « Йохан Эль Халлаль» едва мог вместить 470 пассажиров.

Обмен корабля

[ редактировать ]

24 (или, возможно, 25) декабря корабль вышел в международные воды , где пассажиров тайно выгрузили на другой катер под кодовым названием F174 (настоящее название неизвестно). Некоторые пассажиры жаловались на плохое состояние судна, но были вынуждены подняться на борт капитана, вооруженного и предположительно пьяного. [ 3 ]

F174 представлял собой судно длиной 18 метров (59 футов) и шириной 4 метра (13 футов), окрашенное в бело-синий цвет, предназначенное для коротких рыбалок и оснащенное морозильными камерами в трюме. В лучшем случае он мог вместить 80 пассажиров и команду и обычно использовался в качестве шаттла для доставки еды и воды из доков на « Йохан» . Доступ в трюм был только через небольшой люк. Он был в ужасном состоянии и не имел никаких средств безопасности. Его деревянный корпус был изношен, и корабль едва держался на плаву в бушующем море. Выжившие, которые позже дали показания на суде в Греции, назвали его «плавающим гробом». [ 4 ] После того, как рыболовное судно проявило признаки нестабильности из-за чрезвычайной нагрузки, около сотни мигрантов были отправлены обратно на « Йохан» , оставив более 300 человек. [ 1 ] (317, по словам некоторых выживших), чтобы начать последний этап своего путешествия.

Непонятно, почему « Йохан» не использовался вместо менее мореходного F174 , тем более что шторм был весьма вероятен и сообщалось о сильном ветре. Итальянское побережье обычно патрулировали военные корабли, но более крупный корабль использовался для контрабанды и позже сделал это снова.

Перемещая людей между кораблями, F174 получил удар в нос от « Йохана» . Ущерб недооценили и перенос продолжили, но часть носовой обшивки разрушилась и в корабль начала поступать вода. Когда чрезвычайная ситуация стала ясна, Эфтихиос Зервудакис, греческий командир и владелец F174 , обратился к «Йохану» за помощью. Через несколько минут более крупный корабль уже направлялся на помощь.

Неясно, разбился ли F174 из-за небольшого шторма или, как позже утверждали некоторые выжившие, корабль затонул в результате столкновения с « Йоханом» , когда последний пришел забрать Зервудакиса, прыгнувшего в колодец в море. перед последними моментами своего корабля. В любом случае затопление заняло всего считанные минуты.

смогли спасти только 30 человек Спасательные шлюпки «Йохана » . Выход через небольшой люк затруднял бегство с тонущего корабля, а второстепенные люки были заблокированы людьми, стоявшими на палубе, слишком напуганными, чтобы прыгнуть в ледяную воду или ждать веревки с корабля-базы. Ливанский капитан, пьяный и агрессивный, якобы запретил пассажирам помогать тонущим. Вместе с кораблем затонуло по меньшей мере 283 человека.

« Йохан » отплыл в Грецию, имея в живых около 170 человек. Там капитан выгрузил пассажиров и сумел поместить их в тайную тюрьму внутри заброшенного фермерского дома. Некоторые мигранты сбежали и предупредили местную полицию. Они сообщили о затоплении, но им не поверили и отправили в настоящую тюрьму.

« Йохан» продолжал доставлять нелегальных мигрантов в Италию, пока его не заметили и не конфисковали при выходе из Калабрии 28 февраля. Итальянские офицеры осмотрели судно поверхностно, но не получили ни малейшего представления о трагедии.

Сокрытие и первые сообщения

[ редактировать ]

Со 2 января рыбаки Портопало начали находить в своих сетях трупы, части тел и личные вещи, но не предупредили местную полицию. Уведомление Capitaneria di Porto могло означать, что вас допросят или, что еще хуже, конфискуют корабли и оборудование для проведения расследований без какой-либо финансовой компенсации в то время, когда рыболовный сезон был в самом разгаре.

Многие рыбаки просто выбрасывали тела обратно в море; их цинично прозвали «средиземноморским тунцом », и они стали тщательно охраняемой тайной рыболовного сообщества. [ нужна ссылка ] Тем, кто привез обратно часть трупов, угрожали бюрократическими препятствиями, и они потеряли десять дней работы, прежде чем им вернули корабли. Широко распространено мнение, что офицеры пытались избежать проблем и реагировали враждебно и мстительно на любую инициативу действовать в этом вопросе. [ 5 ]

Сальваторе Лупо

[ редактировать ]

В 2001 году местный рыбак Сальваторе «Сальво» Лупо, не подозревая о трагедии, отправился на рыбалку в необычном месте. Его сети поймали что-то под водой и были повреждены. Он нашел их и нашел одежду с монетами в карманах и удостоверение личности 17-летнего тамила по имени Ампалаган Ганешу из Чавчшери. Лупо предупредил Морское управление о том, что он обнаружил, и о вероятном наличии затонувшего корабля в том месте, где затонул F174 . Офицеры ему не поверили. Через друга, живущего в Риме, Лупо связался с журналистом Джованни Марией Беллу, расследовавшим слухи о затоплении, и передал ему координаты.

История Лупо вызвала неоднозначную общественную реакцию; его поддержали некоторые из горожан, но он встретил враждебность со стороны многих других, которые обвинили его в том, что он предал свой город, оклеветал его имя и потенциально испортил рыболовный и туристический сезон. После того, как эта история стала известна, он отправился в пятимесячное круизное путешествие на рыбалку, и в конечном итоге ему пришлось бросить рыбалку из-за угроз ему и его кораблю. [ 5 ]

Хотя в последующие годы молодые люди, горожане и многие рыбаки смирились с трагедией, городские чиновники и политики утверждали, что это событие стало темным пятном на репутации города, и выступали против многих инициатив по почтинию памяти погибших. Когда книга Беллу I Fantasmi di Portopalo ( «Призраки Портопало ») была опубликована, она подверглась резкой критике со стороны мэра города Фернандо Каммисули. На допросе он заявил, что прочитал лишь «несколько страниц» книги. [ 6 ] Церемонии поминовения в последующие годы практически не посещались городскими властями, и пришло только около 400 из 3000 жителей Портопало. [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

Первые слухи о затоплении были быстро отвергнуты как преувеличения и ложь. Официальной позицией итальянского правительства было твердое недоверие к этой истории, которую неоднократно описывали как «предполагаемое затопление».

Съёмка обломков

[ редактировать ]

В 2001 году Беллу удалось отправить на морское дно дистанционно управляемый подводный аппарат (ROV), чтобы заснять место крушения и скелеты жертв. Все расследование до этого момента велось за его счет, поскольку ни одна газета не сочла эту историю представляющей общественный интерес. Миссию ROV спонсировали газета la Repubblica и журнал L'espresso .

ROV заснял поврежденный корпус, демонстрируя постоянные повреждения носовой и правой стороны корабля. Первыми признаками крушения стали кроссовки, а затем джинсовые брюки с человеческой бедренной костью . Скелеты все еще были найдены в трюме, но многие черепа оторвались и упали на морское дно. [ 7 ]

Прокуратура Сиракуз начала официальное расследование после первых статей Белло, но после обнаружения крушения была вынуждена отказаться от любого преследования, поскольку судно находилось в международных водах, а не под итальянской юрисдикцией .

Вопрос территориальной компетенции

[ редактировать ]

Прокуроры решили применить необычную процедуру, которая позволила им преследовать по суду преступления, совершенные за пределами национальной территории, если они имеют особую значимость. F174 Капитана и пакистанского контрабандиста обвинили в «множественном умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах», в то время как обвинения с любого другого члена экипажа как F174 , так и Iohan были сняты. [ 8 ]

Греческий капитан и владелец F174 Эфтихиос Зебурдакис бежал во Францию ​​и не мог быть привлечен к ответственности из-за отказа Франции экстрадировать его. Проживавший на Мальте пакистанец Тураб Ахмед Шейх был освобожден от ответственности за преступление первой степени, но позднее в 2008 году был приговорен к 30 годам заключения за преступление второй степени вместе с капитаном ( заочно ). Капитан «Йохана» , ливанец Эль Халлаль, не мог быть привлечен к ответственности из-за статьи о международных водах. В ходе расследования выяснилось, что и он, и Зебурдакис были частью более широкого картеля торговцев людьми, простирающегося от Карачи до Коломбо и Александрии. [ 8 ]

Зервудакис попал под пристальное внимание прокуратуры Греции, которая провела отдельный судебный процесс. В 1999 году он был арестован и заключен в тюрьму в Греции при попытке переправить очередную партию иммигрантов.

Бюрократические препятствия на слушании

[ редактировать ]

В ходе разбирательства родственники погибших из Индии, Шри-Ланки и Пакистана просили выслушать их, но посольство Италии отказало им в визах . Это вызвало незначительный общественный резонанс со стороны борцов за гражданские права.

Родственники, проживающие в Италии, заявили, что им грозит тюремное заключение (из-за нового иммиграционного закона), и они также не могут давать показания. Забихулла Бача, отец погибшего Саеда Хабиба, жил в Италии до 1995 года, когда он вернулся в Пакистан, чтобы помогать своей матери. После трагедии он попросил вернуться в Италию, но ему задержали разрешение. Он вернулся как нелегал, ожидая официального разрешения, чтобы дать показания на процессе. Его арестовали и ему грозило тюремное заключение, поэтому он решил вернуться в Пакистан.

Балвант Сингх Кера, духовный лидер пакистанской общины, вместе с четырьмя соотечественниками устроил демонстрацию на Виа делла Согласие в Риме в 1998 году. Он произносил речи, объясняя паломникам , идущим в Ватикан, трагическую историю затонувшего корабля, но был задержана и ей угрожает полиция. Позже он составил досье о каналах иммиграции с помощью некоторых выживших в Индии, и его попросили представить свои выводы суду. К сожалению, срок действия разрешения Керы истек; ему пришлось вернуться в Индию, и ему было отказано во въездной визе в Италию. [ 9 ]

Теория «преднамеренного затопления»

[ редактировать ]

Шахаб Ахмад, один из немногих выживших, заявил, что « Йохан» врезался в F174 намеренно . После попыток добиться того, чтобы прокуроры услышали их голоса, некоторым из выживших удалось связаться с адвокатом Симонеттой Криски. Их отозвали в Италию и разрешили дать показания.

Шахаб принес старый блокнот, в котором через несколько дней после трагедии записал имена знакомых ему утонувших. Он рассказал, как потратил 7000 долларов на путешествие из Карачи в Дамаско и Латакию, где сел на корабль под названием «Алекс» , который позже был повторно отправлен на « Эну» , «Дружбу» и, наконец, на «Иохан» . Он заявил, что должен будет заплатить еще 7000 долларов после высадки в Италии.

Во время четырехмесячного путешествия пассажиров держали отдельно, им едва хватало воды и еды, чтобы выжить. Никакая личная гигиена, бритвы и стрижки не допускались. Это, как предположил Шахаб, может означать, что им никогда не суждено было завершить свое путешествие.

По словам Шахаба прокурорам, когда « Йохан» столкнулся с F174 , небольшой корабль кружил более часа, прежде чем затонуть. Это не позволяло ему достичь мелководья, а то и береговой линии. Пассажиры предупредили капитана Эфтихиоса Зервудакиса о том, что корабль набирает воду, но все, что он сделал, это позвонил на «Йохан» по мобильному телефону и через пять минут прыгнул в холодную воду, чтобы его подобрал более крупный корабль. Шахаб заявил, что капитан «Йохана » Юсеф Эль-Халлал запретил своим пассажирам бросать веревки тонущим людям. По его приказу молодого индейца бросили обратно в море.

Хотя показания были сочтены интересными, преднамеренное затопление не было доказано.

Общественный резонанс

[ редактировать ]

Попытки предать огласке катастрофу

[ редактировать ]

Трагедия оставалась неизвестной широкой публике в течение пяти лет, пока Беллу не предоставил фотографии крушения, сделанные ROV, и не опубликовал свою книгу « Призраки Портопало» . По совпадению, за день до трагедии мигранты устроили демонстрацию на площади Колонна в Риме и голодовку, чтобы отстоять свое «право на существование».

За эти пять лет друзья и родственники жертв пытались предать гласности их дело. Родственникам пакистанских жертв удалось объединить усилия благодаря г-ну Забиулле, отцу одного из погибших, и работать вместе, чтобы проследить всю цепочку людей и организаций, управляющих торговлей людьми из Пакистана в Грецию и Италию, возглавляемую турецкими преступниками. , греческие судовладельцы, курдские полевые командиры и итальянская мафия . Этот отчет, опубликованный в Италии изданием Narcomafie , помог в судебном разбирательстве против экипажа недавно конфискованного Йохана .

Обнаружение затонувшего тела возле Гелы вызвало интерес со стороны других журналистов, а также посольств Индии и Пакистана. Посольство Шри-Ланки предпочло не вмешиваться, поскольку среди погибших были в основном сикхи и тамилы , преследовавшие меньшинства в этой стране. Двое из погибших были родственниками Шабира Хана, лидера итальянско-пакистанской общины, и подали заявление на получение вида на жительство. [ 10 ]

Позиция правительства по иммиграции

[ редактировать ]

Просьбы местных жителей, европейских ассоциаций по защите гражданских прав и правительства Португалии к администрации Сильвио Берлускони о возвращении обломков и трупов остались неуслышанными. То же самое произошло с любым призывом к более широкому расследованию торговли людьми в Средиземноморье и бездействию местных офицеров, догадавшихся о трагедии.

Многие борцы за гражданские права и гражданские ассоциации выступили против нового иммиграционного закона, устанавливающего уголовную ответственность за нелегальных иммигрантов. Он подразумевал, что рыбаки, помогающие тонущей лодке иммигрантов с целью спасения жизней, могут быть привлечены к ответственности за помощь нелегальной иммиграции (как это произошло в 2004 году в случае с корабль «Кап Анамур» , который был конфискован за спасение с моря 39 иммигрантов из Дарфура ). Трагедия в Портопало была приведена в качестве примера плохого поведения, вызванного несправедливыми иммиграционными законами.

Представления в СМИ

[ редактировать ]

30 сентября 2007 года в журналистских расследований телешоу Blu Notte был показан эпизод о затоплении.

Об этой трагедии было написано несколько театральных пьес, самой известной из которых является «Нав Фантазма» ( «Корабль-призрак» ) с драматическим актером и комиком Бебо Сторти. Авторы пьесы Беллу, Сторти и Ренато Сарти.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Рори Кэрролл, Джон Хупер и Дэвид Роуз (10 июня 2001 г.). «Рыбацкие сети вытаскивают тайны иммигрантского «корабля смерти» » . Хранитель .
  2. ^ Jump up to: а б с д Беатрис Кассина (сентябрь 2001 г.). «Италия: Затерянная в море» . Обзор мировой прессы . Проверено 20 июля 2011 г.
  3. ^ «Кто помнит Йохана?» . Манифест : 3. 17 декабря 2006 г. Проверено 20 июля 2011 г.
  4. ^ Беллу, Джованни Мария (15 июня 2001 г.). «Призрачное свидетельство кораблекрушения» . Республика . Проверено 20 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Интервью с Сальво Лупо, рыбаком, который раскрыл правду о кораблекрушении «Корабля-призрака» (Интервью с Сальво Лупо...)» . Плавильный котел Европы. 12 декабря 2006 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  6. ^ «Портопало, неудобная правда и страна разделена из-за кораблекрушения» . Плавильный котел Европы. 27 декабря 2004 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  7. ^ «Кладбище на дне моря — свидетельство кораблекрушения-призрака» . Республика . 15 июня 2001 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Капитан Йохан Эль Халлаль приговорен к 30 годам заключения» . Плавильный котел Европы. 10 апреля 2008 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  9. ^ Джованни Мария Беллу (19 октября 2005 г.). «Призраки бюрократии и жертвы кораблекрушения» . Плавильный котел Европы . Проверено 20 июля 2011 г.
  10. ^ Джованни Мария Беллу (26 декабря 2007 г.). «Снова 26 декабря: одиннадцать лет после кораблекрушения Порто-Пало» . Плавильный котел Европы . Проверено 20 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486e86d2a08891859b367851610997fb__1717001460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/fb/486e86d2a08891859b367851610997fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinking of F174 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)