М. В. Чарльз Л. Гиллиланд
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Гиллилэнд» |
Тезка | Чарльз Л. Гиллиланд |
Оператор | Военное командование морских перевозок |
Строитель | Burmeister & Wain, Дания Верфь |
Запущен | 21 апреля 1972 г. |
В эксплуатации | 23 мая 1997 г. |
Переименован | Построен как MV Selandia в 1972 году и удлинен компанией Hyundai в 1984 году. |
пораженный | 17 мая 2023 г. |
Идентификация |
|
Статус | пораженный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гордон» класса Грузовой корабль |
Смещение | 32 589 т (л) 65 000 т (эт) |
Длина | 954 футов (291 м) |
Луч | 105 футов 9 дюймов (32,23 м) |
Черновик | 36 футов (11 м) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Емкость |
|
Дополнить |
|
MV Charles L. Gilliland , ранее USNS Gilliland (T-AKR-298), — «Гордон» класса грузовой корабль ВМС США . Первоначально оно было построено как торговое судно, но позже приобретено и переоборудовано ВМС и передано в состав Командования военных морских перевозок Министерства обороны США . [ 1 ] Gilliland был построен в 1972 году как MV Selandia . После некоторого времени, проведенного в коммерческой службе, в 1984 году он был удлинен компанией Hyundai Heavy Industries , а позже был приобретен ВМС США по долгосрочному чартеру. Он был переоборудован в транспортное средство ВМС США в компании Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, по контракту от 23 мая 1997 года, а по завершении был передан в состав Военного командования морских перевозок под названием USNS. Гиллиленд обладателя Почетной медали в честь капрала Чарльза Л. Гиллиленда, . «Гиллиленд» — один из 28 стратегических кораблей морских перевозок, находящихся в ведении Военного командования морских перевозок. Он был приписан к силам наращивания сил MSC Atlantic и находится в боевом статусе готовности 4.
В июне 1996 года внезапный ураган заставил Джиллилэнд оторваться от причала в Ньюпорт-Ньюсе, пересечь гавань и столкнуться с подводной лодкой USS Tucson (SSN-770) у причала и эсминцем USS Deyo (DD-989) . [ 2 ] который был пришвартован за Тусоном . В то время как Дейо пострадал больше всего, Тусон получил лишь незначительные повреждения.
17 мая 2023 года «Гиллилэнд» был исключен из Регистра военно-морских судов . [ 3 ] В тот же день Гиллиленд был переведен в состав (RRF) Морской администрации США (MARAD) Готовых резервных сил и переименован в Чарльза Л. Гиллиленда, также потеряв обозначение USNS. [ 4 ] Если активировано, Чарльз Л. Гиллиланд отчитается перед военным командованием морских перевозок и изменит свое префиксное обозначение с MV на USNS . Чарльз Л. Гиллиланд поддерживается в сокращенном рабочем состоянии, а экипаж предоставляется коммерческими компаниями по контракту с MARAD. [ 5 ]
По состоянию на 31 января 2024 года Чарльз Л. Гиллиланд был назначен в гавань Балтимора. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «USNS Gilliland (T-AKR-298)» . Министерство обороны США . Получено 22 февраля.
- ^ Damagecontrolmuseums.org USS DEYO (DD 989) и USS GILLILAND (T-AKR 298), столкновение, июнь 1996 г.
- ^ «ГИЛЛИЛЕНД (АКР 298)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны на 30 июня 2023 г.» (PDF) . Морская администрация Министерства транспорта США. 1 июля 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Вспомогательные катерные корабли Т-АКР» . ВМС США . 12 октября 2021 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Инвентарь NDRF за январь 2024 г.» (PDF) . МАРАД . Проверено 27 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]