М. В. Боубель (1964)
Боубель
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | ООО «Айлса Шипбилдинг» |
Номер двора | 517 |
Запущен | 11 мая 1964 г. |
Завершенный | 15 июля 1964 г. |
Не работает | 25 марта 1996 г. |
Идентификация | |
Судьба | Разломился на две части и затонул |
Общие характеристики | |
Класс и тип | с всасывающим бункером Земснаряд |
Тоннаж | 1486 регистровых тонн брутто (GRT), 803 регистровых тонны нетто (NRT), дедвейт 2107 тонн (DWT) |
Длина |
|
Луч | 44 фута 3 дюйма (13,49 м) |
Глубина | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Установленная мощность | Дизельный двигатель Mirrlees M47M мощностью 1864 л.с. |
Скорость | 11,75 узлов (21,76 км/ч) |
Емкость | Емкость бункера 1257 кубических ярдов (961 м3). 3 ) |
Экипаж | 7 |
Bowbelle с бункером, — это земснаряд построенный в 1964 году для компании F. Bowles & Sons Ltd, Кардифф , Гламорган , Великобритания. В 1989 году он столкнулся с прогулочным пароходом «Маркиза» и затонул , в результате чего погиб 51 человек. Она была продана Гибралтару в 1992 году и переименована в Billo . Она была продана Португалии в 1996 году и переименована в Bom Rei . Она затонула на острове Мадейра в марте 1996 года, потеряв все руки.
Описание
[ редактировать ]Общая длина корабля составляла 262 фута 2 дюйма (79,91 м). [ 1 ] 250 футов 0 дюймов (76,20 м) между перпендикулярами, с шириной 44 фута 3 дюйма (13,49 м). Ее глубина составляла 27 футов 3 дюйма (8,31 м). Его водоизмещение составило 1485 GRT , 803 NRT , дедвейт 2107 тонн . [ 2 ] Ее бункер имел вместимость 1257 кубических ярдов (961 м3). 3 ). [ 3 ]
Корабль был оснащен четырехтактным одностороннего действия дизельным двигателем , который имел восемь цилиндров диаметром 15 дюймов (38 см) и ходом 20 дюймов (51 см), приводившие в движение одновинтовой гребной винт . Двигатель был построен компанией Mirrlees National Ltd, Стокпорт , Чешир . Его мощность составляла 1864 л.с. (1371 кВт). [ 4 ] ) при 344 об/мин . [ 2 ] Он мог развивать скорость 11,75 узлов (21,76 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Bowbelle был построен в 1964 году под номером 517 компанией Ailsa Shipbuilding Co. Ltd. , Трун , Эйршир, для F. Bowles & Sons Ltd, Кардифф , Гламорган . Он был спущен на воду 11 мая 1964 года и завершен 15 июля. Ее портом приписки был Кардифф. кодовые буквы GNLE, Были выделены [ 1 ] как и официальный номер Соединенного Королевства 306078. [ 2 ] Она была построена так, чтобы проходить под мостами через Темзу вплоть до Найн-Вязов . Для этого ее мачты можно было сложить, чтобы пройти под различными мостами, а ее надстройка была уменьшена в высоте. Во время своего первого рейса она чуть не столкнулась с пирсом Тауэра, когда ее якоря не удалось полностью отпустить. [ 5 ] Ее обычный состав составлял семь человек. [ 6 ]
В ноябре 1964 года Bowbelle и ее однотипный корабль Bowqueen были задержаны в порту Лондона из-за спора между Союзом водников, лихтеров, буксиров и барменов (WLTBU). Оба судна, задержанные на шесть недель, отплыли примерно 30 декабря. F. Bowles & Sons подала в суд, чтобы помешать профсоюзу вмешиваться в работу новых экипажей, подписанных на борт кораблей. Судебный запрет ex parte был вынесен. Сообщается, что это первое решение, направленное против профсоюза. [ 7 ] Спор возник из-за того, что экипажи кораблей перешли из Национального союза моряков в WLTBU, который компания F. Bowles & Sons не признала. Экипажи обоих судов отказались выйти в море до тех пор, пока не будет признан WLTBU. 13 января дело вернулось в суд. Запросы F. Bowles & Sons и Metropolitan Sand and Ballast Co. о принятии судебных запретов, запрещающих WLTBU вмешиваться в их бизнес, были отклонены. [ 8 ]
С их появлением в 1960-х годах Боубэль получила регистрационный номер Ллойда 6413235, который стал ее номером IMO в 1987 году. [ 3 ] Она была продана компании British Dredging Aggregates Ltd, Кардифф в 1977 году, а затем компании British Dredging (Sand & Gravel) Co. Ltd., Лондон в 1978 году. Ее порт приписки был изменен на Лондон. [ 2 ] 26 мая 1982 года Боубелл столкнулся с строительными лесами на железнодорожном мосту на Кэннон-стрит . 9 июня 1983 года она столкнулась с экскурсионным катером Pride of Greenwich возле Хангерфордского моста . [ 9 ] Bowbelle была продана компании East Coast Aggregates Ltd., Лондон, в 1984 году. [ 2 ] 5 ноября 1987 года она столкнулась с земснарядом Bowsprite возле Тауэрского моста . Bowbelle получила повреждения в носовой части и образовала пробоину ниже ватерлинии. [ 9 ] Она была продана компании South Coast Shipping Co. Ltd., Саутгемптон , Хэмпшир, в 1988 году. [ 2 ]
20 августа 1989 года в 01:46 Боубель столкнулся с экскурсионным катером « Маркиза» между мостом Саутварк и железнодорожным мостом на Кэннон-стрит. [ 10 ] Маркиза затонула, погиб 51 человек. Выжило 80 человек. [ 11 ] Авария была расследована Отделением по расследованию морских происшествий , которое опубликовало свой отчет 5 июня 1990 года. Расследование показало, что видимость из рулевой рубки обоих судов была сильно ограничена. Маркиза не держалась правого берега реки, а те, кто находился на борту «Боубелла», не вели эффективного наблюдения. Ни одно судно не знало о другом, пока не стало слишком поздно, чтобы избежать столкновения. [ 10 ]
Bowbelle была продана в 1990 году компании East Coast Aggregates Ltd, Саутгемптон. В 1992 году она была продана компании Seal Sands Maritime Ltd., Гибралтар , и переименована в Billo . Судно было изменено на Сент-Винсент и Гренадины и передано под управление компании Bilberry Shipping & Stevedores Ltd., Уотерфорд , Ирландия. [ 2 ] Был выделен позывной J8GH2. [ 4 ]
Билло был продан в 1996 году Антониу Перейре и Филосу Лда, Фуншал , Мадейра , Португалия, в 1996 году. [ 2 ] 25 марта 1996 года труба ее земснаряда зацепилась за морское дно и разорвала корпус. Он раскололся на две части и затонул у Понта-ду-Сол, Мадейра, потеряв оба члена экипажа. Затонувший корабль находится на глубине 100 футов (30 м) к юго-западу от Мадейры и является популярным местом для дайвинга. [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Реестр судов Боубель 1966–67» . Регистр судоходства Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1967 год . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Боубель» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бом Рей» . Дреджпойнт . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «БИЛИМ 544 Реестр судов» . Регистр судоходства Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1993 год . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттл, Пол. «Южное побережье и Юго-Восток, шестидесятые» . Песчаники . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Полиция снова увидит капитана». Таймс . № 63479. Лондон. 22 августа 1989 г. столбец H, FG, стр. 1, 2.
- ^ «Судовладельцы выиграли судебный запрет против профсоюза». Таймс . № 56212. Лондон. 6 января 1965 г. полковник ФГ, с. 10.
- ^ «Судья отклоняет заявления против профсоюза». Таймс . № 56227. Лондон. 23 января 1965 г. полковник Е.Ф., с. 6.
- ^ Jump up to: а б Сапстед, Дэвид (23 августа 1989 г.). «Боубель участвовала в трех предыдущих инцидентах на реке» . Таймс . № 63480. Лондон. полковник А.Ф., с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Отчет главного инспектора по авариям на море о столкновении ПАССАЖИРСКОГО КАТЕРА MARCHIONESS и MV BOWBELLE с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 года» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий. 5 июня 1990 года . Проверено 4 августа 2023 г. (Часть 1)
- ^ «Катастрофа маркизы: исторические суда Темзы« все еще не модернизированы » » . Новости BBC онлайн. 20 августа 2019 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- корабли 1964 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Земснаряды
- Морские инциденты в 1982 году
- Морские инциденты в 1983 году
- Морские инциденты в 1987 году
- Морские инциденты в 1989 году
- Торговые суда Сент-Винсента и Гренадин
- Торговые суда Португалии
- Морские инциденты в 1996 году