HMS Ярмут (F101)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ярмут |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Джон Браун и компания |
Заложен | 29 ноября 1957 г. |
Запущен | 23 марта 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 марта 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1986 г. |
Порт приписки | Росайт , Шотландия |
Идентификация | Номер вымпела : F101 |
Девиз |
|
Псевдоним(а) | «Боевые 101», «Безумная буква Y», «Резиновая утка» |
Судьба | Потоплен в качестве мишени HMS Manchester 16 июня 1987 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ротсей Фрегат класса |
Смещение | 2800 тонн |
Вооружение | 2 x 4,5-дюймовых (113-мм) орудия Mark 6 , 1 x счетверенная пусковая установка ЗРК Seacat , 1 x миномет Limbo , 2 x 20-мм орудия Oerlikon |
HMS Yarmouth был первым модифицированным фрегатом Type 12 класса Rothesay , поступившим на вооружение Королевского флота .
она была протаранена Во время Третьей тресковой войны исландской и канонерской лодкой «Балдур», ей пришлось, хромая, покинуть район патрулирования для ремонта.
Во время войны Фолклендской Ярмут принял участие в единственном столкновении между вооруженными кораблями войны, когда он и HMS Brilliant обстреляли аргентинское каботажное судно ARA Monsunen . [ 1 ] В последнем бою конфликта Ярмут и HMS Endurance отбили Южные Сандвичевы острова .
Дизайн
[ редактировать ]Класс Rothesay представлял собой улучшенную версию Whitby класса противолодочного фрегата : девять Rothesay были заказаны в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1954–55 годах в дополнение к шести Whitby . [ 2 ]
Ярмут имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,78 м) и 360 футов 0 дюймов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 41 фут 0 дюймов (12,50 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 3 ] « Ротсей » оснащались той же техникой Y-100, что и самолеты класса «Уитби» . Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (20 футов (6,1 дюйма) м) диаметр) тихоходные гребные винты. Мощность машины на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (33,9 миль в час; 54,6 км / ч). [ 4 ] [ 5 ] Экипаж составлял около 212 офицеров и солдат. [ 3 ] [ а ]
Впереди была установлена сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) с боезапасом 350 выстрелов. Первоначально предполагалось, что Bofors L/70 на корме будет установлена спаренная 40-мм зенитная установка Seacat , но в 1957 году было решено установить вместо нее зенитную ракету . Seacat еще не был готов, и Yarmouth был укомплектован единственной кормовой 40-мм установкой Bofors L/60 в качестве временного зенитного вооружения. [ 7 ] Проектное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo, противолодочными минометами установленными в корме. Однако самонаводящиеся торпеды Bidder оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и вскоре торпедные аппараты были удалены. [ 8 ]
Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 9 ] [ 10 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 174, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 10 ]
Ярмут был заложен на верфи Джона Брауна в Клайдбанке 29 ноября 1957 года, спущен на воду 23 марта 1959 года и завершен 26 марта 1960 года. [ 11 ]
Модернизация
[ редактировать ]С 1966 по 1968 год Ярмут претерпел серьезную модернизацию, которая приблизила корабль по вместимости к Leander классу . [ 12 ] [ 13 ] В кормовой части были добавлены ангар и полетная палуба, чтобы можно было эксплуатировать вертолет Westland Wasp за счет одного из противолодочных минометов Limbo, а на крыше ангара были установлены пусковая установка Seacat и связанная с ней система управления GWS20. По обеим сторонам мостика корабля были установлены две 20-мм пушки. Система управления огнем MRS3 заменила Mark 6M, а ее встроенный радар Type 903 позволил удалить радар высотомера Type 277. Радар надводного/воздухового поиска Тип 993 заменил существующий радар Тип 293Q, а защита корабля была усилена за счет установки разбрасывателя соломенных ракет Corvus. [ 13 ] [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ярмут вступил в строй 24 марта 1960 года под номером вымпела F101 и присоединился к 6-й эскадре фрегатов Флота Метрополии в качестве лидера. Он был переоборудован в Девонпорте с декабря 1961 по февраль 1962 года, затем стал командиром 20-й эскадры фрегатов в Лондондерри , прослужив в этой роли до 1966 года. [ 12 ] [ 15 ]
13 июля 1965 года он столкнулся с подводной лодкой Tiptoe в 10 милях к юго-востоку от Портленда Билла . «Цыпочки» выжили, смогли дойти до Госпорта своим ходом и были отремонтированы на верфях Каммелла Лэрда . Типтоу Командир был признан виновным в халатности в результате аварии. [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] В мае 1966 года он начал длительный ремонт и модернизацию на верфи Портсмута . Основные изменения заключались в строительстве ангара и кабины экипажа для вертолета Wasp, а также в установке Seacat зенитных ракет . 1 октября 1968 года восстановлен в строй для службы на Западном, а затем на Дальневосточном флоте. В 1971 году она присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте. [ 18 ]
В апреле 1970 года, находясь в патруле Бейры, он был направлен на длительную остановку для спасения Аполлона-13 . Связь в Индийском океане была очень плохой. Инструкции по восстановлению были отправлены из Хьюстона в Галифакс, Новая Шотландия, откуда Королевский военно-морской флот Канады отправил их на корабль азбукой Морзе. Руководство по восстановлению было снято рейтинговыми специалистами по связи, по два, карандашом и бумагой. К счастью, космический корабль упал среди оперативной группы ВМС США с двумя авианосцами и телекамерами в Тихом океане.
9 ноября 1970 года авианосец «Арк Ройал» столкнулся с советским эсминцем типа «Котлин» « Бравый» , который следил за авианосцем во время учений в Средиземном море и пересек носовую часть «Арк Ройал» , когда авианосец запускал самолеты. Несколько членов экипажа « Бравого » были смыты за борт в результате инцидента, двоих из них спас Ярмут , хотя двое из семи советских моряков погибли в результате аварии. [ 19 ] [ 20 ] Несколько дней спустя танкер «Эссо Чили» пострадал от взрыва у побережья Мальты , в результате чего один человек погиб и двое из экипажа танкера. Ярмута Вертолет доставил врача в Эссо-Чили и переправил раненых на берег для дальнейшего лечения. [ 20 ]
Третья тресковая война
[ редактировать ]28 февраля 1976 года, в ходе Третьей тресковой войны , Ярмут столкнулся с ICGV Baldur кормой фрегата , серьезно повредив носовую часть . [ 21 ] и заставил ее, хромая, уйти из зоны патрулирования с помощью Королевской морской вспомогательной службы буксира Ролликера . Ярмут прошел ремонт в Чатеме , где на него установили новую носовую часть. [ 22 ] [ 23 ] Из-за серьезного ущерба и давления на оборонный бюджет позже в 1976 году РНЗН был предложен HMS Yarmouth , но предложение было отклонено из-за возраста фрегата. [ 24 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]Она прибыла с Фолклендских островов в конце апреля 1982 года и начала охранять оперативную группу. 4 мая, когда Шеффилд был поражен ракетой «Экзосет» , Ярмут обеспечивал противолодочную защиту, пока «Эрроу» пытался тушить пожар. После того, как Шеффилд был покинут, Ярмут взял ее на буксир, чтобы доставить в безопасное место. Однако через 29 часов ветер усилился до ураганной силы , и «Шеффилд» 10 мая в 7 часов утра наконец затонул.
Когда 19 мая прибыла десантная группа, Ярмут обеспечивал противовоздушное и противолодочное сопровождение, когда силы двинулись в Сан-Карлос-Уотер в рамках операции «Саттон» . 21 мая, когда «Ардент» был сбит и подожжен аргентинскими «Скайхоками», Ярмут спас команду потерпевшего крушение корабля и позже перевел их на SS «Канберра» . В течение следующих десяти дней она продолжала действовать в роли противовоздушной обороны днем во время битвы при Сан-Карлосе , но ночью выполняла множество задач, включая береговую бомбардировку, противолодочное патрулирование, тайные операции и сопровождение торговых судов в порт и обратно. посадочная площадка. [ 25 ]
Рано утром 23 мая Ярмут и Бриллиант перехватили аргентинское каботажное судно ARA Monsunen . Ярмут открыл огонь по каботажному судну из своих 4,5-дюймовых орудий к западу от острова Лайвли ; аргентинское судно избежало захвата, сев на мель в Сил-Коув. [ 26 ]
25 мая Ярмут заявил, что сбил самолет A-4C Skyhawk (C-319), которым управлял Теньенте Томас Лусеро, с помощью ее ракетной системы Sea Cat , хотя этот самолет подвергся всей силе противовоздушной обороны Сан-Карлоса . с другими заявлениями от Rapier , Blowpipe и корабельной артиллерийской стрельбы . [ 27 ] Лусеро катапультировался и был восстановлен Бесстрашным . [ 28 ]
После двух дней технического обслуживания в ремонтной зоне она вернулась к бомбардировкам, начиная с 6 июня. Это она выполняла ночью, а днем проезжала около 200 миль обратно к оперативной группе, чтобы пополнить запасы топлива и боеприпасов. Во время одной из таких миссий она наткнулась на небольшое каботажное судно, пропеллер которого запутался веревкой во время перевозки гуркхов и припасов в Гуз-Грин . Ее водолазной команде удалось освободить корабль. тушение пожара и медицинскую помощь, В другой раз она оказала Гламоргану когда эсминец был сбит наземным «Экзосетом». [ 25 ] 13–14 июня она и Актив обстреливали аргентинские позиции во время битвы при горе Тамблдаун . За время войны она выпустила более 1000 снарядов из своих основных орудий, в основном во время береговой бомбардировки, и 58 выстрелов из противолодочного миномета «Лимбо» .
После капитуляции Аргентины Фолклендских островов Ярмут , HMS Endurance , RFA Olmeda и буксир Salvageman отплыли к Южным Сандвичевым островам, где с 1976 года Аргентина разместила базу в Южном Туле . После демонстрации орудий Ярмута десять Аргентинские военные сдались. [ 29 ]
Перед тем как покинуть Южный Туле, 21 июня Ярмут был дозаправлен топливом на борту RFA Olmeda , что, возможно, было самым южным RAS (L) в истории Королевского флота. [ 29 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Он был выведен из эксплуатации 30 апреля 1986 года, а в 1987 году отбуксирован в Северную Атлантику и потоплен оружием из Манчестера того же года на SinkEx 16 июня 1987 года. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британские военные корабли — Фолклендская война 1982 года» . www.naval-history.net . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 519
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2008 , стр. 321–322.
- ^ Фридман 2008 , стр. 206, 208, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
- ^ Блэкман 1962 , с. 265
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–209, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 55, 58.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 55
- ^ Марриотт 1983 , с. 64
- ^ Перейти обратно: а б с Кричли 1992 , с. 103
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 58
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–210.
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
- ^ Кричли 1981 , с. 46
- ^ «Инцидент на цыпочках» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29-31 августа 1971 г. , стр. 17.
- ^ Робертс 2009 , с. 93
- ^ Перейти обратно: а б «Спасения — Ярмутское трио» . Новости ВМФ . Январь 1971 г. с. 15 . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Плавание по Балдуру» . Газета (на исландском языке). 1 марта 1976 г. с. 28 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Ярмут (1976)
- ^ Мудрый, Джон (2004). «Тресковые войны». Отгрузки ежемесячно . 39:35 .
- ^ Тимару Вестник. Новый фрегат ВМФ, Веллингтон (бывший HMS Bachantee). Ремонт. Новая Зеландия. Февраль 1986 г. Информация предоставлена в ответ на запрос Новой Зеландии о свободе информации в Министерство обороны Новой Зеландии, 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1985 , с. 49
- ^ Фридман 2004 , с. 473
- ^ Смит, Гордон. «Потерянный аргентинский самолет» . БОЕВОЙ АТЛАС ФОЛКЛАНДСКОЙ ВОЙНЫ 1982 ГОДА по суше, морю и воздуху . NavalHistory.net.
- ^ Фолклендские острова: Воздушная война . Оружие и доспехи Пресс. 1986. с. 112. ИСБН 0-85368-842-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гонка за возвращение Туле» . Новости ВМФ стр.21 . Август 1982 года.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин А.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1985). Фолклендские острова: портфолио оперативной группы, часть 2 . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-03-3 .
- Кричли, Майк (1981). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 2 . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-9506323-6-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Лоуренс (2004). Официальная история Фолклендской кампании, Том 2: Война и дипломатия . Лондон: Рутледж. ISBN 1135775834 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Миддлбрук, Мартин (2012). Фолклендская война . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84884-636-4 .
- Робертс, Джон (2009). Защита нации: история Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-043-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный дневник Флакленда - Мой собственный вид с корабля HMS Yarmouth - со 2 апреля по 28 июля 1982 года, автор: бывший член экипажа Питер Дж. Грин.
Внешние видео | |
---|---|
![]() |