HMS Рил (F129)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
![]() HMS Рил
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рил |
Строитель | Верфь HM, Портсмут English Electric Co Ltd, Регби. |
Заложен | 29 января 1958 г. |
Запущен | 23 апреля 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 1983 |
В эксплуатации | 1960–1983 |
Идентификация | Номер вымпела : F129 |
Судьба | Затоплен в плохую погоду при подготовке к потоплению в качестве цели, 27 июля 1985 г. |
Значок | Синий, три якоря, соединенные в центре, золото. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ротсей класса Фрегат |

HMS Rhyl — класса Rothesay или Тип 12M противолодочный фрегат Королевского флота , спущенный на воду леди Макмиллан 23 февраля 1959 года и вошедший в строй в октябре 1960 года. После службы в Королевском флоте он был затоплен во время подготовки в качестве цели в 1985 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Rothesay представлял собой улучшенную версию Whitby класса противолодочного фрегата : девять Rothesay были заказаны в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1954–1955 годах в дополнение к шести Whitby . [ 1 ]
Рил имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,8 м) и 360 футов 0 дюймов (109,7 м) между перпендикулярами , ширину 41 фут 0 дюймов (12,5 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,1 м). [ 2 ] Rothesay класса были оснащены той же машиной Y-100, что и самолеты Whitby . Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (2 фута (1 фут) м) диаметр) тихоходные гребные винты. Мощность машины на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 371 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (33,9 миль в час; 54,6 км / ч). [ 3 ] [ 4 ] Экипаж составлял около 212 офицеров и рядовых . [ 2 ] [ а ]
Впереди была установлена спаренная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) с боезапасом 350 выстрелов. Первоначально предполагалось, что Bofors L/70 на корме будет установлена спаренная 40-мм зенитная установка Seacat , но в 1957 году было решено установить вместо нее зенитную ракету . Seacat еще не был готов, и Rhyl был укомплектован единственной 40-мм установкой L/60 Bofors в кормовой части в качестве временного зенитного вооружения. [ 6 ] Проектное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo, противолодочными минометами установленными в корме. Самонаводящиеся торпеды Bidder оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и торпедные аппараты были удалены. [ 7 ]
Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 8 ] [ 9 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 174, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]«Рил» был заложен на верфи Портсмута 29 января 1958 года. [ 10 ] Она была спущена на воду леди Дороти Макмиллан , женой тогдашнего премьер-министра , Гарольда Макмиллана 23 апреля 1959 года. [ 11 ] [ 10 ] и завершено 31 октября 1960 г. [ 10 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]После ввода в строй в 1960 году «Рил» служил на Дальнем Востоке, в Средиземноморье и в Восточной Африке , в том числе был переведен в резерв у Гоа после индийского вторжения в 1961 году. [ 12 ] К моменту участия в Днях военно-морского флота в Портсмуте в 1965 году она была командиром 23-й эскадрильи фрегатов. [ 13 ] В период с 1964 по 1966 год им командовал Дж. А. Темплтон-Котиль , впоследствии получивший флагманское звание. [ 14 ] 12 января 1964 года Занзибарская революция свергла правление Джамшида бин Абдаллы , султана Занзибара . В ответ Рил погрузил на борт роту солдат 1-го батальона Стаффордширского полка . [ 15 ] и вместе с исследовательским кораблем «Оуэн» и судном с запасами «Хебе » эвакуировали британских гражданских лиц с Занзибара. Позже в том же месяце армия Танганьикана взбунтовалась, и британцы вмешались на стороне правительства Танганьикана , а Рил поддержал высадку королевской морской пехоты с авианосца « Кентавр» . [ 16 ] Она служила вместе с HMS Ark Royal и HMS Lowestoft в первом патруле Бейры . [ 17 ] а затем в 1966–1967 годах служил в Средиземном море в качестве капитана D 23-й эскортной эскадрильи с элементами эскадрильи HMS Lowestoft (полукомандир), HMS Dainty и HMS Defender .

HMS Rhyl вернулся в воды Великобритании в 1967 году и в конечном итоге был выведен из эксплуатации в Плимуте, чтобы пройти капитальный ремонт и модернизацию до спецификации, подобной Leander .
В апреле 1982 года «Рил» был направлен на юг для участия в операции «Корпоратив» , но механическая неисправность помешала его развертыванию, поэтому острова Вознесения до июля 1982 года она выполняла функции охраны . HMS Rhyl был направлен в Соединенные Штаты и Вест-Индию в первые несколько месяцев 1983 года, вернувшись в Портсмут в апреле 1983 года, где он должен был занять свое место в составе Восточного экспресса под командованием HMS Invincible позже в том же году. Однако, находясь в сухом доке, было обнаружено, что ее корпус поврежден, и было принято решение расплатиться с ней.
Летом 1985 года HMS Rhyl был назначен на потопление в качестве цели во время испытаний торпед. Однако 27 июля 1985 года он был намеренно затоплен из-за суровой погоды. Обломки корабля лежат на глубине более 600 метров в точке с координатами = 49 ° 18'25 "N 11 ° 18'11" W / 49,3069 ° N 11,3030 ° W .
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 519
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 321–322.
- ^ Фридман 2008 , стр. 206, 208, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
- ^ Блэкман 1962 , с. 265
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–209, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 55, 58.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 55
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2008 , с. 337
- ^ «Жена премьер-министра назовет новый фрегат» . Новости ВМФ . Апрель 1959 г. с. 5 . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Королевский флот, включая администрацию, 1961–1970» .
- ^ Программа, Дни военно-морского флота Портсмута, 28–30 августа 1965 г., HMSO, стр. 15.
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
- ^ Спеллер 2007 , с. 9.
- ^ Робертс 2009 , стр. 52–53.
- ^ Кричли 1992 , с. 103
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-812-8 .
- Спеллер, Ян (2007). «Африканская Куба? Британия и Занзибарская революция, 1964 год» . Журнал истории Империи и Содружества . 35 (2): 1–35. дои : 10.1080/03086530701337666 . S2CID 159656717 . .