HMS Бервик (F115)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бервик (F115) |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Харланд и Вольф |
Заложен | 16 июня 1958 г. |
Запущен | 15 декабря 1959 г. |
Завершенный | 1 июня 1961 г. |
Порт приписки | Плимут |
Идентификация | Номер вымпела : F115 |
Судьба | Затоплен как цель, август 1986 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ротсей класса Фрегат |
Смещение | 2490 тонн |
Длина | 112,8 м (370 футов) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Экипаж | 250 |
Вооружение | 2 × 4,5-дюймовые (114-мм) орудия, ракета Seacat и трехствольные противотанковые минометы |
Самолет перевезен | Вертолет Оса |
HMS Berwick — Rothesay или Type 12I класса противолодочный фрегат Британского королевского флота . Он был построен компанией Harland & Wolff и спущен на воду 15 декабря 1959 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Rothesay представлял собой улучшенную версию Whitby класса противолодочного фрегата : девять Rothesay были заказаны в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1954–55 годах в дополнение к шести Whitby . [ 1 ]
Бервик имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,78 м) и 360 футов 0 дюймов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 41 фут 0 дюймов (12,50 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 2 ] « Ротсей » оснащались той же техникой Y-100, что и самолеты класса «Уитби» . Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (2 фута (0,61) м) диаметр) тихоходные гребные винты. Мощность машины на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (33,9 миль в час; 54,6 км / ч). [ 3 ] [ 4 ] Экипаж составлял около 212 офицеров и солдат. [ 2 ] [ а ]
Впереди была установлена сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) с боезапасом 350 выстрелов. Первоначально предполагалось, что Bofors L/70 на корме будет установлена спаренная 40-мм зенитная установка Seacat , но в 1957 году было решено установить вместо нее зенитную ракету . Seacat еще не был готов, и Berwick комплектовался единственной кормовой 40-мм установкой Bofors L/60 в качестве временного зенитного вооружения. [ 6 ] Проектное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo, противолодочными минометами установленными в корме. Однако самонаводящиеся торпеды Bidder оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и вскоре торпедные аппараты были удалены. [ 7 ]
Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 8 ] [ 9 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 174, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 9 ]
Бервик был заложен на верфи Harland & Wolff в Белфасте 16 июня 1958 года, спущен на воду 15 декабря 1959 года и завершен 1 июня 1961 года. [ 10 ] [ 11 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]С 1961 по 1963 год Бервик был командиром 5-й эскадры фрегатов.
С 1963 по 1965 год Бервик был командиром 21-й эскортной эскадрильи. [ 12 ] Во время патруля Бейры она остановила и арестовала SS Manuella за попытку прорвать нефтяную блокаду Родезии (ныне Зимбабве ) на Пасху 1966 года. В 1967 году Бервик был переоборудован посадочными площадками для вертолетов.
В первую неделю ноября 1971 года «Бервик» столкнулся с фрегатом « Фиби» в гавани Портсмута, направляясь в Вест-Индию. Обоим кораблям было приказано пришвартоваться для оценки повреждений, и они были отремонтированы в связи с незначительными повреждениями. [ 13 ]
С июля 1975 по апрель 1976 года совершила кругосветное путешествие по Суэцкому и Панамскому каналам. Другие корабли во флотилии включали «Аякс» , «Плимут» , «Лландафф» , «Ротсей» и «Гламорган» . Направления включали Гибралтар, Мальту, Египет (Порт-Саид), Индию (Мадрас), Сингапур, Гонконг, Австралию (Фримантл, Хобарт и Сидней), Новую Зеландию (Нельсон и Тимару), [ 14 ] Фиджи, Самоа, Гавайи, Калифорния (Сан-Диего и Лонг-Бич), Панама и, наконец, Кюрасао.
В январе 1977 года, когда Соединенное Королевство расширило свою исключительную экономическую зону до 200 морских миль (370 км), Бервик был задействован для патрулирования ИЭЗ, защиты рыболовных запасов и нефтяных месторождений. [ 15 ] В 1977 году она присутствовала на в честь серебряного юбилея смотре флота вместе с систершипами «Плимут» и «Ротсей» . В это время она входила в состав 8-й эскадры фрегатов . [ 16 ] Забастовки привели к отмене планов по оснащению Berwick буксируемым гидролокатором. [ 17 ] а в декабре 1980 года ее отправили в резерв в резервную эскадрилью. [ 18 ] К началу 1982 года Бервик рассматривался для утилизации на основании Белой книги Министерства обороны 1981 года , в которой предлагалось сокращение надводного флота Королевского флота. [ 19 ]
Вторжение Аргентины на Фолклендские острова в апреле 1982 года изменило эти планы, поскольку фрегаты были возвращены из резерва в действующую службу, чтобы заменить корабли, отправленные в Южную Атлантику. [ 20 ] «Бервик» , который находился в плохом материальном состоянии, страдал от серьезной коррозии и не подвергался никакому техническому обслуживанию в течение многих месяцев, сначала использовался в качестве источника запасных частей, чтобы дать возможность однотипному кораблю «Фалмут» вернуться в строй. В июне того же года на верфи Чатема начались работы по переоборудованию Бервика , что позволило ему снова войти в строй 5 августа 1982 года и присоединиться к 5-й эскадре фрегатов. [ 21 ] Бервик провел два успешных послевоенных тура с оперативными группами Южной Атлантики в 1982–83 годах. В последние годы своей жизни она активно участвовала в тренировочных круизах по Вест-Индии, и в 1985 году ей заплатили.
Бервик был потоплен как корабль-мишень 18 августа 1986 года торпедой Tigerfish . [ 22 ] который был обстрелян с подводной лодки «Неутомимый» .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 519
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 321–322.
- ^ Фридман 2008 , стр. 206, 208, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
- ^ Блэкман 1962 , с. 265
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–209, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 55, 58.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 55
- ^ Фридман 2008 , с. 337
- ^ Марриотт 1983 , с. 64
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
- ^ Мелтон, Байрон (5 ноября 2016 г.), На этой неделе 1971 года: Бервик и Фиби: неожиданный поцелуй , получено 20 октября 2019 г.
- ^ Тимару Вестник . Январь 1976 года. HMS Berwick описан как точно такой же, как Leander , изображенный в «Военный корабль» . телесериале
- ^ «Фрегаты на Рыбном ритме» . Новости ВМФ . Февраль 1977. С. 1, 40 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
- ^ Фридман 2008 , с. 302
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 412
- ^ Марриотт 1983 , с. 58
- ^ Марриотт 1983 , с. 61
- ^ «Корабли Королевского флота № 326: Бервик мостит этот разрыв» . Новости ВМФ . Январь 1983 г. с. 5 . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «HMS Бервик» . Двор . Проверено 11 марта 2017 г.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .