Jump to content

HMS Фиби (F42)

HMS Фиби в 1990 году
История
Великобритания
Имя HMS Фиби
Строитель Александр Стивен и сыновья
Заложен 25 июля 1963 г.
Запущен 19 декабря 1964 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1966 г.
Выведен из эксплуатации 14 февраля 1991 г.
Идентификация Номер вымпела : F42.
Судьба Продан на металлолом в 1992 году.
Общие характеристики
Класс и тип Леандер класса Фрегат
Смещение 3200 длинных тонн (3251 т) при полной загрузке
Длина 113,4 м (372 фута 1 дюйм)
Луч 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
Черновик 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Движение 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам White -English Electric на два вала турбин с двойным редуктором
Скорость 28 узлов (52 км/ч)
Диапазон 4600 миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 223
Вооружение
Самолет перевезен

HMS Phoebe (F42) Leander класса фрегат Королевского флота (RN). Ее, как и остальных учеников ее класса, назвали в честь мифологического персонажа . Построенный компанией «Александр Стивен и сыновья» на реке Клайд , он был спущен на воду 19 декабря 1964 года и введен в эксплуатацию 15 мая 1966 года.

Конструкция и описание

[ редактировать ]

«Фиби» был заказан в 1962 году как один из первых фрегатов класса «Леандер» второй серии . [ 1 ] Корабль был заложен на верфи Alexander Stephen and Sons Linthouse 25 в Глазго июля 1963 года, спущен на воду 19 декабря 1964 года и завершен 14 мая 1966 года. [ 2 ] Она вошла в строй под вымпелом F42 15 мая 1966 года. [ 3 ]

Фиби имела общую длину 372 фута (113,4 м) и 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. [ 4 ] Корабль был оснащен оборудованием Y-136, построенным компанией Cammell Laird . [ 5 ] работающие на жидком топливе, Два котла Babcock & Wilcox, подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование было рассчитано на при мощности на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час). [ 4 ]

сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . Противовоздушную оборону обеспечивала счетверенная Sea Cat пусковая установка зенитных ракет на крыше ангара и две 20-мм пушки Oerlikon для ближней обороны от надводных целей. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Westland Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. [ 6 ]

В заводском состоянии «Фиби» был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленным на фок-мачте корабля. Система управления огнем MRS3 была перенесена на мостик корабля для наведения 4,5-дюймовых орудий, а на крыше ангара был установлен наводчик GWS22 для Seacat. [ 7 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170, а также гидролокатора переменной глубины (VDS) Тип 199. [ 8 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

В год своего назначения Фиби участвовала в эмоционально насыщенном выводе из Адена в 1967 году. В 1969 году Фиби приняла участие в праздновании 20-й годовщины НАТО обзора флота , проходившем в Спитхеде .

В феврале 1970 года Фиби предприняла 10-месячную командировку за границу, которая включала три назначения в патруль Бейра у Мозамбика в попытке остановить поставки нефти в Родезию в нарушение нефтяного эмбарго. [ 9 ] В апреле 1970 года Фиби покинула свой патруль в Мозамбике, чтобы помогать в Индийском океане в составе Аполлона-13 . вторичной оперативной группы приводнения [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1971 году Фиби направилась в Вест-Индию . В том же году Фиби была сторожевым кораблем во время переговоров между премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом и президентом США Ричардом Никсоном . Она получила незначительные повреждения, когда с ней столкнулся фрегат «Бервик» при попытке покинуть портсмутскую гавань в первую неделю ноября 1971 года. [ 13 ] В 1973 году Фиби приняла участие во Второй тресковой войне , во время рыболовных споров с Исландией .

Между 1973 и 1977 годами Фиби использовалась для съемок популярной «Военный корабль» драмы BBC , действие которой происходило на борту вымышленного HMS Hero .

В 1974 году Фиби приступила к модернизации, в том числе к изменению конфигурации вооружения. Ее единственная 4,5-дюймовая сдвоенная башня была заменена противокорабельным ракетным комплексом Exocet , что дало ей мощные противонадводные возможности. Количество несущих на борту ракет SeaCat было увеличено. Модернизация была завершена в 1977 году. Впоследствии он принял участие в праздновании серебряного юбилея и смотре флота , на котором присутствовало множество военных кораблей из разных стран. [ 14 ]

В конце 1977 - начале 1978 года Фиби возглавляла оперативную группу на действительной службе в Южной Атлантике (Фолклендские острова) в компании с HMS Alacrity , HMS Dreadnought RFA, и Resurgent и Olwen заходившими в Фуншал, Мадейра, прежде чем вернуться домой.

HMS Фиби в 1990 году

В 1978 году Фиби патрулировала Карибское море и впоследствии присоединилась к Постоянным военно-морским силам Атлантики (STANAVFORLANT), многонациональной эскадре НАТО в компании с военным кораблем USS Pharris , немецким фрегатом Emden , HMCS Okanagan и голландским фрегатом Tjerk Hiddes . В том же году «Фиби» отличился тем, что стал первым фрегатом, эксплуатирующим ударный вертолет Westland Lynx , также известный как «Феликс», который остается в эксплуатации, хотя, очевидно, является более новым вариантом. В феврале 1981 года «Фиби» была переоборудована гидролокатором с буксируемой антенной решеткой типа 2031. . [ 12 ]

В сентябре 1982 года «Фиби» была отправлена ​​в Южную Атлантику после Фолклендской войны и выполняла ряд обязанностей, в основном патрулируя в этом регионе. В 1984 году Фиби завершила ремонт гидролокатора буксируемой антенной решетки. В 1988 году Фиби снова служила в составе Постоянных военно-морских сил Атлантики и приняла участие в спасательных операциях после трагического взрыва нефтяной платформы «Пайпер Альфа» в Северном море , в результате которого погибло 167 человек. «Фиби» выведена из эксплуатации в 1991 году и в следующем году продана на металлолом. Среди ее известных командиров - ПЕК Бергер , Г.И. Притчард , Хью Бальфур и Джонатон Бэнд .

  1. ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 33
  2. ^ Марриотт 1983 , с. 92
  3. ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 109
  4. ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990 , с. 111
  5. ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 112
  6. ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–36.
  7. ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33, 35–36.
  8. ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–34.
  9. ^ «Коротко о ВМФ» . Новости ВМФ . Февраль 1971 г. с. 6 . Проверено 13 апреля 2019 г.
  10. ^ «Новости ВМФ» (PDF) . royalnavy.mod.uk. Сентябрь 1972 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  11. ^ «Восстановление Аполлона XIII после приводнения» . helis.com. 17 апреля 1970 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «F42 HMS Фиби» . helis.com . Проверено 29 мая 2022 г.
  13. ^ Мелтон, Байрон (5 ноября 2016 г.), На этой неделе 1971 года: Бервик и Фиби: неожиданный поцелуй , получено 20 октября 2019 г.
  14. ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70c02b83c93abe73ba263c2cd8e93d14__1699292520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/14/70c02b83c93abe73ba263c2cd8e93d14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Phoebe (F42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)