HMS Юнона (F52)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Юнона |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Воспер Торникрофт |
Заложен | 16 июля 1964 г. |
Запущен | 24 ноября 1965 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 июля 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 ноября 1992 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F52 |
Судьба | Продан на металлолом в 1994 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т) при полной загрузке |
Длина | 113,4 м (372 фута) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам White -English Electric на два вала турбин с двойным редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 223 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
HMS Juno — Leander класса фрегат Королевского флота (RN). Как и остальные ученики класса, Юнона была названа в честь мифологического персонажа . Ее построил Торникрофт из Вулстона, Хэмпшир . «Юнона» была спущена на воду 24 ноября 1965 года и вступила в строй 18 июля 1967 года.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Юнона участвовала в различных операциях с момента ввода в эксплуатацию в 1967 году, кульминацией которых стало развертывание на Дальнем Востоке в 1969 году с посещением различных портов в странах, включая Сент-Винсент, Панаму, Перу, Чили, Тристан-де-Кунья, Кейптаун, Порт-Элизабет, Момбасу, Диего. Суарес, Ган, Сингапур, Гонконг, Япония, Австралия и Саймонстаун возвращаются в Великобританию в конце 1970 года. Между 1967 и 1967 годами В 1969 году ею командовал капитан Р.Д. Лиго . Юнона была одной из многих Леандеров, которые руководили патрулем Бейры, в данном случае в течение пяти недель, когда она возвращалась в Великобританию в 1970 году. Патруль Бейры был предназначен для предотвращения попадания нефти в не имеющую выхода к морю Родезию через тогдашнюю португальскую колонию Мозамбик . В период с 1969 по 1974 год он был старшим кораблем (известным как «Капитан Д») 4-й эскадры фрегатов . В период с 1971 по 1973 год ею командовал капитан А. Уэтстоун . В 1972 году она провела несколько месяцев в Средиземном море, добравшись до Греции, а затем вернулась в Гибралтар в качестве сторожевого корабля. Позже в том же году ее отправили на север, в исландские воды для выполнения обязанностей «Тресковой войны».
В 1970-х годах Юнона была одним из шести Леандеров, использованных в качестве вымышленного « HMS Героя » в BBC драматическом сериале «Военный корабль » . Всем членам съемочной группы были выданы Героев кепки для съемок.
В 1976 году Юнона приняла участие в Третьей тресковой войне — рыболовном споре против Исландии . 6 февраля, находясь в патруле по защите рыболовства, Юнона столкнулась с ICGV Tyr , который уже вступил в бой с несколькими судами RN. В результате тарана возник небольшой пожар. Юнона совершила второй патруль и 12 марта снова столкнулась с Тиром . [ 1 ]
После повреждений, полученных при выполнении обязанностей по охране рыболовства, «Юнона» прошла капитальный ремонт в 1977 году и после интенсивной подготовки в Портленде в марте 1978 года присоединилась к 5-й эскадре фрегатов для девятимесячного развертывания. Порты, которые посетили за это время, включали Брест, Бермудские острова, Белиз, Тортоллу, Панаму, Сан-Диего, Викторию, Принс-Руперт, Сан-Франциско, Акапулько, Панаму, Пуэрто-Рико, Доминику и Ки-Уэст.
Во время визита в Доминику в ноябре 1978 года «Юнона» присутствовала на военном корабле, когда принцесса Маргарет официально передала независимость. На церемонии в крикетном павильоне Юнона предоставила церемониальную охрану и цветную группу.
В 1980 году Юнона присоединилась к Постоянным военно-морским силам Атлантики (СТАНАВФОРЛАНТ), НАТО многонациональной эскадрилье , с этой ролью Юнона была знакома, поскольку часто участвовала в работе с многонациональными эскадрильями НАТО. В следующем году «Юнона» в соответствии с обзором обороны 1981 года, проведенным министром обороны Джоном Ноттом , была переведена в резерв, когда она присоединилась к резервной эскадрилье . В 1985 году «Юнона» завершила четырехлетний ремонт, в ходе которого с нее удалили все вооружение и превратили ее в учебный штурманский корабль. В следующем году «Юнона» во время учебного навигационного корабля приземлилась на « Соленте» , что вынудило ее пройти ремонт. В 1987 году она столкнулась с фрегатом Type 21 Active .
Судьба
[ редактировать ]«Юнона» выведена из эксплуатации в ноябре 1992 года. В 1994 году продана на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Третья тресковая война» . Время (на исландском языке). 13 июня 1976 г. с. 11 . Проверено 16 сентября 2020 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Марриотт, Лео, 1983 г. Фрегаты Королевского флота, 1945–1983 гг. , Ian Allan Ltd. ISBN 07110 1322 5