HNLMS Исаак Свирс (F814)
![]() КРИ Карел Сацуитубун во время CARAT 2005 учений
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Исаак Свирс |
Тезка | Исаак Свирс |
Строитель | НДСМ , Амстердам |
Заложен | 5 мая 1965 г. |
Запущен | 10 марта 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 1990 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан ВМС Индонезии. |
![]() | |
Имя | Карел Сацуитубун |
Тезка | Карел Сатсьют Тубун |
Приобретенный | 13 мая 1989 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1990 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 356 |
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 2200 тонн стандарт, 2850 тонн полная загрузка |
Длина | 113,4 м (372 фута) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 180 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | один НБО-105С |
Авиационные объекты | Ангар |
HNLMS Isaac Sweers (F814) ( голландский : Hr.Ms. Isaac Sweers ) — фрегат класса Van Speijk . Корабль находился на вооружении Королевского флота Нидерландов с 1968 по 1990 год. Радиопозывной корабля был «PAVF». [ 2 ] Он был продан ВМС Индонезии , где корабль был переименован в KRI Karel Satsuitubun (356) .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
В начале 1960-х годов у Королевского военно-морского флота Нидерландов возникла срочная потребность в замене «Ван Амстел» класса фрегатов , устаревших бывших американских эскортных кораблей, построенных во время Второй мировой войны . Чтобы удовлетворить это требование, оно решило построить модифицированную версию британского «Леандер» класса фрегата под названием Ван Спейк» « с использованием в целом того же вооружения, что и исходная конструкция, но, где это возможно, с заменой голландской электроники и радаров. [ 3 ]
Суда Van Speijk 113,4 м (372 фута) имели общую длину 109,7 м (360 футов) и длину между перпендикулярами , ширину 12,5 м (41 фут) и осадку 5,8 м (19 футов). Водоизмещение составляло 2200 длинных тонн (2200 т) стандартное и 2850 длинных тонн (2900 т) при полной загрузке. [ 4 ] Два котла Babcock & Wilcox снабжали паром два комплекта Werkspoor- English Electric с двойным редуктором паровых турбин мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт) и приводили в движение два гребных вала. [ 4 ] [ 5 ] Это дало скорость 28,5 узлов (32,8 миль в час; 52,8 км/ч). [ 4 ]
сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . Противовоздушную оборону обеспечивали две счетверенные Sea Cat пусковые установки зенитных ракет на крыше ангара. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Westland Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. [ 4 ] [ 5 ]
В момент постройки Isaac Sweers был оснащен радаром воздушного поиска большой дальности Signaal LW-03 на грот-мачте корабля, а также радаром воздушного/надводного наблюдения средней дальности DA02, установленным на фок-мачте корабля. Радары управления огнем М44 и М45 были предусмотрены для ракет Seacat и корабельных орудий соответственно. [ 4 ] [ 6 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, включающий атакующий гидролокатор Тип 170B и гидролокатор донного поиска Тип 162. [ 4 ] Экипаж корабля составлял 251 человек. [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]Все шесть Van Speijk были модернизированы в 1970-х годах с использованием многих систем, используемых на новых Kortenaer класса фрегатах . [ 4 ] 4,5-дюймовая пушка была заменена одной 76-мм пушкой ОТО «Мелара» , а также установлены пусковые установки для восьми «Гарпун» противокорабельных ракет (хотя обычно имелись только две). Ангар и полетная палуба были увеличены, что позволило разместить вертолет Westland Lynx , а миномет Limbo был удален, а пара тройных торпедных аппаратов Mk 32 обеспечивала противолодочное вооружение ближнего боя. Радар Signaal DA03 заменил радар DA02, а американский гидролокатор EDO Corporation CWE-610 заменил оригинальный британский гидролокатор. [ 4 ] [ 7 ] Исаак Свирс модернизировался на военно-морской верфи Ден-Хелдер в период с 1 июля 1980 года по 28 октября 1983 года. [ 8 ] [ 7 ] Исаак Свирс и Эвертсен AN/SQR-18A также получили гидроакустический комплекс с буксируемой антенной решеткой . [ 7 ] [ 4 ] Система была снята, когда корабли были проданы Индонезии. [ 1 ]
История голландской службы
[ редактировать ]Заказ на четыре Van Speijk был размещен в 1962 году, еще два, включая Isaac Sweers , были заказаны в 1964 году. [ 4 ] Корабль был построен на NDSM в Амстердаме. состоялась Закладка киля 5 мая 1965 года, спуск на воду — 10 марта 1967 года. Корабль вступил в строй 15 мая 1968 года под вымпелом F814. [ 5 ] [ 9 ]
В конце 1972 года он служил флагманом СТАНАВФОЛАНТ . [ 10 ]
В 1975 году Исаак Свирс участвовал в учениях НАТО «Океанское сафари». [ 10 ]
Корабль прошел среднюю модернизацию в Ден-Хелдере , которая началась 1 июля 1980 года и продлилась до 28 октября 1983 года. Завершение модернизации было отложено примерно на восемь месяцев от запланированного из-за нехватки гражданской рабочей силы на военно-морских верфях. [ 8 ]
В 1986 году присутствовала на Днях отечественного флота. [ 2 ]
Исаак Свирс был выведен из эксплуатации в 1990 году и вместе с Эвертсеном был продан Индонезии. Он был передан ВМС Индонезии 1 ноября 1990 года. [ 1 ]
История обслуживания Индонезии
[ редактировать ]13 мая 1989 года Индонезия и Нидерланды подписали соглашение о передаче последних двух кораблей класса Van Speijk . [ 1 ] Корабль был передан Индонезии 1 ноября 1990 года и переименован в KRI Karel Satsuitubun , получив вымпел номер 356. [ 1 ]
К 2002 году ракеты Seacat на кораблях были неисправны, и сообщалось, что проблемы с двигательной установкой сильно повлияли на доступность кораблей этого класса. [ 11 ] Поэтому корабельные пусковые установки Seacat были заменены двумя спаренными пусковыми установками Simbad для Mistral зенитных ракет , а двигатель Karel Satsuitubun был модернизирован двумя Caterpillar 3612 дизельными двигателями мощностью 9,2 мегаватт (12 300 л.с.) . [ 1 ] Когда ВМС Индонезии сняли ракеты «Гарпун» со своих запасов, Карел Сацуитубун был перевооружен китайскими ракетами С-802 . [ 12 ]
В декабре 2020 года ВМС Индонезии и ВМФ России провели совместные военно-морские учения «Пассекс» (Учение «Переход») «Русиндо-20». Учения прошли в Яванском море в четверг, 17 декабря 2020 года. ВМС Индонезии направили 3 корабля (КРИ «Карел Сацуитубун» , КРИ «Дипонегоро» и КРИ «Томбак» ), а ВМФ России — 3 корабля ( «Варяг» , «Адмирал Пантелеев» и «Печенга» ). В ходе учений было проведено несколько упражнений, таких как упражнения по маневрированию, заход на посадку RAS, Флагхойст, Flashex и упражнения по обгону. [ 13 ]
Карел Сацуитубун вместе с Абдул Халимом Перданакусумой , Раденом Эдди Мартадинатой , И Густи Нгурах Рай , Фатахиллой , Малахаяти , Султаном Хасануддином , Султаном Искандаром Муда , Султаном Нуку , доктором. Вахидин Судирохусодо , Сурабая , Телук Бантен , Таракан и Бима Сучи были развернуты в водах у Нуса-Дуа , Бали, для патрулирования района во время саммита G20 на Бали 15–16 ноября 2022 года. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс 2009 , с. 354
- ^ Jump up to: а б «helis.com» . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 269, 275
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гардинер и Чамбли 1995 , с. 275
- ^ Jump up to: а б с Блэкман 1971 , с. 234
- ^ Мур 1979 , с. 357
- ^ Jump up to: а б с Коухат и Бейкер 1986 , с. 387
- ^ Jump up to: а б Мур 1984 , с. 346
- ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 386
- ^ Jump up to: а б «dewitteolifant.weebly.com» . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Сондерс 2002 , с. 323
- ^ «Класс Ван Спейк: «Морская крепость Нусантара» - три десятилетия флагмана флота Эскорта ВМС Индонезии» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 29 сентября 2014 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Три КРИ и три российских военных корабля приняли участие в учениях «Русиндо-20 Пассекс»» . tni.mil.id (на индонезийском языке). 21 декабря 2020 г.
- ^ «TNI AL предупреждает 14 военных кораблей о необходимости обеспечить безопасность саммита G20» . Antaranews.com (на индонезийском языке). 14 ноября 2022 г. . Проверено 25 декабря 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Куа, Жан Лабайль; Бейкер, А.Д., ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–1980 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00587-1 .
- Мур, Джон, изд. (1984). Боевые корабли Джейн 1984-85 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0710607959 .
- Презелен, Бернар; Бейкер, AD III, ред. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-24328 .
- Сондерс, Стефан, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2888-6 .
