ХМНЗС Веллингтон (F69)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
HMNZS Wellington незадолго до вывода из эксплуатации.
| |
История | |
---|---|
Новая Зеландия | |
Имя | ХМНЗС Веллингтон |
Введен в эксплуатацию | 1982 |
Выведен из эксплуатации | 1999 |
Судьба | Затонул в результате погружения в 2005 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т) при полной загрузке |
Длина | 113,4 м (372 фута 1 дюйм) |
Луч | 12,5 м (41 фут 0 дюймов) |
Черновик | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам White -English Electric на два вала турбин с двойным редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 223 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Westland Wasp вертолет |
HMNZS Wellington — Leander класса фрегат Королевского флота и Королевского флота Новой Зеландии (RNZN). Первоначально введенный в эксплуатацию в 1969 году для Королевского флота как HMS Bacchante , он присоединился к РНЗН в 1982 году. Выведен из эксплуатации в 1999 году и затоплен в 2005 году.
Ремонт
[ редактировать ]По прибытии в Новую Зеландию «Веллингтон» был выведен из эксплуатации и подвергнут расширенному ремонту, который завершился в 1986 году. Ограниченная модернизация оказалась сложной и заняла неожиданно 4 года. При осмотре перед покупкой в 1981 году он находился в состоянии, ожидаемом для фрегата Королевского флота (RN) после двенадцати лет службы. RN провел четырехмесячное зимнее патрулирование в послевоенной зоне отчуждения Фолклендских островов Однако в 1982 году фрегат вместе с четырьмя немодернизированными Leander . Морские условия в Фолклендской зоне отчуждения означали, что необходим более дорогостоящий ремонт корпуса. Крупномасштабные энергетические проекты в Новой Зеландии, особенно в Марсден-Пойнт , привели к потере ключевого персонала верфи и трудностям с набором персонала. Установка дополнительных топливных баков для расширения дальности операций в южной части Тихого океана оказалась сложной и грязной работой. Была установлена новая система управления артиллерийским вооружением (RCA-76), надводный и навигационный радар, увеличены аварийные люки и удален асбест. [ 1 ] Первоначальная сметная стоимость перевода и переоборудования Вакханки и Дидоны в РНЗН в 1981 году составляла 100 миллионов долларов. К 1985 году она достигла 263 миллионов долларов. [ 2 ] Другие незначительные изменения были также внесены в результате практического опыта эксплуатации британских фрегатов во время Фолклендской войны .
В ходе более позднего ремонта вместо старой кровати 965 был установлен новый радар воздушного наблюдения большого радиуса действия Thales LW08 (1994 г.). [ нужны разъяснения ] а оригинальная ракета Seacat удалена и заменена Phalanx CIWS (1998 г.). [ нужны разъяснения ]
Операционная история
[ редактировать ]Как и ее однотипный корабль HMNZS Canterbury , Веллингтону во время Первого переворота на Фиджи в 1987 году пришлось эвакуировать Новую Зеландию и других иностранных граждан, если бы в этом возникла необходимость.
В 1988 году Веллингтон сопровождал корабли HMNZ Canterbury , Endeavour и Waikato в Сидней , Австралия, для участия в праздновании двухсотлетия в честь 200-летия поселения европейцев в этой стране. Были представлены корабли военно-морских сил Австралии, Великобритании, Франции, Греции, Индии, Италии, Японии, Малайзии, Нидерландов, Новой Зеландии, Пакистана, Папуа-Новой Гвинеи, Соломоновых Островов, США и Вануату.
В 1994 году Веллингтон внес свой вклад в международную инициативу по поддержанию мира на Бугенвиле вместе с Кентербери .
В 1995/1996 году Веллингтон был направлен в Персидский залив во время первого развертывания RNZN для поддержки MIF (Многонациональных сил перехвата), обеспечивающих соблюдение санкций ООН в отношении иракской торговли через Персидский залив. Веллингтон успешно задержал несколько судов, экспортирующих финики из Ирака и пытавшихся импортировать запрещенные грузы в Ирак. Фрегат присутствовал на мирных переговорах на Бугенвиле в июле и августе 1990 года. 23 февраля 2017 года NZDF объявило, что Медаль за оперативную службу Новой Зеландии (NZOSM) [ 3 ] был вручен военнослужащим, находившимся на Бугенвиле для участия в мирных переговорах в рамках операции BIGTALK. [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]HMNZS Wellington был намеренно затоплен у южного побережья залива Хоутон , Веллингтон, к востоку от залива Айленд .
Хотя корабль должен был быть потоплен в 15:00 12 ноября 2005 года, это было отложено на 24 часа из-за погоды. На следующий день затопление затянулось еще на 30 минут из-за запутывания детонационного кабеля под фрегатом. 13 ноября в 15:30 корабль был затоплен, и его затопление заняло минуту и 55 секунд. Во время шторма в феврале 2006 года корабль разбился и сейчас лежит на двух секциях на морском дне недалеко от того места, где он был затоплен. 41 ° 21,18' ю.ш., 174 ° 46,80' в.д. / 41,35300 ° ю.ш., 174,78000 ° в.д. [ 5 ]
Глубина ее киля составляет примерно 21 метр (69 футов), что делает затонувший корабль доступным для аквалангистов с использованием стандартного оборудования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крайстчерч Стар, 1985 и командир Р. Мартин (1985-интервью, Салмонд-колледж).
- ^ Крайстчерч Стар 1985)
- ^ Медали кампании Новой Зеландии - Медаль оперативной службы Новой Зеландии
- ^ За службу на Бугенвильских мирных переговорах можно получить медаль
- ^ «НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ – Северный остров – Южное побережье – подходы к гавани Веллингтона – остров Тапутеранга – место крушения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2013 года . Проверено 3 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мойка F69! Архивировано 31 мая 2008 года в Wayback Machine (Dive the Trail — Веллингтон, Вайкато, Кентербери).